КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО
Оценка 4.7

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

Оценка 4.7
Контроль знаний
doc
история
Взрослым
15.08.2018
КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО
Зачетная работа по дисциплине История разработана для проведения промежуточной аттестации у студентов 1 курса учреждений СПО при освоении ими общеобразовательной программ по истории. Контрольно измерительные материалы разработаны с учетом всех требований федерального государственного стандарта среднего общего образования и позволяют провести качественную оценку образовательных результатов. Работа содержит 15 заданий, каждое их которых направлено на оценивание различных предметных, личностных и метапредметных умений. Материал содержит пояснительную записку с описанием планируемых результатов, организацией процедуры оценивания и критериев оценки, а также сами задания и ключ к их проверке.
ИСТОРИЯ. 1 курс СПО. Дифференцированный зачёт.doc
ФЗ­УР­МК­16 ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ  ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ   «ЛЫСЬВЕНСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ» УЧРЕЖДЕНИЕ  Дисциплина: История РАССМОТРЕНО цикловой комиссией ОГСЭ ДИФФЕРЕНЦИРОВАННЫЙ ЗАЧЕТ Председатель  ___________ Е.В. Дербенёва         «_____»_________2018  г.  Группы №10­17­ПР, 11­17­АВ,  12­17­ОМД, 13­17­ПМ,14­17­ЭО,  15­17­ПР, 16­17­ТМ, 17­17­УК,  18­17­СА, 19­17­СВ   Семестр 2 УТВЕРЖДАЮ Зам. директора по УПР по  ППССЗ _____________ А.Н. Зернин «_____»____________2018  г Уважаемые студенты, перед вами бланк заданий зачета по истории. Время выполнения заданий – 60 минут. Внимательно  прочитайте каждое задание и предлагаемые варианты ответа, если они имеются. Отвечайте только после того, как вы поняли вопрос и проанализировали все варианты ответа. Ответы на вопрос записывайте строго по порядку.  В заданиях на выбор ответа правильный ответ подчеркните или обведите его букву. Не допускайте исправлений, которые нельзя прочитать!  Выполняйте задания в удобном вам порядке. Если какое­то задание вызывает у вас затруднение, пропустите его и выполните в конце работы.  За выполнение различных по сложности заданий дается различное количество баллов. Баллы, полученные вами за выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как   можно   больше   заданий   и   набрать   наибольшее   количество   баллов.  На   основании полученной суммы баллов выставляется итоговая оценка: 37­47 баллов – 3 (удовлетворительно) 48­52 баллов– 4 (хорошо) 53­62 балла – 5 (отлично) УДАЧИ! 1. Расположите в хронологическом порядке имена русских правителей  (4 балла) А. Ярослав Мудрый               Б. Иван Грозный              В. Екатерина II             Г. Александр I         2. В некоторых случаях историческая память прочно ассоциирует исторические события с именем правителя. Соотнесите указанные ниже имена правителей и события, которые при них произошли (4 балла).  1. Иван III 2. Александр Невский 3. Екатерина II 4. Александр II             В. Начало освоения Сибири             Г. Образование централизованного государства России                                   А. Борьба с крестоносцами Б. Великие реформы   Д. Просвещенный абсолютизм 3. Соотнесите указанные ниже имена правителей и годы их правления (4 балла).  1. Иван Грозный 2. Владимир Мономах                                  А. 1533­1584 гг.            Б.  1113­1125 гг. 3. Александр III 4. Михаил Федорович                        В. 1801­1825 гг.           Г.  1613­1645 гг.             Д   1881­1894 гг. 4.  Каждый век отличается от другого основными историческими процессами, которые проходили в это время. Соотнесите важнейшие исторические процессы русской истории и века, когда они произошли (4 балла).  1. Образование Древнерусского государства 2.Феодальная раздробленность                   3. Рождение Российской империи 4. Монголо­татарское нашествие      А. IX век      Б. XIX век                   В. XIII век                  Г. XVIII век.                                Д. XII век 5.  Среди перечисленных исторических персон – трое были современники, запишите их имена (2 балла): А. Александр I                                                   Г. С.Ю. Витте  Б. Е.Ф. Канкрин                                                Д.М.И. Кутузов В. А.В. Меньшиков        Е. М.М. Сперанский                                           6.  Знакомиться с прошлым страны можно и путешествуя по историческим и памятным местам.   