КИмы для учеников с УО
Оценка 4.8

КИмы для учеников с УО

Оценка 4.8
Документация
doc
преподавание
18.10.2020
КИмы для учеников с УО
КИМы для учеников с УО.doc

Муниципальное  бюджетное  общеобразовательное учреждение

«Новоозерновская средняя школа города Евпатории Республики Крым»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

МАТЕРИАЛЫ

 

на 2020-2021 учебный год

для обучающегося с  ОВЗ

по Адаптированной общеобразовательной программе начального

общего образования для обучающегося с умственной отсталостью

(интеллектуальными нарушениями),

Вариант 1 (приказ №1599)

                                                                  3-Б класса

МБОУ «НСШ»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 1  на тему «Изученные буквы»

Методические рекомендации:

Тестирование – один из способов оценки качества  подготовки обучающихся.

Данный тест был составлен для оценки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала.

Данный тест включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ.

Цель: проверить знания:

- изученных букв и звуков; -

Проверить умения:

-- различать звуки и буквы;

-находить изученные буквы среди других;

-определять место звука в слове;

-

Содержание теста.

Тест содержит 6 заданий.

Задания № 1, - проверяет знания  понятия звук и буква

 Задание № 2- проверяет знания  изученных букв, умение выделять изученные буквы среди других;

Задания № 3, № 4, № 5– проверяет умение находить предмет на картинке по словесному описанию и определять место звука в слове;

Задание № 6 – проверяет умение находить предмет на картинке по словесному описанию и определять место звука в слове, звуковой анализ; (дополнительное задание)

Время работы над текстом.

Подготовительный этап – 5 минуты.

А) повторение

Б) инструкция по выполнению теста.

Основной этап – 10  - 15 минут.

Заключительный этап – 3 минуты.

Оценивание.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет  наивысший балл -10 баллов.

Диапазон баллов:

10-9  баллов – «отлично»

8-5 балла – «хорошо»,

4-2 балла – «удовлетворительно»,

1 балл – «неудовлетворительно

Ключ к тесту.

Задания №1, №2, №3, №4. № 5– 1 балл

Задание № 5 – 5 баллов

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 1.

  1. Звук мы произносим, а букву пишем

А) да

Б) нет

2. Обведите изученные гласные буквы а, о, у

Ф  А   Р  О   Д   О   Щ   М   У  И   Т  У

3. Определите место звука (у) в слове ЛУК

4. . Определите место звука (О) в слове ПАЛЬТО

5. . Определите место звука (А) в слове АРБУЗ

6. Определите место звука в слове и закрасьте гласный – красным цветом, а согласный –синим

ДОМ

ТЕСТИРОВАНИЕ № 2  на тему «Изученные буквы»

Методические рекомендации:

Тестирование – один из способов оценки качества  подготовки обучающихся.

Данный тест был составлен для оценки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала.

Данный тест включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ.

Цель: проверить знания:

- изученных букв и звуков; -

-  о временах года;

Проверить умения:

-- различать речевые и неречевые звуки;

-находить изученные буквы среди других;

-определять место звука в слове;

- соотносить картинку с предложением

- выделять лишний предмет, обосновывая выбор.

 

Содержание теста.

Тест содержит 7 заданий.

Задания № 1, №2- проверяет знания  изученных звуков окружающего мира.

Задание № 3- проверяет знания  изученных букв, умение выделять изученные буквы среди других;

Задания № 4– проверяет умение находить предмет на картинке по словесному описанию и определять первый звук в слове;

Задание № 5 – проверяет умение находить предмет на картинке по словесному описанию и определять место звука в слове;

Задание №6 – проверяет умение соотносить картинку с предложением;

Задание № 7 – проверяет умение исключать лишний предмет, обосновывая свой выбор.

Время работы над текстом.

Подготовительный этап – 5 минуты.

А) повторение

Б) инструкция по выполнению теста.

Основной этап – 10  - 15 минут.

Заключительный этап – 3 минуты.

Оценивание.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет  наивысший балл -10 баллов.

Диапазон баллов:

10-9  баллов – «отлично»

8-5 балла – «хорошо»,

4-2 балла – «удовлетворительно»,

1 балл – «неудовлетворительно

Ключ к тесту.

Задания №1, №2, №3, №6. № 7  – 1 балл

Задание № 4 – 2 балла

Задание №5 – 3 балла (по 1 баллу за каждый звук)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 2

  1. Звуки окружающего мира делятся на:

а) речевые      б) неречевые          в) стеклянные

  1. Речевые звуки делятся на:

А) гласные     Б) согласные    В) деревянные

3. Найди гласные буквы

М а с А ш х О ш р о м Ш у Х С У Ш З

4.Подбери картинку к словам с буквой в начале слова.

 

                                    А                       У

                    

(улитка, арбуз)

5. Определи место звука в слове.

