Спецификация
итоговой контрольной работы
для обучающихся 6 класса
по биологии.
Назначение КИМ
Определить уровень достижения планируемых результатов за период (2019-2020 учебный год) по биологии учащимися 6 класса.
Подходы к отбору содержания, разработке структуры КИМ
Контрольная работа охватывает содержание, включенное в основные учебно-методические комплекты по биологии, используемые в 6 классах. Комплекс заданий различается по содержанию, видам умений и уровню сложности.
Структура КИМ
Структура итоговой контрольной работы:
Контрольная работа состоит из 3-х частей.
Часть 1 (А) содержит 16 заданий базового уровня сложности с выбором ответа. За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
Часть 2 (В) включает 2 задания повышенного уровня сложности на соответствие между биологическими объектами. За правильное выполнение задания В1, В2 – 3 балла. За каждую допущенную ошибку минус 1 балл;
Часть 3 (С) включает 2 задания со свободным развернутым ответом. За верное выполнение каждого задания выставляется по 2 балла.
Система оценивания отдельных заданий и проверочной работы в целом
Часть 1 (А). За верное выполнение каждого такого задания выставляется по 1 баллу.
Часть 2 (В). За правильное выполнение задания В1, В2 – 3 балла. За каждую допущенную ошибку минус 1 балл;
Часть 3 (С). За верное выполнение каждого задания выставляется по 2 балла. Задания базового уровня – 1 (А)
Задания повышенного уровня – 2 (В), 3 (С).
Оценка «2» ставится, если учащийся набрал менее 33% от общего числа баллов. Оценка «3» - если набрано от 33% до 56% баллов.
Оценка «4» - если ученик набрал от 57% до 85% баллов. Оценка «5» - если ученик набрал свыше 86% баллов.
Продолжительность выполнения работы.
На выполнение всей проверочной работы отводится 40 минут
Условия проведения (требования к специалистам)
Строгое соблюдение инструкции по проведению контрольной работы.
Кодификатор
элементов содержания для проведения промежуточной аттестации учащихся 6класса по биологии.
Кодификатор составлен на основе Обязательного минимума содержания основных образовательных программ и Требований к уровню подготовки выпускников основной и средней (полной) школы (Приказ МО РФ «Об утверждении федерального компонента Государственных стандартов начального общего, основного общего и среднего общего (полного) образования» от 5 марта 2004 г. №1089)
Код раз- дела |
Код контроли- руемого элемента |
Элементы содержания, проверяемые заданиями работы |
1 |
|
Органы растений |
|
1.1 |
Корень |
|
1.2 |
Побег |
|
1.3 |
Лист |
|
1.4 |
Стебель |
|
1.5 |
Цветок |
|
1.6 |
Плод, семя |
2 |
|
Процессы жизнедеятельности растений |
|
2.1 |
Минеральное питание |
|
2.2 |
Фотосинтез, дыхание |
|
2.3 |
Испарение |
|
2.4 |
Передвижение веществ по растению |
|
2.5 |
Размножение |
|
2.6 |
Размножение спорами |
|
2.7 |
Размножение семенами |
|
2.8 |
Вегетативное размножение |
3 |
|
Классификация растений |
|
3.1 |
Классы покрытосеменных растений |
|
3.2 |
Семейства покрытосеменных растений |
Кодификатор проверяемых умений в контрольной работе по биологии в 6 классе
№ п/п |
Проверяемые специальные предметные умения |
№ задания |
1 |
Органы растений |
|
1.1 |
Строение семян |
А1 |
1.2 |
Виды корней и типы корневых систем |
А2 |
1.3 |
Зоны(участки)корня |
А3,А4 |
1.4 |
Побег и почки |
А5,А7,С2 |
1.5 |
Плод |
А6,В2 |
1.6 |
Лист |
А8,А9,А10,А11,А12,А13 ,А15 |
2 |
Процессы жизнедеятельности растений |
|
2.1 |
Распространение плодов и семян |
А16 |
2.2 |
Передвижение веществ по растению |
С2 |
2.3 |
Фотосинтез, дыхание |
А14 |
3 |
Классификация растений |
|
3.1 |
Признаки растений класса однодольных |
В1 |
Коды правильных ответов
№ задания |
Ответ |
|
|
Вариант 1 |
Вариант 2 |
1. |
А |
Г |
2. |
В |
Б |
3. |
В |
Б |
4. |
Г |
А |
5. |
А |
А |
6. |
А |
Б |
7. |
Б |
Б |
8. |
В |
Г |
9. |
В |
А |
10. |
Г |
Г |
11. |
Г |
Г |
12. |
А |
Б |
13. |
Г |
Г |
14. |
Г |
Г |
15. |
Б |
А |
16. |
Г |
Б |
17. |
БГЕ |
В Г Е |
18. |
А2,Б3,В1 |
А2 Б3 В1
|
19. |
После окучивания от нижней части стебля начинают расти придаточные корни, которые увеличивают площадь корневой системы, т.о. увеличивается количество питательных веществ, и как следствие – урожайность повышается.
