Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа по теме «Предложение» 1- 4 классы.
Оценка 4.7
Контроль знаний
docx
русский язык
4 кл
23.11.2018
Проведение краевых контрольных работ в начальной школе стало нормой для учителей и учащихся школ. Ежегодно при подготовке к таким работам выпускники начальной школы встречаются со многими проблемами. Сложной оказывается форма и содержание итоговой работы (работа с тестом, формулировка заданий, большой объем теоретического материала, необходимый для качественного выполнения заданий, неумение применить правила на практике).
У младших школьников часто происходит переоценивание своих способностей и формирование неадекватного уровня самооценки. В результате значительная часть детей не способна осознать расхождения, связанные с начавшимся отставанием программы и переоценивают свои способности Причем учитель не всегда может правильно определить, что именно не понимает ученик. Стало понятно, что процесс подготовки к итоговым работам должен быть организован не только в четвертых классах, нужна систематическая работа с первого класса, организованная особым образом, учитывающая все психические особенности детей данного возраста. Учитель начальной школы должен четко осознавать, что важным психологическим достоинством начинающего школьника является его готовность к принятию новой социальной позиции - положения ученика, имеющего круг важных обязанностей и прав. Эта личностная готовность выражается в позитивном отношении ребенка к школе, к учебной деятельности, к учителям, к самому себе. Также необходимо, с первых дней пребывания ребёнка в школе, культивировать у него положительное отношение к учению и формировать познавательную сферу, коммуникативную сферу, мотивационную сферу и сферу самосознания.
Организацией подготовительного процесса к итоговым работам, выявляющих уровень умений, изложенных в Государственном стандарте, могут служить неконтролирующие контрольные работы.
Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа (НКР) – это дидактическое средство, с помощью которого организуется деятельность ученика, направленная на выявление его индивидуальных дефицитов, их ликвидацию.
Работа по вертикальной тематической неконтролирующей контрольной работе считается выполненной, когда ученик может осуществлять теоретическое обоснование выполненного действия.
Проводить вертикальную тематическую неконтролирующую контрольную работу необходимо в системе:
1. Проведение НКР перед объяснением нового материала;
2. Ликвидация индивидуальных дефицитов;
3. Проведение НКР после объяснения;
4. Ликвидация индивидуальных дефицитов.
При разработке текстов НКР материал по выбранной теме классифицируется по классам и темам. Контролю подвергается не только результат, но и сам процесс выполнения работы..
На занятии отводится 10 – 20 минут (в зависимости от объема работы) для самостоятельной работы учащихся по выполнению заданий, направленных на выявление уровня тем или иным способом учебной деятельности , например - анализ, систематизация, обобщение, выводы и т.д.
При проведении НКР на первом этапе необходимо объяснить важность «самостоятельности» выполнения этой работы для успешного освоения нового материала, при организации повторения. Ученики выполняют работу индивидуально. Каждый ученик получает карточку с НКР, которая организована следующим образом (пример из текста вертикальной неконтролирующей контрольной работы по русскому языку 4 класса, тема «Предложение»). За выполнение этой работы оценка не ставится, потому что здесь важно выявить все возможные учебные дефициты конкретного ученика, которые могут воспрепятствовать его пониманию учебного материала. Отсутствие оценки способствует тому, чтобы ученик не скрывал своего незнания или непонимания какого-либо задания из НКР.
неконтролирующая контрольная работа 1-4 класс.docx
Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа по
теме «Предложение» 1 4 классы.
Класс –4 класс.
занятие в рамках подготовки учащихся к краевым контрольным работам.
Тип – обобщение по теме
Тема: «Предложение».
1 этап.
Цель: выявление индивидуальных учебных дефицитов.
Ф.И.______________________________________________________________
№ К
ла
сс
Название темы, в
которой изучалось
требуемое знание
1
2
3
4
5
1 Предложение.
Выделение
предложения из
потока речи.
1 Признак
предложения:
законченность
мысли.
1 Определение
количества слов в
предложении.
1 Большая буква в
начале предложения.
1 Написание слов в
предложении
6
1 Узнавание
по
предложения
вопросам:
о чем говорится? что
говорится о…?
Предмет речи в
предложении
говорится?)
(что о нем
1 Связь
предложении.
слов
в
Последовательность
действий
предложениях.
в
7
8
9
10
1 Знаки препинания в
конце
предложения(.!?)
Задание, проверяющее наличие требуемого знания.
1)Прочитайте текст. Сколько в нем предложений?_______________
Я ночевал на озере. Оно заросло высоким камышом. В воде отражались первые
звезды. Медленно гасла заря.
2) Перечисли признаки предложения.
____________________________________________________________________________
Какая запись является предложением? Обведи кружком номер предложения.
1.Мальчики стали ловить большую.
2.Дети гуляли в осеннем.
3.В саду щебечут птицы.
Составь схемы к предложениям, определи количество слов в предложении.
Пришла весна.____________________________________
Дети пошли играть на поляне.________________________________
1)Как пишется начало предложения?____________________________
2)Придай предложениям нужный вид.
