Контрольно-измерительные материалы
ДЛЯ ПРОВЕДЕНИЯ ПРОМЕЖУТОЧНОЙ АТТЕСТАЦИИ ПО МАТЕМАТИКЕ
В 5 КЛАССЕ ЗА I ПОЛУГОДИЕ 2022-2023 уч.г
Спецификация контрольно-измерительных материалов по предмету «Математика»
Назначение контрольных измерительных материалов для проведения промежуточного контроля
Контрольные измерительные материалы позволяют установить уровень освоения учащимися 5 класса федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Тексты заданий предлагаемой модели тестовой работы в целом соответствуют формулировкам, принятым в учебниках и учебных пособиях, включенным в Федеральный перечень. Работа предназначена для проведения промежуточной аттестации обучающихся по предмету Математика .
Форма промежуточной аттестации: тесты
Количество вариантов: 2
Продолжительность выполнения работы обучающимися:
40 минут, не включая времени для инструктажа перед работой.
В диагностическую работу по математике включено 11 заданий открытого типа, требующих краткого или развернутого ответа
КИМ состоит из 3 частей:
1 часть – 2 заданий с ответом (ВО);
2 часть - 2 задания. Полученный ответ записывается в отведенном для этого месте. (КО). В работе представлены задания базового уровня.
Задание 3 части - повышенного уровня сложности, которое записывается на отдельном листе с полной записью хода решения.
Распределение заданий по её частям с учетом максимального первичного балла за выполнение каждой части работы дается в таблице:
|
№ |
Часть работы |
Кол-во заданий |
Мах первичный балл |
Тип заданий |
|
1 |
Часть 1 |
6 |
6 |
С кратким ответом (ВО) |
|
2 |
Часть 2 |
2 |
4 |
С кратким ответом (КО) |
|
3 |
Часть 3 |
2 |
6 |
С развёрнутым ответом (РО) |
|
Итого |
10 |
16 |
||
Распределение заданий Ким по содержанию:
|
№ |
Кол-во заданий |
НАЗВАНИЕ РАЗДЕЛА |
|
1 |
6 |
Натуральные числа |
|
2 |
1 |
Геометрическая задача |
|
3 |
1 |
Площади, периметр |
|
4 |
2 |
Текстовые задачи |
Общий план контрольно-измерительных материалов:
|
№ за-да-ния |
Проверяемый элемент содержания |
Проверяемый вид деятельности |
Тип задания
|
Уровень сложности задания |
Максимальный балл за выполнение задания |
|
А1 |
Натуральные числа |
Знать запись числа |
ВО |
Б |
1 |
|
А2 |
Выполнить сложение удобным способом |
Уметь применять переместительное свойство сложения |
ВО |
Б |
1 |
|
А3 |
Вычислить значение числового выражения |
Уметь складывать и вычитать натуральные числа. |
ВО |
Б |
1 |
|
А4 |
Найти остаток от деления |
Умение выполнять деление с остатком |
ВО |
Б |
1 |
|
А5 |
Координатный луч |
Уметь находить координаты точки |
ВО |
Б |
1 |
|
А6 |
Арифметические действия |
Уметь определять порядок действий и выполнять |
ВО |
Б |
1 |
|
В1 |
Найти значение выражения |
Уметь определять порядок действий и выполнять арифметические операции с натуральными числами, уметь вычислять степень |
КО |
П |
2 |
|
В2 |
Текстовая задача на нахождение площади |
Умение выполнять логический вывод, знать правила нахождения периметра и площади прямоугольника |
КО |
П |
2 |
|
С1-С2 |
Текстовая задача |
Умение выполнять логический вывод, решать практико-ориентированные задачи |
РО |
В |
3 |
Используются следующие условные обозначения:
1) Уровни сложности заданий: Б – базовый .П- повышенный
2) Тип задания: ВО – выбор ответа; КО – задание с кратким ответом, РО – задание с развёрнутым ответом.
Время выполнения варианта КИМ: на выполнение всей работы отводится 40 минут: на выполнение 1 части – 24 минут, на выполнение 2 части – 9 минуты
3 части-7 минут.
Дополнительные материалы и оборудование: не требуется
Система оценивания.
На выполнение диагностической работы отводится 40 минут. Работа состоит из 11 заданий, которые разделены на 3 части.
Критерии оценивания:
· задания А1 – А6 – 1 балл
· задания В1 – В2 – 2 балла
· задание С1-С2 – 3 балла
Всего: 16 баллов
Критерии оценивания развернутого ответа
|
Содержание верного ответа и указания по оцениванию (допускаются различные способы оформления решения, не искажающие его смысла) |
Баллы |
|
Выполнены следующие условия: |
|
|
-задача решалась правильным методом -нет ошибок в вычислениях -ответ записан с единицами измерения |
3 |
|
-задача решалась правильным методом -нет ошибок в вычислениях -единицы измерений записаны неверно или не записаны |
2 |
|
-задача решалась правильным методом -имеются ошибки в вычислениях |
1 |
|
В остальных случаях |
0 |
За выполнение контрольной работы учащиеся получают отметки по пятибалльной шкале.
