Принята на заседании педагогического совета Муниципального бюджетного общеобразовательного учреждения средней общеобразовательной школы с. Вазерки им.В.М.Покровского Протокол №1, от «30» августа 2019 г |
Утверждаю Директор МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского ___________О.В.Коновалова Приказ № 46/01-07 «02 » сентября 2019г.
|
Рабочая программа
начального общего образования
ФГОС НОО
по русскому языку
в 4 классе
на 2019-2020 учебный год
Муниципального бюджетного общеобразовательного
учреждения средней общеобразовательной школы
с. Вазерки им.В.М.Покровского
Составители:
Аханова В.И., Бодрова Г.Н.
учителя начальных классов
с. Вазерки
2019 г.
Рабочая программа по русскому языку разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования и составлена на основе образовательной программы начального общего образования по ФГОС МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского. Планирование ориентировано на учебник «Русский язык» 4 класс. В 2 частях. В.П.Канакина, В.Г.Горецкий,8-е изд. – М.: Просвещение, 2018
Согласно учебному плану МБОУ СОШ с. Вазерки им.В.М.Покровского на изучение предмета « Русский язык » в 4 классе отводится 4 ч в неделю, всего 136 часов.
I. Планируемые результаты освоения учебного предмета« Русский язык»
Обучающиеся должны знать:
· изученные части речи, их признаки и определения; однородные члены предложения, их признаки.
Обучающиеся должны уметь:
· орфографически и каллиграфически правильно списывать и писать под диктовку текст (70—85 слов), включающий все изученные орфограммы по программе начальной школы; проверять написанное;
· производить звукобуквенный разбор слов типа школьный, сливки, народ, ружьё, ель, морковь;
· производить разбор по составу находить в слове окончание, выделять корень, приставку, суффикс слов типа позвонить, смелость, лимонный, подсказка, заморский, пообедали;
· производить разбор слова как части речи начальная форма, род, склонение, падеж, число имен существительных ; начальная форма, род, падеж, число имен прилагательных; начальная (неопределенная) форма, спряжение, число, время, лицо (в настоящем и будущем времени), род (в прошедшем времени) глаголов; начальная форма, падеж, лицо, число, род (в 3-м лице единственного числа) местоимений;
· производить синтаксический разбор простого предложения, предложения с однородными членами;
· определять тему текста, его основную мысль, автором прямо не сформулированную, подбирать заголовок к тексту, делить текст на части, составлять план текста;
· определять тип текста (повествование, описание, рассуждение); использовать эти типы текстов в речи;
· писать изложение и сочинение (60—75 слов) повествовательного текста с элементами описания и рассуждения по коллективно или самостоятельно составленному плану под руководством учителя;
· в соответствии с правилами культуры общения выражать просьбу, благодарность, извинение, отказ, приглашение, поздравление.
Программа обеспечивает достижение выпускниками начальной школы определенных личностных, метапредметных и предметных результатов.
Личностные результаты
1. Формирование чувства гордости за свою Родину, российский народ и историю России; осознание своей этнической и национальной принадлежности, формирование ценностей многонационального российского общества; становление гуманистических и демократических ценностных ориентаций.
2. Формирование целостного, социально ориентированного взгляда на мир в его органичном единстве и разнообразии природы, народов, культур и религий.
3. Формирование уважительного отношения к иному мнению, истории и культуре других народов.
4. Овладение начальными навыками адаптации в динамично изменяющемся и развивающемся мире.
5. Принятие и освоение социальной роли обучающегося, развитие мотивов учебной деятельности и формирование личностного смысла учения.
6. Развитие самостоятельности личной ответственности за свои поступки, в том числе в информационной деятельности, на основе представлений о нравственных нормах, социальной справедливости и свободе.
7. Формирование эстетических потребностей, ценностей и чувств.
8. Развитие этических чувств, доброжелательности и эмоционально-нравственной отзывчивости, понимания и сопереживания чувствам других людей.
9. Развитие навыков сотрудничества со взрослыми и сверстниками в различных социальных ситуациях, умения не создавать конфликтов и находить выходы из спорных ситуаций.
10. Формирование установки на безопасный, здоровый образ жизни, мотивации к творческому труду, к работе на результат, бережному отношению к материальным и духовным ценностям.