|
Прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений производят для увеличения роста боковых корней и т.о. увеличивается количество питательных веществ, и как следствие – урожайность увеличивается.
|
20. |
Клубень имеет «глазки» - почки, имеет верхушечные и боковые почки – «глазки», как у побега. На поперечном срезе видна кора (пробка), луб, древесина, сердцевина, как на поперечном срезе побега.
|
У корневища имеются верхушечная и пазушные почки (из которых весной начинают расти молодые побеги), а также плёнчатые чешуйки – видоизменённые листья. От корневища отрастают придаточные корни.
|
КИМ
итоговой контрольной работы
для обучающихся 6 класса по биологии.
1. Инструкция для обучающихся
2. Содержание итоговой работы
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В работе 20 заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок (40 минут).
Желаем успеха!
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 6
ВАРИАНТ- I
Часть А.
Выберите один верный вариант из четырех предложенных.
А1. К однодольным растениям относится:
а) пшеница;
б) фасоль;
в) шиповник;
г) яблоня.
А2. Многие двудольные растения имеют:
а) мочковатую корневую систему;
б) только придаточные корни;
в) стержневую корневую систему;
г) боковые и придаточные корни.
А3. В поглощении воды и минеральных солей участвует одна из зон корня:
а) зона деления;
б) зона роста;
в) зона всасывания;
г) зона проведения.
А4. Самая длинная часть корня:
а) зона роста;
б) зона деления;
в) зона проведения;
г) зона всасывания.
А5. Луковица представляет собой видоизмененный подземный побег, так как
а) на нем расположены почки;
б) он поглощает воду и минеральные вещества;
в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных;
г) в нем образуются органические вещества из неорганических.
А 6. Плод образуется из:
а) Стенок завязи;
б) Цветоложа;
в) Пестика;
г) Пестика, основания тычинок, лепестков и чашелистиков, цветоложа.
А7. Почка — это
а) часть стебля;
б) зачаточный побег;
в) завязь с семязачатками;
г) черешок и листовая пластинка.
А8. Лист — это часть побега и на стебле он занимает положение:
а) боковое;
б) верхушечное;
в) боковое и верхушечное.
А9. Лист сидячий у:
а) пшеницы и липы;
б) липы и пырея;
в) пырея и ржи;
г) ржи и сирени.
А10. Сложный тройчатый лист у:
а) шиповника;
б) ясеня;
в) каштана конского;
г) земляники.
А11. Сетчатое жилкование листовой пластинки у:
а) пшеницы;
б) лука;
в) пырея;
г) дуба.
А12. Простой лист у:
а) сирени;
б) каштана;
в) шиповника;
г) акации.
А13. Листорасположение очередное у:
а) дуба и клёна;
б) клёна и осины;
в) осины и бузины;
г) все неверно.
А14. Функции листа:
а) газообмен;
б) фотосинтез;
в) испарение;
г) все ответы верны.
А15. Видоизмененные в колючки листья:
а) защищают растение от вымерзания;
б) уменьшают испарение и сохраняют влагу в растении;
в) улучшают освещенность растения;
г) увеличивают скорость передвижения воды в растении.
А16. Распространяются ветром семена:
а) калины;
б) боярышника;
в) акации;
г) клена.
Часть В.
В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Однодольные»:
А.Две семядоли
Б. Мочковатая корневая система
В.Стержневая корневая система
Г. Дуговое или параллельное жилкование
Д. Сетчатое жилкование
Е. Одна семядоля
В2. Установите соответствие Тип плода растения
А. ягода 1. пшеница
Б. яблоко 2. томат
В. зерновка 3. груша
Часть С.
