Кем работают наши родители
Оценка 4.7

Кем работают наши родители

Оценка 4.7
Разработки уроков
docx
классное руководство
5 кл
24.02.2018
Кем работают наши родители
Цель: формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях людей. Задачи: • раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность; • воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий. Наглядность: картинки с изображением людей различных профессий, Презентация ХОД ЗАНЯТИЯ Тема нашего занятия «Профессии людей» – Какие вопросы поставим? (Что такое профессия? Что такое специальность?Какие бывают профессии? Нужны ли знания о профессиях? Для чего?) Исходя из поставленных вопросов сформулируем задачи: • Разобраться, что такое профессия и что такое специальность • Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми профессиями • Определить, какими качествами обладают люди той или иной профессии. «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности» [1]
25.01.профессии.docx
Кем работают наши родители Цель: формирование представлений о трудовых ресурсах, профессиях людей. Задачи:  раскрыть понятие трудовые ресурсы, профессия, специальность;  воспитывать трудолюбие, уважение к людям различных профессий. Наглядность: картинки с изображением людей различных  профессий, Презентация ХОД ЗАНЯТИЯ Тема нашего занятия «Профессии людей» – Какие вопросы поставим? (Что такое профессия? Что такое  специальность?Какие бывают профессии? Нужны ли знания о  профессиях? Для чего?) Исходя из поставленных вопросов сформулируем задачи:  Разобраться, что такое профессия и что такое специальность  Выявить знания о профессиях. Познакомиться с некоторыми  профессиями  Определить, какими качествами обладают люди той или иной  профессии. «ПРОФЕССИЯ – основной род занятий, трудовой деятельности» [1] Иногда профессией называют общность всех людей, занятых данным видом  труда. Эти люди работают в разных уголках страны на разных предприятиях в разных учреждениях, и, конечно, не все знают друг друга в лицо. Но они  заняты одним делом, это их роднит. Люди одной профессии заняты одним  делом, имеют сходные интересы, знания, навыки, образ жизни. Близко к слову профессия понятие специальность. Например, мне очень  нравится химия. Кем по профессии я могу быть?(Учителем химии, ученым  химиком, инженером­химиком, лаборантом­химиком…) В каждой профессии можно выделить разные специальности. Например,  учителя. Все мы занимаемся одним видом деятельности – учим детей, но учим разным наукам. Когда вы пойдете учиться в 5 класс, у вас будут разные  учителя. Какие? (Учителя русского языка, математики, физики,  химии) То, что вы назвали – это специальности. Возьмем профессию врача.  Какие специальности можно назвать? (Врач­терапевт, врач­хирург, врач­ окулист…) Таким образом, «специальность» – это то же, что и профессия. Какие профессий вы знаете? (Дети называют разные профессии) Профессий на земле великое множество. Но мы затронем лишь некоторые. Игра «Угадай, кто…» Люди каких профессий могут произносить фразу:  «Местное время 9 часов» (диктор)  «Открой рот и скажи: А­а­…» (врач)  «Ты опять не убрал игрушки» (воспитатель) Игра «Все работы хороши» Несколько детей получают картинки с изображением людей различных  профессий. Определить человек, какой профессии изображен на картинке и  изобразить пантомимой. Все остальные ученики должны догадаться, о какой  профессии идет речь. Посмотрите на следующие картинки. Представителей, каких профессий вы  видите? Что об этих профессиях вы можете рассказать? [5] (Учащиеся легко определяют летчика, врача, водителя. Трудности возникают  с определением металлурга, инженера, плотника. На уроке можно  использовать рассказы Г.П.Шалаевой о профессиях): ЛЕТЧИК Летчик – очень смелая профессия. Есть летчики, которые летают на  пассажирских самолетах, есть те, которые летают на грузовых. А есть  летчики, которые управляют маленькими самолетами: тушат пожары,  рассыпают удобрения, доставляют полярникам еду и письма. Летчик  должен поднять самолет вверх в воздух и в конце полета плавно посадить его на землю. Управлять такой махиной ему помогают приборы. Они  показывают, с какой скоростью летит самолет, какая погода за бортом,  они же предупреждают летчика о неполадках. В кабине с летчиком  штурман, механик, стюардесса, а на земле – авиадиспетчер. ВРАЧ Врач очень трудная и древняя профессия. Врач должен много знать о  строении человеческого тела и работе его внутренних органов, уметь  разбираться в симптомах (признаках болезни), а ведь болезней на свете  очень много. Конечно, сейчас у врачей есть помощники – специальные  приборы, например, рентген (его изобрели физики). Он нужен врачам,  чтобы ставить диагноз. Приборы эти очень сложные, и врач должен  уметь с ними обращаться. А главное, настоящий врач должен быть  добрым, жалеть своих больных пациентов и очень­очень стараться  помогать им выздороветь. МЕТАЛЛУРГ Ещё в древности люди делали из металла разные вещи: оружие, посуду,  украшения, а в наши дни без железа просто не обойтись. Делают его из  железной руды, которую