Если   Вам   предложили   составить   маршрут   экскурсионного   тура   для старшеклассников, посвященного   истории Киевской Руси, под названием «Древнейшие русские   города»,   посещение   каких   из   перечисленных   городов   вы   бы   запланировали? Запишите их названия. (2 балла)? А. Москва                    Б.  Одесса                                         В. Пермь       Г. Смоленск                Д.   Киев                                 Е. Полоцк 7.  Используя  все приведенные слова и словосочетания,  не меняя  их форму, составьте определения исторических понятий. Запишите эти понятия – термин и его определение (6 баллов) Определения: 1. зависимых, собственник, труд, использующий, земельный, от него, крестьян. 2. контроля, учреждений, высших, служба, деятельностью, государственного, за, власти  3. людьми, главе, комплекс, населенных, непосредственно, государства, земель, династии,  принадлежащий  8  Человек, знающий историю, должен правильно писать термины и понятия. Вставьте пропущенные буквы в слова. Запишите слово полностью печатными буквами. (5 баллов): Ф ОД ЛИЗМ – способ производства материальных благ. Л БЕ АЛИЗМ – общественно­политическое течение СУВ Р НИТЕ – верховенство и независимость власти. С КУЛ РИЗАЦИЯ  – высвобождение общественных отношений от влияния религиозной  идеологии и морали М НАРХИЯ  – политический режим. 9  В   учебной   и   научной   литературе   при   упоминании   исторических   деятелей   принято ограничиваться   фамилией   и   инициалами,   однако   при   публичных   выступлениях (например, при устных докладах) использовать в речи инициалы недопустимо. Запишите полные имена, отчества и фамилии следующих исторических деятелей (4 балла): А. Гагарин Ю.А. ______________________________________________________________ Б. Пестель П.И. _______________________________________________________________ В. Кутузов М.И. _______________________________________________________________ Г. Суворов А.В.________________________________________________________________ 10. Восстановите логическую цепочку: расположите понятия в хронологическом порядке. (2 балла) А.Государство                                                    Б. Племенной союз В. Нация Г. Родовая община 11. Работая с исторической информацией, необходимо уметь выделять нужную.  Изучите внимательно текст и выпишите НОВЫЕ явления в развитии производства в России XVII века (5 баллов) Развитие экономики России в XVII веке. Основной   формой   производства   остается   ремесло.   Здесь   начинают   распространяться новые явления. Все чаще ремесленники начинают работать не на заказ, а на рынок (т.е. на свободную   торговлю).   Такое   ремесло   называется   мелкотоварным.   Его   распространение было вызвано ростом хозяйственной специализации различных областей. Поморье делало изделия из дерева, Поволжье занималось обработкой кожи, Псков, Новгород, Смоленск – производством   льняных   тканей   и   т.д.   Наряду   с   ремесленными   мастерскими   начинают появляться   крупные   предприятия.   На   некоторых   из   них   уже   применялось   разделение труда,   что   позволяет   называть   их   мануфактурами.   Первые   русские   мануфактуры появились   в   металлургии.   В   легкой   промышленности   мануфактуры   появились   только   в самом   конце  XVII  века.   Большая   часть   мануфактур   принадлежала   государству   и производила продукцию не для рынка, а для казны и царского двора. К концу их численность не превышала 15. Еще одной особенностью, получившей в дальнейшем широкое развитие, стало использование на мануфактурах не только вольнонаемного, но и подневольного труда (каторжники, дворцовые ремесленники, закрепленные (приписные) крестьяне). 12.  Изучая   историю,   необходимо   уметь   анализировать   и   обрабатывать   историческую информацию.  Изучите внимательно таблицу и выполните задания (10 баллов) 1. Запишите заглавие столбцов таблицы (в соответствии с буквами) 2.   Запишите   под   соответствующими   номерами   пропущенную   информацию   (пропуск   указан линией) 3. Запишите, какой сфере государственной жизни посвящена эта таблица?  А Б В Ряд успешных боевых операций под командованием   генералов   И.В. Гурко,   Ф.В. Дубасова,   Скобелева,   Радецкого, Святополк­Мирского   Столетова,   Н.Г. (1) __________ гг. Русско­турецкая война 1853 ­1856 гг. (4)______________  18 ноября 1853 года – битва в  Синопской бухте (П.