Дом  (М)

Коза  (О)

Корова (А)

Утюг (У)

Жук (у)

Шар (ш)

6. Подбери картинку к предложению.

Наступила зима.

7. 7. Покажи лишний предмет

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 по теме «Изученные буквы и звуки»

Методические рекомендации:

Тестирование – один из способов оценки качества  подготовки обучающихся.

Данный тест был составлен для оценки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала.

Данный тест включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ.

Цель: проверить знания:

- изученных букв и звуков;

Проверить умения:

- находить изученные буквы среди других;

-определять первый звук в слове;

- составлять и читать слова с изученными буквами.

Содержание теста.

Тест содержит 5 заданий.

Задания № 1- проверяет знания  изученных букв, умение выделять букву среди других;

Задание № 2- проверяет умение читать слова с изученными буквами, соотносить  с картинкой

Задания № 3,  № 4 – проверяет умение находить предмет на картинке по словесному описанию и определять первый звук в слове;

Задание № 5 – проверяет умение чтения, соотносить картинку с предложением.

Время работы над текстом.

Подготовительный этап – 5 минуты.

А) повторение

Б) инструкция по выполнению теста.

Основной этап – 10  - 15 минут.

Заключительный этап – 3 минуты.

Оценивание.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет  наивысший балл -5 баллов.

Диапазон баллов:

5  баллов – «отлично», оценка «5», задание выполнено самостоятельно.

4 балла – «хорошо», оценка «4», задание выполнено с частичной направляющей помощью учителя.

3-1балл – «удовлетворительно», оценка «3», задание выполнено с направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

Задания №1, №2, №3, №4, №5 – 1 балл

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 по теме «Изученные буквы и звуки»

 

1. Найди  букву Н

 

М а  с А  ш х О   Н   а ш А м Ш  у а С У А а   н    к  и  Н  и н  К

 

2. Прочитай слова. Соедини с картинкой.

О-СА                                  

СУП                      

ЛУК                       

ЛУ – НА                 

ЛИ – СА                 

 

3. Определи место звука в слове. 

     [Н]                                                                                                

         [С]                                                                 [К]

          

 

 

 

 

 

 

 

 

         

                                                                                                                  

 

 

4.

[Л]                 [К]                 [А]          

                 

5.Прочитай предложение, соотнеси с картинкой.

У со-ма ус.                                                                         

 

Ма - ша ши - ла ха - лат.                                             

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме «Изученные буквы и звуки»

Методические рекомендации:

Тестирование – один из способов оценки качества  подготовки обучающихся.

Данный тест был составлен для оценки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала.

Данный тест включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ.

Цель: проверить знания:

- изученных букв и звуков;

Проверить умения:

- находить изученные буквы среди других;

-определять первый звук в слове;

- составлять и читать слова с изученными буквами.

Содержание теста.

Тест содержит 5 заданий.

Задания № 1- проверяет знания  изученных букв, умение выделять букву среди других;

Задание № 2- проверяет умение читать слова с изученными буквами, соотносить  с картинкой

Задания № 3,  № 4 – проверяет умение находить предмет на картинке по словесному описанию и определять первый звук в слове;

Задание № 5 – проверяет умение чтения, соотносить картинку с предложением.

Время работы над текстом.

Подготовительный этап – 5-10 минуты.

А) повторение

Б) инструкция по выполнению теста.

Основной этап – 20  - 30 минут.

Заключительный этап – 3-5 минуты.

Оценивание.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет  наивысший балл -5 баллов.

Диапазон баллов:

5  баллов – «отлично», оценка «5», задание выполнено самостоятельно.

4 балла – «хорошо», оценка «4», задание выполнено с частичной направляющей помощью учителя.

3-1балл – «удовлетворительно», оценка «3», задание выполнено с направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

Задания №1, №2, №3, №4, №5 – 1 балл

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме «Изученные буквы и звуки»

 

1. Найди  гласные буквы а, о, у, и

 

М а  с А  ш х О   Н   а ш А м Ш  у а С У А а   н    к  и  Н  и н  К

 

2. Прочитай слова. Соедини с картинкой.

О-СА                                  

ЛУ – НА                      

ЛУК                       

ЛИ – СА                 

ША – ЛАШ        

 

3. Определи место звука в слове. 

     [М]                       [К]            [Ш]

 

4. Определи место звука в слове.  Какой он?

 [У]                 [К]                [М]          

                 

5.Прочитай предложение, соотнеси с картинкой.

 

. Са - ша  слу – шал   миш – ку.

 

  У мыш - ки ко - лос.

 

 

                     

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ

ТЕСТИРОВАНИЕ № 1

Методические рекомендации:

Контрольное тестирование –  тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающегося.

      Данный тест был составлен для оценки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала.

Данный тест   включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ.

Цель проверить :

- сформированность   графического изображения изученных букв

Проверить умения:

- различать  и соотносить прописные и печатные буквы;

-находить изученные буквы среди других;

-определять  правильное соединение букв на письме;

-умение соотносить прописной и печатный текст.