Метапредметные результаты
1.Овладение способностью принимать и сохранять цели и задачи учебной деятельности, поиска средств её осуществления.
2. Формирование умения планировать, контролировать и оценивать учебные действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, определять наиболее эффективные способы достижения результата.
3. Использование знаково-символических средств представления информации.
4. Активное использование речевых средств и средств для решения коммуникативных и познавательных задач.
5.Использование различных способов поиска (в справочных источниках), сбора, обработки, анализа, организации, передачи и интерпретации информации.
6.Овладение навыками смыслового чтения текстов различных стилей и жанров в соответствии с целями и задачами: осознанно строить речевое высказывание в соответствии с задачами коммуникации и составлять тексты в устной и письменной формах.
7.Овладение логическими действиями сравнения, анализа, синтеза, обобщения, классификации по родовидовым признакам, установления аналогий и причинно-следственных связей, построения рассуждений, отнесения к известным понятиям.
8.Готовность слушать собеседника и вести диалог, признавать возможность существования различных точек зрения и права каждого иметь свою, излагать своё мнение и аргументировать свою точку зрения и оценки событий.
9.Определение общей цели и путей её достижения; умение договариваться о распределении функций и ролей в совместной деятельности; осуществлять взаимный контроль в совместной деятельности, адекватно оценивать собственное поведение и поведение окружающих.
10. Готовность конструктивно разрешать конфликты посредством учёта интересов сторон и сотрудничества.
11.Овладение начальными сведениями о сущности и особенностях объектов, процессов и явлений действительности в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
12.Овладение базовыми предметными и межпредметными понятиями, отражающими существенные связи и отношения между объектами и процессами.
13.Умение работать в материальной и информационной среде начального общего образования (в том числе с учебными моделями) в соответствии с содержанием учебного предмета «Русский язык».
Предметные результаты
1.Формирование первоначальных представлений о единстве и многообразии языкового и культурного пространства России, о языке как основе национального самосознания.
2. Понимание обучающимися того, что язык представляет собой явление национальной культуры и основное средство человеческого общения; осознание значения русского языка как государственного языка Российской Федерации, языка межнационального общении.
3. Позитивное эмоционально-оценочное отношение к русскому языку, понимание значимости хорошего владения русским языком, его роли в дальнейшем образовании.
4. Понимание значимости правильной устной и письменной речи как показателя общей культуры человека, проявления собственного уровня культуры.
5. Овладение начальными представлениями о нормах русского языка (орфоэпических, лексических, грамматических), правилах речевого этикета, в объеме материала изучаемого курса; использование этих норм для успешного решения коммуникативных задач в ситуациях учебной языковой деятельности и свободного общения; формирование сознательного отношения к качеству своей речи, контроля над ней.
6. Приобретение опыта ориентироваться в целях, задачах и средствах и условиях общения, выбирать адекватные языковые средства для решения коммуникативных задач.
7. Освоение первоначальных научных преставлений об основных понятиях и правилах из области фонетики, графики, лексики, морфемики, морфологии, синтаксиса, орфографии (в объеме материала изучаемого курса); понимание взаимосвязи и взаимозависимости между разными сторонами языка.
8. Овладение учебными действиями с языковыми единицами: находить, опознавать, характеризовать, сравнивать, классифицировать основные единицы языка (звуки, буквы, слова, предложения), конструировать из этих единиц единицы более высокого уровня , слова, словосочетания, предложения, тексты, использовать эти действия для решения познавательных, практических и коммуникативных задач (в объеме материала изучаемого курса).
9. Овладение основами грамотного письма: основными орфографическими и пунктуационными умениями (в объеме материала изучаемого курса), умениями применять правила орфографии и правила постановки знаков препинания при записи собственных и предложенных текстов, умение проверять написанное.
II. Содержание учебного предмета «Русский язык» (136 ч)
Повторение (10 ч)
Виды предложений по цели высказывания и интонации. Знаки препинания в конце предложений. Диалог. Обращение. Знаки препинания в предложениях с обращением в начале, середине, конце предложения (общее представление).
Составление предложений с обращением.
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения.
Словосочетание. Вычленение из предложения основы и словосочетаний.
Разбор предложения по членам предложения.
