КИМ промежуточной аттестации по мировой художественной культуре за курс 11 класса
Оценка 4.7

КИМ промежуточной аттестации по мировой художественной культуре за курс 11 класса

Оценка 4.7
doc
25.05.2020
КИМ промежуточной аттестации по мировой художественной культуре за курс 11 класса
мхк 11.doc

                                                                                                                           Утверждаю:

                                                                                Директор МОУ «СОШ» п. Аджером

                                                                                ___________________Г.И. Казакова

                                                                                «___»__________________2019 год

 

 

 

 

 

       

 

         Контрольно – измерительные

     материалы по учебному предмету

«Мировая художественная культура»

основной образовательной программы

        среднего общего образования

                    ЗА КУРС 11 КЛАССА

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МХК                                 Инструкция для учителя                                           11 класс

 

Пояснительная записка

Цель работы: выявить сформированность базовых умений по мировой художественной культуре на уровне среднего общего образования.

Вид работы: контрольное тестирование

Характер работы: работа носит диагностический характер, каждое задание направлено на диагностику определенного умения.

Задания  считаются выполненными при отсутствии ошибок.

Если задание имеет один верный ответ, а учащийся отметил два варианта ответов, то задание считается невыполненным.

При занесении результатов тестирования в предложенную сводную таблицу фиксирования результатов напротив порядкового номера учащегося ставятся:

«1» в случае, если учащийся выполнил задание базового уровня верно;

«2» в случае, если учащийся выполнил задание повышенного уровня верно;

«0» в случае, если учащийся выполнил задание неверно или не выполнил задание.

Время проведения работы: 40 минут

Этапы проведения работы:

1)вводный инструктаж для детей об особенностях данной работы                           3 минуты 

2) выполнение работы:

а) прочтение заданий про себя (приступать к чтению заданий учащиеся начинают одновременно, по сигналу учителя)                                                                              3 минуты

б) выполнение заданий                                                                                                 34  минуты  

Работа содержит 24 задания.

За выполнение заданий А1-А11, А13, А14, А16, А17, А19, А20, В1, В2 учащийся получает по 1баллу.

За задания А12 – по 1 баллу за каждый верный ответ (макс. 3балла)

За задание А15 – по 1 баллу за каждый полностью правильный ответ (макс. 4 балла)

За задание А18 – по 1 баллу за каждый ответ (макс. 2 балла)

За задание В3 – по 1 баллу за каждый верный ответ (макс. 5 баллов)

За задание В4 – по 1 баллу за каждый правильный ответ (макс. 6 баллов)

Максимальное количество баллов за работу в целом – 43

  1.Спецификация работы

задания

Воспроизведение знаний и умений

А1

Знать особенности художественных стилей

А2

Знать представителей живописи различных течений

А3

Знать творчество композиторов, их течения

А4

Знать творчество художников

А5

Знать творчество художников, их жанры

А6

Знать творчество художников, их тематику

А7

Знать творчество художников, их приоритеты

А8

Знать творчество художников

А9

Знать творчество композиторов, их идеи

А10

Знать творчество художников

А11

Знать терминологию различных культурных течений

А12

Знать творчество художников, их работы

А13

Знать творчество художников, терминологию

А14

Знать творчество художников

А15

Знать творчество художников

А16

Знать творчество художников

А17

Знать творчество художников, содержание картин

А18

Знать творчество художников

А19

Знать творчество композиторов

А20

Знать творчество композиторов

В1

Знать представителей музыки XX века

В2

Знать великих композиторов XX века

В3

Умение правильно распределять картины и авторов

В4

Знать стили художественной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

       

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МХК                                 Инструкция для учителя                                           11 класс

 

Проектирование  содержания контрольной работы

Вариант 1,2

№ задания

Уровень сложности

Максимальный балл

Название темы или раздела

Контролируемый элемент содержания

А1

Базовый

1

Художественная культура XIX-XX века

Знать особенности художественных стилей

А2

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать представителей живописи различных течений

А3

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество композиторов, их течения

А4

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество художников

А5

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество художников, их жанры

А6

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество художников, их тематику

А7

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество художников, их приоритеты

А8

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество художников

А9

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество композиторов, их идеи

А10

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество художников

А11

Базовый

1

Художественная культура конца XIX-XX вв

Знать терминологию различных культурных течений

А12

Базовый

3

Романтизм и реализм

Знать творчество художников, их работы

А13

Базовый

1

Художественная культура конца XIX-XX вв

Знать творчество художников, терминологию

А14

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество художников

А15

Базовый

4

Романтизм и реализм

Знать творчество художников

А16

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество художников

А17

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество художников, содержание картин