Н. Нахимов) война  Сентябрь 1854 – 27 августа 1855  года – оборона (5)  19   февраля  (2)  _____   года   ­   Сан­ Стефанский   мирный   договор.   Сербия, Румыния,   Черногория   получили   полную независимость   от   Турции.   Болгария, Босния, Герцеговина стали автономиями в составе  (3)  ________________   империи. Россия   возвращала   себе   Южную Бессарабию. В Закавказье к России отошли города Батум, Карс, Аргадан и Баязет. 18 марта 1856 года – (6) ________________ мирный   договор.   Россия   потеряла   устье Дуная,   Южную   Бессарабию,   лишалась права   держать   военный   флот   на  (7) _____________________________________ ________________________ (С.А. Хрулев, П.Н. Нахимов, В.А.  Корнилов, В.И.Истомин и др.). и   крепости   на   побережье.   Черноморские проливы   закрывались   для   военных   судов всех стран, но оставались открытыми для торговых   судов.   Турции   возвращалась крепость   Карс   на   Кавказе.   Дунай объявлялся   зоной   свободной   торговли   и выводился из­под контроля России. 13. Любая наука имеет свою терминологию, знание которой необходимо для её изучения. Какие   термины   представлены   в   задании?   Запишите   ответы   под   соответствующими номерами. (3 балла) 1.  Результат всех видов преобразовательной деятельности человека и общества называется … 2   Земельное   владение,   хозяйственный   комплекс,   принадлежащий   владельцу   на   правах наследственной собственности, называется…. 3   Последовательная   череда   сменяющих   друг   друга   событий,   в   которых   проявилась деятельность многих поколений людей, называется…. 14.  Умение   работать   с   картой   является   неотъемлемой   частью   изучения   истории. Внимательно   рассмотрите  карту  «Русь  в  IX  –  начале  XII  века»   и  с  помощью  атласа выполните задания (4 балла): 1. Какой город был столицей Древней Руси? 2. По каким русским рекам проходили крупнейшие торговые пути (указать две основные)? 3. Запишите названия прилегающих к русской территории морей. 4. Напишите, центром какого племенного союза был город Киев?  15.  Историческая   карта   также   является   источником   информации.   Используя   карту «Раздробленность Руси в XII – первой четверти XIII века» выполните задания (3 балла): 1. Какое западное русское княжество занимало самую маленькую территорию?  2. Укажите четыре княжества, которые осваивали новые территории.  3.  С каким русским княжеством граничит Королевство Польша? Преподаватель   __________ И.П. Ерискина                                                              Май, 2018г. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА Дисциплина Группы Промежуточная аттестация СПЕЦИАЛЬНОСТИ  Техническое   обслуживание   и   ремонт История №№10­17­ПР, 11­17­АВ, 12­17­ОМД, 13­17­ПМ,14­ 17­ЭО,   15­17­ПР,   16­17­ТМ,   17­17­УК,   18­17­СА, 19­17­СВ Дифференцированный зачёт, 2 семестр 40.02.01 Право и организация социального обеспечения 23.02.03 автомобильного транспорта 22.02.05 Обработка металлов давлением 22.02.07  Порошковая   металлургия,   композиционные материалы, покрытия 13.02.11  Техническая   эксплуатация   и   обслуживание электрического   и   электромеханического   оборудования (по отраслям)  15.02.08 Технология машиностроения 27.02.02  Техническое   регулирование   и   управление качеством 09.02.06 Сетевое и системное администрирование 22.02.06 Сварочное производство 1 Требования к результатам освоения дисциплины Освоение содержания учебной дисциплины «История» обеспечивает достижение студентами следующих результатов: личностных: Л1.   Сформированность   российской   гражданской   идентичности,   патриотизма, уважения к своему народу, чувств ответственности перед Родиной, гордости за свой край, свою Родину, прошлое и настоящее многонационального народа России, уважения к государственным символам (гербу, флагу, гимну); Л3. Готовность к служению Отечеству, его защите; Л4. Сформированность мировоззрения, соответствующего современному  уровню развития   исторической   науки   и   общественной   практики,   основанного   на   диалоге культур, а также различных форм общественного сознания, осознание своего места в поликультурном мире; Л5. Сформированность основ саморазвития и самовоспитания  в соответствии  с общечеловеческими   ценностями   и   идеалами   гражданского   общества;   готовность   и способность к самостоятельной, творческой и ответственной деятельности; метапредметных: М1. Умение самостоятельно  определять цели  деятельности  и составлять  планы деятельности;   самостоятельно   осуществлять,   контролировать   и   корректировать деятельность; использовать все возможные ресурсы для достижения поставленных целей и   реализации   планов   деятельности;   выбирать   успешные   стратегии   в   различных ситуациях; М4. Готовность и способность к самостоятельной информационно­познавательной деятельности, включая умение ориентироваться в различных источниках исторической информации, критически ее оценивать и интерпретировать; М6.  