КИМ 3 класс УМК "Перспектива"
Оценка 5

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

Оценка 5
Раздаточные материалы
doc
русский язык
3 кл
13.02.2017
КИМ 3 класс УМК "Перспектива"
Контрольно - измерительные материалы для 3 класса по УМК "Перспектива". Здесь даны контрольные работы, диктанты по четвертям по предметам. так же есть материалы для проверки техники чтения. Она поможет учителям кто работает по этой УМК. Надеюсь коллегам поможет в работе.
Контрольные работы по русскому языку.doc
Контрольные работы  по русскому языку 3­й класс  2016­2017 уч.год 1 четверть  Контрольный диктант по теме «Повторение изученного во 2­м классе» (входная работа) «Осенний лес»     Мы шли по лесной тропинке. По сторонам толпились молодые берёзки и осинки. Осенний лес был в золотых красках. Ласково светило солнышко. Пахло грибами и листвой.   Вот   стайка   крикливых   дроздов   слетела   с   рябины.   Над   моей   головой раздался протяжный крик. Это высоко в небе летел большой косяк журавлей. Птицы отправились в далёкий путь на юг. До свидания, журавли! По Г. Скребицкому Грамматические задания: 1.   Выпишите   из   текста   слова   с   безударными   гласными.   Подберите   к   ним проверочные слова.  2. Запишите слова речевого этикета. Диктант по теме «Девять правил орфографии»  «Зимний вечер»      Короток зимний день. Синий сумрак выполз из леса и повис над сугробами. Резко хрустел снег под ногами. На звёздном небе появилась луна. Мороз крепчал. Вьюга намела большие сугробы. Деревья и кусты укрылись хлопьями снега. Старые пни надели на головы пушистые шапки.      Поздним вечером мы подъехали к сторожке лесника. Маленький домик было чуть видно. Мы затопили печку. Ярко запылал огонь. В избушке стало тепло и уютно. Слова для справок: повис, появилась, затопили, запылал. Грамматическое задание: ­ Разделите слова для переноса. Майский, подъезд, вьюга, речка. 2 четверть Диктант по теме «Слово и его значение» «Скучная картина»          Пришла ненастная осенняя пора. Леса редеют и пустеют. Там стоит тишина. Только  тяжелая  мокрая  ворона  садится  на  голую  ветку  и  кричит. Галки   летают стаями.   Частый   дождик   мочит   землю.     Она   выглядит   уныло   под   темным   серым небом.            Потянулись   с   севера   на   юг   длинные   караваны   гусей,   уток,   журавлей.     С прощальным криком улетают от нас летние гости. Летят они цепью или клином. Контрольная работа по теме «Предложения с однородными членами» «Снегирь»       Родина снегирей – суровые хвойные леса северной тайги. В октябре они прилетают на   зимовку   в   наши   края.  Резко   выделяется   снегирь   на   фоне   снега   своим   ярким красочным оперением. Холодной зимой птицы едят семена ольхи, клёна. Особенно любят они ягоды рябины. Весной снегири будут далеко на родине. Птицы совьют там гнёзда, выведут птенцов. Снова услышим их звонкий свист в зимнем лесу только в начале зимы.  Контрольная работа по теме: «Состав слова» «Синички»  Стоит чудесный зимний денёк. Под мое окошко летят прелестные птички.  Смотрю  на синиц. Вот они сидят на ветвях кудрявой березы. На голове черная шапочка.  Спина, крылья и хвостик желтые. На короткую шейку птичка словно галстучек  повязала. Грудка яркая, желтая. Будто жилет синица надела. Хороша птица!     Клювик у птички тоненький. Едят синички вкусное  сало. Радостно им.     Слова для справок: будто, словно.  Тест «Проверь себя» (с.121 учебника) 1.Выберите правильный ответ. Основа – это: ­ часть слова без окончания; ­ корень слова. 2. Выделите две группы родственных слов. Запишите их, корни подчеркните. Липкий,  залеплять,  прилип,  налипать,  налепить,  прилипчивость, лепить,  отлепить,  липнуть,  вылепить, лепка. 3.  Разберите слова по составу. Обозначьте условными знаками каждую часть слова. Перелесок,  подводный,  приходят,  ледоход,   самокат, помидоры,  журавлики. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» «Веселая елочка»   Скоро Новый год. Таня и мама украшали пушистую елку. На праздник пришли гости. Всем было весело. Мама была грустная. Она ждала сына­моряка. Раздался звонок. Ребята быстро подбежали к дверям.  