Кимы по чтению во 2 классе

  • pdf
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМы по чтению 2 класс Бойкина.pdf

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

М. В. Бойкина

Литературное ЧТЕНИЕ

Предварительный контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

о

класс

ПРОСВЕЩЕНИЕ

учлит издлтЕльство    еђђ

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

ФТС                                     МАТЕРИАЛЫ

М. В. Бойкина

Литературное ЧТЕНИЕ

Предварительный контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

класс

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Москва

«ПРОСВЕЩЕНИЕ»

«учлит»

2017

удк 373.167.1:82 ББК 84.98я71

Б77

Бойкина, Марина Викторовна

Б 77 Литературное чтение : предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль : 2 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / М. В. Бойкина. — М. : Просвещение : УчЛит, 2017. — 80 с. : ил. — (Контрольно-измерительные материалы).

978-5-09-051511-5 (Просвещение)

ISBN 978-5-906939-32-6 (УчЛит)

Учебное пособие по литературному чтению к УМК «Школа России» для второго класса предназначено для диагностики предметных результатов по курсу «Литературное чтение». Работы во втором классе могут быть диагностическими и контрольными в зависимости от цели их проведения (выявить стартовый уровень, проблемы в изучении темы или оценить результат работы по теме, курсу). Представлены задания двух уровней сложности: базового и повышенного. Выбор уровня осуществляет учащийся под руководством педагога или родителя. Задания выполняются учениками самостоятельно.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.


удк 373.167.1:82 ББК 84.98я71

 

О Бойкина М. В., 2017

ISBN 978-5-09-051511-5 (Просвещение)

© Издательство «Просвещение», 2017

ISBN 978-5-906939-32-6 (УчЛит)

© Издательство «УчЛит», 2017

Дорогой друг!

Это пособие поможет тебе проверить знание литературных и фольклорных произведений, определить, с какими заданиями ты справляешься легко, а что пока ещё вызывает у тебя трудности, над чем нужно поработать.

В пособии ты увидишь те же самые разделы, что и в учебнике по литературному чтению: «Самое великое чудо на свете», «Устное народное творчество», «Люблю природу русскую. Осень» и т. д., но в них даны проверочные и контрольные работы, которые тебе предстоит выполнить самостоятельно. Каждая работа содержит задания базового и повышенного уровней сложности. Для дальнейшего обучения по предмету тебе необходимо выполнить задания базового уровня, а если ты хочешь получить максимальный балл, нужно правильно выполнить все задания. Задания повышенного уровня сложности отмечены звёздочкой С). Чтобы справиться с ними, необходимо подумать, поразмышлять, сделать выводы. Задания повышенного уровня сложности помогут понять, насколько глубоки и прочны твои знания, а также набрать больше баллов. Желаем тебе удачи!

Порядок работы с заданиями.

1.                  Просмотри все задания.

2.                  Определи, какие задания ты сможешь выполнить быстро (уже при чтении заданий тебе стало понятно, что ты знаешь ответ на вопрос). Поставь около этих заданий !.

З. Начни выполнять работу с этих заданий.

з


4.     Затем приступай к выполнению более сложных для тебя заданий.

5.     Проверь всю работу, не пропущено ли какоенибудь задание.

6.     Соотнеси результаты выполнения своих заданий с ответами в разделе «Проверь себя» и сделай выводы.

Стартовая

ф диагностическая работа

Прочитай.

Лиса и Козёл

Русская народная сказка

Бежала лиса, на ворон зазевалась и попала в колодец. Воды в колодце было немного: утонуть нельзя, да и выскочить тоже. Сидит лиса, горюет.

Идёт козёл умная голова. Идёт, бородищей трясёт, рожищами мотает; заглянул от нечего делать в колодец, увидал там лису и спрашивает:

 Что ты там, лисонька, поделываешь?

 Отдыхаю, голубчик,  отвечает лиса,      там, наверху, жарко, так я сюда забралась. Уж как здесь прохладно да хорошо! Водицы холодненькой      сколько хочешь!

А козлу давно пить хочется.

*                  Хороша ли вода-то? спрашивает козёл.

*                  Отличная, отвечает лиса. Чистая, холодная! Прыгай сюда, коли хочешь; здесь обоим нам место будет.

Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил. А она ему:

— Эх, бородатый дурень, и прыгнуть-то не умел всю обрызгал.

Вскочила лиса козлу на спину, со спины на рога, да и вон из колодца.

Чуть было не пропал козёл с голоду в колодце. Насилу-то его отыскали и за рога вытащили.

Оцени своё чтение.

*                  Я читаю целыми словами.

*                  Я читаю правильно, без ошибок.

*                  Я произношу слова правильно.

*                  Я правильно ставлю ударения в словах.

*                  Я читаю предложения до конца с правильной интонацией.

*                  Я соблюдаю паузы в соответствии со знаками препинания.

*                  Я могу рассказать, о чём идёт речь в тексте.

Напиши, над чем тебе ещё нужно поработать, чтобы научиться хорошо читать.

Перечитай ещё раз, ответь на вопросы, выполни задания.

1.                      Определи, что это: рассказ, сказка, стихотвореНИе. Нужное подчеркни.

2.                      Запиши одну из особенностей этого жанра.

3*. Найди в учебнике «Литературное чтение» произведение этого же жанра. Запиши автора и назваНИ е.

4. Рассмотри иллюстрации. Вспомни, как развивались события в произведении. Расставь по порядку.

5*. Какой иллюстрации не хватает? Что на ней должно быть изображено? Запиши ответ предложением из текста.

6. Определи героев данного произведения. Запиши.

7. О каком герое можно сказать так: глупый, доверчивый? Запиши.

8*. Какие поступки героя говорят об этих качествах? Подчеркни слова в тексте.

9. Укажи, в какой книге можно найти данное произведение. Отметь И.

10*. Запиши правильно название книги. Определи её тему по иллюстрации на обложке.

1. Просмотри фрагмент содержания учебника. Определи, в каком разделе можно прочитать об истории книги. Укажи страницу учебника, название раздела и статьи учебника.

2*. Тебе предстоит работа над проектом на тему «История книги». Найди в содержании учебника рубрику, к которой ты обратишься. Запиши её название.

3*. Составь и дополни план рассказа о книге.

1.            Автор и название книги.

2.            з.