Предложение (6 ч)
Однородные члены предложения (3 ч) Однородные члены предложения (общее представление). Предложения с однородными членами без союзов. Интонация перечисления, запятая при перечислении. Предложения с однородными членами, связанными союзами и (без перечисления), а, но. Интонация, знаки препинания при однородных членах с союзами и, а, но. Составление и запись предложений с однородными членами с союзами и без союзов.
Простые и сложные предложения (3 ч) Простые и сложные предложения (общее представление). Знаки препинания в сложных предложениях. Сложное предложение и предложение с однородными членами.
Слово в языке и речи (17 ч)
Слово и его лексическое значение (4 ч). Обобщение знаний о словах. Лексическое значение слова. Однозначные и многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Синонимы, антонимы, омонимы. Устаревшие и новые слова. Заимствованные слова. Устойчивые сочетания слов (фразеологизмы). Ознакомление со словарем иностранных слов учебника.
Формирование умения правильно выбирать слова для выражения мысли в соответствии с типом текста и видами речи. Устранение однообразного употребления слов в связной речи.
Состав слова (13 ч). Состав слова. Распознавание значимых частей слова. Морфемный и словообразовательный разбор слов типа подснежник, русский, травинка, смелость, маленький. Развитие навыка правописания гласных и согласных в корнях слов на более сложном материале. Упражнение в правописании приставок и суффиксов, разделительных твердого (ъ) и мягкого (ь) знаков. Совершенствование звуко-буквенного анализа с привлечением слов более сложного слого-звукового состава типа сильный, водичка, ёлка, вьюга, съел.
Имя существительное (30 ч)
Склонение имен существительных (повторение). Развитие навыка в склонении имен существительных и в распознавании падежей. Несклоняемые имена существительные.
Основные тины склонения имен существительных (общее представление). Первое склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 1-го склонения. Второе склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 2-го склонения. 3-е склонение имен существительных и упражнение в распознавании имен существительных 3-го склонения.
Правописание безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе (кроме имен существительных на -мя, -ий, -ие, -ия). Ознакомление со способами проверки безударных падежных окончаний имен существительных (общее представление). Развитие навыка правописания безударных падежных окончаний имен существительных 1, 2 и 3-го склонения в единственном числе в каждом из падежей. Упражнение в употреблении падежных форм имен существительных с предлогом и без предлога в речи (пришёл из школы, из магазина, с вокзала; работать в магазине, на почте; гордиться товарищем, гордость за товарища; слушать музыку, прислушиваться к музыке).
Склонение имен существительных во множественном числе. Развитие навыка правописания окончаний имен существительных во множественном числе. Формирование умений образовывать формы именительного и родительного падежей множественного числа (инженеры, учителя, директора; урожай помидоров, яблок) и правильно употреблять их в речи.
Имя прилагательное (25 ч)
Имя прилагательное как часть речи. Связь имен прилагательных с именем существительным. Упражнение в распознавании имен прилагательных по общему лексическому значению, в изменении имен прилагательных по числам. в единственном числе по родам, в правописании родовых окончаний.
Склонение имен прилагательных (кроме прилагательных с основой на шипящий и оканчивающихся на -ья, -ье, -ов, -ин). Способы проверки правописания безударных падежных окончаний имен прилагательных (общее представление).
Склонение имен прилагательных в мужском и среднем роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе.
Склонение имен прилагательных в женском роде в единственном числе. Развитие навыка правописания падежных окончаний имен прилагательных женского рода в единственном числе.
Склонение и правописание имен прилагательных во множественном числе.
Употребление в речи имен прилагательных в прямом и переносном значениях, прилагательных-синонимов, прилагательных-антонимов, прилагательных-паронимов.
Местоимение (7 ч)
Местоимение как часть речи. Личные местоимения 1, 2 и 3-го лица единственного и множественного числа. Склонение личных местоимений с предлогами и без предлогов. Раздельное написание предлогов с местоимениями (к тебе, у тебя, к ним). Развитие навыка правописания падежных форм личных местоимений в косвенных падежах (тебя, меня, его, её, у него, с нею). Упражнение в правильном употреблении местоимений в речи. Использование местоимений как одного из средств связи предложений в тексте.
