Тема: Кимакский каганат (9- нач. 11 вв.)
Цели обучения, которые достигаются на данном уроке: 6.1.2.1 определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской культуры
6.1.2.2 выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и земледельцами
Критерии оценивания: Знает временные рамки Кимакского каганата
Сравнивает историю кимаков, огузов, карлуков и определяет их сходства
Анализирует внутреннюю и внешнюю политику Кимакского каганатаУрок изучения нового материала
Кимакский каганат.docx
Раздел
долгосрочного
плана:
6.1A
Казахстан в VI
– IX вв.
Дата: 10.10
Класс: 6
Тема урока:
Цели обучения,
которые
достигаются на
данном уроке
Цели урока
Школа: Ырсайская ОШ
ФИО учителя: Шармухамбетова Айткуль Кенжеболатовна
Количество присутствующих:
Кимакский каганат (9 нач. 11 вв.)
Количество отсутствующих:
6.1.2.1 определять влияние Великого Шелкового пути на развитие городской
культуры
6.1.2.2 выявлять экономическую взаимосвязь между кочевниками и
земледельцами
Знать факторы, способствовашие образованию и развитию государства
кимаков, его устройство.
Уметь показывать на карте его территорию.
Критерии
оценивания
Знает временные рамки Кимакского каганата
Сравнивает историю кимаков, огузов, карлуков и определяет их сходства
Анализирует внутреннюю и внешнюю политику Кимакского каганата
Языковые цели Новые понятия: шад тутук.
Патриотизм, уважение к истории своей страны.
География
По мере необходимости могут использовать на уроке ноутбуки для поиска
информации. Активно используется интерактивная доска.
Тюрский и Западно – Тюркский каганат, Тюргешский и Карлукский каганат.
Запланированная деятельность на уроке
Ресурсы
Привитие
ценностей
Межпредметны
е связи
Навыки
использования
ИКТ
Предварительн
ые знания
План урока
Запланированн
ые этапы
урока Начало урока
2 мин
3 мин
Середина урока
10 мин
Музыка
Учебник и
историческая
карта
«Казахстан в 6
нач.13 веков»
I. Организационный момент
Психологический настрой
Релаксация (под музыку звуков природы). Закройте глаза,
положите руки на колени, расслабьтесь и давайте мысленно
перенесёмся в волшебный осенний лес. Полюбуемся
красками золотой осени, поздороваемся с хозяевами и
пожелаем им тепла и красоты. Остановимся. А так ли тихо в
осеннем лесу? Послушайте, как шуршат падающие листья,
шумит в ветвях ветерок, весело посвистывают синички. Мы
спокойны, добры, приветливы, ласковы. А как пахнет в
осеннем лесу? Вдохните глубоко этот горьковатый аромат!
Лесной воздух отличается свежестью и чистотой. Глубоко
вдохните и выдохните. Выдохните вчерашнюю обиду, злость,
беспокойство, забудьте о них. Вдохните в себя свежесть
осеннего утра, тепло солнечных лучей, чистоту рек. Я желаю
вам крепкого здоровья, хорошего настроения, успехов,
доброго отношения к себе и друг другу. Я посчитаю до 5 . На
счёт «5» – вы откроете глаза. Окружающий вас мир –
большое волшебное зеркало. И мы сумеем с вами увидеть и
почувствовать всю красоту окружающей природы.
II. Актуализация знаний
Тест к 5 параграфу стр. 2728
III. Изучение нового материала
1.Образование Кимакского каганата.
Вводная беседа.
Какаие источники дают нам сведения о кимаках?
С какими государствами, возникшими на территории
Казахстана в период раннего средневековья, мы
ознакомились?
Какие факторы способствовали образованию этих
государств? Что такое конфедерация?
Образованию государства предшествует формирование
крупных союзов племен. В 89 веках складывается
кимакский союз племен, об этом сообщают многие
источники.
Используя карты и текст п.1 6 параграфа, подготовьте
ответы на вопросы:
Где первоначально проживали кимаки?
Как они продвигались, осваивая территорию
Казахстана в 89 веках?
Какую территорию охватило государство кимаков в 9 веке?
Где располагалась их главная ставка?
Что способствовало расселению кимаков на запад?