4.     Укажи последовательность своих действий при поиске книги С. Михалкова «Дядя Стёпа» в библиотеке.

Найти на обложке книги автора и заголовок.

еделить, о чём рассказывается в книге (тему книги).

[З Найти тематический разделитель с указанием нужной темы.

5.     Прочитай текст. Перечитай предложение, в котором идёт речь о самой большой древней библиотеке. Подчеркни, как называлась библиотека.

Библиотеки впервые появились на Древнем Востоке. До изобретения бумаги основой для письма служили разные материалы. Так, первой библиотекой считается коллекция глиняных табличек. Одним из древнейших дошедших до нас собраний книг можно также считать ящик с папирусами, найденный в Египте. Самой крупной библиотекой древности считается Александрийская библиотека. Она была создана в III веке до н. э. Птолемеем 1. В Средние века центрами книжности были монастырские библиотеки.

Прочитай. Дополни содержание текста. Допиши. Самые древние книги совсем не были похожи на современные книги. Это были

Устное народное творчество

1. Рассмотри таблицу. Соедини линиями.

Друзья познаются в беде.

Считалка

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Небылица

Ехала деревня

Мимо мужика, Вдруг из-под собаки Лают ворота.

Пословица

Под горою у реки

Живут гномы-старики. У них колокол висит, Позолоченный звонит:

ДИГИ-ДИГИ-ДИГИ-ДОН,

Выходи скорее вон!

Загадка

Берёза моя, берёзонька, Берёза моя белая, Берёза кудрявая!

Скороговорка

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Песня

2*. Собери пословицы. Соедини линиями.

Труд кормит,

стыдно          не учиться.

Не стыдно не знать,

а его добрые дела.

Не одежда красит человека,

а лень портит.

3*. Запиши пример загадки.

4. Прочитай текст. Подчеркни слова, с помощью которых автор описывает берёзу.

Берёза моя, берёзонька, Берёза моя белая, Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь долинушки,

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные; Под тобой, берёзонька, Трава шёлковая...

5*. Дополни предложения словами песни о берёзе.

Посреди долины стоит берёзонька. На ней листья Под ней трава

6.             Рассмотри рисунки. Угадай название произведения и запиши.

Определи жанр. Назови особенности данного жанра.

В каком порядке происходили события? Расставь цифры.

Вспомни начало сказки. Какие события художник не нарисовал? Допиши.

Художник не нарисовал, как гуси-лебеди

7.             Определи героев произведения. Запиши. Подчеркни красным карандашом положительных героев, синим карандашом отрицательных героев.

8*. Приведи примеры произведений этого же жанра. Запиши.

9. Подготовь сообщение о произведении. Дополни текст.

Мы прочитали

В ней рассказывается

Главные герои

Они

Люблю природу русскую.

1. Прочитай. Соедини линиями.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.

Сказка

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Стихотворение

Были брат и сестра Вася и Катя; и у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Рассказ

2*. Подчеркни рифмы в тексте стихотворения из задания 1, Приведи примеры рифмы из других стихотворений или придумай рифмованные слова самостоятельно.

З. Прочитай. Определи тему (о чём рассказывается в стихотворениях): об осени, о листопаде, об осенних листьях, о Шурочке. Запиши.

Шуточка про Шурочку

А. Барто

Листопад, листопад,

Всё звено примчалось в сад, Прибежала Шурочка.

Листья (слышите?) шуршат: Шурочка, Шурочка...

Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной: Шурочка, Шурочка...

Е. Трутнева

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

Пролетают паутинки

С паучками в серединке, И высоко от земли

Пролетели журавли.

Подчеркни в стихотворениях из задания З слова, которые помогают представить изображённые картины.

5*. Составь текст из 2—3 предложений о листопаде. Запиши.

6*. Подготовь разметку стихотворения А. Барто из задания З для выразительного чтения. Поставь / там, где надо делать короткие паузы, // там, где надо делать длинные паузы (например, в конце предложения). Подчеркни слова, которые нужно выделить голосом. Прочитай выразительно.

Проверочная работа 1

1. Запиши, какие произведения называются родными, а какие литературными.

Народные произведения

Литературные произведения

2*. Приведи примеры литературного и народного произведения. Запиши автора (если есть) и название.

З. Прочитай. Подчеркни признаки басни.

• волшебные превращения; • нравоучение; • героями могут быть животные, люди, предметы; • передаёт настроение, чувства; • героями могут быть Баба Яга, Кощей Бессмертный

4*. Прочитай.

Чиж и Голубь

И. Крылов Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль, говорит, — средь бела дня Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело».

Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.

И дело!

Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

      Силбк            приспособление для ловли птиц.

Определи, что это: стихотворение, рассказ, басня, сказка. Запиши.

Найди слова в тексте, которые указывают на особенности выбранного жанра. Подчеркни.

5. Определи героев произведения. Запиши.

6*. Чему учит произведение? Отметь И.

Голубь проворнее и хитрее Чижа.

Надо быть внимательным, чтобы не попасть в ловушку.

Тот, кто смеётся над чужой бедой, сам может в ней оказаться.

Проверочная работа 2

Прочитай. Выполни задания после текста. Еж и заяц

Л. Толстой

Повстречал заяц ежа и говорит:

 Всем бы ты хорош, ёж, только ноги у тебя кривые, заплетаются.

Ёж рассердился и говорит:

 Ты что ж смеёшься; мои кривые ноги скорее твоих прямых бегают. Вот дай только схожу домой, а потом давай побежим наперегонку!

Ёж пошёл домой и говорит жене:

*          Я с зайцем поспорил: хотим бежать наперегонку!

Ежова жена и говорит:

*          Ты, видно, с ума сошёл! Где тебе с зайцем бежать? У него ноги быстрые, а у тебя кривые и тупые.

А ёж говорит:

 У него ноги быстрые, а у меня ум быстрый. Только ты делай, что я велю. Пойдём в поле.

Вот пришли они на вспаханное поле к зайцу; ёж и говорит жене:

 Спрячься ты на этом конце борозды, а мы с зайцем побежим с другого конца; как он разбежится, я вернусь назад; а как прибежит к твоему концу, ты выходи и скажи: «А я уже давно жду». Он тебя от меня не отличит подумает, что это я.

Ежова жена спряталась в борозде, а ёж с зайцем побежали с другого конца.