Глагол (27 ч)
Глагол как часть речи. Упражнение в распознавании глаголов по общему лексическому значению, в изменении глаголов по временам и числам, глаголов прошедшего времени по родам в единственном числе.
Неопределенная форма глагола (особенности данной формы). Образование временных форм от неопределенной формы глагола. Возвратные глаголы (общее представление). Правописание возвратных глаголов в неопределенной форме.
Изменение глаголов по лицам и числам в настоящем и будущем времени (спряжение). Развитие умения изменять глаголы в настоящем и будущем времени по лицам и числам, распознавать лицо и число глаголов. Правописание мягкого знака (ь) в окончаниях глаголов 2-го лица единственного числа после шипящих.
Глаголы I и II спряжения (общее представление). Глаголы-исключения. Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. Распознавание возвратных глаголов в 3-м лице и в неопределенной форме по вопросам (что делает? умывается, что делать? умываться). Правописание буквосочетаний -тся в возвратных глаголах в 3-м лице и -ться в возвратных глаголах неопределенной формы (общее представление).
Правописание глаголов в прошедшем времени. Правописание родовых окончаний глаголов в прошедшем времени, правописание суффиксов глаголов в прошедшем времени (видеть — видел, слышать — слышал)
Употребление в речи глаголов в прямом и переносном значении, глаголов-синонимов, глаголов-антонимов. Развитие умения правильно употреблять при глаголах имена существительные в нужных падежах с предлогами и без предлогов (тревожиться за отца, беспокоиться об отце, любоваться закатом, смотреть на закат).
Повторение (14ч)
Связная речь
Речь и ее значение в речевой практике человека. Место и роль речи в общении между людьми. Зависимость речи от речевой ситуации. Текст. Текст, основная мысль, заголовок. Построение (композиция) текста. План. Составление плана к изложению и сочинению (коллективно и самостоятельно). Связь между предложениями в тексте, частями текста. Структура текста-повествования, текста-описания, текста-рассуждения.
Составление небольшого рассказа с элементами описания и рассуждения с учетом разновидностей речи (о случае из жизни, об экскурсии, наблюдениях и др.).
Изложение. Изложение (подробное, сжатое) текста по коллективно или самостоятельно составленному плану.
Использование при создании текста изобразительно-выразительных средств (эпитетов, сравнений, олицетворений), глаголов-синонимов, прилагательных-синонимов, существительных-синонимов и др.
Сочинение. Сочинения (устные и письменные) по сюжетному рисунку, серии сюжетных рисунков, демонстрационной картине, по заданной теме и собственному выбору темы с предварительной коллективной подготовкой под руководством учителя либо без помощи учителя.
Речевая этика: слова приветствия, прощания, благодарности, просьбы; слова, используемые при извинении и отказе.
Чистописание
Закрепление навыка правильного начертания букв, рациональных способов соединений букв в словах, предложениях, небольших текстах при несколько ускоренном письме. Упражнение в развитии ритмичности, плавности письма, способствующих формированию скорости.
Работа по устранению недочетов графического характера в почерках учащихся.