Содержание теста.

Тест содержит 4 задания.

Задания № 1 –проверяет   сформированность  графического изображения   изученных букв, умение находить изученные буквы среди других;

Задание № 2 -  проверяет умение различать  и  соотносить печатную и прописную букву( с использованием индивидуальных карточек с прописными и печатными буквами)

Задание № 3 – проверяет знания   написания прописных  букв умение правильного соединения  букв на письме

Время работы над текстом.

Подготовительный этап – 5 – 10  минуты.

А) повторение

Б) инструкция  по выполнению теста.

Основной этап –   - 30 -35 минут.

Заключительный этап – 5 минуты.

Оценивание.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет  наивысший балл - 10  баллов.

Диапазон баллов:

10-8  баллов – «отлично», оценка «5», задание выполнено  самостоятельно.

8- 6 балла – «хорошо», оценка «4», задание выполнено с  частичной направляющей помощью учителя.

5 -1 балл – «удовлетворительно», оценка «3», задание выполнено с направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

Задания №1  – 2 балла

Задания № 2 – 4 балла

Задание  № 3– 4 балла (по 1 баллу за каждое слово).

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 1

1. Найди гласные буквы

М  о  У  с ш о у с х а ш м а

2. Соотнеси прописную букву и печатную (разд материал)

А

М

М

А

А

У

У

А

О

О

М

О

 

3.Покажи правильно написанное слово

ум___мо    му     ма_ ум _(прописные)______________________________________

мо______мо    ма    ам________________________________________________

ам________ам    ма   ас_______________________________________________

уа________му   ум   ам    уа _______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ №2  по теме «Письмо изученных букв»

  Методические рекомендации:

Контрольное тестирование –  тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающегося.

      Данный тест был составлен для оценки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала.

Данный тест   включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ.

Цель проверить :

- сформированность   графического изображения изученных букв;

Проверить умения:

- различать  и соотносить прописные и печатные буквы;

-находить изученные буквы среди других;

-определять  правильное соединение букв на письме;

- соединять точки между собой;

- умение штриховать в разных направлениях.

Содержание теста.

Тест содержит 5 заданий.

Задания № 1 – проверяет умение штриховать в разных направлениях (с помощью учителя)

Задание  №2 - проверяет   сформированность  графического изображения   изученных букв, умение находить изученные буквы среди других;

Задание № 3 -  проверяет умение различать  и  соотносить печатную и прописную букву( с использованием индивидуальных карточек с прописными и печатными буквами)

Задние № 4 -  проверяет знания написания прописных  букв умение правильного соединять букв на письме.

Время работы над текстом.

Подготовительный этап – 5 – 10  минуты.

А) повторение

Б) инструкция  по выполнению теста.

Основной этап –   - 30 -35 минут.

Заключительный этап – 5 минуты.

Оценивание.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет  наивысший балл -9 баллов.

Диапазон баллов:

9-8  баллов – «отлично», оценка «5», задание выполнено  самостоятельно.

8- 6 балла – «хорошо», оценка «4», задание выполнено с  частичной направляющей помощью учителя.

5 -1 балл – «удовлетворительно», оценка «3», задание выполнено с направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

Задания №2  – 1 балл

Задания № 1, № 3 – 2 балла

Задание  № 4– 4 балла (по 1 баллу за каждое слово)

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 2  по теме «Письмо изученных букв» 

1. Заштрихуйте   фигуру в заданном направлении.

 

 

 

 

 

 

 

 


2. Найди и обведи букву мМ, ш

 

О    о    у    м   С    ш   М  х  1  =  а  м  ш

 

3. Соотнесите печатную и прописную буквы а, о, у, м, с, ш, х.

А

М

М

А

А

У

У

А

О

О

М

О

С

М

О

С

Ш

Ш

С

У

У

Ш

Ш

С

Х

Х

Х

Х

 

 

4. Из ряда слов выбери правильно написанные.

уха___ухо    уха    ма__(прописные)______________________________________

ухо______ухо    ма    уха________________________________________________

ам________ам    ма   ас_______________________________________________

ум________му   ум   ам  _______________________________________________

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

                        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 «Письмо изученных букв»

  Методические рекомендации:

Контрольное тестирование –  тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающегося.

      Данный тест был составлен для оценки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала.

Данный тест   включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ.

Цель проверить :

- сформированность   графического изображения изученных букв

Проверить умения:

- различать  и соотносить прописные и печатные буквы;

-находить изученные буквы среди других;

-определять  правильное соединение букв на письме;

Содержание теста.

Тест содержит 3 заданий.

