КИМ по русскому языку 4 класс
Оценка 5

КИМ по русскому языку 4 класс

Оценка 5
Контроль знаний +1
docx
русский язык
4 кл
17.01.2019
КИМ по русскому языку 4 класс
Данная работа- это одна из форм проверочных работ, которая готовит учащихся к ВПР по русскому языку. Выполнена она в виде тестовых заданий к тексту (текст прилагается). Так же в данной публикации вы найдете критерии оценки заданий и оценку результатов данной работы.
ким по русскому языку 4класс.docx
Проверочная работа                                      по РУССКОМУ ЯЗЫКУ                                                4 КЛАСС              Пояснение к образцу проверочной работы На выполнение работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа включает в себя 11 заданий. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике  проверяться и оцениваться не будут.                    Инструкция по выполнению проверочной работы На выполнение заданий проверочной работы по русскому языку даётся 45 минут. Работа  включает в себя 12 заданий. Ответы на задания запиши в работе на отведённых для этого строчках. Если ты хочешь изменить ответ, то зачеркни его и запиши рядом новый. При выполнении работы не разрешается пользоваться учебником, рабочими тетрадями, справочниками по грамматике, орфографическими словарями, другими справочными материалами. При необходимости можно пользоваться черновиком. Записи в черновике  проверяться и оцениваться не будут. Советуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускай задание, которое не удаётся выполнить сразу, и  переходи к следующему. Постарайся выполнить как можно больше заданий. Желаем успеха! Код Прочитай текст и выполни задания: (1)Когда   кавалеристы   проходили   через   деревню   Бережки,   немецкий   снаряд разорвался   на   околице   и   ранил   в   ногу   вороного   коня.(2)   Командир   оставил раненого коня в деревне, а отряд ушёл дальше, пыля и позванивая удилами, ­ ушёл, закатился за рощи, за холмы, где ветер качал спелую рожь. (3)Коня взял к себе мельник Панкрат.(4) Мельница давно не работала, но мучная пыль навеки въелась в Панкрата. (5)Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе.(6)   Из­под   картуза   посматривали   на   всех   быстрые   глаза   мельника.(7) Панкрат был скорый на работу, сердитый старик, и ребята считали его колдуном. (8)Панкрат вылечил коня. (9)Конь остался при мельнице и терпеливо возил глину, навоз и жерди, помогал Панкрату чинить плотину. (10)Панкрату  трудно  было  прокормить  коня,   и  конь  начал  ходить  по  дворам побираться. (11)Постоит, пофыркает, постучит мордой в калитку, и, глядишь, ему вынесут  свекольной   ботвы,  или  чёрствого   хлеба,   или,  случалось  даже,  сладкую морковку.(12) По деревне говорили, что конь ничей, а вернее ­ общественный, и каждый считал своей обязанностью его покормить.(13) К тому же конь ­ раненый, пострадал от врага.                                                                        ( Паустовский К.Г.) 1. Определи и запиши основную мысль текста . Ответ:__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ 2. Составь и запиши план текста из четырех пунктов. В ответе ты можешь  использовать сочетания слов или предложения.  Ответ: 1.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 2.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4.______________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 3. Задай вопрос по содержанию текста, который поможет определить, насколько точно  ребята поняли его содержание. Запиши свой вопрос. Ответ:__________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 4. В 9 предложении найди слова, строение которых соответствует схеме Ответ:__________________________________________________________________________ _______________________________________________________________________________ 5.1.    Из 3 части текста выпиши и распредели в таблицу все формы имен существительных 1 склонение 2 склонение 3 склонение 5.2      Добавь в таблицу по одному слову в каждую группу. 6. Выпиши из 11 предложения все глаголы в той форме,  в которой они стоят в  предложении, укажи морфологические признаки одной из форм(  на выбор) Ответ:__________________________________________________________________________ __________________________________________________________________________ 7. Найди и подчеркни, какая пара слов является главными членами предложения:        Коня взял к себе мельник Панкрат.       