Что такое киберспорт?
Киберспорт (также известен как «компьютерный спорт» или «электронный спорт») – соревнование на основе компьютерных видеоигр с командным или индивидуальным участием. Игры, по которым проводятся состязания, должны соответствовать определенным требованиям:
многопользовательский режим;
победа зависит не от случайностей и удачи, а от мастерства игрока;
однозначно определяемый победитель.
Также Министерство спорта Российской Федерации выпустило федеральный стандарт по подготовке и проведению киберспортивных состязаний. В него входят как общие положения, касающиеся правил игр, так и технические характеристики, которые необходимы для проведения соревнований.
История появления киберспорта
Предпосылки к возникновению виртуального спорта зародились еще до эпохи Интернета.
Первый публичный киберспортивный турнир состоялся в США в октябре 1972 году. Преподаватели и студенты Стэнфордского университета собрались в лаборатории изучения искусственного интеллекта, чтобы посоревноваться в игре Spacewar – одной из первых цифровых видеоигр, смысл которой заключался в том, чтобы маневрировать космическим кораблем, пытаясь уничтожить корабль соперника.
Турнир включал одиночный зачет, командные 2×2 и FFA (каждый сам за себя) режимы, игроки состязались на игровых автоматах.
История появления киберспорта
Огромную роль в истории компьютерного спорта сыграло создание культовых видеоигр 90-х:
Wolfenstein;
DOOM;
Quake.
Но большинство турниров еще оставалось местным либо региональным развлечением. В 1996 году на первый турнир QuakeCon от id Software (американская компания-разработчик компьютерных игр) пришло только 40 человек. Начиная с этого периода соревнования на PC (персональных компьютерах) начали активно продвигать. Это не оставило игроков и болельщиков равнодушными.
Плюсы киберспорта
Киберспорт развивается с космической скоростью! Сотни турниров по всему миру с ошеломительными призовыми, увеличивающимся каждый код. Из пыльных, маленьких, темных компьютерных клубов турниры перебрались на гигантские спортивные арены. Призовые сопоставимы с гонорарами профессиональных спортсменов, а количество зрителей в интернете идет на миллионы и растет с каждым турниром.
Минусы киберспорта
Высокую конкуренцию, а значит, и риск не достигнуть поставленных целей.
Необходимость иметь значительный начальный капитал для старта карьеры.
Игра требует много времени.
Сидячую малоподвижную работу.
Нерегулярный доход.
Минусы киберспорта
Естественно, постоянное сидение за монитором здоровья не прибавит – скорее наоборот. Проблемы со зрением, позвоночником и многое другое. Поддержка физической формы снизит причиняемый вред, но полностью избежать последствия вряд ли получится.
заключение
Как и все в мире, киберспорт развивается бешеными темпами, такими, какими не развивался еще ни один спорт в мире. За несколько лет он превратился из увлечения небольшого количества игроков в профессиональный спорт, официально признанный многими странами мира, где игроки уже не являются просто игроками, а все чаще называются кибератлетами.
Проблема влияния компьютера на человека очень обширна и многогранна. Киберспорт активно влияет на современное общество, как положительно, так и отрицательно, в виде компьютерных зависимостей.
Каждый в праве сам выбирать хобби и профессию, стоит только обращать внимание на преимущества и недостатки выбираемого занятия.
Каждый вправе организовывать свой досуг так, как он считает нужным. Просто не стоит делать из какой-либо игры культ – семья и учеба должны быть на первом месте.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.