А18

Базовый

2

Романтизм и реализм

Знать творчество художников

А19

Базовый

1

Романтизм и реализм

Знать творчество композиторов

А20

Базовый

1

Художественная культура конца XIX-XX вв

Знать творчество композиторов

В1

Повышенный

1

Художественная культура конца XIX-XX вв

Знать представителей музыки XX века

В2

Повышенный

1

Романтизм и реализм

Знать великих композиторов XX века

В3

Повышенный

5

Романтизм и реализм

Умение правильно распределять картины и авторов

В4

Повышенный

6

Художественная культура конца XIX-XX вв

Знать стили художественной культуры

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МХК                                 Инструкция для учителя                                           11 класс

 

                                                             Ответы 11 класс

№ задания

1 вариант

2 вариант

А1

Б

А

А2

А

Б

А3

Б

А

А4

Г

А

А5

А

Б

А6

Б

Б

А7

Б

Б

А8

В

Г

А9

Г

В

А10

Б

В

А11

Б

Б

А12

Б

Б

А13

А

В

А14

Г

В

А15

1-В, 2-Г, 3-Б, 4-А

1-В,2-Г,3-Б,4-А

А16

Б

Б

А17

«Утро стрелецкой казни»

А

А18

А,Г

Б

А19

В

А

А20

1-Б, 2-В, 3-А

А-2,Б-3,В-1,г-4

В1

Элвис Пресли

Майкл Джексон

В2

М. А. Балакирев и Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков

М. А. Балакирев и Ц. А. Кюи, М. П. Мусоргский, А. П. Бородин, Н. А. Римский-Корсаков

В3

1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В

1-Г, 2-Д, 3-А, 4-Б, 5-В

В4

А-1,3,4; Б- 2,5,6

А-1,3,4; Б- 2,5,6

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МХК                                 Инструкция для учителя                                           11 класс

 

Нормы оценивания:

«5» за 80-100% правильных ответов

«4» за 65- 79% правильных ответов

«3» за 50- 64% правильных ответов

 «2» за 49 % и менее правильных ответов

 

«5»  40-43

«4»  31-39

«3»  22- 30

«2»  21 и менее

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МХК                                 Инструкция для учителя                                           11 класс

 

  Литература:

  1. Рапацкая Л.А. Мировая художественная культура. 11 класс. В 2-х частях.: МХК [учебник] / Л.А. Рапацкая. – М.: Гуманитар. изд. центр ВЛАДОС, 2014. – 379 с.
  2.  Ресурсы сети Интернет: infourok.ru; www.uchportal.ru

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МХК                                 Инструкция для учителя                                           11 класс

1 вариант

1.Художественный стиль, который появился благодаря португальским морякам, называвшим так бракованные  жемчужины неправильной формы:

А) рококо         Б) барокко            В) классицизм               Г) импрессионизм

2. Наиболее яркий представитель живописи барокко:

А) П.П.Рубенс          Б) Н.Пуссен          В) В.Л.Боровиковский      Г) Н.Н.Ге

3. Кто НЕ является представителем Венской классической школы?

А) Йозеф Гайдн                                      Б) Фридерик Шопен        

Б) Вольфган Амадей Моцарт                Г) Людвиг ван Бетховен

 4. Кого из русских художников-пейзажистов называют «моря пламенным поэтом»?

А) О.А.Кипренского                          Б) И.Е.Репина        

В) В.И.Сурикова                                Г) И.К.Айвазовского

5. К какому жанру относится картина И.Е.Репина «Иван Грозный и сын его Иван»?

А) исторический жанр                        Б) изображение народа

В) портрет                                            Г) мифический жанр

6. Какая тема была самая главная в творчестве И.Е.Репина?

А) портрет                                         Б) изображение народа    

В) историческая тема                       Г) мифологическая тема

7.В.И.Суриков внес большой вклад в развитие ….. жанра живописи:

А) мифологического         Б) исторического                 В) портретного

8.Действие какой картины В.И.Сурикова происходит на фоне Собора Василия Блаженного и башен Кремля?

