Конспект
урока русского языка в 4 классе
МОУ СОШ №7 с. Стародубского
Учителя начальных классов
Смольской Виктории Игоревны Тема: Правописание приставок на «З» и «С»
Цели урока: образовательная: формирование знаний о правописании приставок на З и С
развивающая: совершенствование речевой культуры, умений комментировать правописание орфограмм
воспитательная: воспитание добросовестного отношения к самостоятельной работе, самоконтроль
Тип урока – Урок освоения новых знаний и способов действий
Универсальные учебные действия:
Регулятивные
1. Самостоятельно адекватно оценивать правильность выполнения действия
2. Совместно с учителем обнаруживать и формулировать учебную проблему
Познавательные
1.Задавать вопросы, относящиеся к теме урока.
2.Уметь выполнять работу по аналогии
Коммуникативные
1. Слушать товарищей и вступать в диалог
2. Корректно высказывать свою точку зрения, обосновывая ее и приводя аргументы
Планируемые результаты:
1. Предметные
Получены знания о правописании приставок
Сформированы умения различать З и С в приставках 2. Личностные
работа на оценку
самостоятельная оценка успешности работы
Ресурсы:
1. Основные: Учебник, рабочая тетрадь, доска 2. Дополнительные: ИКТ(презентация)
Этап урока,
виды работ
I. Организационный
этап
1.Приветствие
2. Проверка готовности
рабочего места
3. Мотивация к учебной
деятельности
Ход урока.
Деятельность учителя
Деятельность учащихся
УУД
Здравствуйте ребята. Я рада вас видеть, мы вновь
встретились на уроке русского языка. Приготовьтесь к
уроку, приведите в порядок рабочее место.
Готовятся к уроку
Тех, кто в школу опоздал,
Она не станет ждать.
Хоть без колес устроен класс,
Он далеко уйдет за час.
Не отправится охотник
Без ружья стрелять гусей.
Не оставит дома плотник
Молотка или гвоздей.
Ты не должен оставлять
Дома книгу и тетрадь!
Парта это не кровать.
И нельзя на ней лежать!
Ты сиди за партой стройно
И веди себя достойно,
На уроках не болтай, Как заморский попугай
II. Актуализация
опорных знаний и
способов действий
1.Словарная работа
2.Проверка словарной
работы
Откройте тетради, запишите число, классная работа
С красной строки начинаем писать слова, которые я
буду диктовать, а рядом сними проверочные, выделяя
орфограмму.
(Сладкий – сладенький
,крепкий крепок, близкий
близок, робкий робок, гибкий гибок, хрупкий хрупок,
узкий узенький , гладкий гладенький,
скользкий
скользить, ловкий ловок, редкий реденький)
Теперь возьмите карандаш. ___ работает на оценку
диктует слова, объясняет проверку орфограмму. А все
остальные карандашом исправляют ошибки.
Хорошо, молодец. (говорит оценку) все остальные, если
не сделали ошибок поставьте себе на полях 5ку. Если
сделали 1 или 2 ошибки 4. Если больше 3ку.
Итак, какие орфограммы вы встретили в словарной
работе?
Правильно.
Теперь к доске выходит ___ . Тоже работает на оценку.
Я буду диктовать слово, а твоя задача сделать его
морфемный разбор, т.е. по составу.
Все остальные работают у себя в тетрадях. Только
делайте сами, потому что ___ может ошибиться.
(пробежка,
подберезовик,
перелесок,
заморский,
Ученик работает на оценку, все
остальные исправляют ошибки
правописание звонких и глухих
согласный в корне слова.
Р1, К1,
К2
П2
Р1
Исправляют, корректируют по
образцу Ш.Выявление
проблемы
1.Фронтальная беседа
2. Определение темы
урока
IV.Решение
проблемы
нарисовать, пересыпает)
Все согласны с _______? У кого не так? Проверьте и
исправьте, если у вас ошибка.
Хорошо. Молодец, садись ____ (оценка)
На слайдах появляется письмо.
Ребята, смотрите, нам пришло письмо, давайте узнаем
от кого оно! На слайде «письмо от медвежонка»
давайте его прочитаем. Прочитай вслух, _____ .
«Ребята, мне нужна ваша помощь! Я учусь в лесной
школе. Но зимой, когда я впал в спячку, все зверята
учились. Теперь они знают, а я не знаю как правильно
писать приставки на З и С .Помогите мне
пожалуйста!»