В комнату пришел Дед Мороз.  Он стал раздавать детям подарки.   Потом Дед Мороз снял седую бороду.   Мама увидела сына­моряка.  Радостная была эта встреча! Слова для справок: Новый год, Дед Мороз, пришел,увидела. Грамматические задания: 1. 2.  Во втором предложении подчеркните главные члены.   Выпишите два слова с проверяемой безударной гласной, с непроизносимой согласной, подберите проверочные слова  Проверочная работа по теме «Имя существительное»  Тест «Проверь себя» (с.150,151 учебника) 1. Выберите и запишите более точное определение. 2. Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? Имя существительное – часть речи, которая отвечает на вопрос кто? или что? и  обозначает предмет.   Распределите   имена   существительные   на   две   группы.     По   каким признакам вы это сделаете? Скворец,   моряк,   зима,   сказка,   лесник,   море,   школьник,   журнал,   учитель, скворечник,   журналист,   лес,   история,   зимовщики,   историк,   школа,   учение, сказочник.  3. Запишите текст, подобрав имена собственные к выделенным словам и вставив пропущенные буквы.                 Летом я г..стил в д..ревне у бабушки.  Каждое утро мы бегали на реч..ку. С нами вс..гда был щенок.  Моидруз..я научили  меня х..рошо плавать. 5. 6. 4. Поставьте имена существительные во множественное число и запишите их.  Выделите окончания. Подчеркните орфограммы.  Выделенные слова разберите по составу. Карандаш,   аллея,   бассейн,   растение,   пассажир,   рассказчик,   воробей,   город, береза, ветер, герой, год, подснежник.   Распределите имена существительные в две группы в зависимости от того, изменяются или не изменяются они по числам. Подчеркните слова с непроверяемыми написаниями. Обозначьте известные вам орфограммы. Каникулы, пруд, дрожжи, стрелки, хлопоты, сапоги, волк, чернила, тетрадки, портфель, щи, ложки, ворота, дверь, комнаты.   Озаглавьте   текст   и   запишите   его,   вставляя   пропущенные   буквы   и раскрывая скобки.  Найдите имена существительные, обозначьте их.    В   (Р,р)оссии   множество   озер.     Оз..ро   может   быть   больш..м   или мал..ньким,глубоким или мелким.   Но все озера России пр..красны. Ч..ловек должен   стремиться   увидеть   в..лшебные   уголки   своей   стр..ны.     Общение (с)природой позволяет очистить сер..це, освеж..ть взгляд.    Со   многими   озерами   связаны   инт..реснейшие   легенды.     Например, вНижегородскойобл..сти   есть   озеро   Светлояр.     Существует   предание,   что (на)дне его покоится невидимый град Китеж. Мы должны беречь и сохр..нятькр..соту природы. Контрольное списывание с печатного текста.   «Лошадь на льдине»   Я работал на Севере. Наш пароход проходил между льдинами. Мы заметили на льдине лошадь. Мы решили её спасти.  Пароход осторожно подходил к крупной льдине. Резкий ветер раздувал у лошади хвост   и   гриву.   Животное   стояло   неподвижно.   Мы   приблизились   к   лошади.   Она прыгнула на пароход. Животное было спасено. 3 четверть Контрольный диктант по теме «Мягкий знак на конце имён существительных женского рода после шипящих» «На охоте»     Вот первый луч солнца осветил  верхушки деревьев. Мы встали и отправились на охоту. Дорога шла через рожь. Я с интересом смотрел по сторонам. Вот пробежала полевая мышь. Пролетел к лесу пёстрый чиж. У опушки мы услышали плач. Это прокричал сыч.         У леса нас встретил егерь – лесной сторож. Мы оставили вещи в сторожке. С собой взяли только ружьё. В рюкзаке лежали лаваш и несколько яиц.     В этих лесах встречается тетерев – косач. Егерь завёл нас в глушь. Мы тихо вышли на поляну и затаились. В кустах кто – то зафыркал. Это ёж. Долго мы ждали удачи.         И всё  же  нам  повезло.  Мы возвращались  усталые  и  несли  на поясе  дичь.  К сторожке мы подошли за полночь. По Г. Снегирёву. Слова для справок: деревьев, егерь, кто­то, рюкзак. Грамматические задания: 1. Выпишите     три   имени   существительных,   оканчивающихся   на   шипящие согласные.  Обозначьте орфорграмму. 2. Обозначьте грамматическую основу. 