Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.
Оценка 5

Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.

Оценка 5
Занимательные материалы
docx
окружающий мир
4 кл
19.03.2017
Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.
Данные технологии близки к технологии проблемного обучения и методу проектов. А так же есть момент ролевой игры. В них нет повторения за учителем, нет пересказа. Это творческий процесс. При использовании данной технологии у детей формируется умение анализировать, практически решать предложенную задачу.Описание технологии.
Кейс 2.docx
Кейс­технологии как условие активизации деятельности учащихся.  Одной из новых эффективных форм обучения является проблемно­ ситуативное обучение через кейс ­ технологии. Кейс ­ это описание  конкретной реальной ситуации, предназначенное для обучения учащихся  через анализ информации, формулировку проблемы и её решение. Данная  технология – это обучение действием. Знания и умения, учащиеся получают  через активную самостоятельную деятельность.  Первоначально кейс ­ технологии предназначались для обучения  студентов, которым предлагалась для обсуждения конкретная экономическая или юридическая ситуация. Умение найти решение проблемы готовило  студентов к их профессиональной деятельности. На сегодняшний день данные технологии начали использовать и в школе.  Название кейс ­ технологии произошло от латинского термина «casus» ­  запутанный или необычный случай. Данные технологии близки и к методу проектов, и к проблемному  обучению. Они объединяют в себе и ролевые игры, и ситуативный анализ. В  кейс ­ технологии нет повторения за учителем, нет пересказа. Здесь нет и  сходства с обычными задачами (задачи имеют, чаще всего, одно решение, у  кейсов их несколько и различные способы решения).  При использовании кейс ­ технологий в школе у детей:   развивается умение анализировать,   умение применять теорию на практике,  умение представлять различные решения,  формируется навык оценки и самооценки. Для работы по данной технологии учителю необходимо научить детей:  анализировать информацию,  производить отбор и группировку необходимой информации,  выявлять главное,  создавать различные альтернативные пути решения и оценивать их,  выбирать оптимальное решение и способ действия.  В итоге применения кейс ­ технологии у детей развиваются:  коммуникативные навыки,  презентационные умения,  умение взаимодействовать и принимать коллективные решения,  толерантность,  умение оценить себя и окружающих,  самостоятельность,  повышается мотивация к обучению. Применение кейс – технологии имеет ограничения:  1) предлагаемая ситуация стандартна, лишена проблематичности, в ней нет  альтернативных путей решения.  2) Недостаток знаний учащихся по теме. Типология кейсов:  • метод инцидента;  • метод разбора деловой корреспонденции;  • метод ситуационного анализа;  • игровое проектирование;  • метод дискуссии;  • кейс­стади.  1. Метод инцидента.  Учащиеся получают описание ситуации с недостающими данными. Для  принятия решения необходимо проанализировать ситуацию и найти  необходимую информацию самостоятельно. На начальном этапе возможны  вопросы – подсказки. Например, на уроке окружающего мира (конец октября – ноябрь) детям  предлагается текст с приметами осени, картины с изображением осени и  календарь с указанием времён года и месяцев. Вопросы: в чем  несоответствие? Где проблема? Можно ли её решить?  Второй этап – подсказок нет.  Урок математики.  Ситуация: Мама идёт в магазин за покупками для ужина семьи из 4­х  человек. У неё в кошельке 500р. Она предполагает купить макароны или  картофель, сосиски или котлеты, а ещё детям сладости.  Таблица: Расход продуктов для ужина количество продукты 200 г макароны картофель 400 г 4 шт. котлеты сосиски 8 шт. цена Что получит семья на ужин? Будут ли детям сладости? 2. Метод разбора деловой корреспонденции.  Ученики получают описание ситуации и набор литературы в помощь  учащимся (возможно лишнее), а так же вопросы на которые необходимо  найти ответ.  Например, окружающий мир урок по теме «Охрана окружающей среды».  Детям предлагается текст о предприятии, которое необходимо людям, но  загрязняет воду. Вопросы: Что нарушено?  Кем нарушено?  Что нужно сделать для восстановления природы?  Кто обязан это сделать?  Литература: учебник, Красная книга, Конституция Российской Федерации,  Закон «Об охране окружающей среды» и т.д.  3. Игровое проектирование  Цель — процесс создания или совершенствования проектов.  Участники работают по группам, каждая из которых будет разрабатывать  свой проект.  Игровое проектирование может включать проекты разного типа:  исследовательский (разработать анкету, провести соц. опрос, переговоры),  поисковый (анализ ситуации, обсуждение предложенных вариантов решения  и выбор оптимального), творческий, аналитический, прогностический.  4. Метод ситуационного анализа.  Предлагается текст с подробным описанием ситуации и задача. Ученику  необходимо проанализировать предложенное и принять собственное решение. Например, на уроке литературного чтения детям предлагается прочитать  русскую народную сказку «У страха глаза велики» и подбор пословиц,  поговорок: Делу время, а потехе час. Глаза бояться, а руки делают. У страха  глаза велики. Необходимо обосновать выбор названия.  5. Метод дискуссии. Представлена ситуация, задан вопрос, продуманы правила для обмена  мнениями, которые могут быть групповыми или внутригрупповыми.  Это может быть суд над героем произведения, собрание законодателей на  уроке окружающего мира.  Урок окружающего мира. Ситуация – текст о деятельности человека в степи, данные об урожае и  сведения из Красной книги. Обсуждается вопрос: Как сохранить степь? 6. Кейс­стади. В данном случае речь идёт о большом объёме информации, долговременной  работой над решением и практическим применением. Это может быть  социологический опрос по проблеме, изучение реальной ситуации.  При составлении заданий используются несколько уровней сложности 1. Есть практическая ситуация, есть решение. Ученики определяют,  соответствует ли решение для данной ситуации. Возможно ли иное  решение, другой ответ?  2. Есть практическая ситуация ­ найди её решение. 3. Есть практическая ситуация ­ определи проблему, найди пути  решения. 4. Есть практическая ситуация, но не хватает данных или существует  противоречие между данными ­ определи проблему, найди пути  решения.        Работая с кейсом, ученики находят решение, которое можно применить в  аналогичных обстоятельствах. Увеличение в «багаже» ученика  проанализированных кейсов формирует навыки решения более серьезных  проблем.  1. Пожитнева В.В. Кейс­технологии для развития одаренности//Химия в  Список литературы: школе.­2008.­№4.­С.13­17 2. Гумметова А.Ю., Ступина Е.В. Кейс­метод как современная технология личностно­ориентированного обучения // Образование в России. 2010.  № 5.

Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.

Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.

Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.

Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.

Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.

Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.

Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.

Кейс - технологии как условие активизации деятельности учащихся.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
19.03.2017