расплавляют в огромных печах. Полученный  металл металлурги разливают в специальные формы, в которых он  застывает. Получаются слитки в виде больших кирпичей. Из них делают  металлические изделия. Детали самолетов, поездов, машин и даже  крючки, на которые мы вешаем одежду, ? всё сделано из металла,  который выплавляет металлург. ИНЖЕНЕР Очень нужная профессия и в городе, и на селе. Инженеры помогают  ученым, врачам, шахтёрам, создавая новые аппараты, двигатели, насосы,  станки и другую полезную технику. Инженеры знают о технике все: чем  она болеет, чем ее лечить. Инженеры работают совместно с  изобретателями. Изобретатель изобрел и нарисовал на бумаге, а инженер должен по этому рисунку все рассчитать и сделать чертеж. По этим  чертежам рабочие соберут нужную машину по деталям. Испытатели  эту машину испытают и доложат инженеру, что в ней хорошо, а что  плохо, и он эти недостатки устранит. ВОДИТЕЛЬ Водитель управляет легковыми и грузовыми автомобилями и автобусами, при работе на автобусах контролирует соблюдение пассажирами правил  выхода и посадки, устраняет неполадки, возникшие в пути. Профессия  водителя очень интересная. Но простая она только на первый взгляд. Во­ первых, водитель должен знать хорошо правила дорожного движения,  чтобы их не нарушать и не пропускать дорожных знаков. Во­вторых, он  должен знать устройство машины, чтобы уметь починить ее: ведь если  его верный конь сломается где­нибудь в пути, то шоферу придется чинить его самому, не рассчитывая на машину технической помощи. Кроме того,  шофер должен знать марки всех машин, а их ведь огромное количество: и  «Жигули», и «Волга», и «Мерседес», и «БМВ». ПЛОТНИК Многие считают, что плотник – это то же, что и столяр, однако не  стоит путать эти две разные профессии. Единственное, что их  объединяет, так это то, что они работают с деревом. Столяр  изготавливает мебель и другие изделия из деревянных досок и других материалов, а также украшает их резьбой по дереву. А откуда он берет  все эти материалы – деревянные доски, панели и т.д.? Все эти вещи  изготавливает плотник. Материалом для них служит в основном  древесина хвойных пород, из которой, после ее обработки, плотник делает  брёвна, брусья, доски, пластины, фанерные листы, деревянные плиты и  другие стандартные деревянные конструкции, из которых потом столяр и будет мастерить различные изделия, например, мебель. Обработкой древесины тоже занимается плотник, при чём он может  работать при помощи плотницких инструментов или пользоваться  специальными машинами – всё зависит от масштаба стройки. Для  строительства крупных объектов обработка древесины осуществляется  на деревообрабатывающих машинах, а при малом объёме работ плотник  всё делает сам. Основными его инструментами являются пила, топор,  рубанок, долото и другие. Обработав древесину, плотник приступает к изготовлению из нее  различных изделий и деталей – строительных материалов. Он также  ведёт работы по установке разных деревянных конструкций. Устройство  свай, закладка деревянных фундаментов, возведение деревянных стен и  перегородок, полов и крыш – всё это входит в его работу. Чтобы стать плотником, нужно получить специальное образование,  знать геометрию, математику, физику, химию и быть ответственным  человеком: ведь от качества работы плотника зависит устойчивость и  срок службы здания, а следовательно, жизнь многих людей. [3] Можно ли людей названных профессий отнести к категории «ресурсы»? (да,  так как они являются участниками экономической деятельности) К каким ресурсам можно отнести представителей названных профессий?  (трудовым ресурсам) Можно ли учеников отнести к трудовым ресурсам? А  пожилых людей? (нет) 5. Работа в группах Дети получают картинки. Определить профессию по картинке и перечислить,  какими качествами должны обладать люди названных профессий? [3] Ветеринар: должен быть добрым, любить животных, быть ответственным,  вежливым, трудолюбивым, знать, как и чем лечить животных, уметь  правильно поставить диагноз.… Почтальон: внимательным, ответственным, добрым, трудолюбивым… Учитель: добрым, любить детей, быть, заботливым, умным, трудолюбивым,  вежливым, неравнодушным, знать свой предмет… Часовщик: трудолюбивым, старательным, вежливым, внимательным… Милиционер: смелым, решительным, мужественным, ответственным,  добрым, честным 6. Подведение итогов – Итак, в каждой профессии важны такие качества, как знания, умения,  ответственность, трудолюбие, честность, … . Эти качества всегда ценятся в  обществе. – Как вы думаете, какого человека называют мастером? А слышали такое  выражение «Мастер своего дела…»? Как вы понимаете это выражение?  – С какими экономическими понятиями мы познакомились? О каких  профессиях узнали?

Кем работают наши родители

Кем работают наши родители

Кем работают наши родители

Кем работают наши родители

Кем работают наши родители

Кем работают наши родители

Кем работают наши родители

Кем работают наши родители

Кем работают наши родители

Кем работают наши родители
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.02.2018