III. Тематическое планирование с указанием количества часов, отводимых на освоение каждой темы.
№ п/п |
Тема урока |
Количество часов |
|
Повторение (10 ч) |
|
1 |
Наша речь и наш язык. |
1 |
2 |
Язык и речь. Формулы вежливости. |
1 |
3 |
Текст и его план. |
1 |
4 |
Обучающее изложение. |
1 |
5 |
Анализ изложения. Типы текстов. |
1 |
6 |
Предложение как единица речи. Виды предложений по цели высказывания и по интонации. |
1 |
7 |
Диалог. Обращение. |
1 |
8 |
Основа предложения. Главные и второстепенные члены предложения. |
1 |
9 |
Контрольный диктант по теме « Повторение» |
1 |
10 |
Словосочетание. |
1 |
|
Предложение (6 ч) |
|
11 |
Однородные члены предложения (общее понятие) |
1 |
12 |
Связь однородных членов предложения. Знаки препинания в предложениях с однородными членами. |
1 |
13 |
Сочинение по репродукции картины И.И.Левитана «Золотая осень» |
1 |
14 |
Наши проекты. |
1 |
15 |
Простые и сложные предложения. Связь между простыми предложениями в составе сложного. |
1 |
16 |
Контрольный диктант по теме «Предложение» |
1 |
|
Слово в языке и речи (17 ч) |
|
17 |
Слово и его лексическое значение. |
1 |
18 |
Многозначные слова. Прямое и переносное значения слов. Заимствованные слова. Устаревшие слова. |
1 |
19 |
Синонимы. Антонимы. Омонимы. |
1 |
20 |
Фразеологизмы. Обобщение знаний о лексических группах слов. |
1 |
21-22 |
Состав слова. Распознавание значимых частей слова. |
2 |
23 |
Правописание гласных и согласных в корнях слов. |
1 |
24 |
Правописание приставок и суффиксов. |
1 |
25 |
Разделительные твёрдый и мягкий знаки. |
1 |
26 |
Обучающее изложение. |
1 |
27 |
Анализ изложения. Части речи. Морфологические признаки частей речи. |
1 |
28 |
Склонение имён существительных и имён прилагательных. |
1 |
29 |
Имя числительное. Глагол |
1 |
30 |
Наречие как часть речи. |
1 |
31 |
Правописание наречий. |
|
32 |
Сочинение-отзыв по репродукции картины В.М.Васнецова «Иван-царевич на Сером волке» |
1 |
33 |
Контрольный диктант по теме «Части речи» |
1 |
|
Имя существительное (30 ч) |
|
34 |
Распознавание падежей имён существительных |
1 |
35 |
Упражнение в распознавании именительного, родительного, винительного падежей неодушевлённых имён существительных. |
1 |
36 |
Упражнение в распознавании имён существительных в творительном и предложном падежах. |
1 |
37
|
Повторение сведений о падежах и приёмах их распознавания. Несклоняемые имена существительные |
1 |
38 |
Три склонения имён существительных. 1-е склонение имён существительных |
1 |
39 |
Сочинение по картине А.А. Пластова «Первый снег» |
1 |
40 |
2-е склонение имён существительных |
1 |
41 |
Упражнение в распознавании имён существительных 2-го склонения |
1 |
42 |
3-е склонение имён существительных |
1 |
43 |
Упражнение в распознавании имён существительных 3-го склонения |
1 |
44 |
Обучающее изложение. |
1 |
45 |
Анализ изложения. Падежные окончания имен существительных 1, 2, 3 – го склонения единственного числа. Способы проверки безударных падежных окончаний имён существительных |
1 |
46 |
Именительный и винительный падежи |
1 |
47 |
Правописание окончаний имён существительных в родительном падеже. |
1 |
48 |
Правописание окончаний имён существительных в дательном падеже. |
1 |
49 |
Упражнение в правописании безударных окончаний имён существительных в родительном и дательном падежах. |
1 |
50 |
Правописание окончаний имён существительных в творительном падеже. |
1 |
51 |
Правописание безударных окончаний имён существительных в предложном падеже. |
1 |
52 |
Правописание окончаний имён существительных во всех падежах. |
1 |
53 |
Сочинение по картине В.А. Тропинина «Кружевница» |
1 |
54 |
Контрольный диктант по теме « Правописание безударных падежных окончаний имён существительных единственного числа» |
1 |
55 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение |
1 |
56 |
Склонение имён существительных во множественном числе |
1 |
57 |
Именительный падеж имён существительных множественного числа. |
1 |
58 |
Родительный падеж имён существительных множественного числа. |
1 |
59 |
Дательный, творительный, предложный падежи множественного числа |
1 |
60 |
Обучающее изложение. |
1 |
61 |
Анализ изложения. Правописание падежных окончаний имён существительных в единственном и множественном числе. |