от медвежонка
Дети читают
Ребята! Мы поможем медвежонку?
А как же мы поможем? Мы же сами еще не знаем, как
их писать! Давайте сегодня темой нашего урока будет
«Правописание приставок на З и С »
да!
Для начала давайте определим какие они, звуки З и С?
согласные, парные (звонкий и
глухой)
хорошо, правильно. А теперь посмотрите на слова в
которых приставки оканчиваются на З и С
Избежатьиспугать
Разбить расписать
Возвысить воспользоваться
Взлететь – вскружить
Безбрежный бесполезный
К2
К1
Р2
П2 Скажите, приставки в парах похожи?
А почему тогда в одном случае мы пишем З, а в другом
С ? Не заметили никакой закономерности?
Если после приставки стоит глухой согласный, то
пишется С(сглухая), а если звонкий то З(ззвонкая)
да
Давайте попробуем выучить правило : Приставки ИЗ РАЗ
ВОЗ ВЗ ЧЕРЕЗ БЕЗ перед глухими согласными быстро
сменят З на С
повторяют, учат правило
VI.Первичное
закрепление.
1.Работа в тетради
Давайте научимся применять это правило на письме.
Разделите поллиста тетради пополам. В одном столбике
будем писать приставки на З, а с другой на С . А я буду
писать на доске и мы вместе будем комментировать.
возвысить,
(Безвкусный,
чрезмерный,
испить,
безжалостный, беззаботный, раскрыть, воспевать,
востребован, испортить,
вздремнуть, избить,
вспотел, раскрывается, восторжествует, вспахать,
растоптать, воспользоваться, роспись. )
распутать,
разработать,
испытание,
иссушить,
Записывают в тетради
(возможно 1 из учеников на доске)
П1
Ребята, кому не понятно, почему вы одном случае
пишем на конце приставки С а в другом З ?
а теперь, кто может рассказать правило, как определить
в приставке З или С?
всем
П2
Хорошо, ребят, а теперь, раз уж мы уже знаем
правописание приставок на З и С, давайте поможем
медвежонку.
(слайд с заданием)
2.Организация
в приставке напишем З если после
нее будет звонкий согласный, а С
если глухой.
(предыдущее правило) самостоятельной работы
3.Микроитог.
Оценивание работы на
уроке
VI. Информация о
домашнем задании
VШ. Рефлексия
учебной
деятельности
Нам нужно вставить пропущенные буквы в
словосочетаниях и предложениях:
Растаял снег, бесшумно распахнулась дверь, испить
безвкусного напитка, испортить настенную роспись,
воспользоваться раскрытой книгой,
беззаботное
солнце всходит,
детство,
раскрытые глаза, вещи не разбросаны.
Выполняем самостоятельно
Проверяем. Объяснять, что ты вставил (а)___ .
Смотрите, всё верно! Медвежонок благодарит нас. И я
благодарю ребят, которые активно работали и помогали
мне. А значит, получили хорошие оценки.
восхвалять героя,
Ребята, дома вам необходимо выполнить упражнения из
рабочей тетради, посмотрите. Откройте стр. 123 № 342
посмотрите. Как вы будете это выполнять?
Давайте сейчас подведем итог нашего урока. Что вы
сегодня научились делать?
А кто ничего не понял из сегодняшнего урока? Кому не
понятно, что мы делали?
Как вы оцените свою работу по «лесенке» (слайд с
лесенкой успеха)
Спасибо за урок, приведите свои рабочие места в
порядок, приготовьтесь к следующему уроку и встаньте
красиво возле своего места.
До свиданья
П1
К2
самопроверка
записывают в дневник
писать приставки на З и С
П2
оценивают, комментируют
К1 Р1
До свидания
Конспекты уроков по математике, русскосу языку, окружающему миру, музыке, чтению.
Конспекты уроков по математике, русскосу языку, окружающему миру, музыке, чтению.
Конспекты уроков по математике, русскосу языку, окружающему миру, музыке, чтению.
Конспекты уроков по математике, русскосу языку, окружающему миру, музыке, чтению.
Конспекты уроков по математике, русскосу языку, окружающему миру, музыке, чтению.
Конспекты уроков по математике, русскосу языку, окружающему миру, музыке, чтению.
Конспекты уроков по математике, русскосу языку, окружающему миру, музыке, чтению.
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.