Как заяц разбежался, ёж вернулся назад и спрятался в борозду. Заяц прискакал на другой конец борозды: глядь! а ежова жена уже там сидит. Она увидала зайца и говорит ему:

— А я уже давно жду!

Заяц не узнал ежову жену и думает: «Что за чудо! Как это он меня обогнал?»

*   Ну,  говорит, давай ещё раз побежим!  Давай!

Заяц пустился назад, прибежал на другой конец: глядь! а ёж уже там, да и говорит:

*   Э, брат, ты только теперь, а я уже давно тут. «Что за чудо! думает заяц, уж как я шибко скакал, а всё он обогнал меня».

 Ну, так побежим ещё раз, теперь уж не обго-

НИШЬ.

— Побежим!

Поскакал заяц что было духу: глядь! ёж впереди сидит и дожидается.

И так заяц до тех пор скакал из конца в конец, что из сил выбился.

Заяц покорился и сказал, что вперёд никогда не будет спорить.

1.                    На что похоже это произведение? Подчеркни.

на сказку; на стихотворение; на басню; на рассказ

2.                    Определи героев произведения. Запиши. Подчеркни качества одного героя красным карандашом, качества другого героя синим.

умный, находчивый, смелый, глупый, мужественный, хвастливый

3*. Выскажи своё мнение: кто из героев тебе нравится и почему. Допиши.

Мне потому что

4. На сколько частей можно разделить данный текст? Запиши.

5*. Запиши коротко, о чём рассказывается в каждой части.

Озаглавь каждую часть. Составь план.

О братьях наших меньших

Прочитай текст 1. Выполни задания после текста.

Текст 1

Как слон спас хозяина от тигра

Б. Житков

У индусов есть ручные слоны. Один индус пошёл со слоном в лес по дрова.

Лес был глухой и дикий. Слон протаптывал хозяину дорогу и помогал валить деревья, а хозяин грузил их на слона.

Вдруг слон перестал слушаться хозяина, стал оглядываться, трясти ушами, а потом поднял хобот и заревел.

Хозяин тоже оглянулся, но ничего не заметил. Он стал сердиться на слона и бить его по ушам веткой.

А слон загнул хобот крючком, чтоб поднять хозяина на спину. Хозяин подумал: «Сяду ему на шею так мне ещё удобней будет им править».

Он уселся на слоне и стал веткой хлестать слона по ушам. А слон пятился, топтался и вертел хоботом. Потом замер и насторожился.

Хозяин поднял ветку, чтоб со всей силы ударить слона, но вдруг из кустов выскочил огромный тигр. Он хотел напасть на слона сзади и вскочить на спину.

Но он попал лапами на дрова, дрова посыпались. Тигр хотел прыгнуть другой раз, но слон уже повернулся, схватил хоботом тигра поперёк живота, сдавил как толстым канатом. Тигр раскрыл рот, высунул язык и мотал лапами.

А слон уж поднял его вверх, потом шмякнул оземь и стал топтать ногами.

А ноги у слона как столбы. И слон растоптал тигра в лепёшку. Когда хозяин опомнился от страха, он сказал:

Какой я дурак, что бил слона! А он мне жизнь спас.

Хозяин достал из сумки хлеб, что приготовил для себя, и весь отдал слону.

1. Определи героев произведения. Запиши.

2*. Чей поступок тебе нравится? Объясни почему.

З. Определи, сколько частей в тексте. Запиши.

4. О чём рассказывается в каждой части? Дополни предложения.

В первой части рассказывается о том, как индус со слоном заготавливали

Во второй части рассказывается о том, что слон перестал В третьей части рассказывается о том,

“Б*. Озаглавь каждую часть. Составь план.

Прочитай текст 2. Выполни задания после текста.

Текст 2

О слонах


Слон очень тяжёлый, его вес около 12 тонн, но ходит он очень тихо. Настолько тихо, что его можно не заметить, если он подойдёт сзади. Всё дело в том, что у слона на стопе есть жировая подушка, которая каждый раз, когда слон опускает ногу, расплющивается и расширяется. Это позволяет слонам с лёгкостью ходить даже по болотам.

6.        О ком рассказывается в тексте? Запиши.

7.        Что общего между текстами 1 и 2? Подчеркни красным карандашом. Чем различаются эти тексты? Подчеркни синим карандашом.

• рассказывается о слонах; • представлена научная информация; • рассказывается случай из жизни; • художественное произведение; • научно-познавательное произведение

8*. Сравни тексты 1 и 2. Данные занеси в таблицу. Отметь И.

Сравнительные признаки

Текст 1

Текст 2

Тема текста (о чём рассказывается): в тексте рассказывается о слоне

 

 

Передаётся точная (научная) информация (научно-познавательный текст)

 

Ярко и образно рассказывается о том, как слон спас человека (художественный текст)

 

 


 

Люблю природу русскую.

Прочитай два текста    отрывки из стихотворений. Выполни задания.

Текст 1

В. Брюсов Серебро, огни и блёстки, Целый мир из серебра!

В жемчугах горят берёзки, Чёрно-голые вчера.

Текст 2

З. Александрова

Снежок порхает, кружится, На улице бело.

И превратились лужицы В холодное стекло.

Где летом пели зяблики, Сегодня  посмотри! Как розовые яблоки, На ветках снегири.

1.               Определи, о чём рассказывается в каждом стихотворении. Подчеркни.

о зиме, о красоте зимы, о зябликах, о снеге, о снегирях

2.               Подчеркни в обоих текстах слова, которые помогают ярко представить картины зимы.

З. Выпиши сравнения.

4*. Придумай такое предложение, чтобы в нём о снеге говорилось, как о живом существе. Допиши.

Хлопья снега кружатся, порхают

5*. Сравни стихотворения. Заполни таблицу.

Сравнительные признаки

Текст 1

текст 2

Тема

 

 

 

 

 

 

 

 

Слова, которые помогают увидеть картины зимы

 

 

 

 

 

 

 

 

Настроение

 

 

 

 

 

 

 

 

Писатели — детям

1. Подчеркни имена русских писателей и поэтов.

Николай Носов, Корней Чуковский, Сергей Михалков, Агния Барто, Валентина Осеева, Туве Янссон, Лев Толстой, Шарль Перро

2*. Запиши, какие произведения Николая Носова ты знаешь.

Прочитай. Выполни задания к тексту.

Что легче?