1 вариант – в третьем предложении, 2 вариант – в пятом предложении. 3. Замените выделенные буквы так, чтобы получились слова со следующим значением. Печь ­ … (средство человеческого общения). Ложь ­ … (культурное растение – злак). Брешь ­ … (женское украшение). Тишь ­ … (краска для черчения).   Проверочная работа по теме:  «Имя существительное» Тест «Проверь себя» (с.46 учебник) 1. Выберите верные ответы. Имена существительные изменяются: а) по числам и падежам; б) по родам, числам и падежам. Существительные могут быть: а) одушевлёнными и неодушевлёнными; собственными и нарицательными; женского, мужского и среднего рода; б) одушевлёнными и неодушевлёнными; собственными и нарицательными; женского и мужского рода. 2. Укажите род имён существительных. Картофель, змея, медведь, сокол, туфля, музей, поле, хоккей, корзина, кофе. 3.Укажите, на конце каких имён существительных надо писать мягкий знак. Реч.., рож.., нож.., товарищ.., плащ.., борщ.., помощ.., доч.. . 4. Укажите существительные, которые не изменяются по числам. Хлопоты, класс, комната, суета, хвоя, молодёжь, столы, сметана, каникулы. 5. Определите падежи имён существительных из пословиц. Выпустишь словечко – не догонишь на крылечке. Ласковым словом и камень растопишь. Контрольный диктант по теме «Имя существительное» «Летучая мышь»    Мы открыли гараж и увидели летучую мышь. Это интересный зверь. Днём летучая мышь спит. Широкие крылья похожи на плащ.       Вот   погас   последний   луч   солнца.   Наступила   ночь.   Летучие   мыши   –   ночные хищники. Они легко ищут добычу в ночной тиши.    Учёные пытались объяснить замечательную способность зверька находить дорогу в темноте. Залепляли глазки, нос. Мышь облетала опасные места. Как это происходит? Когда мышь пищит, тончайший звук доходит до преграды и идёт назад. Чуткие ушки зверька ловят сигнал. По В. Бианки. Слова для справок: увидели, способность. Грамматические задания: ­ Выпишите три словосочетания с именами существительными, выделите окончания, определите род, число, падеж. ­ Замените выделенные слова антонимами и запишите словосочетания.  Вспоминать о лете­ …, новость о поражении ­ …,  мечтать о мире ­ … . ­   Спишите . Запишите имена существительные, данные в скобках, в родительном падеже.      Яна купила пару (ботинки) и две пары (чулки).  В саду собрали урожай (яблоки) и (груши).                                     1V четверть Контрольный диктант  по теме «Глагол» «Не бери в лес ружье»          В глубокой древности оттолкнул от себя человек зверей   птиц на расстояние вытянутой руки.  А потом – на расстоянии стрелы. А что ему было делать?  Нужно было есть и шить одежду.        С тех пор это расстояние растет.  И  вот уже не подпускает к себе зверь и на ружейный   выстрел.     Но   теперь   одежду   и   мясо   нам   дает   хозяйство.   Зачем   нам враждовать с дикими животными?         Человек устраивает зоопарки, держит дикарей дома.  Но клеточный  зверь не похож на лесного.   Человек идет в лес. Но все живое в ужасе бежит от человека. Виноваты в этом охотники.  Это они приносят  в лес страх.       Не бери в лес ружье.  Не  поднимай  палку   не  тянись за камнем.  И мы снова обретем добрых соседей. Надо сберечь дикую природу для наших потомков.   По Н.Сладкову Слова для справок: хозяйство, лесного, подпускает. Грамматические задания: ­   Сделайте   разбор   как   части   речи   трех   глаголов:   в   прошедшем,   настоящем   и будущем времени. ­ Составьте и запишите три предложения с отрицательной частицей НЕ о том , чего нельзя делать в лесу. ­ Спишите предложения, ставя отрицательную частицу НЕ перед глаголами.            С огнем шути, ветру верь.   Чего знаешь, то и говори.   Посеешь   ­ урожай соберешь. Контрольный диктант  по теме «Имя прилагательное» «Деревья  скрипят» Каждое скрипучее дерево на свой лад скрипит.   Интересно слушать в лесу этот скрип.  Раньше я все ночевки под скрипучим деревом и устраивал.    И за веселым треском костра, и за бульканьем горячего чая, сквозь дремоту – все скрипит да скрипит дерево.  