1 |
62 |
Контрольный диктант за I полугодие. |
1 |
63 |
Анализ контрольного диктанта. Наши проекты. |
1 |
|
Имя прилагательное (25 ч) |
|
64 |
Имя прилагательное как часть речи. |
1 |
65 |
Род и число имён прилагательных |
1 |
66 |
Описание игрушки. |
1 |
67 |
Склонение имён прилагательных. |
1 |
68 |
Сочинение на тему «Чем мне запомнилась картина В.А.Серова «Мика Морозов» |
1 |
69 |
Склонение имён прилагательных мужского и среднего рода в единственном числе. |
1 |
70 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в именительном и родительном падежах. |
1 |
71 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в дательном падеже. |
1 |
72 |
Именительный, винительный, родительный падежи. |
1 |
73 |
Правописание окончаний имён прилагательных мужского и среднего рода в творительном и предложном падежах. |
1 |
74 |
Выборочное изложение описательного текста. Наши проекты. |
1 |
75 |
Анализ изложения. Склонение имён прилагательных женского рода. |
1 |
76 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных женского рода |
1 |
77 |
Родительный, дательный, творительный и предложный падежи имён прилагательных женского рода. |
1 |
78 |
Винительный и творительный падежи имён прилагательных женского рода. |
1 |
79 |
Изложение описательного текста. |
1 |
80 |
Анализ изложения. Склонение имён прилагательных во множественном числе. |
1 |
81 |
Сочинение – отзыв по картине Н.К.Рериха «Заморские гости» |
1 |
82 |
Именительный и винительный падежи имён прилагательных множественного числа |
1 |
83 |
Родительный и предложный падежи имён прилагательных множественного числа |
1 |
84 |
Дательный и творительный падежи имён прилагательных множественного числа. |
1 |
85 |
Обобщение по теме «Имя прилагательное» |
1 |
86 |
Сочинение – отзыв по картине И.Э. Грабаря «Февральская лазурь» |
1 |
87 |
Контрольный диктант по теме «Имя прилагательное» |
1 |
88 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
1 |
|
Местоимение (7 ч) |
|
89 |
Местоимение как часть речи. Личные местоимения. |
1 |
90 |
Изменение личных местоимений 1-го и 2-го лица по падежам. |
1 |
91 |
Изменение личных местоимений 3-го лица по падежам. |
1 |
92 |
Изменение личных местоимений по падежам. |
1 |
93 |
Изложение повествовательного текста с элементами описания |
1 |
94 |
Контрольный диктант по теме "Местоимение |
1 |
95 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
1 |
|
Глагол (27 ч) |
|
96 |
Роль глагола в языке. |
1 |
97 |
Изменение глаголов по временам. |
1 |
98 |
Неопределённая форма глагола |
1 |
99 |
Изменение глаголов по временам |
1 |
100 |
Изложение повествовательного текста по цитатному плану |
1 |
101 |
Анализ изложения. Спряжение глаголов |
1 |
102 |
Спряжение глаголов |
1 |
103 |
2-е лицо глаголов единственного числа настоящего и будущего времени |
1 |
104 |
Сочинение по картине И.И.Левитана « Весна. Большая вода» |
1 |
105 |
Ι и ΙΙ спряжения глаголов настоящего времени. |
1 |
106 |
Ι и ΙΙ спряжения глаголов будущего времени. |
1 |
107 |
Наши проекты. |
1 |
108-110 |
Правописание безударных личных окончаний глаголов в настоящем и будущем времени. |
3 |
111 |
Возвратные глаголы. |
1 |
112 |
Правописание – тся и – ться в возвратных глаголах. |
1 |
113 |
Закрепление изученного. Составление рассказа по серии картинок |
1 |
114 |
Правописание глаголов в прошедшем времени |
1 |
115 |
Изложение повествовательного текста по вопросам |
1 |
116 |
Контрольный диктант по теме «Глагол» |
1 |
117 |
Анализ контрольного диктанта. Повторение. |
|
118-119 |
Обобщение по теме «Глагол». |
2 |
120-121 |
Всероссийские проверочные работы |
2 |
122 |
Повторение |
1 |
|
Повторение (14ч) |
|
123 |
Язык. Речь. Текст |
1 |
124-125 |
Предложение и словосочетание. |
2 |
126 |
Лексическое значение слова |
1 |
127 |
Сочинение на тему «Мои впечатления от картины И.И.Шишкина «Рожь » |
1 |
128-129 |
Состав слова. |
2 |
130 |
Части речи |
1 |
131 |
Изложение повествовательного текста по цитатному плану |
1 |
132 |
Анализ изложения. Части речи |
1 |
133-134 |
Повторение |
2 |
135 |
Звуки и буквы |
1 |
136 |
Игра «По галактике Частей Речи» |
1 |
|
Итого-136часов |
|
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.