В. Осеева

Пошли три мальчика в лес. В лесу грибы, ягоды, птицы. Загулялись мальчики. Не заметили, как день прошёл. Идут домой боятся:

Попадёт нам дома!

Вот остановились они на дороге и думают, что лучше: соврать или правду сказать?

— Я скажу, говорит первый, будто волк на меня напал в лесу. Испугается отец и не будет браниться.

 Я скажу, говорит второй, что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.

— А я правду скажу, говорит третий. Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.

Вот разошлись они все по домам. Только сказал первый мальчик отцу про волка глядь: лесной сторож идёт.

         — Нет,        говорит,           в этих местах волка.

Рассердился отец. За первую вину наказал, а за ложь   вдвое.

Второй мальчик про деда рассказал. А дед тут как тут в гости идёт.

Узнала мать правду. За первую вину наказала, а за ложь вдвое.

А третий мальчик как пришёл, так с порога во всём повинился.

Поворчала на него тетка, да и простила.

З. Определи главных героев этого рассказа. Запиши.

4. Подчеркни в тексте слова первого мальчика красным карандашом, второго синим, третьего зелёным.

5*. Кто из мальчиков тебе понравился? Запиши и объясни почему.

6.   Запиши, на сколько частей можно разделить текст.

7.   Запиши, о чём рассказывается в каждой части.

8*. Озаглавь части.

Составь план.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

9*. Запиши главную хотел сказать автор).

мысль произведения

чём

 

я и мои друзья

1.          Прочитай пословицы. Запиши, о чём они. Выбери одну из пословиц и объясни её смысл своими словами.

        Дружба          великая сила.

Дружба крепка не лестью, а правдой и честью. Дерево держится корнями, а человек друзьями.

2.          Рассмотри иллюстрации. Как ты думаешь, что было вначале? Что в конце? Расставь по порядку.

Подчеркни пословицу, которая подходит к этому рассказу в картинках.

Старый друг лучше новых двух.

Дружба заботой и подмогой крепка.

Без труда не вытащишь и рыбку из пруда.

3*. Прочитай.

До первого дождя

В. Осеева

Таня и Маша были очень дружны и всегда ходили в детский сад вместе. То Маша заходила за Таней, то Таня за Машей.

Один раз, когда девочки шли по улице, начался сильный дождь. Маша была в плаще, а Таня в одном платье. Девочки побежали.

*                Сними свой плащ, мы накроемся вместе! крикнула на бегу Таня.

 Я не могу, я промокну! нагнув голову с капюшоном, ответила ей Маша.

В детском саду воспитательница сказала:

*                Как странно, у Маши платье сухое, а у тебя, Таня, совершенно мокрое. Как же это случилось? Ведь вы же шли вместе?

*                У Маши был плащ, а я шла в одном платье, сказала Таня.

*                Так вы могли бы укрыться одним плащом, сказала воспитательница и, взглянув на Машу, покачала головой. Видно, ваша дружба до первого дождя!

Обе девочки покраснели: Маша за себя, а Таня за Машу.

*                Подчеркни в тексте главную мысль.

*                Подумай, какая пословица подходит к этому тексту. Запиши.

4. Перечитай текст. Подчеркни опорные слова для пересказа.

очень дружны; Маша заходила за Таней, Таня за Машей; ходили вместе; девочки побежали; воспитательница; сильный дождь; плащ; платье сухое, мокрое; покачала головой; дружба до первого дождя

5*. Запиши историю кратко своими словами (З— 4 предложения).

Люблю природу русскую. Весна

1. Рассмотри модели обложек книг. Чем они похожи? В каких книгах идёт речь о весне? Запиши.

Стихи русских поэтов

Весенние стихи

 

Александр Пушкин

Стихи о весне

 

Стихи русских поэтов

РОДИНА

2*. Какие ещё произведения о весне ты • знаешь? Запиши автора и название.

З. Прочитай. О чём рассказывается в стихотворении? Запиши. Какие слова помогают увидеть картины природы? Подчеркни.

К. Бальмонт

На иве распустились почки,

Берёза слабые листочки

Раскрыла    больше снег не враг. Трава взошла на каждой кочке, Заизумрудился овраг.

4*. Перечитай стихотворение. Как ты думаешь, какой цвет у описываемого времени года? Подчеркни. Поясни свой ответ.

красный, белый, зелёный, голубой

Цвет  потому что

5*. Составь небольшой текст о весне (3—4 предложения), используя слова из стихотворения. Придумай заголовок. Запиши.

 

И в шутку и всерьёз

1.             Какое произведение называется юмористическим? Допиши предложение.

Произведение, которое вызывает называется юмористическим.

2.             Приведи два примера юмористических произведений. Запиши автора и название.

З. Что делает произведение смешным? Запиши.

4*. Прочитай отрывки из произведений и выполни задания.

Текст 1

И. Токмакова

А я придумал слово, Смешное слово      плим.

И повторяю снова: Плим, плим, тлим!

Вот прыгает и скачет Плим, плим, плим. И ничего не значит Плим, плим, плим!

Текст 2

А мы остались возле ёлки

В. Драгунский

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:

*        Смотрите, а на ёлке сыски висят.

Сыски! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

*        Ой, умру от смеха! Сыски!

*        Как ты думаешь, это юмористические произведения? Запиши, почему ты так думаешь. текст 1.

Текст 2.

*        Подчеркни в произведениях слова и выражения, которые делают их смешными.

Литература зарубежных стран

1. Какие произведения мы относим к зарубежной литературе? Допиши предложение.

Произведения, которые написали авторы, относятся к зарубежной литературе.

2*. Приведи два примера произведений зарубежной литературы. Запиши автора и название.

З. Рассмотри выставку книг. Придумай название для неё. В какой книге представлено только одно произведение зарубежной литературы? Запиши.

4*. Назови своё любимое произведение зарубежных авторов. Напиши отзыв на книгу.

Автор, название

Герои

Основные события

Выскажи своё мнение о книге.

Она мне очень понравилась, потому что

5. Прочитай отрывок.

Кот отвесил его величеству почтительный поклон и сказал:

 Государь, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса (такое имя выдумал он для своего хозяина). Мой господин приказал мне преподнести вам этот скромный подарок.

 Поблагодари своего господина, ответил король, и скажи ему, что он доставил мне большое удовольствие.