А) «Боярыня Морозова»                   Б) «Взятие снежного городка»

В) «Утро стрелецкой казни»            Г)  «Степан Разин»

9.Организатором и идейным вдохновителем «Могучей кучки» являлся:

А) М.П.Мусоргский                                Б) Н.А.Римский-Корсаков

В) А.П.Бородин                                       Г) М.А.Балакирев

10.Назовите автора картины «Олимпия».

А) Клод Моне  Б) Эдуард Мане       В) Эдгар Дега

11.Что означает понятие «импрессионизм» в переводе с французского impression ?

А) восторг     Б) впечатление      В) восхищение

12.О каком балете Г.А.Ларош писал:

« По музыке…… - лучший балет, который когда – нибудь слышал… Мелодия одна другой пластичней, певучей и увлекательней»

А) «Спящая Красавица»    Б) «Лебединое озеро»        В) «Садко»

13.« Вольный воздух» (от французского pleiair) для художников – импрессионистов это:

А) пленер       Б) пастель      В) передача света

14.Кто является художником картины «Бурлаки на Волге»?

А) В.Д.Полевой     Б) В.Н.Суриков     В) Н.А.Ярошенко       Г) И.Е.Репин

15.Соотнеси картины и их авторов:

А) «Крестный ход в Курской губернии»              1) И.И.Шишкин

Б)  «Мина Моисеев»                                                2) И.И.Левитан                                В)«Лесные дали»                                                    3) И.Н.Крамской

Г) «Владимирка»                                                     4) И.Е.Репин

16.Кто автор картины «Проводы покойника»?

А) Н.А.Ярошенко                                         Б) В.Г.Перов

В) И.Н.Крамской                                          Г) И.Е.Репин

17.О какой картине идёт речь?

В этой картине отражены последствия бунта стрельцов, поддержавших в 1698г. царевну Софию и выступивших против законной власти, принадлежавшей её младшему  брату -  Петру I.  

18.Отметьте работы И.Е.Репина:

А) портрет Л.Н.Толстого                 Б) «Меньшиков в Берёзове»

В) «Боярыня Морозова»                  Г) портрет М.П.Мусорского.

19.Сколько симфоний написал П.И.Чайковский?

А) 8                 Б) 3                 В) 6

20.Соотнесите название картины  и её автора:

А) Э.Мане                             1) «Впечатление. Восход солнца»

Б) К.Моне                             2) «Голубые танцовщицы»

В) Э.Дега                               3) «Олимпия»

В1. Напишите имя этого известного певца ХХ века.

 

 

 

В2. Состав «Могучей кучки» _______________________________________________

_______________________________________________________________________

В3.  Соотнеси картины и их авторов

1. «Кочегар»

А) Репин

2. «Тройка»

Б) Суриков

3. «Не ждали»

В) Ге

4. «Утро стрелецкой казни»

Г) Ярошенко

5. «Тайная вечерия»

Д) Перов

 

 

В4. Распределите данные ниже картины, относящиеся к стилю модерн и сюрреализм

А) Модерн        Б) Сюрреализм

 

1.     2.

 

3.           4.

 

 

5.            6.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

МХК                                 Инструкция для учителя                                           11 класс

2 вариант

1. Автором одного из архитектурных шедевров Санкт-Петербурга – Казанского собора,  является представитель русского классицизма:

А) А.Н.Воронихин                               Б) К.И.Росси      

В) В.И.Баженов                                   Г) О.Монферран

2. Кто был во главе «Товарищества передвижных художественных  выставок?

А) В.Г.Перов                                    Б) Н.А.Ярошенко         

В) И.Н. Крамской                            Г) И.И.Шишкин

3. Кого называли «певцом русского леса»?

А) И.И.Шишкина                              Б) Н.А.Ярошенко        

В) В.В.Верещагина                          Г) В.М.Васнецова

4.Какая картина НЕ является произведением И.Е.Репина?

А) «Утро стрелецкой казни»  Б) «Бурлаки на Волге» В) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»                        Г) «Крестный ход в Курской губернии»

5. Творчество этого композитора развивалось под влиянием русской народной песни. Одна из известных сатирических песен «Блоха» стала особенно известна благодаря исполнению Ф.И.Шаляпина:

А) П.И.Чайковский               Б) М.П.Мусоргский              В) А.П.Бородин

6.Кто создал музыку к произведениям «Евгений Онегин», «Спящая красавица», «Времена года»?

