Конспекты уроков по математике, русскосу языку, окружающему миру, музыке, чтению.

  • Разработки уроков
  • docx
  • 09.11.2018
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала музыка.docx
Конспект урока музыки в 4 А классе МБОУ СОШ №7 с. Стародубского Учителя начальных классов Смольской Виктории ИгоревныТема: «Музыкальный сказочник» Цели   урока:  знакомство   с   сюитой   как   музыкальным   жанром;   развитие   познавательных   и   мыслительных   навыков, формирование музыкального вкуса; приобщение  детей к сокровищам отечественной музыкальной классики. Тип урока: урок освоения новых знаний и способов действий Универсальные учебные действия  Регулятивные  1 Оценивать правильность выполнения действия по заданным внешним и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе его оценки и учета характера сделанных ошибок. 3. Выполнять взаимопроверку и корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать умение ставить вопросы.   2.Использовать приобретенные знания и умения  в практической деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение.3. Адекватно использовать речевые средства для представления результата. 4.  Понимать и принимать различные позиции других людей, отличные от собственной. Планируемые результаты 1. Предметные ­Актуализировать знания о сюите, как музыкальным жанром. ­ получат возможность познакомиться с сюитой «Шахерезада». 2. Личностные  ­ Проявлять интерес к новому; ­ интерес к способу решения и общему способу действия; ­ развивать способность адекватно судить о причинах своего успеха или неуспеха в  учении. 3. Метапредметные ­  Планировать   собственную   деятельность   в   соответствии   с   поставленной   задачей   и   условиями   её   реализации, прогнозирование  предстоящей работы; ­ учить контролировать и оценивать свои действия, границы своего знания и незнания; Ресурсы:  Дополнительные: презентация.Этапы урока, виды работ I. Мотивация к учебный  деятельности   Вход учащихся в класс под музыку песни «Спор Маши и Вити о сказках» муз. Г. Гладкова II. Актуализация опорных знаний  и способов действий. Выявление  проблемы. Я очень рада видеть вас, и думаю, что музыка, под которую вы  вошли в класс, помогла нам настроиться на встречу со сказочными  героями, которые живут в музыке многих композиторов, особенно в  музыке композитора, чьи произведения прозвучат сегодня на уроке. В течение учебного года мы с вами изучили много нового, говорили  о многообразии жанров и интонационной выразительности  музыкальной речи. Слушали оперы, балеты, симфонии. На  Ход урока Содержание урока УУД       для Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Познавательные 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Регулятивные    умение   ставить 1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным критерием..    внутренним 2. Вносить необходимые коррективы всегодняшнем уроке мы закрепим наши знания и познакомимся с  новым произведением: музыкальной сказкой­сюитой «Шехерезада»  знакомого вам композитора. (Слайд №2) Учащиеся: Это портрет русского композитора Н. А. Римского­ Корсакова  Учитель: Да, правильно, композитор Н. А. Римский­Корсаков. Он  был из музыкальной семьи, его отец играл на фортепиано, а мама и  дядя пели народные песни. (Слайд №3) Музыкальные способности своего сына они заметили, когда ему  было 2 года, а с 6 лет учили играть на рояле. У него был абсолютный слух, ритм и память. Но больше всего в это время он мечтал о море  – играл в морские игры, рисовал и строил корабли. В 12 лет его отец привёз в Петербург и определил в морской  кадетский корпус. Там он учился и стал гардемарином. ( Слайд  №4) На корабле «Алмаз» он совершил кругосветное  плавание (  Слайд №5 решил стать композитором.  ), вернувшись из путешествия, он окончательно   ­ Ребята, последователем кого мы называем Римского­Корсакова? Учащиеся: ­ М. И. Глинки (Слайд №6) действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3.   Выполнять   взаимопроверку   и корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать вопросы.     умение   ставить 2.Использовать   приобретенные   знания   в   практической и   умения   деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках   учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые   средства результата. для   представления Учитель: ­ Да, как и Глинка, Римский­ Корсаков был влюблён в  4.   Понимать   и   принимать   различныебогатейшую художественную культуру, историю и быт русского  народа.  позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Особенно привлекали его древние народные поверья, обряды и  песни, связанные с народными представлениями о природе, легенды, былины и сказки. В своих произведениях композитор описал картины моря,  разгорающейся утренней зари, ночного звездного неба, зарисовки из  мира пернатых и животных, передача всевозможных «голосов  природы». Римский­Корсаков написал 15 опер, большинство из которых на  сказочные сюжеты.  Какая опера вам знакома? Учащиеся:   Опера   «Сказка   о   царе   Салтане»,   фрагмент   «Три чуда» (Слайд№7) Учитель:   Следующая   опера   «Золотой   петушок»   по   произведению А.С.Пушкина.     (Слайд№8) Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным критерием..    внутренним 2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок.   Выполнять   взаимопроверку   и 3. корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать   умение   ставить вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практическойОпера «Майская ночь»     (Слайд№9) и «Ночь перед Рождеством» по Гоголя. (Слайд№10) произведениям Н. В.       