Угадай произведение. Запиши фамилию автора и заголовок. Кто участвует в диалоге? Подчеркни в тексте. Составь сценарий для чтения по ролям.

Автор, заголовок

Сценарий.

Кот в сапогах:

Король:


Итоговая контрольная работа

Прочитай текст. Выполни задания после текста.

Суд над Декабрём

Н. Сладков

Собрались на озере птицы и звери.

Декабрь судить.

Уж очень все от него натерпелись.

Потёр Ворон носище об лёд и каркнул:

*              День Декабрь нам сократил, а ночь сделал длинной-предлинной. Засветло теперь и червячка заморить не успеешь. Кто за то, чтоб осудить Декабрь за такое самоуправство?

*              Все, все, все!        закричали все.

А Филин вдруг говорит:

*              Я против! Я в ночную смену работаю, мне чем ночь длиннее, тем сытнее.

Почесал Ворон коготком затылок. Судит дальше:

— В Декабре скучища в лесу ничего весёлого не происходит. Того и гляди, от тоски сдохнешь. Кто за то, чтоб Декабрь за скукоту осудить?

          Все, все, все!             опять закричали все.

А из полыньи вдруг высовывается Налим и булькает:

*              Я против! Какая уж тут тоска, если я к свадьбе готовлюсь? И настроение у меня, и аппетит. Я с вами не согласен!

Поморгал Ворон глазами, но судит дальше:

*              Снега в Декабре очень плохие: сверху не держат и до земли не дороешься. Измучились все,


отощали. Кто за то, чтобы Декабрь вместе с плохими снегами из леса выставить?

        Все, все, все!            кричат все.

А Тетерев и Глухарь против. Высунули головы из-под снега и бормочут:

 Нам в рыхлом снегу спится здорово: скрытно, тепло, мягко. Пусть Декабрь остаётся.

Ворон только крыльями развёл.

 Судили, рядили, говорит, а что с Декабрём делать неизвестно. Оставлять или выгонять?

Опять закричали все:

 А ничего с ним не делать, сам по себе кончится. Месяц из года не выкинешь. Пусть себе тянется!

Потёр Ворон носище об лёд и каркнул:

*         Так уж и быть, тянись, Декабрь, сам по себе! Да очень-то, смотри, не затягивайся!.

Оцени своё чтение. Подчеркни.

*         Я читаю целыми словами.

*         Я читаю правильно, без ошибок.

*         Я произношу слова правильно.

*         Я правильно ставлю ударения в словах.

*         Я читаю предложения до конца с правильной интонацией.

*         Я соблюдаю паузы в соответствии со знаками препинания.

*         Я могу рассказать, о чём идёт речь в тексте.

Напиши, над чем тебе ещё нужно поработать в следующем учебном году, чтобы научиться хорошо читать.

1, Определи жанр данного произведения. Запиши.

Назови две особенности данного жанра.

Найди в учебнике «Литературное чтение» два произведения этого же жанра. Запиши их авторов и названия.

2. На сколько частей можно разделить этот текст? Запиши.

З. Запиши, о чём рассказывается в каждой сти.

В первой части рассказывается

Во второй части рассказывается

В третьей части рассказывается

 Составь план произведения.

5.                   Определи героев произведения. Запиши.

6.                   Выбери одного героя. Какие поступки его характеризуют? Подчеркни в тексте.

7.                   Перечитай отрывок из текста. Выпиши имена героев, которые упоминаются в этом отрывке. Подготовь сценарий для чтения по ролям.

А Тетерев и Глухарь против. Высунули головы из-под снега и бормочут:

 Нам в рыхлом снегу спится здорово: скрытно, тепло, мягко. Пусть Декабрь остаётся. Ворон только крыльями развёл.


 Судили, рядили, говорит, а что с Декабрём делать неизвестно. Оставлять или выгонять?

Герои

Сценарий.

8.                   Определи, в какой книге можно прочитать данное произведение. Подчеркни.

       Н. Сладков. Лесные сказки.

       М. ПЛЯЦКОВСКИЙ. Сказки для самых маленьких.

       Е. Чарушин. Рассказы о животных.

       Русские народные сказки.

9*. Составь план рассказа о книге.

1. 2. з. 4.

Стартовая диагностическая работа

1.           Сказка.

2.           Животные разговаривают, как люди. 3*. Гуси-лебеди. Русская народная сказка.

4.

      Идёт козёл         умная голова.

6.            Козёл, лиса.

7.            Козёл.

8*. Прыгнул сдуру козёл, чуть лисы не задавил.

9.

10*. Русские народные сказки. Сказки о животных.

Самое великое чудо на свете

1. С. 6. Самое великое чудо на свете. История книги.

2*. Наши проекты. С. 9.

1. Автор и название книги.

2. О чём рассказывается в книге?

З. Понравилась ли книга?

4.            1. Определить, о чём рассказывается в книге (тему книги).

2. Найти тематический разделитель с указанием нужной темы.

З. Найти на обложке книги автора и заголовок.

5.            Самой крупной библиотекой древности считается Александрийская библиотека.

Это были глиняные таблички, папирусы.


Устное народное творчество 1.

Друзья познаются в беде.

Считалка

Не куст, а с листочками,

Не рубашка, а сшита,

Не человек, а рассказывает.

Небылица

Ехала деревня

Мимо мужика, Вдруг из-под собаки Лают ворота.

Пословица

Под горою у реки

Живут гномы-старики. У них колокол висит, Позолоченный звонит:

Диги-диги-диги-дон,

Выходи скорее вон!

Загадка

Берёза моя, берёзонька, Берёза моя белая, Берёза кудрявая!

Скороговорка

Шла Саша по шоссе и сосала сушку.

Песня

т.

Труд кормит,

стыдно              не учиться.

Не стыдно не знать,

а его добрые дела.

Не одежда красит человека,

а лень портит.

3*. Золотое решето чёрных домиков полно (Подсолнух). (Возможны другие варианты.)

4. Берёза моя, берёзонька, Берёза моя белая, Берёза кудрявая!

Стоишь ты, берёзонька,

Посередь ДОЛИНУШКИ,

На тебе, берёзонька,

Листья зелёные; Под тобой, берёзонька,

Трава шёлковая...

5*. Посреди долины стоит белая кудрявая берёзонька. На ней листья зелёные. Под ней трава шёлковая.