 А) М.П.Мусоргский        Б) П.И. Чайковский         В) Н.А.Римский-Корсаков

7.Художественный стиль, который появился благодаря португальским морякам, называвшим так бракованные  жемчужины неправильной формы:

А) рококо         Б) барокко            В) классицизм               Г) импрессионизм

8.Какая черта  НЕ характерна для стиля БАРОККО?

А) увеличение масштабов, массивность, искажение классических пропорций;

Б) создание нарочито искривленного пространства за счет криволинейных форм;

В) обилие украшений, скульптур, зеркал, позолоты

Г)ориентирование на античную ордерную систему, строгую симметрию, четкую соразмерность композиции.

9.О какой картине идёт речь:

« Многочисленная охрана бессильна перед натиском разъярённой толпы. На следующий день картину размещают так высоко, чтобы возмущённая публика не смогла в ярости пронзить её острым зонтиком».

А) «Завтрак на траве»      Б) «Абсент»     В) «Олимпия»

10.Одна из особенностей живописного языка импрессионистов:

А) изображение исторических событий;   Б) фронтальность композиции;  В) техника пастели.

11.Назовите картину художника Огюста Ренуара:

А) «Голубые танцовщицы»    Б) «Качели»     В) «Абсент»

12.Кто из художников – импрессионистов успешно использовал приёмы будущего кино – деление на кадры, наезд камеры, показ фрагментов.

А) К.Моне         Б) Э.Дега       В) О.Ренуар  

13.К какому из художников принадлежат данные картины «Бульвар Капуцинок в Париже», «Кувшинки», «Впечатление. Восход Солнца», «Стог сена в Живерни».

А) Э.Мане           Б) Э.Дега         В) К.Моне      

14.Кто был во главе «Товарищества передвижных художественных  выставок?

А) В.Г.Перов                                      Б) Н.А.Ярошенко

В) И.Н. Крамской                              Г) И.И.Шишкин

15.Соотнеси картины и их авторов:

А) «Крестный ход в Курской губернии»              1) И.И.Шишкин

Б)  «Мина Моисеев»                                                2) И.И.Левитан                                В)«Лесные дали»                                                    3) И.Н.Крамской

Г) «Владимирка»                                                     4) И.Е.Репин

16.« Он выразил не только страдание людей каторжного труда, но и грозную общественную силу». О какой картине идёт речь?

А) «Крестный ход в Курской губернии»        Б) «Бурлаки на Волге»

В) «Запорожцы пишут письмо турецкому султану»    Г) «Иван Грозный и сын его Иван»

17.Кого называли «певцом русского леса»?

А)И.И.Шишкина     Б) Н.А.Ярошенко    В) В.В.Верещагина       Г) В.М.Васнецова

18.Какая тема была самая главная в творчестве И.Е.Репина?

А) портрет    Б) изображение народа    В) историческая тема     Г) мифологическая тема

19.К композиторам «Могучей кучки» относится:

А) А.Г.Бородин    Б) П.И.Чайковский      В) М.И.Глинка

20. Соотнесите автора и название произведения:

А) М.А.Балакирев                            1) «Ночь на Лысой горе»

Б) А.П.Бородин                                2) «Король лир»

В) М.П.Мусоргской                         3) «Князь Игорь»

Г) Н.А.Римский – Корсоков           4) «Борис Годунов»

В1. Напишите имя этого известного певца ХХ века.

 

В2. Состав «Могучей кучки» _______________________________________________

_______________________________________________________________________

В3. Соотнеси картины и их авторов

1. «Кочегар»

А) Репин

2. «Тройка»

Б) Суриков

3. «Не ждали»

В) Ге

4. «Утро стрелецкой казни»

Г) Ярошенко

5. «Тайная вечерия»

Д) Перов

 

В4. Распределите данные ниже картины, относящиеся к стилю модерн и сюрреализм

А) Модерн        Б) Сюрреализм

 

1.     2.

 

3.           4.

 

 

5.            6.


Утверждаю:

Утверждаю:

МХК

МХК

А16 Знать творчество художников

А16 Знать творчество художников

МХК

МХК

А20 Базовый 1

А20 Базовый 1

МХК

МХК

МХК

МХК

МХК

МХК

МХК

МХК

Отметьте работы И.Е.Репина:

Отметьте работы И.Е.Репина:

3. 4. 5. 6.

3. 4. 5. 6.

МХК

МХК

Б) «Мина Моисеев» 2)

Б) «Мина Моисеев» 2)

1. 2. 3. 4. 5. 6.

1. 2. 3. 4. 5. 6.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
25.05.2020