а) коня взял;                                     в) взял к себе;       б) взял мельник Панкрат;                г) взял Панкрат 8.1Найдите   и   выпиши   из   текста   предложение,   в   котором   подлежащее   выражено местоимением. Ответ:__________________________________________________________________________ ________________________________________________ 1. Разбери выписанное предложение по членам предложения. 9.  Как ты понимаешь значение выражения: «скорый на работу...»: Ответ:__________________________________________________________________________ ____________________________________________________ 11.        Поразмышляй, почему каждый житель деревни считал своим долгом накормить коня? Ответ:  ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ ________________________________________________________________________________ 11.         Представь, что у тебя есть конь, чем бы ты его кормил? Ответ:__________________________________________________________________________ ____________________________________________________________________ ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ПО РУССКОМУ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ 4 КЛАССОВ ХАРАКТЕРИСТИКА ЗАДАНИЙ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЯЗЫКУ № задания Проверяемые умения Уровень сложности задания 1 2 3 4 5.1 5.2 6 7 8 8.1 9 проверяются предметные коммуникативные умения распознавать и адекватно формулировать основную мысль текста в письменной форме, соблюдая нормы построения предложения и словоупотребления. проверяет предметное коммуникативное умение составлять план прочитанного текста в письменной форме, соблюдая нормы  построения предложения и словоупотребления; вместе с тем задание  направлено и на выявление уровня владения общеучебными  универсальными учебными действиями: адекватно воспроизводить  прочитанный текст с заданной степенью свернутости и соблюдать в плане  последовательность содержания текста. предполагает адекватное понимание и анализ обучающимися письменно предъявляемой текстовой информации (общеучебные и  логические универсальные учебные действия), на основе которых  выявляется способность строить речевое высказывание заданной  структуры (вопросительное предложение) в письменной форме  (правописные умения); одновременно с этим умение задавать вопрос  показывает и уровень владения обучающимися коммуникативными универсальными учебными действиями, а умение преобразовывать воспринятую информацию в речевое высказывание –  уровень владения общеучебными универсальными действиями. позволяет выявить уровень учебно­языкового умения классифицировать  слова по составу; позволяет выявить уровень учебно­языкового умения классифицировать  слова по морфологическим признакам; позволяет выявить умение подбирать слова по указанным признакам позволяет выявить уровень учебно­языкового умения классифицировать  слова по морфологическим признакам; проверяет умение распознавать однородные члены в предложении (учебно­ языковое синтаксическое опознавательное умение); Умение распознавать главные члены предложения. Находить главные   члены предложения, которые соответствуют определенным частям речи. Умение распознавать и графически обозначать главные и второстепенные  члены предложения. Умение строить речевое высказывание в письменной форме по содержанию прочитанного текста. Умение подбирать к выражению  близкие по  б б б п б п б б п б б 10 11 значению высказывания. Интерпретация содержащейся в тексте  информации.  Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта  обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные  орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации Умение на основе данной информации  и собственного жизненного опыта  обучающихся определять конкретную жизненную ситуацию для адекватной интерпретации данной информации, соблюдая при письме изученные  орфографические и пунктуационные нормы. Интерпретация содержащейся в тексте информации п п Всего 11 заданий Максимальный балл –24 РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ОЦЕНИВАНИЮ ПРОВЕРОЧНОЙ РАБОТЫ ПО РУССКОМУ ЧЗЫКУ Критерии оценивания ответов на задание 1: Определи и запиши основную мысль текста. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла) Содержание верного ответа  Основная   мысль   текста:   обязанностью его покормить. (Основная мысль текста может быть приведена в иной, близкой по смыслу формулировке)    Конь   ничей,   а   вернее   ­   общественный,   и   каждый   считал   своей Указания к оцениванию  Баллы Основная мысль определена верно, полно; предложение построено правильно (соблюдён  порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им значении Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; предложение построено  правильно (соблюдён порядок слов), в нём употреблены слова в свойственном им  значении. ИЛИ Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и  словоупотреблении допущено один­два недочёта. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении  предложения и словоупотреблении допущен один недочёт Основная мысль определена верно, полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено более двух недочётов. ИЛИ Основная мысль определена верно, но недостаточно полно; в построении предложения и словоупотреблении допущено два и более недочёта. ИЛИ Основная мысль не определена / определена неверно независимо от наличия/ отсутствия недочётов в построении предложения и словоупотреблении Максимальный балл 2 1 0 2 Критерии оценивания ответов на задание 2: Составь и запиши план текста из четырех  пунктов. В ответе ты можешь использовать сочетания слов или предложения. (допускаются иные формулировки ответа, не искажающие его смысла)  Содержание верного ответа Примерный план: 1. Раненый конь 2. Мельник Понкрат. 3. Понкрат вылечил коня. 4.   Обязанность каждого. Указания к оцениванию  Баллы В плане последовательно отражено содержание текста; план состоит из четырех пунктов; словосочетания или предложения (пункты плана) построены правильно (с соблюдением  порядка слов), в них употреблены слова в свойственном им значении В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из четырех   пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и  словоупотреблении допущено один­два недочёта В плане последовательно отражено содержание текста, план состоит из четырех пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и словоупотреблении  допущено более двух недочётов. ИЛИ В плане последовательно отражено содержание текста, план содержит только два  корректных пункта, в построении словосочетаний или предложений пунктов плана) и  словоупотреблении допущено один­два недочёта. ИЛИ В плане нарушена последовательность содержания текста, план содержит не менее  двух пунктов, в построении словосочетаний или предложений (пунктов плана) и  словоупотреблении допущено один­два недочёта План не соответствует условиям выставления 3, 2 и 1 балла, в том числе содержит  только один корректный пункт. ИЛИ План не составлен 3 2 1 Максимальный балл 3 Критерии оценивания ответов на задание 3 : Задай вопрос по содержанию текста,  который поможет определить, насколько точно ребята поняли его содержание. Запиши свой  вопрос. Содержание верного ответа  Могут быть заданы следующие вопросы по содержанию текста: 1. Как конь появился в деревне? 2. Кто приютил коня?  3. Кем был Понкрат? 4. Кто еще ухаживал законем? (Могут быть заданы другие вопросы, относящиеся к содержанию текста) Указания к оцениванию  Баллы Вопрос относится к содержанию текста, предложение записано без орфографических и пунктуационных ошибок Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено не более  двух орфографических и двух пунктуационных ошибок Ответ на задание дан не в форме вопроса. ИЛИ Вопрос относится к содержанию текста, при записи предложения допущено более  двух орфографических и двух пунктуационных ошибок либо три и более  орфографические ошибки независимо от наличия/отсутствия пунктуационных ошибок. ИЛИ Вопрос не относится к содержанию текста независимо от наличия/ отсутствия орфографических и пунктуационных ошибок. ИЛИ Ответ отсутствует 2 1 0 Максимальный балл 2 Критерии оценивания ответов на задание 4:  В 9 предложении найди слова, строение  которых соответствует схеме: Содержание верного ответа  В правильном ответе должно быть выписано слово: мельнице Указания к оцениванию  Выписано правильное слово.  Выписано неправильное слово / слово не выписано Баллы 1 0 1 Максимальный балл Критерии оценивания ответов на задание 5.1: Из 3 части текста выпиши и распредели в  таблицу все формы имен существительных. 1 склонение мельница  корка  работа 3 склонение пыль Содержание верного ответа  2 склонение конь мельник Понкрат ватник  картуз  глаз  старик  калдун Указания к оцениванию  Баллы Правильно выписаны все существительные, и правильно распределены по группам. Нет орфографических ошибок.  