Умение   самостоятельно   оценивать   и   принимать   решения,   определяющие стратегию поведения, с учетом гражданских и нравственных ценностей; предметных: П1.  Сформированность   представлений   о   современной   исторической   науке,   ее специфике, методах исторического познания и роли в решении задач прогрессивного развития России в глобальном мире; П2.  Владение   комплексом   знаний   об   истории   России   и   человечества   в   целом, представлениями об общем и особенном в мировом историческом процессе; П3.  Сформированность   умений   применять   исторические   знания   в профессиональной и общественной деятельности, поликультурном общении; 2 Инструмент проверки: экспертная оценка по баллам.   3 Шкала оценки выполнения письменной работы  Содержание  заданий Оценка в баллах Задание 1 – расположить в хронологическом порядке имена русских правителей, используя соответствующие буквы   Задание 2 – соотнести имена правителей и события, которые при них произошли: цифре подберите букву  Задание   3  –  соотнести   указанные   имена   правителей   и   годы   их правления: цифре подберите букву  Задание 4  –  соотнести важнейшие исторические процессы русской истории и века, когда они произошли: цифре подберите букву  Задание 5 – подчеркнуть имена современников  Задание 6 – выписать древнейшие русские города  Задание 7 – из слов и словосочетаний, не меняя их форму, составить определения исторических понятий и написать эти понятия  Задание   8  –  записать   термины,   правильно   вставив   пропущенные буквы  Задание 9 – записать полные имена и отчества исторических деятелей Задание 10 – восстановить логическую цепочку исторических этапов развития общества  Задание 11 – изучить текст и подчеркнуть нужную информацию  4 балла 4 балла 4 балла 4 балла 2 балла 2 балла 6 баллов 5 баллов 4 балла 2 балла 5 баллов Задание 12 – изучить таблицу и выполнить задания  Задание 13 – определить и записать термины  Задание 14 – с помощью атласа выполнить задания в контурной карте Задание 15 – используя указанную карту атласа выполнить задания  10 баллов 3 балла 4 балла 3 балла 4 Инструкция по заполнению шкалы оценки Баллы  выставляются   с  учетом  полноты  выполнения   критериальных   требований, разных по каждому заданию: Задание 1 – расположение событий в хронологическом порядке.  Полное соответствие с модельным ответом – 4 балла  Соответствие с модельным ответом первых 2­3 элементов– 2 балла Полное несоответствие – 0 баллов Задания 2­4 – установление соответствия.  Полное соответствие с модельным ответом – 4 балла  За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл  Полное несоответствие – 0 баллов Задание 5,6 – выбор правильного ответа.  Полное соответствие с модельным ответом – 2 балла  Соответствие с модельным ответом 2­3 элементов– 1 балл Полное несоответствие – 0 баллов Задание 7  –  словарные определения. Оценка определяется для каждого понятия задания   отдельно.   Общая   оценка   за   задание   складывается   из   суммы   баллов   за   три определения. Полное соответствие с модельным ответом – 2 балла Правильное записано определение – 1 балл Правильное названо определение – 1 балл Полное несоответствие – 0 баллов Задание 8 – грамотность написания исторических терминов. Полное соответствие с модельным ответом – 5 баллов За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл  Полное несоответствие – 0 баллов Задание 9 – знание имен исторических персон. Полное соответствие с модельным ответом – 4 балла За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл  Полное несоответствие – 0 баллов Задание 10 – восстановление исторической логики. Полное соответствие с модельным ответом – 2 балла  Соответствие с модельным ответом первых 2­3 элементов– 1 балл Полное несоответствие – 0 баллов Задание 11 – анализ информации текста (5 баллов) Полное соответствие с модельным ответом – 4 баллов За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл  Полное несоответствие – 0 баллов Задание 12 – анализ информации таблицы, знание исторических событий.  