6.           Гуси-лебеди. Русская народная сказка.

Необычная ситуация, волшебство, превращения.

Художник не нарисовал, как гуси-лебеди унесли мальчика.

7.           Мужик, баба, девочка, братик, мышка, печка, речка, яблонька красным карандашом; гуси-лебеди, Баба Яга синим.

8*. Лиса и тетерев. Русская народная сказка.

9. Мы прочитали сказку. В ней рассказывается о том, как лиса хотела обмануть тетерева. Главные герои лиса и тетерев.

     Тетерев          умный, находчивый. Лиса          хитрая.

Люблю природу русскую. Осень

1.

Ласточки пропали,

А вчера зарёй

Всё грачи летали Да, как сеть, мелькали Вон над той горой.

Сказка

Жили-были петушок и курочка. Петушок всё торопился, всё торопился, а курочка знай себе приговаривает:

Петя, не торопись. Петя, не торопись.

Стихотворение

Были брат и сестра Вася и Катя; у них была кошка. Весной кошка пропала. Дети искали её везде, но не могли найти.

Рассказ

2*. Кошка окошко; лист  чист. (Возможны другие варианты.)

З. о листопаде

Листопад, листопад; Листья (слышите?) шуршат; Шурочка, Шурочка... Ливень листьев кружевной Шелестит о ней одной.

Утром мы во двор идём

Листья сыплются дождём, Под ногами шелестят

И летят... летят... летят...

5*. Осень. Листопад. Листья везде! На дорожках, на деревьях, в воздухе! Они красные, жёлтые, зелёные. (Возможны другие варианты ответа.)

Всё звено примчалось в сад,/

Прибежала Шурочка.//

Листья (слышите?)

Шурочка, Шурочка...//

Ливень листьев кружевной

Шелестит о ней одной:// Шурочка, Шурочка. ..//

Русские писатели

Проверочная работа 1

1. Народные произведения созданы народом; у них нет конкретного автора.

Литературные произведения созданы автором, например сказки А. С. Пушкина.

2*. А. С. Пушкин. Сказка о царе Салтане, о сыне его славном Гвидоне Салтановиче и о прекрасной царевне Лебеди. (Возможны другие варианты ответа.)

Русская народная сказка. Гуси-лебеди.

з. • волшебные превращения; • нравоучение; • главными героями могут быть животные, люди, предметы; • передаёт настроение, чувства; • героями могут быть Баба Яга, Кощей Бессмертный басня

Чиж и Голубь

И. Крылов Чижа захлопнула злодейка-западня:

Бедняжка в ней и рвался и метался,

А Голубь молодой над ним же издевался. «Не стыдно ль, говорит, средь бела дня Попался!

Не провели бы так меня:

За это я ручаюсь смело».

Ан, смотришь, тут же сам запутался в силок.

И дело!

Вперёд чужой беде не смейся, Голубок.

5. Чиж, Голубь.

6*. Тот, кто смеётся над чужой бедой, сам может оказаться в беде.

Проверочная работа 2

1. на сказку, на басню 2. Заяц, ёж, ежиха.

умный, находчивый красным карандашом; глупый, хвастливыи синим карандашом.

3*. Мне понравился ёж, потому что он придумал, как доказать зайцу, что главное не большие, быстрые ноги, а умная голова. (Возможны другие варианты ответа.)

4. Три или четыре.

5*. 1. О встрече ежа с зайцем.

2. О том, что ёж договорился с ежихой, как обмануть зайца.

З. О том, как ёж обманул зайца.

4. О том, что заяц решил, что больше спорить не будет.

6*. 1. Встреча зайца и ежа.

2. Как обмануть зайца.

З. Бег наперегонки.

4. Проигрыш зайца.

О братьях наших меньших

Текст 1

1. Индус, слон, тигр.

2*. Мне нравится поступок слона, потому что он


спас хозяина от смерти.

4. В первой части рассказывается о индус со слоном заготавливали дрова.

том, как

Во второй части рассказывается о том, перестал слушаться своего хозяина.

что слон

В третьей части рассказывается о том, спас своего хозяина.

5*. 1. Слон и индус работают.

2. Слон перестал слушаться хозяина.

З. Слон спас хозяина от смерти.

Текст 2

6. О слонах.

как слон

      7. • рассказывается о слонах             синим

каранда-

шом;

• представлена научная информация; • рассказывается случай из жизни; • художественное произведение; • научно-познавательное произведение красным карандашом

г.

Сравнительные признаки

Текст 1

Текст 2

Тема текста: в тексте рассказывается о слоне

 

 

Научно-познавательный текст

 

 

Художественный текст

 

 

Люблю природу русскую. Зима

1. О зиме, о красоте зимы.

2.

Текст 1

Серебро, огни и блёстки, Целый мир из серебра!

В жемчугах горят берёзки, Чёрно-голые вчера.

Текст 2

Снежок порхает, кружится, На улице бело.

И превратились лужицы В холодное стекло.

Где летом пели зяблики, Сегодня    посмотри! Как розовые яблоки, На ветках снегири.

З. Как розовые яблоки, На ветках снегири.

4*. Хлопья снега кружатся, порхают белыми бабочками и тихонько опускаются на землю. (Возможны другие варианты.)

Сравнительные признаки

Текст 1

Текст 2

Тема

О зиме

О зиме

Слова, которые помогают увидеть картины зимы

Жемчуга, огни, блёстки, мир из серебра, берёзки

На улице бело; превратились лужицы в холодное стекло; снегири, как розовые яблоки

Настроение

Радостное, восторженное

Радостное, спокойное

Писатели — детям

1. Николай Носов, Корней Чуковский, Сергей

Михалков, Агния Барто, Валентина Осеева, Туве

Янссон, Лев Толстой, Шарль Перро

2*. Николай Носов. Живая шляпа. Затейники. Заплатка.

З. Три мальчика.

4. Я—сщцу, — говорит первый, будто волк на меня напал в лес . красным карандашом.

 Я скаж     говорит второй, что дедушку встретил. Обрадуется мать и не будет бранить меня.  синим карандашом.

                                       скаж                   говорит третий.

Правду всегда легче сказать, потому что она правда и придумывать ничего не надо.   зелёным карандашом.

5*. Понравился третий мальчик, потому что он честно во всём признался.

6.    На три.

7.    В первой части рассказывается, как мальчики загулялись в лесу.

