Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему "Неопределённая форма глагола"
Оценка 4.8

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему "Неопределённая форма глагола"

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
русский язык
4 кл
11.11.2018
Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему  "Неопределённая форма глагола"
Урок русского языка в 4 классе Тема: Неопределённая форма глагола. Цели: 1. Учебные: Определить особенности глаголов неопределенной формы; Формировать умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать?; Формировать умение находить неопределенную форму глагола; Развивать умение анализировать, обобщать, моделировать, выделять главное. 2 . Развивающие: развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; 3 . Воспитательные: воспитывать навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся. Формируемые УУД: Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме; выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах; учиться корректировать выполнение задания; давать оценку выполнению сво¬его задания; адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей деятельности; использовать в работе на уроке сло¬вари, Познавательные: прогнозировать, предполагать; наблюдать, устанавливать взаимосвязи; выделять существенную информацию; устанавливать причинно-следственные связи; ставить и формулировать проблему; анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления, факты. умение использовать фразеологизмы в своей речи; Коммуникативные: сотрудничать с одноклассниками; строить монологическое высказывание; оформлять свою речь в устной и письменной форме ; сотрудничать в совместном решении проблемы; отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему мнению. Личностные: установка на здоровый образ жизни; воспринимать речь учителя (одно¬классников); способность оценивать своё поведение и поведение других в соответствии с нравственными нормами; формирова¬ние эмоционально-ценностного отноше¬ния к русскому языку, интерес к его изу¬чению; освоение личностного смысла учения, желания учиться. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная, фронтальная, коллективная. Методы обучения: • по источнику знаний: словесные, практические, наглядные; • по уровню познавательной активности: проблемный, частично поисковый, объяснительно-иллюстративный; • по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический, сравнительный. Технологии: интерактивные, здоровьесберегающие, информационные.
Открытый урок РЯ 4.docx
Урок русского языка в 4 классе   Тема: Неопределённая форма глагола. Цели:  1. Учебные: Определить особенности глаголов неопределенной формы; Формировать умение правильно ставить вопросы что делать? что сделать?;  Формировать умение находить неопределенную форму глагола;    Развивать умение анализировать, обобщать, моделировать, выделять главное. 2 . Развивающие:  развивать орфографическую зоркость, внимание, память; развивать логическое мышление, творческие способности учащихся; 3 . Воспитательные:  воспитывать  навыки коллективной работы в сочетании с самостоятельностью учащихся; воспитывать интерес к изучению предмета, активность учащихся. Регулятивные: выполнять учебные действия в устной форме;  Формируемые УУД:                             выполнять учебные действия в громкоречевой и умственной формах;                             учиться корректировать выполнение задания; давать оценку  выполнению   своего задания;                             адекватно использовать речь для планирования и регуляции своей                деятельности;                             использовать в работе на уроке словари, Познавательные:  прогнозировать, предполагать;                                   наблюдать, устанавливать взаимосвязи;                                  выделять существенную информацию;                                   устанавливать причинно­следственные связи;                                  ставить и формулировать проблему;                                   анализировать, сравнивать, группировать различные объекты, явления,  факты. умение использовать фразеологизмы в своей речи; Коммуникативные: сотрудничать с  одноклассниками;                                      строить монологическое высказывание;                                      оформлять свою речь в устной и письменной форме ;                                      сотрудничать в совместном решении проблемы;                                       отстаивать свою точку зрения, критично относиться к своему  мнению. Личностные:      установка на здоровый образ жизни;                          воспринимать речь учителя (одноклассников);                          способность оценивать своё поведение и поведение других в соответствии с   нравственными нормами;                          формирование эмоционально­ценностного отношения к русскому языку,  интерес к его изучению;                          освоение личностного смысла учения, желания учиться. Тип урока: урок формирования новых знаний и умений Формы организации познавательной деятельности: групповая, индивидуальная,  фронтальная, коллективная. Методы обучения:    по источнику знаний: словесные, практические, наглядные; по уровню познавательной активности: проблемный, частично поисковый, объяснительно­ иллюстративный; по принципу расчленения или соединения знаний: аналитический, синтетический,  сравнительный. Технологии: интерактивные, здоровьесберегающие, информационные. Оборудование: компьютер, презентация , словари, справочники, электронное приложение  к учебнику, учебники русского языка. I. Организационный момент Ход урока – Сегодня у нас на уроке присутствуют гости  и, как гостеприимные хозяева, вначале  окажем им внимание. II. Актуализация знаний. Работа в парах.   Прочитайте на листочках стихотворения День хороший наступил, Солнце светит нам с утра И природа оживает, Всех будить уже пора.  ­ А мы с вами уже проснулись, и я рада вновь видеть ваши глазки. Пусть этот день несет  нам радость от общения друг с другом.  ­ С каким настроением вы пришли на урок?  ­ Я  желаю вам  сохранить его до конца дня, и поддержать его в ваших одноклассниках. ­Подарите друг другу солнышки. III. Мотивация учебной деятельности. ­  Что вы знаете о глаголах?.  (Показывается презентация «Глагол») (обозначает действие предметов, изменяется по числам, временам и т.д.).  ­ Все ли мы уже знаем о глаголе? ­ Зачем надо изучать глаголы? ­ Я предлагаю вам еще раз обратиться к нашему стихотворению. Исследуйте его и выпишите в столбик  все глаголы в тетрадь. ­ Предложите задания к ним. (определить число, время) ПРОБЛЕМА: ­ Почему у глагола будить не получается определить ни число,  ни время? ­ На какой вопрос отвечает этот глагол? ­ Приведите еще примеры таких глаголов.  ­ Как можно назвать такие глаголы? ­ Итак, сформулируйте тему нашего урока. ­ Какую конечную цель поставим перед собой на уроке? ­ Какие задачи  будем решать в ходе урока? IV. Работа по теме урока. 1 Поиск выхода из проблемы, формулировка выводов, создание схемы    «Неопределенная форма глагола» ­Что узнали  о глаголах неопределенной формы? Вывод: У глаголов неопределенной формы нет ни  лица, ни числа, ни времени. Это только  название действий – его начальная форма. От неё образовываются все другие формы. Попробуем все это отразить в схеме о неопределённой форме глагола. СХЕМА  выполняется на доске. 2 Логическое упражнение. Индивидуальная работа.   Игра «4 лишний».   (работа по карточкам .) ­ Назовите лишнее слово,  укажите его на карточке, ответ обоснуйте. (сиять, открыть, заплакать, нести) ­Что объединяет эти слова? (неопределенная форма) Взаимопроверка работ . Запишем слова в столбик и рядом запишем вопросы, которые мы можем задать к каждому  слову.   ­ Чем отличаются? (вопросами) ­Какой вывод можем сформулировать? _­ Что добавим в нашу схему? Вывод: глаголы неопределенной формы  отвечают на вопросы Что делать? Что сделать?    ­  На что ещё вы хотите обратить внимание ваших одноклассников? ­ Чем является в этих словах часть слова –ть  или –ти? ­ Обратимся к учебнику с. 72.  Что ещё добавим в схему о неопределённой форме глагола? V. Физминутка. Как живёшь? Вот так! Как идёшь? Вот так! Как бежишь? Вот так! Ночью спишь? Вот так. Как берешь? Вот так! А даешь? Вот так. Как шалишь? Вот так! А грозишь? Вот так. VI  Работа по теме урока. 3 Работа в группах.  Задание дано на мониторе компьютера.  Записаны слова: Помощь, речь, беречь, стеречь, полночь, стричь, тишь,  лечь, течь. ­ Прочитайте слова. Чем они похожи? На какие группы можно разделить слова? Самостоятельная работа в группах  ( устное обсуждение) Объясните своё деление на группы. Первая группа – запишите в тетради имена существительные. Вторая группа – запишите в тетради глаголы. ­Почему в именах существительных на конце слов  пишется мягкий знак? ­ Почему в глаголах пишется мягкий знак в конце слов?  Какой вывод можем сформулировать? ­Откройте учебники на стр 73, прочитайте правило. Что можем добавить в схему о н.ф. глагола? ­Есть ли слово, которое отнесли и в первую и во вторую группу?  Почему? Устно составьте с ним предложение. 4 Работа с фразеологизмами.  Развитие речи.  Работа в парах.  Ребята, что вы знаете о фразеологических оборотах? Где можно найти информацию о фразеологических оборотах? Поищем информацию в словарях и справочниках.  (словарь Ожегова, словарь  фразеологизмов  и справочник по русскому языку) ­ Для чего в нашей речи фразеологические обороты? Посмотрите на рисунки, прочитайте фразеологизмы и попробуйте заменить их одним  словом­глаголом в н.ф.   ­Запишите глаголы в тетрадях. Выделите  в них суффиксы. Какие глаголы мы записали? 5 Работа по учебнику.  С. 73 упр. 150 задание по уровням, по выбору ученика (задание напечатано на карточке) Индивидуальная работа. 1задание ­ выписать из стихотворения   все глаголы, записать их в тетрадь, подчеркнуть  глаголы в неопределенной форме, выделить суффиксы—ть, ­ти. 2 задание – записать все  глаголы из стихотворения в неопределенной форме и выделить в  них суффиксы –ть  или –ти.    Фронтальная проверка учителем. —Что говорится о природе? ­­С чем автор сравнивает удары грома? ­ какой салют будет дан в нашей стране в этом году? ­ Почему мы не должны забывать никогда о Великой отечественной войне и о Великой  Победе? ­­какие  глаголы в неопределенной форме вы можете назвать, связанные с Великой  победой? VII Подведение итога урока. Рефлексия. 1 Поиграем в игру и поможем кошке поймать мышку и клубок ниток. Один ученик работает у доски, остальные на карточках. Самопроверка выполнения работ по монитору. 2 Прочитайте стихотворение В жизни по – разному можно жить.  В горе можно. И в радости. Вовремя есть. Вовремя пить. Вовремя делать гадости. А можно и так: на рассвете вставать И помышляя о чуде Рукой обожженной  солнце достать И подарить его людям. ­ Поделитесь своими впечатлениями о стихотворении. ­ Предложите задания классу по теме урока, используя содержание стихотворения.  ­ Почему автор хотел бы подарить солнце людям?  (ответы детей). ­ Кому из вас было трудно? ­ Все ли знаем о глаголе? Хотите еще что­то узнать? ­ Какие открытия сделали? – Какое настроение? Вывод:  Во внутреннем мире человека доброта – это солнце.               Заботливые люди всегда добры, они любят других, готовы помочь им и согреть их   своим душевным теплом. Я желаю вам всегда сиять и светить и подарить сейчас солнышко ученику, который, по  вашему мнению,  заслужил сегодня на уроке  своей работой.    (  рисунки  солнышек..)    Оценка работ учащихся. VIII  Домашнее задание. 1 Составить схему «Неопределенная форма глагола» в своих словарях. На выбор  уч­ся: ­записать несколько фразеологических оборотов   с глаголами в  неопределенной   форме,  предложить классу объяснить их значение. ­ С. 72 упр. 149

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему  "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему  "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему  "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему  "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему  "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему "Неопределённая форма глагола"

Конспект урока по русскому языку в 4 классе УМК "Школа России" на тему  "Неопределённая форма глагола"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
11.11.2018