Выписаны все существительные, но при распределении допущена 1­2 ошибки. Выписаны не все существительные, допущена 1­2 ошибки при распределении. Выписано меньше 5 слов слова. ИЛИ допущено больше 4 ошибок при распределении слов по группам. Максимальный балл 3 2 1 0 3 Критерии оценивания ответов на задание 5.2: Добавь в таблицу по одному слову в  каждую группу. Указания к оцениванию  Все слова подобраны и добавлены правильно. Все слова подобраны и добавлены правильно, но допущены орографические ошибки. Слова подобраныневерно. Максимальный балл Баллы 2 1 0 2 Критерии оценивания ответов на задание 6 Содержание верного ответа  1) В правильном ответе должны быть выписаны следующие формы глаголов: постоит,  пофыркает, постучит, глядишь, вынесут, случалось. 2) морфологические признаки одной из форм: постоит­ 3л, ед.ч., 2 спр., н.в. пофыркает ­ 3л, ед.ч., 1 спр., н.в. постучит ­ 3л, ед.ч., 2 спр., н.в. глядишь – 2 л, ед.ч., 2 спр., н.в. вынесут – 3л., мн.ч., 1спр., б.в. случалось – пр.в., ср.р., ед ч. Указания к оцениванию  Баллы Правильно выписаны все формы Правильно выписаны только 3­4 формы. Правильно выписаны только одна­две формы. Морфологические признаки одной из форм Правильно указаны все признаки Правильно указаны только два­три признака  Правильно указан только один любой признак. 2 1 0 2 1 0 4 Максимальный балл Критерии оценивания ответов на задание 7: Найди и подчеркни, какая пара слов является главными членами предложения. Содержание верного ответа  Правильный вариант:  б) взял   мельник Панкрат;                 Указания к оцениванию  Правильно выбран нужный вариант. Правильно подчеркнуты главные члены. Выбран не тот вариант Или разбор произведен неверно. Максимальный балл Баллы 1 0 1 Критерии оценивания ответов на задание 8: Найдите и выпиши из текста предложение, в котором подлежащее выражено местоимением. Разбери выписанное предложение по членам предложения. Правильный ответ – это предложение 5:  Содержание верного ответа Она лежала серой коркой на его ватнике и картузе. Указания к оцениванию  Баллы Правильно выбрано нужное предложение. Списано без ошибок. Правильно обозначены главные члены. Правильно выбрано нужное предложение. При списывании допущены ошибки. Неправильно выбрано предложение. Или неправильно найдены главные члены предложения. Максимальный балл 2 1 0 2 Критерии оценивания ответов на задание 9: Как ты понимаешь значение выражения: «скорый  на работу...»: Содержание верного ответа  В контексте указанного в задании предложения может быть дано такое объяснение: «скорый на  работу...» ­ это человек,  который всегда готов к работе. ( Может быть дано иное, близкое по смыслу объяснение) Указания к оцениванию  Баллы Верно объяснено значение слова Неверно объяснено значение слова. ИЛИ Объяснение значения слова не дано 1 0 1 Максимальный балл Критерии оценивания ответов на задание 10.1: Поразмышляй, почему каждый житель деревни считал своим долгом накормить коня? Содержание верного ответа  Правильный ответ может включать в себя следующие объяснения:  Люди кормили  коня, потому что им было его жаль.  Потому что конь был ранен немцами.  Коня сравнивали с раненым бойцом.  Потому что  конь помогал людям, а теперь и они ему помогали. Указания к оцениванию   Выражение правильно истолковано в контексте представленной ситуации,  представленная ситуация корректна с этической точки зрения Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации. ИЛИ Выражение неправильно истолковано в контексте представленной ситуации. Максимальный балл Баллы 1 0 1 Критерии оценивания ответов на задание 11: Если бы у тебя был конь,  чем бы ты его  кормил? Подумай и запиши ответ. Содержание верного ответа  Правильный ответ может включать в себя сведения из   текста:  свекольная ботва, хлеб, сладкая морковка,  а так же, знания полученные из других источников. Ответы могут быть такими:  сено, фураж, овес, овощи, фрукты, свежая трава. Указания к оцениванию  В ответ включены сведения из текста и свои варианты. Без грамматических ошибок. В ответ включены только сведения из текста. Без грамматических ошибок. Нет ответа Максимальный балл Баллы 2 1 0 2 Шкала перевода первичных баллов в отметки Отметка по пятибалльной шкале Первичный балл «2» 0– 12 «3» 13 – 16 «4» 17 – 20 «5» 21 – 24

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс

КИМ по русскому языку 4 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.01.2019