КИМ контрольной работы по математике за 1 полугодие 5 класса

  • Контроль знаний
  • docx
  • 23.12.2025
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Представлен КИМ по математике 5 класса для проведения контрольной работы за 1 полугодие
Иконка файла материала для меня КИМ 5 класс 1 полугодие.docx

Контрольно-измерительные материалы

ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ

В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2022-2023 уч.г

Спецификация контрольно-измерительных материалов по предмету «Математика»

Назначение контрольных измерительных материалов для проведения промежуточного контроля

Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального  государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели тестовой работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень. Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся по предмету Математика .

Форма промежуточной аттестации: тесты

Количество вариантов:  2

Продолжительность выполнения работы обучающимися:

40 минут, не включая времени для инструктажа перед работой.

В диагностическую работу по математике включено 11 заданий открытого типа, требующих краткого или развернутого ответа

 КИМ  состоит из 3 частей:

1 часть – 2 заданий с ответом (ВО);

2 часть -  2 задания. Полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. (КО).  В работе представлены задания базового уровня.

 Задание 3 части - повышенного уровня сложности, которое записывается  на отдельном листе с полной записью хода решения

Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:

 

Часть работы

Кол-во заданий

Мах первичный балл

Тип заданий

1

Часть 1

6

6

С кратким ответом (ВО)

2

Часть 2

2

4

С кратким ответом (КО)

3

Часть 3

2

6

С развёрнутым ответом (РО)

Итого

10

16

 

Распределение заданий Ким по содержанию:

 

Кол-во заданий

НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА

1

6

Натуральные числа

2

1

Геометрическая задача

3

1

Площади, периметр

4

2

Текстовые задачи

 

 

Общий план контрольно-измерительных материалов:

 

№ за-да-ния

Проверяемый элемент содержания

Проверяемый вид деятельности

Тип задания

 

Уровень сложности задания

Максимальный балл за выполнение задания

А1

Натуральные числа

Знать запись числа

ВО

Б

1

А2

Выполнить сложение удобным способом

 Уметь применять переместительное свойство сложения

ВО

Б

1

А3

 Вычислить значение числового выражения

Уметь складывать и вычитать натуральные числа.

ВО

Б

1

А4

Найти остаток от деления

Умение выполнять деление с остатком

ВО

Б

1

А5

 Координатный луч

 Уметь находить координаты точки

ВО

Б

1

А6

Арифметические действия

Уметь определять порядок действий и выполнять

ВО

Б

1

В1

Найти значение выражения

Уметь определять порядок действий и выполнять арифметические операции с натуральными числами, уметь вычислять степень

КО

П

2

В2

 Текстовая задача на нахождение площади

Умение выполнять логический вывод, знать правила нахождения периметра и площади прямоугольника

КО

П

2

С1-С2

 Текстовая задача

Умение выполнять логический вывод, решать практико-ориентированные задачи

РО

В

3

 

Используются следующие условные обозначения:

1) Уровни сложности заданий: Б – базовый .П- повышенный

2) Тип задания: ВО – выбор ответа; КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.

Время выполнения варианта КИМ: на выполнение всей работы отводится 40 минут: на выполнение 1 части – 24 минут, на выполнение 2 части – 9 минуты

3 части-7 минут.

Дополнительные материалы и оборудование: не требуется

Система оценивания.     

На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа состоит из 11 заданий, которые разделены на 3 части.

Критерии оценивания:

·         задания А1 – А6 – 1 балл

·         задания В1 – В2 – 2 балла

·         задание С1-С2 – 3 балла

Всего: 16 баллов

 

Критерии оценивания развернутого ответа

Содержание верного ответа и указания по оцениванию

(допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла)

Баллы

Выполнены следующие условия:

 

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-ответ записан с единицами измерения

3

-задача решалась правильным методом

-нет ошибок в вычислениях

-единицы измерений записаны неверно или не записаны

2

-задача решалась правильным методом

-имеются ошибки в вычислениях

1

В остальных случаях

0

 

За выполнение контрольной работы учащиеся получают отметки по пятибалльной шкале.

