Кем работают наши родители

  • Разработки уроков
  • docx
  • 24.02.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цель: формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях людей. Задачи: • раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность; • воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий. Наглядность: картинки с изображением людей различных профессий, Презентация ХОД ЗАНЯТИЯ Тема нашего занятия «Профессии людей» – Какие вопросы поставим? (Что такое профессия? Что такое специальность?Какие бывают профессии? Нужны ли знания о профессиях? Для чего?) Исходя из поставленных вопросов сформулируем задачи: • Разобраться, что такое профессия и что такое специальность • Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями • Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии. «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности» [1]
Иконка файла материала 25.01.профессии.docx
Кем работают наши родители Цель: формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях людей. Задачи:  раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность;  воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий. Наглядность: картинки с изображением людей различных  профессий, Презентация ХОД ЗАНЯТИЯ Тема нашего занятия «Профессии людей» – Какие вопросы поставим? (Что такое профессия? Что такое  специальность?Какие бывают профессии? Нужны ли знания о  профессиях? Для чего?) Исходя из поставленных вопросов сформулируем задачи:  Разобраться, что такое профессия и что такое специальность  Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми  профессиями  Определить, какими качествами обладают люди той или иной  профессии. «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности» [1] Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом  труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они  заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним  делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни. Близко к слову профессия понятие специальность. Например, мне очень  нравится химия. Кем по профессии я могу быть?(Учителем химии, ученым  химиком, инженером­химиком, лаборантом­химиком…) В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например,  учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности – учим детей, но учим разным наукам. Когда вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут разные  учителя. Какие? (Учителя русского языка, математики, физики,  химии) То, что вы назвали – это специальности. Возьмем профессию врача.  Какие специальности можно назвать? (Врач­терапевт, врач­хирург, врач­окулист…) Таким образом, «специальность» – это то же, что и профессия. Какие профессий вы знаете? (Дети называют разные профессии) Профессий на земле великое множество. Но мы затронем лишь некоторые. Игра «Угадай, кто…» Люди каких профессий могут произносить фразу:  «Местное время 9 часов» (диктор)  «Открой рот и скажи: А­а­…» (врач)  «Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель) Игра «Все работы хороши» Несколько детей получают картинки с изображением людей различных  профессий. Определить человек, какой профессии изображен на картинке и  изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой  профессии идет речь. Посмотрите на следующие картинки. Представителей, каких профессий вы  видите? Что об этих профессиях вы можете рассказать? [5] (Учащиеся легко определяют летчика, врача, водителя. Трудности возникают  с определением металлурга, инженера, плотника. На уроке можно  использовать рассказы Г.П.Шалаевой о профессиях): ЛЕТЧИК Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на  пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть  летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары,  рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик  должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они  показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом,  они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком  штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер. ВРАЧВрач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о  строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь  разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете  очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные  приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам,  чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен  уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть  добрым, жалеть своих больных пациентов и очень­очень стараться  помогать им выздороветь. МЕТАЛЛУРГ Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду,  украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из  железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный  металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он  застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают  металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже  крючки, на которые мы вешаем одежду, ? всё сделано из металла,  который выплавляет металлург. ИНЖЕНЕР Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают  ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы,  станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем  она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с  изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим  чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели  эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что  плохо, и он эти недостатки устранит. ВОДИТЕЛЬ Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил  выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия  водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во­ первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения,  чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во­вторых, он  должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если  его верный конь сломается где­нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того,  шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и  «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ». ПЛОТНИК Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не  стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их  объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр  изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и другихматериалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет  все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи  изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном  древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает  брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и  другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель. Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может  работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться  специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для  строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется  на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник  всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор,  рубанок, долото и другие. Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее  различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также  ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство  свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и  перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу. Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование,  знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным  человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и  срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей. [3] Можно ли людей названных профессий отнести к категории «ресурсы»? (да,  так как они являются участниками экономической деятельности) К каким ресурсам можно отнести представителей названных профессий?  (трудовым ресурсам) Можно ли учеников отнести к трудовым ресурсам? А  пожилых людей? (нет) 5. Работа в группах Дети получают картинки. Определить профессию по картинке и перечислить,  какими качествами должны обладать люди названных профессий? [3] Ветеринар: должен быть добрым, любить животных, быть ответственным,  вежливым, трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных, уметь  правильно поставить диагноз.… Почтальон: внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым… Учитель: добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым,  вежливым, неравнодушным, знать свой предмет… Часовщик: трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным…Милиционер: смелым, решительным, мужественным, ответственным,  добрым, честным 6. Подведение итогов – Итак, в каждой профессии важны такие качества, как знания, умения,  ответственность, трудолюбие, честность, … . Эти качества всегда ценятся в  обществе. – Как вы думаете, какого человека называют мастером? А слышали такое  выражение «Мастер своего дела…»? Как вы понимаете это выражение?  – С какими экономическими понятиями мы познакомились? О каких  профессиях узнали?