Задание  №1 - проверяет   сформированность  графического изображения   изученных букв, умение находить изученные буквы среди других;

Задание № 2 -  проверяет умение различать  и  соотносить печатную и прописную букву( с использованием индивидуальных карточек с прописными и печатными буквами)

Задание № 3 –проверяет знания написания прописных  букв умение правильного соединения  букв на письме, соотнесение написанного слова и картинки.

Время работы над текстом.

Подготовительный этап – 5 – 10  минуты.

А) повторение

Б) инструкция  по выполнению теста.

Основной этап –   - 30 -35 минут.

Заключительный этап – 5 минуты.

Оценивание.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет  наивысший балл -10  баллов.

Диапазон баллов:

10-8  баллов – «отлично», оценка «5», задание выполнено  самостоятельно.

8- 6 балла – «хорошо», оценка «4», задание выполнено с  частичной направляющей помощью учителя.

5 -1 балл – «удовлетворительно», оценка «3», задание выполнено с направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

Задания №1  – 1 балл

Задания № 2 – 3 балла

Задание  №3 – 6 балла (по 1 баллу за каждое слово, по о, 5 за каждую картинку).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ  №3 по теме «Письмо изученных букв»

 

1. Найди и обведи гласные  буквы  (прописные)

 

О       у    м     М   1   б  У   2  +  =   О   м   А  о   м  к  л  ш

 

2. Соотнесите печатную и прописную буквы.

 

А

М

М

А

С

У

У

А

О

О

Ш

Н

Х

Х

Н

Л

Л

К

И

И

К

Ш

 

 

3. Из ряда слов выбери правильно написанные.

 

шалаш___шалаш   шухо   оху_ ум _(прописные)__          

акула ______мос    сма    сам_сом_ акула ________

ком ____кам   сам   ком    Кира

луна________мука   лума   ам  луа  луна_

 

шалаш     сом      ком     луна      акула

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ  №4  по теме «Прописные буквы»

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ:

Тестирование – один из способов оценки качества  подготовки обучающихся.

Данный тест был составлен для оценки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала.

Данный тест включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ.

Цель: проверить знания:

- изученных букв -

Проверить умения:

-находить изученные буквы среди других;

- - соотносить прописной и печатный текст

Содержание теста.

Тест содержит 3 задания.

Задания № 1, - находить изученные буквы среди других

Задание № 2- проверяет знания  изученных букв, умение выделять изученные буквы среди других; соотносить прописную и печатную буквы

Задания № 3,– проверяет соотносить печатный текст и прописной, соотнесение слова с картинкой.

Время работы над текстом.

Подготовительный этап – 5 минуты.

А) повторение

Б) инструкция по выполнению теста.

Основной этап – 10  - 15 минут.

Заключительный этап – 3 минуты.

Оценивание.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет  наивысший балл -5баллов.

Диапазон баллов:

5  баллов – «отлично», оценка «пять», задание выполнено самостоятельно.

4- балла – «хорошо», оценка «четыре», задание выполнено с частичной  направляющей помощью учителя.

3-1 балла – «удовлетворительно», задание выполнено с  направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

Задания №1- 3 балла (1 балл за каждую букву)

Задание  №2– 1 балл

Задание № 3- 2 балла

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ №4  по теме «Прописные буквы»

 

1. Найди и обведи гласные  буквы  (прописные)

 

О       у    м     М   1   б  У   2  +  =   О   м   А  о   м  к  л  ш

 

2. Соотнесите печатную и прописную буквы.

 

А

М

М

А

С

У

У

А

О

О

Ш

Н

Х

Х

Н

Л

Л

К

И

И

К

Ш

 

3.Прочитай предложение (прописной текст), соотнеси с картинкой.

 

У сома ус.       

 

Маша   шила  халат.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 5 по теме «Письмо изученных букв»

  Методические рекомендации:

Контрольное тестирование –  тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающегося.

      Данный тест был составлен для оценки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала.

Данный тест   включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ.

Цель проверить :

- сформированность   графического изображения изученных букв

Проверить умения:

- различать  и соотносить прописные и печатные буквы;

-находить изученные буквы среди других;

-определять  правильное соединение букв на письме;

-умение соотносить прописной и печатный текст.

Содержание теста.

Тест содержит 5 заданий.

Задания № 1  - проверяет   сформированность  графического изображения   изученных букв, умение находить изученные буквы среди других;

Задание № 2 -  проверяет умение различать  и  соотносить печатную и прописную букву( с использованием индивидуальных карточек с прописными и печатными буквами)

Задание № 3 –проверяет знания написания прописных  букв умение правильного соединения  букв на письме, соотнесение с картинкой.

Время работы над текстом.

Подготовительный этап – 5 – 10  минуты.

А) повторение

Б) инструкция  по выполнению теста.

Основной этап –   - 30 -35 минут.

Заключительный этап – 5 минуты.

Оценивание.

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет  наивысший балл -10  баллов.

Диапазон баллов:

10-8  баллов – «отлично», оценка «5», задание выполнено  самостоятельно.

