КЭМ для специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ /облицовщик-плиточник/
Оценка 4.8

КЭМ для специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ /облицовщик-плиточник/

Оценка 4.8
docx
30.09.2024
КЭМ для специальности 08.01.25   Мастер отделочных строительных и декоративных работ /облицовщик-плиточник/
ЭКЗАМЕН 22 2023-2024.docx

 

Министерство образования и молодежной политики Свердловской области

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Свердловской области

«Уральский колледж технологий и предпринимательства» (ГАПОУ СО «УКТП»)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Комплект экзаменационных материалов

для проведения письменного экзамена по русскому языку

 

 

 

для специальности 08.01.25

 

Мастер отделочных строительных и декоративных работ /облицовщик-плиточник/

 

 

 

 

 

 

 

 

Екатеринбург, 2023-2024


Инструкция по выполнению экзаменационной работы

Здравствуйте, уважаемые студенты!

На выполнение письменной экзаменационной работы по русскому языку отводится полтора часа (90 минут).

Прежде чем записать ответ в экзаменационную работу, рекомендуется выполнить задание на листах для черновика.

Перед началом выполнения экзаменационной работы

-   заполните лист с личными данными по образцу (приложение 1);

-   внимательно ознакомьтесь с заданиями;

-   ознакомьтесь со шкалой перевода баллов в отметку по пятибалльной системе, расположенной после экзаменационной работы.

Экзаменационная работа состоит из 10 заданий: письменное задание, работа с текстом и сочинение.

Выполнение каждого из заданий экзаменационной работы оценивается в баллах, которые приведены в скобках около номера задания. Если приводится неверный ответ или нет никакого ответа, вы получаете 0 баллов. Баллы, полученные за все выполненные задания, суммируются. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе показывает, сколько баллов достаточно набрать, чтобы получить отметку «3», «4», «5». Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать как можно больше баллов!

Приложение 1

ОФОРМЛЕНИЕ ТИТУЛЬНОГО ЛИСТА


Экзаменационная работа

 

Прочитайте текст и выполните задания 1-10

1. Облицо..щик-плиточ..ник это спец..алист занимающийся о..делкой п..верхностей плиткой. 2. Эта профес(сс)ия включ..ет в себя умение укладывать и кр..пить плитку на различ..ных поверхн..стях таких как стены полы п..толки бас(сс)ейны и другие об..екты. 3. Облицо..щик-плиточ..ник работает с к..рамическими камен(нн)ыми ст..клян(нн)ыми и другими плитками ..беспечивая точ..ность и эстетич..ность в выполнении своей работы. 4. Этот спец..алист так(же) заботит..ся о выборе правильного клея з..тирки и других мат..риалов для ..беспечения проч..ности и долговеч..ности плиточ..ного покрытия.

5. Облицо..щик-плиточ..ник одна из интереснейш..х строит..льных профес(сс)ий спец..фика которой с..стоит в том что облицо..щик имеет дело в основном с внутренними поверхностями зданий. 6. Эта профессия имеет очень длин(нн)ую и интересную историю. 7. Обра..цы труда плиточ..ников древних времен дошли до наших дней. 8. Самая большая пирамида Египта пирамида Хеопса до сих пор сохранила следы облицовки. 9. Ее помещения о..деланы глазурован(нн)ыми плитками с ..рнаментальным узором пол выл..жен ал..бастровыми плитами. 10. Можно представить (на)сколько высоким было маст..рство (древне)египетских плиточ..ников если их работа после трех с половиной (тысяч...)летий продолжает восхищ..ть своим с..вершенством. 11. Архитектурные пам..тники антич..ной Греции и Рима, государств Востока бл..стают великолепной отделкой созданной ремеслен(нн)иками-плиточ..никами. 12. Одним из известнейших древних российских представителей изра..цового искус(сс)тва стал ж..вший во второй половине XVII века Степан Иванов.

13. В зависимости от направления деят..льности и кв..лификац..и мастер может работать только с одним видом облицо..ки или сразу с несколькими. 14. (По)этому специалисты подразделяются на классификац..и плиточ..ник мрамор..щик мозаич..ник полиро..щик и другие. 15. Также есть универсальные мастера которые умеют работать с наиболее п..пулярными материалами керамикой стеклом (асбесто)цементом. 16. Но потребуются и дополнительные навыки (по)скольку облицо..ка требует ответствен(нн)ой подготовки плоск..стей под укладку это к..сается и пола и стен.

17. Современному плиточ..нику необходим.. владеть методами проекц..онного мышления и разметки которая осущ..ствляет..ся как старыми проверен(нн)ыми инструментами рулетка ур..вень отвес строительный угольник так и современной лазерной техникой от построителей плоскостей и уровней до рулеток и ди..гональных разметчиков.

 

 

 

1.    Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания.

2.    Определите и запишите стиль текста Ответ_________________________________________________________

3.    Определите и запишите тип текста Ответ_________________________________________________________

4. Разберите слова по составу: каменная, подразделяются, облицовщик.