 

Тестовый балл

Школьная отметка

Уровень обученности

 0- 7

«2»

низкий

8-10

«3»

ниже среднего

11-14

«4»

средний

15-16

«5»

высокий


 «5» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 85-100 %;

«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 66-84%;

«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 50--65 % ;

«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 45%

Ответы к диагностической работе:

А1

А2

А3

А4

А5

А6

В1

В2

С1

С2

б

в

б

б

а

в

12

141

320

В 3 р

в

в

а

а

в

в

31

32

480

В 10 р

 

Тестовая работа 5 класса по математике за 1 полугодие

1 вариант

        

Уровень А.

А1. Число пятьсот сорок три тысячи семьдесят два записывается цифрами так:

   а) 54372              б) 543072                     в) 543702                     г) 5430072

А2. Выполните сложение удобным способом: 49 617 + 999 + 383.   

   а) 5999                б) 51 000                       в) 50 999                       г) 50 988

А3. Выберите верное равенство:

  а) 23 • 27 = 611       б) 108 • 9 = 972      в) 9 • 27 = 233       г) 315 • 24 = 7660

А4. Найдите остаток от деления 3413 на 11: 

  а) 0                         б) 3                                  в)  9                         г) другой ответ

А5. Запишите координаты точек Р и Х.

Р                                   Х

0       1

А6. Не производя вычислений, определите верный порядок выполнения действий в примере:

а) 1. Возведение в степень, 2. Деление, 3. Сложение, 4. Вычитание, 5. Умножение;

 

б) 1.Деление, 2.Возведение в степень, 3.Сложение, 4.Умножение, 5. Вычитание;

 

в) 1. Возведение в степень, 2. Деление, 3. Сложение, 4. Умножение, 5. Вычитание;

 

г) 1. Вычитание, 2. Умножение, 3. Деление, 4 сложение, 5. Возведение в степень

 

Уровень В. Задания с кратким ответом(2 балла):

Часть В состоит из более сложных заданий. Ответы запишите аккуратным разборчивым почерком.

В1. Найти значение выражения (5 - 3) 2 + 2 3

В2. Запишите решение задачи. Ширина прямоугольного участка земли 600м, а длина на 150 м больше . Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.

     Уровень С.

Часть С состоит из 1 задания. Запишите их решение с полным обоснованием.

С1.  В новогоднем подарке смешали 3 части карамели, 2 части ирисок и 5 частей шоколадных конфет. Всего получилось 1600 г смеси конфет. Сколько в смеси ирисок?

С2.  За 5 часов грузовая машина прошла 175 км, а легковая за 3 часа прошла 315 км. Во сколько раз скорость легковой машины больше скорости грузовой?

 

 

 

Тестовая работа 5 класса по математике за 1 полугодие

2 вариант

        

А1. Число пятьсот сорок три тысячи семьсот два записывается цифрами так:

   а) 54372              б) 543072                     в) 543702                     г) 5430072

 А2. Выполните сложение удобным способом: 57 999 + 695 + 2 305.

а)  61 000

б) 60 000

в) 60 999

г) 6 999

А3. Выберите верное равенство:

   а)  43 · 24 =1032

  в) 9 · 28 = 262

   б) 102 · 7 = 772

  г) 724·  5 = 3720

А4. Найдите остаток от деления 1054 на 13:

     а)1                 б) 0                в) 8             г) другой ответ

А5. Запишите координаты точек К и М.

К           М

0       1

А6. Не производя вычислений, определите верный порядок выполнения действий в примере:

а)1. Сложение, 2. Деление, 3. умножение, 4. Вычитание, 5. Возведение в степень;

 

б)1. Возведение в степень, 2. Умножение , 3. вычитание, 4. сложение , 5. Деление;

 

в)1. Возведение в степень, 2. умножение, 3. вычитание, 4.Деление; 5. Сложение

 

г)1. умножение, 2. Возведение в степень, 3. вычитание, 4 деление ,5. Сложение

 

 

Уровень В. Задания с кратким ответом(2 балла):

Часть В состоит из более сложных заданий. Ответы запишите аккуратным разборчивым почерком.

В1. Найти значение выражения (6 - 4) 2 + 3 3

В2. Запишите решение задачи. Ширина прямоугольного участка земли 500 м , и она меньше длины на 140м. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.

      Уровень С.

Часть С состоит из 1 задания. Запишите их решение с полным обоснованием.

С1.  В новогоднем подарке смешали 3 части карамели, 2 части ирисок и 5 частей шоколадных конфет. Всего получилось 1600 г смеси конфет. Сколько в смеси карамелек?

С2. За 11 часов поезд прошел 924 км, а самолет за 5 часов пролетел 4200 км. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?