Оценка определяется   для   каждого   понятия   задания   отдельно.   Общая   оценка   за   задание складывается из суммы баллов за три задания. Полное соответствие с модельным ответом – 10 баллов 12.1.   Правильно   определена   сфера   государственной   жизни   и   записано   название таблицы Полное соответствие с модельным ответом – 1 балл Полное или частичное несоответствие – 0 баллов 12.2. Правильно определены и записаны названия столбцов таблицы Полное соответствие с модельным ответом – 3 баллов За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл  Полное несоответствие – 0 баллов 12.3. Правильно определена и записана недостающая информация  Полное соответствие с модельным ответом – 6 баллов За каждое правильно установленное соответствие – 1 балл  Полное несоответствие – 0 баллов Задание 13 – знание исторических терминов (3 балла) Полное соответствие с модельным ответом – 3 баллов За каждое правильно указание термина – 1 балл  Полное несоответствие – 0 баллов Задание 14 – анализ информации исторической и контурной карт (4 балла) Полное соответствие с модельным ответом – 4 баллов За каждое правильно выполненное задание– 1 балл  Полное несоответствие – 0 баллов Задание 15 – анализ информации исторической карты (3 балла): Полное соответствие с модельным ответом – 3 балла За каждое правильно выполненное задание– 1 балл  Полное несоответствие – 0 баллов 4.1 Критерии оценки:  Максимальное количество баллов ­ 62 «5» отлично   «4» хорошо «3» удовлетворительно – 53­ 62 балла (86­100%)   – 48­ 52 баллов (77­85%)   – 37­ 47 баллов (60­76%) 5 Методы оценки: экспертная оценка ответа студента по модельным ответам Задание 1. Расположите в хронологическом порядке имена русских правителей (4 балла) А Б В Г Задание   2.  В   некоторых   случаях   историческая   память   прочно   ассоциирует исторические   события   с   именем   правителя.   Соотнесите   указанные   ниже   имена правителей и события, которые при них произошли (4 балла).  1 Г 2 А 3 Д 4 Б Задание 3. Соотнесите указанные ниже имена правителей и годы их правления (4 балла).  1 А 2 Б 3 Д 4 Г Задание   4.  Каждый   век   отличается   от   другого   основными   историческими процессами,   которые   проходили   в   это   время.   Соотнесите   важнейшие   исторические процессы русской истории и века, когда они произошли (4 балла).  1 А 2 Д 3 Г 4 В Задание 5. Среди перечисленных исторических персон – трое были современники, подчеркните их имена (2 балла): Александр I, М.И. Кутузов, М.М. Сперанский Задание 6. Знакомиться с прошлым страны можно и путешествуя по историческим и памятным местам. Если Вам предложили составить маршрут экскурсионного тура для старшеклассников, посвященного истории Киевской Руси, под названием «Древнейшие русские города», посещение каких из перечисленных городов вы бы запланировали (2 балла)? Смоленск, Киев, Полоцк Задание   7.  Используя   все   приведенные   слова   и   словосочетания,   не   меняя   их форму, составьте определения исторических понятий. Назовите эти понятия (6 баллов) А.   Земельный   собственник,   использующий   труд   зависимых   от   него   крестьян   ­ феодал Б. Служба государственного контроля за деятельностью высших учреждений  власти – прокурорская служба В. Комплекс земель, населенных людьми, принадлежащих непосредственно главе  династии – княжеский домен Задание   8.  Человек,   знающий   историю,   должен   правильно   писать   термины   и понятия. Вставьте пропущенные буквы в слова (5 баллов): 1. Феодализм  2. Либерализм  3. Суверенитет 4. Секуляризация   5. Монархия   Задание   9.  В   учебной   и   научной   литературе   при   упоминании   исторических деятелей   принято   ограничиваться   фамилией   и   инициалами,   однако   при   публичных выступлениях   (например,   при   устных   докладах)   использовать   в   речи   инициалы недопустимо. Укажите полные имена и отчества следующих исторических деятелей (4 балла): А. Гагарин Юрий Алексеевич   Б. Пестель Павел Иванович   В. Кутузов Михаил Илларионович Г. Суворов Александр Васильевич Задание 10. Восстановите логическую цепочку (2 балла)                                                                                                                                           А Г Б В Задание 11.  Работая с исторической информацией, необходимо уметь выделять нужную.     Изучите   внимательно   текст   и   подчеркните   новые   явления   в   развитии производства в России XVII века (5 баллов) Развитие экономики России в XVII веке. Основной   формой   производства   остается   ремесло.   