8- 6 балла – «хорошо», оценка «4», задание выполнено с  частичной направляющей помощью учителя.

5 -1 балл – «удовлетворительно», оценка «3», задание выполнено с направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

Задания №1 – 3  балла (за каждую букву)

Задания № 2 – 2 балла

Задание  № 3– 5 баллов.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Тестирование № 5  по теме«Письмо изученных букв»

 

1.  Найди и обведи   букву В  К  З (прописные)

 

О   В    у  К   м  З   М   1    К в  З  б  У   2  +  =   О В   м   А  о   м  к  л  ш з ъ х

 

2. Соотнесите печатную и прописную буквы.

 

А

М

М

А

С

У

У

А

О

О

Ш

Н

Х

Х

Н

Л

Л

К

И

И

К

Ш

П

З

З

В

В

П

 

3. Из ряда слов выбери правильно написанные.

 

шалаш___шалаш   шухо   оху_ ум _(прописные)__          

акула ______мос    сма    сам_сом_ акула ________

оса _____ аса    оса   сма   ама

лиса __ аса  лама   лиса   лима

 

шалаш      лиса      оса      акула

 

 

 Саша  слушал   мишку.                                   У мышки колос.

 

 

 

 

 

 

МАТЕМАТИКА

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

 

У детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью очень грубо недоразвита познавательная деятельность  с ее процессами анализа и синтеза, что особенно ярко обнаруживается при обучении их счету. У таких  детей не возникает подлинного понятия о числе и о составе числа, они лишь механически заучивают  порядковый счет,  с большим трудом овладевают конкретным счетом, а переход к абстрактному счету для большинства из них недоступен, поэтому в процессе обучения  счету необходимо предусмотреть систему таких знаний, умений и навыков, которые, прежде всего,  явились бы действенными, практически ценными  и обеспечивали бы им подготовку к трудовой деятельности.

Обучение математике детей с умеренной и тяжелой умственной отсталостью должно быть   организовано на практической, наглядной основе, обеспечено соответствующей системой наглядных пособий  для фронтальной и индивидуальной работы  учителя в классе, а также раздаточным дидактическим материалом для самостоятельных работ учащихся.

На уроках математики учащиеся считают  различные предметы, называют и записывают числа в пределах программного материала, решают простейшие задачи в одно действие.

Кроме этого, дети знакомятся  с мерами длины, массы, времени, стоимости, объема, учатся распознавать некоторые геометрические фигуры.

 

 

   ТЕСТИРОВАНИЕ № 1 по теме «Сравнение предметов»

Методические рекомендации:

           Тестирование – один из способов оценки качества подготовки обучающихся.

   Данный тест был составлен для проверки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала. Тест   оформлен красочными иллюстрациями, поэтому задания выполнять будет интересно.

     Данный тест  включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ

Цель: проверить знания:

-- об основных цветах

Проверить умение сравнивать предметы:

- -широкий – узкий

- высокий – низкий,

большой -маленький,

толстый- тонкий,

 длинный – короткий

- равные по величине

Содержание теста.

Тест содержит …6   заданий .

Задания № 1, 3,4,5– проверяют умения сравнивать предметы (- -широкий – узкий

- высокий – низкий, большой -маленький, толстый- тонкий, равные);

-Задание № 2- проверяет знания об основных цветах;

Задание №  6 – проверяет умение сравнивать предметы и распределять по нескольким признакам (- - большой -маленький, толстый- тонкий,).

Время работы над тестом.

Подготовительный этап – 5  минут:

А) повторение

Б) инструкция по выполнению теста

Основной этап  -  15   минут.

Заключительный этап –   -5 минут

Оценивание

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл - ..12 баллов.

Диапазон баллов:

 10-8 баллов – «отлично», оценка «5», задание выполнено самостоятельно.

7 – 6 баллов – «хорошо», оценка «4», задание выполнено  с  частичной направляющей помощью учителя.

5- 1--   – «удовлетворительно», оценка «3», задание выполнено с  направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

Задания № 1, 3,4,5 -  1 балл

№ 2- 2 балла

№ 6–4 балла

 

 

           ТЕСТИРОВАНИЕ №1 по теме «Сравнение предметов»

 

1.      Покажи большой предмет.

 

2.      Соедини линией (покажи) одинаковую по цвету одежду.

3.      Соедини (покажи) равных по величине бабочек.

4.      Покажи и назови длинных и коротких животных.

 

5.      Покажи и назови высокие и низкие предметы

 

6*. Положи грибы с толстой ножкой в большую корзину, а  с тонкой в маленькую.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 2 на тему «Сложение и вычитание в пределах 5»

Методические рекомендации:

    Контрольный тест – тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающегося.

     Данный тест был составлен для проверки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала. Тест   оформлен красочными иллюстрациями, поэтому задания выполнять будет интересно.