Ответьте письменно на вопрос:
С 1 . Почему урожайность картофеля возрастает после окучивания?
С 2 . Докажите, что клубень картофеля - видоизмененный побег.
КИМ
итоговой контрольной работы
для обучающихся 6 класса по биологии.
1. Инструкция для обучающихся
2. Содержание итоговой работы
ИНСТРУКЦИЯ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ
В работе 20 заданий. Одни задания покажутся тебе лёгкими, другие – трудными. Если не знаешь, как выполнить задание, пропусти его и переходи к следующему. Если останется время, можешь ещё раз попробовать выполнить пропущенные задания.
Если ошибся и хочешь исправить свой ответ, то зачеркни его и запиши тот ответ, который считаешь верным.
На выполнение работы даётся 1 урок (40 минут).
Желаем успеха!
Фамилия __________________________ Имя ______________________ Класс 6
Часть А.
ВАРИАНТ-2
Выберите один верный вариант из четырех предложенных.
А1. К двудольным растениям относится:
а) пшеница;
б) лук;
в) кукуруза;
г) яблоня
А2. Для однодольных растений в отличии от двудольных характерно наличие:
а) зародыша с двумя семядолями;
б) зародыша с одной семядолей;
в) эндосперма;
г) сочной кожуры.
А3. Роль корневого чехлика в том, что он:
а) обеспечивает передвижение веществ по растению;
б) выполняет защитную роль;
в) придают корню прочность и упругость;
г) участвует в делении клеток.
А4. Самая короткая часть корня:
а) зона деления;
б) зона роста;
в) зона всасывания;
г) зона проведения.
А5. Клубень представляет собой видоизмененный подземный побег, так как:
а) на нем расположены почки;
б) он поглощает воду и минеральные вещества;
в) в нем органические вещества расщепляются до минеральных;
г) в нем образуются органические вещества из неорганических.
А6. Семя образуется:
а) из семяпочки;
б) из семяпочки после двойного оплодотворения;
в) из оплодотворенной яйцеклетки;
г) из оплодотворенной центральной клетки
А7. Побег — это
а) верхушка стебля;
б) стебель с листьями и почками
в) часть листа;
г) часть корня.
А8. Лист, являясь частью побега, в свою очередь, состоит из:
а) пластинки;
б) черешка и основания;
в) прилистников;
г) все верно.
А9. Простой лист у:
а) черемухи; б) рябины;
в) гороха;
г) картофеля.
А10. Дуговидное жилкование листовой пластинки у
а) подорожника и липы;
б) липы и дуба;
в) дуба и ландыша;
г) ландыша и кукурузы.
А11. Лист называют простым, если он имеет:
а) пластинку;
б) пластинку и черешок;
в) пластинку, черешок, основание;
г) пластинку, черешок, основание, прилистники.
А12. Цельнокрайняя пластинка у листьев:
а) крапивы и ландыша
; б) ландыша и сирени;
в) сирени и березы;
г) березы и крапивы.
13. Листорасположение супротивное у:
а) дуба и клена;
б) клена и березы; в) березы и ясеня;
г) ясеня и каштана конского.
А14. Фотосинтез происходит в:
а)лейкоплах;
б)хромоплах;
в)цитоплазме;
г)другое решение.
А 15. Видоизмененный побег — это:
а)корнеще; б) корень;
в) корнеплод;
г) корнеклубень.
А16. Распространяются животными и человеком семена:
а) одуванчика; б) боярышника; в) акации;
г) клена.
Часть В.
В 1 . Из перечисленных признаков выпишите характерные для класса «Двудольные».
А.Одна семядоля.
Б. Мочковатая корневая система.
В.Стержневая корневая система.
Г. Две семядоли.
Д. Дуговое или параллельное жилкование.
Е. Сетчатое жилкование.
В 2. Установите соответствие Тип плода растения
А. костянка 1. пшеница
Б. семянка 2. вишня
В. зерновка 3. подсолнух
Часть С.
Ответьте письменно на вопрос:
С1 . Для чего производят прищипку главного корня (пикировку) у некоторых культурных растений?
С 2 . Докажите, что корневище ландыша - видоизмененный побег.
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.