Спецификация
контрольно-измерительных материалов для проведения
промежуточной аттестации по математике
в 1 Б классе
1. Назначение КИМ
Промежуточная аттестационная работа проводится в конце учебного года с целью определения уровня подготовки учащихся 1-х классов в рамках мониторинга достижений планируемых результатов освоения основной образовательной программы начального общего образования для образовательных организаций.
Промежуточная аттестационная работа охватывает содержание, включенное в учебно-методический комплект «Математика», 1 класс.
2. Содержание и структура промежуточной аттестационной работы
Содержание диагностической работы соответствует требованиям ФГОС НОО по математике охватывает изученный к моменту проведения контрольной работы материал по учебнику (автор Рудницкая В.Н.).
Работа состоит из 6 заданий: 5 заданий базового уровня, 1- повышенного.
3. Распределение заданий по содержанию и уровню сложности
Работа содержит две группы заданий.
1 группа (№ 1,2, 3, 5) - задания базового уровня сложности.
В них проверяется освоение базовых знаний и умений по предмету, обеспечивающих успешное продолжение обучения в основной школе. Учащимся предлагаются стандартные учебные или практические задачи, в которых очевиден способ решения, изученный в процессе обучения.
2 группа (№ 4) - задание повышенной сложности. В нем проверяется способность учащихся решать учебные или практические задачи, в которых нет явного указания на способ выполнения, а учащийся сам должен выбрать этот способ из набора известных ему.
В работе внутри содержательного блока одновременно представлены задания как базового, так и повышенного уровней. Задание повышенного уровня отмечены специальным значком: *, что позволит учащимся сориентироваться в трудности задания и правильно рассчитать свои силы и время.
Работа содержит 5 заданий. Она рассчитана на один урок.
В ней 4 заданий базового уровня сложности, 1 задание - повышенного уровня.
Итоговая работа по математике состоит из одной части и проводится в один день. Задания различаются по характеру и уровню сложности, который определяется способом познавательной деятельности, необходимым для выполнения задания.
4. Продолжительность выполнения работы
На выполнение 5-ти заданий отводится 45 минут.
Очень важно, чтобы ученики, выполняя работу, учились действовать рационально. Следует им напомнить перед началом работы, что время ограничено и поэтому нельзя останавливаться на одном трудном задании: надо переходить к выполнению следующих заданий, постараться сделать как можно больше заданий за урок. Лучше оставить без ответа самое трудное задание, чем сделать только одно задание из всей работы.
5. Система оценивания отдельных заданий и работы в целом
№ задания |
Количество баллов |
1 |
3 балла - если записывал все цифры правильно; 2 балла - пропустил одну ошибку, 1 балл - допустил 2 ошибки; 0 баллов- допустил 3 и более ошибок. |
2 |
2 балла - записывал все цифры правильно; 1 балл - допустил одну ошибку, 0 баллов - допустил две ошибки. |
3 |
За каждое правильное решение один балл. |
4 |
3 балла - выполнил все условия, 2 балла - допустил одну ошибку (в решении, не записывал ответ), 1 балл - допустил 2 ошибки. |
5 |
Выполнил два условия - 2 балла, одну условию 1 балл. |
Итого |
14 баллов |
6. Шкала перевода баллов в школьные отметки
Баллы |
Проценты |
Уровень |
13-14 баллов |
90–100% |
высокий |
11-12 баллов |
70–89% |
средний |
7-9 баллов |
50–69% |
низкий |
Промежуточная аттестационная работа
(контрольная работа)
по математике в 1 Б классе
Вариант 1
1.Запиши по порядку числа от 9 до 15.
2. Запиши следующие 2 числа последовательности.
2, 4, 6, ____
3. Спиши и реши примеры.
17 + 3 = 17 – 6 =
12 + 7 = 15 – 3 =
4* Запиши решение и ответ
В автобусе едут 5 мальчиков, а девочек на 2 больше. Сколько девочек едет в автобусе?
5. Начерти отрезок равный 5 см.
Промежуточная аттестационная работа
(контрольная работа)
по математике в 1 Б классе
Вариант 2
1.Запиши по порядку числа от 7 до 13.
2. Запиши следующие 2 числа последовательности.
1, 3, 5, ____________
3.Спиши и реши примеры
10 + 3 = 17 – 5 =
12 + 5 = 15– 5 =
4* Запиши решение и ответ
У Пети 7 книг о тиграх, а о птицах на 4 книги меньше. Сколько книг о птицах?
5.Начерти отрезок равный 6 см.
Ключи
№ задания |
1 вариант |
2 вариант |
1. |
9, 10, 11, 12, 13, 14, 15. |
7, 8, 9, 10, 11, 12, 13. |
2. |
8, 10. |
7, 9. |
3. |
20, 19, 11, 12 |
13, 17, 12, 10. |
4. |
5+2=7 (д.) Ответ: 7 девочек ехало в автобусе. |
7-4=3 (кн.) Ответ: 3 книги о птицах. |
5. |
Отрезок 5 см |
Отрезок 6 см |
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.