     Данный тест   включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ

Цель: проверить знания о:

- нумерации чисел до 5, числового ряда;

Проверить умение:

- - - решать примеры на нахождение суммы  и разности в пределах 5;

- умение сравнивать числа в пределах 5 , выбирая большее число

- умение решать задачу на  нахождение разности в пределах 5 (с использованием наглядного материала);

- умение находить изученные цифры среди других;

Содержание теста.

Тест содержит … 5  заданий .

Задания № 1,– проверяет   умение находить изученные цифры среди других;

Задание № 2 - : проверяет  умение решать примеры на нахождение суммы и разности в пределах 7 (с применением наглядного материала);

Задание № 3 – проверяет умение сравнивать числа в пределах 5 , выбирая  большее число.

Задание № 4 - умение решать задачу на нахождение разности в пределах .

Задание № 5-  – проверяет знания и умение  нумерации в пределах 5, числового ряда.

 Время работы над тестом.

Подготовительный этап – 5 – 10 минут:

А) повторение

Б) инструкция по выполнению теста

Основной этап  -  30 – 35  минут.

Заключительный этап –   -5 минут

Оценивание

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл - ..15  баллов.

Диапазон баллов:

15 – 11 баллов – «отлично», оценка «5», задание выполнено самостоятельно.

10 - 6 баллов – «хорошо», оценка «4», задание выполнено с частичной направляющей помощью учителя.

5- 1  – «удовлетворительно», оценка «3», задание выполнено с направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

№ 1 -  1 балл

№ 2, № 3- 2, 5 балла (по 0,5 за каждый пример)

№ 4- 4 балла (2 балла за выбор действия, 2 балла за правильное решение)

№ 5 – 4 балла (по 1   баллу  за каждую цепочку)

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ  № 2 по теме   «Сложение и вычитание в пределах 5»

 

1. Обведи цифру 1 – синим карандашом, 3- красным, а 5 – зеленым.

 

1                 2                   5                       7

       3                   4                    6                      3

1          6                       5                     4

 

2.Реши примеры. Выбери ответ

 

4+ 1=                        0    1    2    3   4    5     6   7

5– 2=                        0    1    2    3   4     5     6   7

5 – 1 =                      0    1    2    3   4   5     6     7

2+3 =                       0    1    2    3   4   5     6    7

0+3                         0    1    2    3   4   5     6     7

 

3. .Сравни числа. Обведи большее число(выбери знак).

 

4    5            <   =     >            

5    1           <   =     >            

2   5            <   =     >            

3   5            <   =     >            

2          1           <   =     >            

4.Задача

Было:                                                           Подарили:

 

 

 


Всего - ?

 

1)  а) 2+2          б) 2-2

2) а) 1              б) 4

 

 

5.Игра «Цепочка»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 «Сложение и вычитание в пределах 8»

Методические рекомендации:

    Контрольный тест – тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающегося.

     Данный тест был составлен для проверки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала. Тест   оформлен красочными иллюстрациями, поэтому задания выполнять будет интересно.

     Данный тест   включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ

Цель: проверить знания о:

- нумерации чисел до 8, числового ряда;

- геометрического материала

Проверить умение:

- - - решать примеры на нахождение суммы  и разности в пределах 8;

- умение сравнивать числа в пределах 8 , выбирая большее число

- умение решать задачу на  нахождение разности в пределах 8 (с использованием наглядного материала);

- умение находить изученные цифры среди других;

Содержание теста.

Тест содержит … 5  заданий .

Задания № 1,– проверяет   умение находить изученные цифры среди других;

Задание № 2 - : проверяет  умение решать примеры на нахождение суммы и разности в пределах 8 (с применением счетного   материала);

Задание № 3 – проверяет умение сравнивать числа в пределах 8 , выбирая  большее число

Задание № 4 - умение решать задачу на нахождение  суммы в пределах 8.

Задание № 5-  – проверяет знания и умение  нумерации в пределах 8, числового ряда.

Задание № 6 – проверяет знание геометрического материала, умение находить геометрическую фигуру среди других.

 Время работы над тестом.

Подготовительный этап – 5 – 10 минут:

А) повторение

Б) инструкция по выполнению теста

Основной этап  -  30 – 35  минут.

Заключительный этап –   -5 минут

Оценивание

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл - ..16  баллов.

Диапазон баллов:

16 – 14 баллов – «отлично», оценка «5», задание выполнено самостоятельно.

13 - 9 баллов – «хорошо», оценка «4», задание выполнено с частичной направляющей помощью учителя.

8- 1  – «удовлетворительно», оценка «3», задание выполнено с направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

№ 1 -  1 балл

№ 2, № 3- 2, 5 балла (по 0,5 за каждый пример)

№ 4- 4 балла (2 балла за выбор действия, 2 балла за правильное решение)

№ 5 – 2 балла (по 1   баллу  за каждую цепочку)

№ 6 – 4 балла (по 2 балла за фигуру)

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 «Сложение и вычитание в пределах 8»

1.Посчитай и выбери правильный ответ.