лось не спеша шёл по селу. вдруг собаки подняли лай. лось бросился во двор. он пробил
рогами стекло дома. в комнате работал телевизор. лесной гость с интересом стал
смотреть передачу
1)Продолжи фразу.
Слова в предложении пишутся__________________________________
2)Придай предложениям нормальный вид:
1.Напригорке всегдапаслисьгуси.
2.Онивытягивалишеи ишипели.
3.Детибоялись подходитькгусям.
Определи предмет речи и информацию о нем в следующих предложениях:
Птицы улетают в теплые края. Уныло моросит октябрьский дождь.
1) В первом предложении говорится о_____________
2) Во втором предложении говорится о_____________
Прочитай предложение.
В лесу живут дикие животные.
Что говорится о животных?
_____________________________________________________________
Установи связь слов в предложении при помощи вопросов.
Улетают (_________?)в теплые края.
Моросит (_________?)дождь
Дождь(_________?)какой) октябрьский.
Составь и запиши предложения:
1)пчёлы, мёд, собирают, летом
_________________________________________
2)хоботком, нектар, тянет, длинным, пчела, из цветков.
________________________________________________________
1)Изобрази знаки в данной последовательности: вопросительный знак,
точку и восклицательный знак.
2) Объясни, как изменился смысл предложения с изменением знака препинания в его
конце: У тебя разбита коленка.
У тебя разбита коленка?
У тебя разбита коленка!
____________________________________________________________________________
____________________________________________________________________________
______________________________
3)Поставь знак препинания в конце предложения. Объясни.
Попугаи живут в школьном живом уголке(___)
Как радостно щебечут птицы(___)
Откуда в тайге попугаи(___)
1)Запиши признаки повествовательного предложения.
_____________________________________________________________
2) Запиши признаки вопросительного предложения.
_____________________________________________________________
3) Запиши признаки побудительного предложения.
____________________________________________________________
4) Подчеркни повествовательные предложения зеленым цветом, вопросительные синим
и побудительные – желтым.
Старший брат сказал маленькой сестрёнке:
Я уроки делаю. Не мешай! Ты все время со мной разговариваешь. Отойди от стола.
1) Какие чувства выражены в восклицательных предложениях?
2) Подчеркните восклицательные предложения.
Правила следует знать! строго объяснил Твёрдый знак. – Без этого нельзя
появляться в тетради! Когда находишься в тексте, нужно подчиняться общим
правилам правилам грамматики.
1)Перечисли члены предложения.
11
1 Виды предложений
цели
по
высказывания:
повествовательные,
вопросительные,
побудительные.
12
1 Восклицательные
предложения.
13
2 Главные
члены
предложения:
подлежащее
сказуемое
грамматическая
основа предложения.
и
14
2 Подлежащее.
15
2 Сказуемое.
16
2 Связь
подлежащим
сказуемым.
между
и
17
3 Распространённые и
нераспространённые
предложения.
_________________________________________________________
____________член предложения,
2)Назови главные члены предложения.
___________________________________________________________
3) Найди главные и второстепенные члены предложения.
В воде плавали серебристые рыбки.
1) Дополни предложение.
Подлежащее
вопросы____________________, обычно выражено______________.
2)Выдели подлежащее в предложениях и обоснуй свой выбор.
Поднялась за рекой большая темная туча. Понесся по лесным макушкам сильный
вихрь. Упали первые тяжёлые капли. Вскоре хлынул тёплый проливной дождь.
1) Дополни предложение.
Сказуемое
вопросы_________________, обычно выражено___________________
2)В тексте (тема «Подлежащее») выдели сказуемые.
1)В первом предложении (тема «Подлежащее») покажи связь между главными членами
предложения с помощью вопроса.
____________член предложения,
который отвечает на
который отвечает на
которые
Распространённые
это предложения,
предложения –
Продолжи фразы.
1)
состоят__________________________________________
2) Нераспространённые предложения – это предложения, которые
_______________________________________________________________
3) Прочитай «про себя»:
Весна пришла.
Грачи прилетели.
Увеличь (распространи) данные предложения сразу до 57слов.
4) Сократи предложения.
Дуют холодные ветры.
Молодая травка густо зеленела по обочинам улиц.
____________________________________________________________________________
состоят ______________________________________________
1
2
3
4
5
Табло учета.
6
9
7
8
10
11
1
2
1
3
14
15
16
17 Класс, в котором
Название темы, в которой изучалось ДЗ
изучалось
«дефицитное» знание
Класс, в котором
Название темы, в которой изучалось ДЗ
изучалось
«дефицитное» знание
Класс, в котором
изучалось
«дефицитное» знание
Название темы, в которой изучалось ДЗ
Класс, в котором
Название темы, в которой изучалось ДЗ
изучалось
«дефицитное» знание
Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа по теме «Предложение» 1- 4 классы.
Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа по теме «Предложение» 1- 4 классы.
Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа по теме «Предложение» 1- 4 классы.
Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа по теме «Предложение» 1- 4 классы.
Вертикальная тематическая неконтролирующая контрольная работа по теме «Предложение» 1- 4 классы.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.