Во второй части мальчики рассуждают, как избежать наказания.

В третьей части два мальчика пытались обмануть своих родных и были наказаны, а третий сказал правду, и его не наказали.

8*. 1. Долгая прогулка в лесу.

2. Что же сказать родным?

З. Лучше всего сказать правду.

Лучше всегда честно признаться. За правду не наказывают.

Я и мои друзья

1. О дружбе и друзьях.

О ценности и важности дружбы в жизни человека.

Дружба заботой и подмогой крепка.

Видно, ваша дружба до первого дождя! Друг познаётся в беде. (Возможны другие варианты.)

4. очень дружны; Маша заходила за Таней, Таня за Машей; ходили вместе; девочки побежали; воспитательница; сильный дождь; плащ; платье сухое, мокрое; дружба до первого дождя

5*. Примерный ответ: девочки Маша и Таня дружили и всё время проводили вместе. Однажды они шли в детский сад, случился сильный дождь, а плащ был только у одной девочки. Маша пришла в детский сад сухая, а Таня промокла. Видно, дружба у них до первого дождя.

Люблю природу русскую. Весна

1. Это сборники стихов.

Стихи русских поэтов. Весенние стихи. Александр Пушкин. Стихи о весне.

2*. И. Токмакова. Подснежник. Ф. Тютчев. Весенние воды.

(Возможны другие варианты.) З. О весне.

К. Бальмонт

На иве распустились почки,

Берёза слабые листочки

Раскрыла больше снег не враг. Трава взошла на каждой кочке, Заизумрудился овраг.

4*. Красный, белый, зелёный, голубой.

Цвет зелёный, потому что распускаются листочки и появляется трава.

5*. Наступает весна. На иве распускаются почки. Берёза раскрывает свои зелёные листочки. Появляется первая травка и цветы.

И в шутку и всерьёз

1.                Произведение, которое вызывает улыбку, смех, называется юмористическим.

2.                Н. Носов. Живая шляпа. С. Михалков. Мой щенок.

И. Токмакова. Плим.

(Возможны другие варианты.)

З. Смешная ситуация, герои, слова.

4*. Текст 1. Это произведение юмористическое, в нём есть смешные слова.

Текст 2. Произведение юмористическое в нём есть смешная ситуация, смешные слова. И. Токмакова

А я придумал слово, Смешное слово   плим.

И повторяю снова: Плим,_плим, тлим!

Вот прыгает и скачет Плим—плим, плим. И ничего не значит Плим, плим, плим!

А мы остались возле ёлки

В. Драгунский

Она лежала большая, мохнатая и так вкусно пахла морозом, что мы стояли как дураки и улыбались. Потом Алёнка взялась за одну веточку и сказала:

 Смотрите, а на ёлке сыски висят.

Сыски! Это она неправильно сказала! Мы с Мишкой так и покатились. Мы смеялись с ним оба одинаково, но потом Мишка стал смеяться громче, чтоб меня пересмеять. Ну, я немножко поднажал, чтобы он не думал, что я сдаюсь. Мишка держался руками за живот, как будто ему очень больно, и кричал:

 Ой, умру от смеха! Сыски!

Литература зарубежных стран

1. Произведения, которые написали зарубежные авторы, относятся к зарубежной литературе.

2*. Г.-Х. Андерсен. Огниво.

Братья Гримм. Бременские музыканты.

Шарль Перро. Кот в сапогах.

(Возможны другие варианты.)

З. Произведения зарубежной литературы.

Ш. Перро. Золушка.

4*. Примерный ответ (возможны другие произведения):

Ш. Перро. Золушка.

Герои: Золушка, сёстры Золушки, мачеха, отец Золушки, принц, король.

Основные события: встреча Золушки с волшебницей, поездка на бал, поиски Золушки, свадьба.

Сказка мне очень понравилась, потому что в ней происходили интересные события и всё хорошо закончилось.

5. Шарль Перро. Кот в сапогах.

Кот в сапогах, маркиз, король, волшебник.

Сценарий.

Кот в сапогах:

*          Государь, вот кролик из лесов маркиза де Карабаса. Мой господин приказал мне преподнести вам этот скромный подарок.

Король:

*          Поблагодари своего господина и скажи ему, что он доставил мне большое удовольствие.

Итоговая контрольная работа

1.            Сказка.

Герои, которые на самом деле разговаривать не могут, разговаривают; в жизни так не бывает. Г.-Х. Андерсен. Огниво.

Э. Успенский. Чебурашка.

(Возможны другие варианты.)

2.            На три.

З. В первой части рассказывается, как звери и птицы собрались Декабрь судить.

Во второй части рассказывается о том, что для всех Декабрь чем-нибудь полезен.

В третьей части звери и птицы пришли к выводут, что судить Декабрь не надо, он должен остаться. 4*. 1. Собрались звери и птицы на озере декабрь судить.

2. Спор: нужно ли Декабрь судить. З. Пусть уж Декабрь остаётся.

5.           Ворон, Филин, Налим, Тетерев, Глухарь.

6.           Примерный ответ:

А Филин вдруг говорит:

Я против! Я в ночную смену работаю, мне чем ночь длиннее, тем сытнее.

7.           Тетерев, Глухарь, Ворон.

Сценарий.

Тетерев и Глухарь:

 Нам в рыхлом снегу спится здорово: скрытно, тепло, мягко. Пусть Декабрь остаётся.

Ворон:

 Судили, рядили, а что с Декабрём делать неизвестно. Оставлять или выгонять?

8.           Н. Сладков. Лесные сказки.

9.           План рассказа о книге.

1.    Автор, название.

2.    Основные события. З. Герои.

4. Отзыв.

Комментарий для педагогов и родителей

Стартовая работа проводится в начале учебного года. Она является диагНОСТИЧеСКОЙ: помогает выявить проблемы второклассников, темы, которые были недостаточно усвоены в 1-м классе. Результаты данной работы учитываются при планировании курса литературного чтения во 2-м классе. Ответы к заданиям даны в разделе «Проверь себя», система оценивания по каждому разделу представлена ниже в таблицах.

Обращаем ваше внимание на то, что контроль за скоростными показателями техники чтения не проводится в соответствии с Примерной основной образовательной программой начального общего образования (Протокол № 1/15 от 8 апреля 2015 г.). Стартовая работа

Номер задания

—ввввввввввУровень: базовый,

повышенный

Количество баллов

10—13 баллов — отметка «5»;

8—9 баллов — отметка «4»; 6—7 баллов — отметка «З»; меньше б баллов — отметка «2».