                 2   1    3     0     4  5     7      8      6

                                                                 2   1    3     0     4  5     7      8      6

2   1    3     0     4  5     7      8      6

                                                                                    2   1    3     0     4  5     7      8      6

                                                   2   1    3     0     4  5     7      8      6

                                                                         2   1    3     0     4  5     7      8      6   

                                     2   1    3     0     4  5     7      8      6

                  2   1    3     0     4  5     7      8      6

2. Реши примеры  и выбери правильный ответ.

 

3+3 =       2   1    3     0     4  5     7      8      6   

8-6=          2   1    3     0     4  5     7      8      6   

4+1=         2   1    3     0     4  5     7      8      6   

7-3=          2   1    3     0     4  5     7      8      6   

5+2=         2   1    3     0     4  5     7      8      6   

 

3.Сравни числа и выбери правильный ответ (обведи большее число или выбери знак)

 

5            3                              <;   =;   >;

8         1                            <;   =;   >;

2       7                            <;   =;   >;

0      6                              <;   =;   >;

2      2                             <;   =;   >;

 

1.      Задача

 

Было:                                                                   Съели:                                     Осталось:

                                                                ?

 

      

 

1)  а) 8 + 2      б)  2 – 8     в) 8 - 2

2)  а) 6     б)   7      в) 1

 

2.      Игра «Цепочки»

0

1

 

3

 

 

6

7

 

 

0

 

2

3

4

 

6

 

 

 

6.Покажи лишний предмет . Назови его.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме   «Сложение и вычитание в пределах 10»

Методические рекомендации:

    Контрольный тест – тест, выступающий в качестве метода или способа измерения уровня и структуры знаний обучающегося.

     Данный тест был составлен для проверки знаний и активизации УУД (предметных), полученных и сформированных при прохождении программного материала. Тест   оформлен красочными иллюстрациями, поэтому задания выполнять будет интересно.

     Данный тест   включает в себя закрытую форму тестирования: к заданию даются ответы, из которых один правильный ответ

Цель: проверить знания о:

- нумерации чисел до 10, числового ряда;

- геометрического материала

Проверить умение:

- - - решать примеры на нахождение суммы  и разности в пределах 10;

- умение сравнивать числа в пределах 10 , выбирая большее число

- умение решать задачу на  нахождение разности в пределах 10 (с использованием наглядного материала);

- умение находить изученные цифры среди других;

Содержание теста.

Тест содержит … 6  заданий .

Задания № 1,– проверяет   умение находить изученные цифры среди других;

Задание № 2 - : проверяет  умение решать примеры на нахождение суммы и разности в пределах 10 (с применением счетного   материала);

Задание № 3 – проверяет умение сравнивать числа в пределах 10 , выбирая  большее число

Задание № 4 - умение решать задачу на нахождение  суммы в пределах 10.

Задание № 5-  – проверяет знания и умение  нумерации в пределах 10, числового ряда.

Задание № 6 – проверяет знание геометрического материала, умение находить геометрическую фигуру среди других.

 Время работы над тестом.

Подготовительный этап – 5 – 10 минут:

А) повторение

Б) инструкция по выполнению теста

Основной этап  -  30 – 35  минут.

Заключительный этап –   -5 минут

Оценивание

Общая сумма баллов за все правильные ответы составляет наивысший балл - ..16  баллов.

Диапазон баллов:

16 – 14 баллов – «отлично», оценка «5», задание выполнено самостоятельно.

13 - 9 баллов – «хорошо», оценка «4», задание выполнено с частичной направляющей помощью учителя.

8- 1  – «удовлетворительно», оценка «3», задание выполнено с направляющей помощью учителя и дополнительными инструкциями.

Ключ к тесту.

№ 1 -  1 балл

№ 2, № 3- 2, 5 балла (по 0,5 за каждый пример)

№ 4- 4 балла (2 балла за выбор действия, 2 балла за правильное решение)

№ 5 – 2 балла (по 1   баллу  за каждую цепочку)

№ 6 – 4 балла (по 2 балла за фигуру)

 

 

 

 

 

 

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме   «Сложение и вычитание в пределах 10»

 

1. Обведи цифру 10 – синим карандашом, 3- красным, а 7 – зеленым.

 

1                 2          7         5           10            7

       3    10      8         4                    6                      3

1          6            4           5         10            4

 

 

 2.Реши примеры. Выбери ответ

 

9+ 1=                        0    1    2    3   4    5     6   7     8   9   10

6– 2=                        0    1    2    3   4     5     6   7    8   9   10

10 – 1 =                      0    1    2    3   4   5     6     7    8   9   10

7+3 =                       0    1    2    3   4   5     6    7    8    9   10

6+3                         0    1    2    3   4   5     6     7    8  9    10

 

3. .Сравни числа. Обведи большее число.