(Необходимость в пастбищных угодьях, столкновения между
племенами кимаков и кыргызов, давление Уйгурского
каганата с юговостока).
Дескрипторы
7 мин
1.Верно определяет территорию государства кимаков в 9 в.?
ФО: взаимооценивание
2.Государственное устройство кимаков.
На основании п.2 6 параграфа ответить на вопросы.
Учебник 3 мин
3 мин
1.Выясните, какой властью обладал каган кимаков, каковы
были его полномочия.
2.Выясните, какой властью обладали правители уделов и
вожди племен.
3.Оцените армию кимаков.
Дескрипторы
1.Верно определяет кто такой каган и кто такой вождь
племени.
2.Верно оценивает роль армии кимаков.
ФО: смайлики
3.Хозяйство и культура кимаков.
О развитии хозяйства кимаков сообщают арабские
источники. На основании учебника выяснить: Что говорят
источники о городах кимаков и их расположении? Что
говорят источники о религиозных верованиях и
письменности? Какие занятия развивались?
Арабский ученый 12 века альИдриси так пишет о
значимости кимакского государя: «Тюркские цари
опасаются власти хакана, боятся его мести, остерегаются его
силы».
Дескрипторы
1.Верно определяет занятия кимаков.
ФО:смайлики
4.Внешняя политика.
Используя учебник и карту, постройте схему, отражающую
связи кимакского государства с соседями и их характер.
Регион или государство
Характер отношений
Учебник
3 мин
Дескрипторы
1. Устанавливает связи кимаков с соседями.
ФО: смайлики
5.Упадок государства.
Уже в 10 веке стали появляться признаки ослабления
государста кимаков. В начале 11 века оно распалось.
Главенство переходит к одному из ведущих племен
конедерации – кыпчакам. Подумайте и назовите причины
распада государства кимаков.
Прочтите п.4 параграфа 6 и сформулируйте причины.
Дескрипторы
1.Верно определяет причины ослабления кимаков.
Прием формативного оценивания «Большой палец».
Обратная связь учителя
Конец урока
7 мин
IV. Закрепление
Составление синквейна к слову «Кимаки»
Правила составления синквейна
1строка одно существительное (тема) 2 строка два прилагательных (определение к теме)
3 строка – три глагола (по поводу темы)
4 строка – фраза из четырех слов (отношение к теме)
5 строка одно слово (ассоциация к теме)
Формативное оценивание «Смайлики»
Обратная связь учителя
V. Рефлексия:
«Лесенка достижений»
Сегодня на уроке я научился...
Мне было интересно...
Мне было трудно...
Я понял...
Я почувствовал, что...
Больше всего мне понравилось...
Своей работой на уроке я доволен, потому что...
2 мин
Оценивание – как Вы
планируете проверить
уровень усвоения
материала учащимися?
Здоровье и соблюдение техники
безопасности
Здоровье сберегающие технологии.
Самооценивание по
критериям оценивания и
опираясь на дескрипторы.
Обратная связь учителя.
Физминутка
Необходимо частое проветривание
помещения.
Нормированно использование
интерактивной доски.
Дифференциация –
каким образом Вы
планируете оказать
больше поддержки?
Какие задачи Вы
планируете поставить
перед более способными
учащимися?
Групповое обсуждение
или групповая работа
полезна для учащихся
нуждающихся в большей
поддержке.
Рефлексия по уроку
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216)
(cid:216) Цели урока были достгнуты. Задания направлены на развитие
критического мышления, творческих способностей чащихся.
Учащиеся пытались аргументировать свой выбор, спорили. Это
вызвало эмоциональный всплеск.
Отступлений от плана не было. Но необходимо более эффективное
распределение времени на уроке.
Были ли цели урока/цели
обучения реалистичными?
Все ли учащиеся достигли
ЦО?
Если нет, то почему?
Правильно ли проведена
дифференциация на уроке?
Выдержаны ли были
временные этапы урока?
Какие отступления были от
плана урока и почему?
Итоговое оценка:
Наиболее успешные моменты:
Кимакский каганат (9- нач. 11 вв.)
Кимакский каганат (9- нач. 11 вв.)
Кимакский каганат (9- нач. 11 вв.)
Кимакский каганат (9- нач. 11 вв.)
Кимакский каганат (9- нач. 11 вв.)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.