Здесь   начинают распространяться новые явления. Все чаще  ремесленники начинают работать не на заказ,   а   на   рынок  (т.е.   на   свободную   торговлю).   Такое   ремесло   называется мелкотоварным.  Его   распространение   было   вызвано  ростом   хозяйственной специализации  различных областей. Поморье делало изделия из дерева, Поволжье занималось обработкой кожи, Псков, Новгород, Смоленск – производством льняных тканей и т.д. Наряду с ремесленными мастерскими начинают появляться крупные предприятия.   На   некоторых   из   них   уже  применялось   разделение   труда,   что позволяет называть их мануфактурами. Первые русские  мануфактуры  появились в металлургии. В легкой промышленности мануфактуры появились только в самом конце  XVII  века.   Большая   часть   мануфактур   принадлежала   государству   и производила продукцию не для рынка,  а для казны и царского двора.  К концу их численность не превышала 15. Еще одной особенностью, получившей в дальнейшем широкое развитие, стало использование на мануфактурах не только вольнонаемного, но   и   подневольного   труда   (каторжники,   дворцовые   ремесленники,   закрепленные (приписные) крестьяне). Задание 12.  Изучая  историю,  необходимо   уметь   анализировать   и обрабатывать историческую информацию.    Изучите внимательно  таблицу и выполните задания (10 баллов) Внешняя политика России второй половины XIX века ГОДЫ И НАЗВАНИЯ ВОЙН 1853 ­1856 гг. Крымская война    1877­1878 гг. Русско­ турецкая ОСНОВНЫЕ БИТВЫ ИТОГИ  18 ноября 1853 года – битва  в Синопской бухте (П.Н.  Нахимов)  Сентябрь 1854 – 27 августа  1855 года – оборона  Севастополя (С.А. Хрулев, П.Н. Нахимов,  В.А. Корнилов, В.И.Истомин и др.).   успешных боевых Ряд операций   под   командованием генералов   И.В.   Гурко,   Н.Г.   18 марта 1856 года –  Парижский мирный   договор.   Россия   потеряла устье   Дуная,   Южную   Бессарабию, лишалась   права   держать   военный флот на Черном море и   крепости   на   побережье. Черноморские проливы закрывались для   военных   судов   всех   стран,   но оставались открытыми для торговых судов. возвращалась крепость   Карс   на   Кавказе.   Дунай объявлялся   свободной торговли   и   выводился   из­под контроля России. 19   февраля  1878      года   ­   Сан­ Стефанский   мирный   договор. Сербия,   Черногория   Турции     Румыния, зоной Ф.В. Столетова, Скобелева, Святополк­Мирского     Дубасова, Радецкого, война   Болгария, получили   полную   независимость   от Турции.   Босния, Герцеговина   стали   автономиями   в составе Османской империи. Россия возвращала   Южную Бессарабию. В Закавказье к России отошли города Батум, Карс, Аргадан и Баязет. себе   Задание 13. Любая наука имеет свою терминологию, знание которой необходимо для её изучения. Какие термины представлены в задании? (3 балла) 1. культура 2. феодальная вотчина 3. исторический процесс Задание 14.  Умение работать с картой является неотъемлемой частью изучения истории. Внимательно рассмотрите карту «Русь в  IX  – начале  XII  века» и с помощью атласа выполните задания (4 балла): 1. Киев 2. Днепр и Волга 3. Чёрное и Балтийское моря 4. Поляне Задание   15.  Историческая   карта   также   является   источником   информации. Используя карту «Раздробленность Руси в XII – первой четверти XIII века» выполните задания (3 балла): 1. Турово­Пинское княжество 2. Владимиро­Суздальское, Галицко­Волынское, Новгородское, Муромо­Рязанское  княжества 3. Галицко­Волынское княжество 6 Требования к процедуре оценки: 6.1 Помещение: учебная аудитория, особых требований нет 6.2 Оборудование: калькулятор 6.3Доступ   к   дополнительным   инструкциям   и   справочным   материалам:   бланки письменной работы, атласы «История России с древнейших времен до конца XVIII века» 6.4 Нормы времени: для выполнения работы студентам отводится 90 мин.: 10 мин – подготовка, инструкция, 80 мин. – выполнение письменной работы 7 Требования к кадровому обеспечению оценки: Оценщик (эксперт): преподаватель истории и обществознания Преподаватель                ___________                                                                   И.П. Ерискина «____» ____________ 2018 г. Председатель ЦК ОГСЭ и ЕН                                                 ___________  Е.В. Дербенева  «____» ____________ 2018 г.

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО

КИМ по Истории. Дифференцированный зачет 1 курс СПО
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
15.08.2018