|
Тестовый балл |
Школьная отметка |
Уровень обученности |
|
0- 7 |
«2» |
низкий |
|
8-10 |
«3» |
ниже среднего |
|
11-14 |
«4» |
средний |
|
15-16 |
«5» |
высокий |
«5»
- получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 85-100 %;
«4» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 66-84%;
«3» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме 50--65 % ;
«2» - получают учащиеся, справившиеся с работой в объеме менее 45%
Ответы к диагностической работе:
|
А1 |
А2 |
А3 |
А4 |
А5 |
А6 |
В1 |
В2 |
С1 |
С2 |
|
б |
в |
б |
б |
а |
в |
12 |
141 |
320 |
В 3 р |
|
в |
в |
а |
а |
в |
в |
31 |
32 |
480 |
В 10 р |
Тестовая работа 5 класса по математике за 1 полугодие
1 вариант
Уровень А.
А1. Число пятьсот сорок три тысячи семьдесят два записывается цифрами так:
а) 54372 б) 543072 в) 543702 г) 5430072
А2. Выполните сложение удобным способом: 49 617 + 999 + 383.
а) 5999 б) 51 000 в) 50 999 г) 50 988
А3. Выберите верное равенство:
а) 23 • 27 = 611 б) 108 • 9 = 972 в) 9 • 27 = 233 г) 315 • 24 = 7660
А4. Найдите остаток от деления 3413 на 11:
а) 0 б) 3 в) 9 г) другой ответ
А5. Запишите координаты точек Р и Х.
Р Х
![]()
0 1
А6. Не производя
вычислений, определите верный порядок выполнения действий в примере: ![]()
а) 1. Возведение в степень, 2. Деление, 3. Сложение, 4. Вычитание, 5. Умножение;
б) 1.Деление, 2.Возведение в степень, 3.Сложение, 4.Умножение, 5. Вычитание;
в) 1. Возведение в степень, 2. Деление, 3. Сложение, 4. Умножение, 5. Вычитание;
г) 1. Вычитание, 2. Умножение, 3. Деление, 4 сложение, 5. Возведение в степень
Уровень В. Задания с кратким ответом(2 балла):
Часть В состоит из более сложных заданий. Ответы запишите аккуратным разборчивым почерком.
В1. Найти значение выражения (5 - 3) 2 + 2 3
В2. Запишите решение задачи. Ширина прямоугольного участка земли 600м, а длина на 150 м больше . Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
Уровень С.
Часть С состоит из 1 задания. Запишите их решение с полным обоснованием.
С1. В новогоднем подарке смешали 3 части карамели, 2 части ирисок и 5 частей шоколадных конфет. Всего получилось 1600 г смеси конфет. Сколько в смеси ирисок?
С2. За 5 часов грузовая машина прошла 175 км, а легковая за 3 часа прошла 315 км. Во сколько раз скорость легковой машины больше скорости грузовой?
Тестовая работа 5 класса по математике за 1 полугодие
2 вариант
А1. Число пятьсот сорок три тысячи семьсот два записывается цифрами так:
а) 54372 б) 543072 в) 543702 г) 5430072
А2. Выполните сложение удобным способом: 57 999 + 695 + 2 305.
|
а) 61 000 |
б) 60 000 |
в) 60 999 |
г) 6 999 |
А3. Выберите верное равенство:
|
а) 43 · 24 =1032 |
в) 9 · 28 = 262 |
|
б) 102 · 7 = 772 |
г) 724· 5 = 3720 |
А4. Найдите остаток от деления 1054 на 13:
а)1 б) 0 в) 8 г) другой ответ
А5. Запишите координаты точек К и М.
К М
![]()
0 1
А6. Не производя
вычислений, определите верный порядок выполнения действий в примере: ![]()
а)1. Сложение, 2. Деление, 3. умножение, 4. Вычитание, 5. Возведение в степень;
б)1. Возведение в степень, 2. Умножение , 3. вычитание, 4. сложение , 5. Деление;
в)1. Возведение в степень, 2. умножение, 3. вычитание, 4.Деление; 5. Сложение
г)1. умножение, 2. Возведение в степень, 3. вычитание, 4 деление ,5. Сложение
Уровень В. Задания с кратким ответом(2 балла):
Часть В состоит из более сложных заданий. Ответы запишите аккуратным разборчивым почерком.
В1. Найти значение выражения (6 - 4) 2 + 3 3
В2. Запишите решение задачи. Ширина прямоугольного участка земли 500 м , и она меньше длины на 140м. Найдите площадь участка и выразите ее в гектарах.
Уровень С.
Часть С состоит из 1 задания. Запишите их решение с полным обоснованием.
С1. В новогоднем подарке смешали 3 части карамели, 2 части ирисок и 5 частей шоколадных конфет. Всего получилось 1600 г смеси конфет. Сколько в смеси карамелек?
С2. За 11 часов поезд прошел 924 км, а самолет за 5 часов пролетел 4200 км. Во сколько раз скорость самолета больше скорости поезда?
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.