К утру я уже  знал, почему скрипит это дерево.       То растут два дерева тесно, уперлись друг  в друга сучьями – вот и скрипят.  То ветер повалит одно слабое дерево другому на плечи – тоже оба скрипят.       Иное дерево на вид здоровое, а нутро имеет трухлявое.  Чуть дунул ветерок – скрипит. А то снег зимой дерево скрючит.  Стоит оно гнутое и тоже скрипит.          Наслушался я по лесам разного скрипа.   И в хвойном, и в лиственном лесу деревья скрипят.  И каждое по ­ особому, о своем.   По Н.Сладкову Слова для справок: по ­  особому, ночевка, лиственном. Грамматические задания: ( Работа по вопросам и заданиям из раздела «Проверь себя» на с.125 учебник) 1. Выберите верные ответы. Имя прилагательное – это: ­  часть   речи,  которая   обозначает   признак   предмета   и   отвечает   на   вопросы какой?  какая?  какое?  какие?; ­   часть   речи,   которая   обозначает   предмет   и   отвечает   на   вопросы   какой? какая?  какое?  какие?;  Имена  прилагательные изменяются: ­ по числам и в единственном числе по родам; ­ во множественном числе по родам.  Окончание имени прилагательного определяется: ­ по окончанию вопроса; ­ по окончанию имени существительного. 2. Укажите, где возможно, род и число прилагательных в словосочетаниях.      По узкой тропинке, на высоком холме, из больших окон, на вороном коне, в чистом поле, под синим небом, в  новых домах. 3. Вставьте нужные окончания прилагательных. 4. Дальн…  дорога.  Нов… платье.  Ранн… утро.  Стар…   дом.  Син…  лента. Далек…  остров.  Чист… поле.   Подберите к словам из первой группы по одному синониму и антониму из второй группы. Маленький, ласковый, правдимый. Нежный, честный, большой,  крошечный, лживый, грубый. Контрольное списывание/       (По) везло хомяку – (на) ткнулся (на) птичье гнездо, лежат (на)  земле два большущих яйца. (За) бирай и пируй!       Только вот лапками яйцо (не) (об) хватишь – (вы) скальзывает. И (за) щеку (не) (за) толкать – (не) (по) мещается. А бросить жалко.      Возился хомяк, (при) меривался, пыхтел, сопел – (не) получается.  Тогда (у) перся лбом (в) яйцо – и (по) катил к себе (в) норку. Если дело не (по) зубам, не (по) лапам – головой работать надо!  Грамматические задания:  1. Списать, раскрывая скобки.  2. Подчеркнуть предложение, в котором выражена главная мысль.  3. Озаглавить текст так, чтобы в названии была отражена главная мысль.  4. Разобрать любое слово из текста как часть речи.  5.  Найти   и   подчеркнуть   волнистой   линией   имя   прилагательное,   употребленное   в среднем роде, в единственном числе.  6. Выписать из текста глаголы в неопределенной форме, отвечающие на вопрос  что сделать?  Итоговый контрольный диктант «Соловьиная песня»   Закатилось   огромное   солнце.   Угасает   длинный   день.     Смолкают   птичьи   голоса. Наступает   вечерняя   тишь.    Но   вот   в   сумраке   вечера   послышалась   новая   птичья песня.   Певец пробует свой сильный чудесный голос. Щелкнул, издал протяжный свист.  Помолчал чуточку, снова засвистал, залился веселой трелью.      Кто это так хорошо поет в сумерках? Вот он сидит на суку.  Сам серый. Ростом с воробья.          Птичка подняла головку, открыла клюв.   Легко и свободно плывет в ночной тишине соловьиная. Слова для справок: щелкнул, снова. Грамматические задания:  ­     Выпишите     по   одному   слову   с   проверяемым   безударным   гласным   в   корне,   с парным по звонкости – глухости согласным в корне, непроизносимым согласным. Напишите   к ним проверочные слова, обозначьте орфограммы. ­ Сделайте звуко – буквенный разбор слов: 1 вариант – «солнце»; 2 вариант – «поет». ­   Сделайте разбор как части речи одного имени существительного, одного имени прилагательного, глагола. ­   Замените   первое   устойчивое   выражение   именем   прилагательным,   второе   – глаголом, третье – существительным.      От горшка два вершка ­ …, зарубить на носу ­ …, волк в овечьей  шкуре ­ …

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"

КИМ 3 класс УМК "Перспектива"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
13.02.2017