 

10   6

9      1

3     6

9     5

6     7

4.Задача

 

На пристани стояло 6 лодок. Четыре из них уплыли. Сколько лодок осталось?

 

6.      Игра «Цепочка»

1

 

 

4

 

6

 

8

 

 

 

1

2

 

4

 

 

7

 

9

10

 

7.      Покажи лишний предмет . Покажи  его.

 

 

 

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА ГОД

Цель: проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 10».

 

1.Какие числа пропущены?

 

2.Реши задачу.

Мама купила 10 бананов. За ужином съели 4 банана. Сколько бананов осталось?

 

 

        …              =    

 

 

3.Вычисли:

 

      3  + 3 =                                   4 – 2 =                                   6 – 3 =

 1+ 5 =                                     6 – 2 =                                   4 + 2 =

 

 

4.Сравни числа, поставь знаки <;  >; =.

7 … 8                              10 … 9                                        5 … 7

9 … 3                              1 … 10                                        6 … 6        

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоозерновская средняя школа города

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Новоозерновская средняя школа города

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕСТИРОВАНИЕ № 1 на тему «Изученные буквы»

ЧТЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕСТИРОВАНИЕ № 1 на тему «Изученные буквы»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 2 на тему «Изученные буквы»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 2 на тему «Изученные буквы»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 2 Звуки окружающего мира делятся на: а) речевые б) неречевые в) стеклянные

ТЕСТИРОВАНИЕ № 2 Звуки окружающего мира делятся на: а) речевые б) неречевые в) стеклянные

ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 по теме «Изученные буквы и звуки»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 по теме «Изученные буквы и звуки»

СУП ЛУК

СУП ЛУК

Л] [К] [А] 5

Л] [К] [А] 5

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме «Изученные буквы и звуки»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме «Изученные буквы и звуки»

ЛУ – НА

ЛУ – НА

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕСТИРОВАНИЕ № 1

ПИСЬМО И РАЗВИТИЕ РЕЧИ ТЕСТИРОВАНИЕ № 1

М О 3.Покажи правильно написанное слово ум___ мо му ма_ ум _(прописные)______________________________________ мо______ мо ма ам ________________________________________________ ам________ ам ма ас_______________________________________________ уа________ му ум ам…

М О 3.Покажи правильно написанное слово ум___ мо му ма_ ум _(прописные)______________________________________ мо______ мо ма ам ________________________________________________ ам________ ам ма ас_______________________________________________ уа________ му ум ам…

ТЕСТИРОВАНИЕ №2 по теме «Письмо изученных букв»

ТЕСТИРОВАНИЕ №2 по теме «Письмо изученных букв»

Найди и обведи букву мМ, ш

Найди и обведи букву мМ, ш

ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 «Письмо изученных букв»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 3 «Письмо изученных букв»

ТЕСТИРОВАНИЕ №3 по теме «Письмо изученных букв» 1

ТЕСТИРОВАНИЕ №3 по теме «Письмо изученных букв» 1

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме «Прописные буквы»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме «Прописные буквы»

Ш Н Х Х

Ш Н Х Х

ТЕСТИРОВАНИЕ № 5 по теме «Письмо изученных букв»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 5 по теме «Письмо изученных букв»

Тестирование № 5 по теме«Письмо изученных букв» 1

Тестирование № 5 по теме«Письмо изученных букв» 1

МАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

МАТЕМАТИКА ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Заключительный этап – -5 минут

Заключительный этап – -5 минут

Покажи и назови длинных и коротких животных

Покажи и назови длинных и коротких животных

ТЕСТИРОВАНИЕ № 2 на тему «Сложение и вычитание в пределах 5»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 2 на тему «Сложение и вычитание в пределах 5»

Подготовительный этап – 5 – 10 минут:

Подготовительный этап – 5 – 10 минут:

Всего - ? 1) а) 2+2 б) 2-2 2) а) 1 б) 4 5

Всего - ? 1) а) 2+2 б) 2-2 2) а) 1 б) 4 5

Задание № 6 – проверяет знание геометрического материала, умение находить геометрическую фигуру среди других

Задание № 6 – проверяет знание геометрического материала, умение находить геометрическую фигуру среди других

Сравни числа и выбери правильный ответ (обведи большее число или выбери знак) 5 3 <; =; >; 8 1 <; =; >; 2 7 <;…

Сравни числа и выбери правильный ответ (обведи большее число или выбери знак) 5 3 <; =; >; 8 1 <; =; >; 2 7 <;…

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10»

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» 1

ТЕСТИРОВАНИЕ № 4 по теме «Сложение и вычитание в пределах 10» 1

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА ГОД Цель : проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 10»

ПРОВЕРОЧНАЯ РАБОТА ЗА ГОД Цель : проверить уровень математической подготовки, качество усвоения и осознанности материала учащимися по теме «Число 10»
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
18.10.2020