Опера­сказка Островского (Слайд№11)   «Снегурочка»   по   произведению   А. Опера ­ былина «Садко» (Слайд №12) Много общего у композитора с его любимым героем Садко. Оба родом из Новгородской земли, музыканты мореплаватели. и     деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках   учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые   средства результата. для   представления Опера­сказка «Кащей Бессмертный» (Слайд №13) и многие другие произведения. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от ­Ребята,   кто   читал   книгу   «Тысяча   и   одна   ночь»? (Слайд №14) Какие входят?  сказки туда       Сборник   этих   сказок   появился   в   XVIII   во   Франции.   Вскоре   с французского   языка   сказки   были   переведены   на   многие   другие языки. Сказки создавались многими поколениями разных народов: арабами, индусами. персами,     Н.   А.   Римского­Корсакова   увлёк   Восток,   с   его   прихотливой фантастикой,   образной   речью,   весёлой   мудростью.   Мы   сегодня узнаем   что   такое   сюита. (Слайд   №15) Сюита   ­   музыкальное   собственной. Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3. корректировку учебного задания. Познавательные   Выполнять   взаимопроверку   и III. Решение проблемы.произведение,   состоящее   из   самостоятельных   пьес,   объединённых общим замыслом.   _   Ребята,   вспомните   и   назовите   сюиты,   которые   мы   слушали. (Э.   Григ   «Пер   Гюнт»,   М.   Мусоргский   «Картинки   с   выставки») Симфоническая   сюита   «Шехерезада»   была   написана   Римским­ Корсаковым   всего   за   два   месяца   в   1888   году.   Это   программное произведение. (Слайд№16) Программная   музыка   –   музыка,   в   основе   которой   лежит определённый   сюжет,   программа.   Композитор   приложил   к партитуре следующую программу: «Султан Шахриар, убежденный в коварстве и неверности женщин, дал зарок казнить каждую из своих жён после первой ночи. Но султанша Шахерезада спасла свою жизнь тем, что заняла его сказками, рассказывая их султану в протяжении 1001   ночи,   так   что   побуждаемый   любопытством   Шахриар постоянно откладывал её казнь и, наконец, совершенно оставил своё намерение.   Много   чудес   рассказывала   ему   Шахерезада,   приводя стихи   поэтов   и   слова   песен,   вплетая   сказку   в   сказку,   рассказ   в рассказ. Сейчас мы послушаем I часть сюиты «Шехерезада», которая  называется «Море. Синдбадов корабль». (Слайд №17) Сядьте  удобно и настройтесь. (Звучит музыка) Беседа по прослушанному. ­ Кого нам изобразила музыка? IV. Первичное закрепление.    ставить   умение 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. для       Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок.Во вступлении мы услышали музыку, которая нам нарисовала  грозного царя Шахриара. (Слайд №18)      Тема Шахриара звучит грозно и величественно. Энергичные ритмы  придают теме черты суровости. Музыкальное высказывание  напоминает повелительную речь. Тему этого царя исполнили медные духовые инструменты (труба и  трамбон)  Поднимите карточку. Какая здесь динамика? (Форте). В каком  регистре? (Низкий). Тему Шахерезады (Слайд №19) играет скрипка и аккомпанирует ей арфа.  ­Чем отличается образ Шахерезады? (Мягкостью и  женственностью). Поднимите карточку. Какая здесь динамика? (Пиано). В каком  регистре? (Высокий). ­ Ещё что нарисовала музыка?  (Море) (Слайд №20) ­ Море было одинаковое?   умение   ставить   Выполнять   взаимопроверку   и 3. корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Коммуникативные: высказывание, 1.Формулировать мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3. корректировку учебного задания.   Выполнять   взаимопроверку   и для(Нет, композитор изобразил разное состояние моря, по которому  плывёт корабль Синдбада: то спокойное и безмятежное. То бурное и взвалнованое.) ­ В каком ладу написана музыка? (Карточка минор)  В каком ритме (Двухдольный). V.Организация   самостоятельной работы Исполнение изученной песни «Живёт повсюду красота».   для     ставить   умение Познавательные 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3. корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать   Выполнять   взаимопроверку   и   ставить   умениеVI. деятельности Рефлексия   учебной ­ Ребята, что вы нового узнали на сегодняшнем уроке? ( ответы учащихся).         для вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3. корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания   в   практической и   умения     Выполнять   взаимопроверку   и   умение   ставитьVII. Домашнее задание  Творческое задание: нарисовать музыку Римского­Корсакова.   для       деятельности Коммуникативные: 1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. Регулятивные  1  Оценивать правильность выполнения действия   по   заданным   внешним   и сформированным внутренним критерием..  2. Вносить необходимые коррективы в действие   после   его   завершения   на основе   его   оценки   и   учета   характера сделанных ошибок. 3. корректировку учебного задания. Познавательные 1.Формировать вопросы.   2.Использовать   приобретенные   знания и   умения     в   практической деятельности Коммуникативные:   Выполнять   взаимопроверку   и   умение   ставить1.Формулировать высказывание, мнение, используя термины, в рамках учебного диалога. 2. Согласовывать позиции с партнером и находить общее решение. 3.   Адекватно   использовать   речевые средства представления результата. 4.   Понимать   и   принимать   различные позиции   других   людей,   отличные   от собственной. для