5.    Найдите сложноподчиненное предложение из 9-11. Напишите его номер:

Ответ____________________________________________________________

6. Из предложений 12-14 выпишите причастие:

Ответ____________________________________________________________

7. Среди предложений 1-3 найдите предложение, где подлежащее и сказуемое выражены именем существительным. Выпишите главные члены предложения и его номер:

Ответ____________________________________________________________

8.  Среди предложений 14–16 найдите предложение с обособленным определением. Напишите номер этого предложения:

Ответ____________________________________________________________

9.   Среди предложений 15-17 найдите предложения с однородными членами предложения и обобщающим словом. Напишите номера этих предложений:

Ответ____________________________________________________________

10. Сделайте синтаксический разбор предложения 5.

11. Напишите сочинение-миниатюру по выбранной теме:

 

1. Любимая профессия – ключ к счастливой жизни

2. Какими качествами должен обладать современный плиточник?

3. Все профессии нужны, все профессии важны!

4. «Тот, кто работает руками, — рабочий. Тот, кто работает руками и головой, — мастер. Тот, кто работает руками, головой и сердцем, — художник». Франциск Ассизский 

           Сформулируйте свою позицию по выбранной теме. Объясните свою точку зрения, аргументируя ее. Приведите примеры из жизни. Объём сочинения - не менее 70 слов. Сочинение пишите аккуратно, разборчивым почерком


.

 

 


Критерии оценки экзаменационной работы

Выполнение каждого задания экзаменационной работы подлежит оцениванию в баллах. Полученные баллы суммируются и переводятся в отметки по шкале перевода баллов в отметки по пятибалльной системе.

Задание 1.

Соблюдение орфографических норм

 

Орфографических ошибок нет (или допущена одна негрубая ошибка)

5

Допущено не более трех ошибок

4

Допущено четыре-пять ошибок

3

Допущено более шести ошибок

2

Соблюдение пунктуационных норм

 

Пунктуационных ошибок нет (или допущена одна негрубая

ошибка)

5

Допущено одна–три ошибки

4

Допущено четыре-пять ошибок

3

Допущено более пяти ошибок

2

Максимальное количество баллов

10

 

Задания 2-8 за каждый правильный ответ экзаменуемый получает 1 б, максимальное количество баллов 10;

Задание 9. Отсутствие ошибок в синтаксическом разборе - 5 б, две ошибки – 4 б, три-четыре ошибки – 3 б, более пяти ошибок – 2 б.

Задание 10.

I                   Содержание сочинения

Комментарий к сформулированной теме текста

Тема прокомментирована с опорой на собственный опыт. 1

Фактических ошибок, связанных с пониманием темы, нет.

Сформулированная тема не прокомментирована, в 0

комментариях допущено более 1 фактической ошибки, связанной с пониманием, или прокомментирована другая.

 

II               Речевое оформление сочинения

Смысловая цельность, речевая связность и последовательность изложения

Работа       экзаменуемого       характеризуется        смысловой 1

цельностью, речевой    связностью    и    последовательностью

изложения:

            логические     ошибки     отсутствуют, последовательность


изложения                               не                                нарушена;

   в работе нет нарушений абзацного членения текст;

 

Работа

экзаменуемого

характеризуется

смысловой

0

цельностью,

связностью

и

последовательностью

 

изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе

имеется нарушение абзацного членения текста

III   Грамотность

Соблюдение орфографических норм

орфографических ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено не более 2-х ошибок

 

 

 

2

допущено 3–4 ошибки

 

 

 

1

допущено

 

более

 

4-х

ошибок

0

Соблюдение пунктуационных норм

пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая ошибка)

3

допущено 1–3 ошибки

 

 

 

2

допущено 4–5 ошибок

 

 

 

1

допущено

 

более

 

5-и

ошибок

0

Соблюдение языковых норм

грамматических ошибок нет

 

 

 

1

допущено

 

более

 

2-х

ошибок

0

Соблюдение речевых норм

допущено не более 2-х речевых ошибок

 

 

1

допущено более 3-х ошибок

 

 

 

0

Максимальное количество баллов за всю письменную

10

работу

 

При оценке грамотности следует учитывать объём сочинения.

Если в сочинении менее 70 слов, то такая работа не засчитывается и оценивается нулём баллов, задание считается невыполненным.

Максимальное количество баллов за экзаменационную работу 35.

5. Шкала перевода баллов в отметку по пятибалльной системе

Отметка

Необходимое количество баллов

«3» («удовлетворительно»)

22-17

«4» («хорошо»)

29-23

«5» («отлично»)

35-30

 


 

Министерство образования и молодежной политики

Министерство образования и молодежной политики

Инструкция по выполнению экзаменационной работы

Инструкция по выполнению экзаменационной работы

Экзаменационная работа Прочитайте текст и выполните задания 1- 10 1

Экзаменационная работа Прочитайте текст и выполните задания 1- 10 1

Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания

Списать текст, вставить пропущенные орфограммы, расставить знаки препинания

КЭМ для специальности 08.01.25 Мастер отделочных строительных и декоративных работ /облицовщик-плиточник/

КЭМ для специальности 08.01.25   Мастер отделочных строительных и декоративных работ /облицовщик-плиточник/

Критерии оценки экзаменационной работы

Критерии оценки экзаменационной работы

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой 0 цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется нарушение абзацного членения текста

Работа экзаменуемого характеризуется смысловой 0 цельностью, связностью и последовательностью изложения, но допущена 1 логическая ошибка и/или в работе имеется нарушение абзацного членения текста
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
30.09.2024