Цель работы определить стартовые возможности обучающихся. В классный журнал выставляются только положительные отметки.

Кодификатор знаний и умений по курсу литературного чтения. Планируемые результаты

(конец 1-го класса — начало 2-го класса)

Базовый уровень

Повышенный уровень

Читать целыми словами, правильно, без ошибок, выразительно, сохраняя интонацию конца предложения.

Читать целыми словами, правильно, без ошибок, выразительно, сохраняя интонацию конца предложения, понимать прочитанное.

Окончание

Базовый уровень

Повышенный уровень

Находить в тексте ответы на заданные вопросы.

Находить в тексте ответы на заданные вопросы, составлять на основе опорНЫХ слов ответы на вопросы.

Определять основные события, восстанавливать их в логике развития действия.

Определять основные события, восстанавливать их в логике развития действия, рассказывать на основе картинного плана.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Определять героев произведения, характеризовать их и их поступки, рассказывать о герое по плану.

Определять жанр произведения: сказка, стихотворение, рассказ; называть одну из особенностей жанра.

Определять жанр произведения: сказка, стихотворение, рассказ; называть одну из особенностей жанра, приводить примеры произведений того же жанра.

Выбирать книгу в соответствии с указанием педагога.

Выбирать книгу в соответствии с указанием педагога, рассказывать о книге.

Самое великое чудо на свете

Номер задания

1

2

 

 

5

 

Уровень: базовый, ПОВЫШЕННЫЙ

б

б

п

п

б

п

Количество баллов

2

2

1

2

1

1

8—9 баллов — отметка «5»;

6—7 баллов — отметка «4»; 5 баллов — отметка «З»; меньше 5 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Находить в тексте ответ на заданный вопрос.

Находить в тексте ответ на заданный вопрос, самостоятельно составлять высказывание на основе опорных слов.

Находить в библиотеке книгу по заданному параметру.

Находить в библиотеке книгу по заданному параметру, составлять рассказ о книге.

Находить нужную информацию, раздел, тему в учебнике.

Находить нужную информацию, раздел, тему в учебнике; определять, с какой целью можно этой информацией пользоваться.

Устное народное творчество

Номер задания

1

 

 

4

 

б

7

 

9

Уровень: базовый,

ПОВЫШЕННЫЙ

б

п

п

б

п

б

б

п

б

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15—17 баллов — отметка «5»;

12—14 баллов — отметка «4»; 9—11 баллов — отметка «З»; меньше 9 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Различать жанры устного народного творчества.

Различать жанры устного народного творчества; самостоятельно приводить примеры произведений устного народного творчества по жанрам, знать наизусть некоторые произведения устного народного творчества.

Окончание

Базовый уровень

Повышенный уровень

Определять слова, характерные для произведений фольклора.

Определять слова, характерные для произведений фольклора; использовать их в собственной речи.

Отличать сказку от других жанров, называть её особенности, восстанавливать последовательность событий, определять положительных и отрицательных героев, сравнивать их. Пересказывать сказку.

Отличать сказку от других жанров, называть её особенности, восстанавливать последовательность событий, определять положительных и отрицательных героев, сравнивать их. Пересказывать сказку. Готовить сообщение о сказках. Приводить примеры сказок.

Люблю природу русскую. Осень

Номер задания

1

т

з

 

 

 

Уровень: базовый, повышенный

б

п

б

п

п

п

Количество баллов

2

2

2

2

2

2

9—12 баллов — отметка «5»;

6—8 баллов — отметка «4»; 4—5 баллов — отметка «З»; меньше 4 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Отличать стихотворение от других жанров, находить рифму.

Отличать стихотворение от других жанров, находить рифму, приводить свои примеры рифмы.

Определять тему стихотворения, сравнивать стихотворения на одну тему, находить слова, которые помогают увидеть пейзаж в стихотворении.

Определять тему стихотворения, сравНИВтЬ стихотворения на одну тему, приводить пример стихотворений об осени, находить слова, которые помогают увидеть пейзаж в стихотворении.

Окончание

Базовый уровень

Повышенный уровень

Выразительно читать стихотворения, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания.

Готовить текст для выразительного чтения (расставлять паузы), выделять ключевые слова. Выразительно читать стихотворения, соблюдать интонацию в соответствии со знаками препинания, передавать при чтении настроение.

Русские писатели

Проверочная работа 1

Номер задания

1

т

з

 

5

 

Уровень: базовый, повышенный

б

п

б

п

б

п

Количество баллов

2

2

2

2

1

1

8—10 баллов — отметка «5»;

6—7 баллов — отметка «4»; 5 баллов — отметка «З»; меньше 5 баллов — отметка «2».

Проверочная работа 2

Номер задания

1

2

 

4

 

 

Уровень: базовый, повышенный

б

б

п

б

п

п

Количество баллов

2

2

2

1

2

2

9—11 баллов — отметка «5»;

7—8 баллов — отметка «4»; 5—6 баллов — отметка «З»; меньше 5 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Различать народные и литературные произведения.

Различать народные и литературные произведения; приводить примеры народных и литературных произведений (сказок).

Знать, что такое басня.

Знать, что такое басня, называть особенности басни, приводить примеры басен.

Делить текст на части.

Делить текст на части, озаглавливать их, составлять план.

Определять героев произведения, характеризовать их, оценивать их поступки.

Определять героев произведения, характеризовать их, оценивать их поступки, выражать своё отношение к ним.

О братьях наших меньших

Номер задания

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень: базовый, повышенный

б

п

б

б

п

б

б

п

Количество баллов

1

2

1

з

з

1

2

2

12—15 баллов — отметка «5»;

9—11 баллов — отметка «4»; 7—8 баллов — отметка «З»; меньше 7 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Определять героев произведения, характеризовать их, оценивать их поступки.

Определять героев произведения, характеризовать их, оценивать их поступки, выражать своё отношение к ним.

Окончание

Базовый уровень

Повышенный уровень

Делить текст на части, определять, о чём рассказывается в каждой части.

Делить текст на части, определять, о чём рассказывается в каждой части, озаглавливать части, составлять план.

Сравнивать произведения художественные и научно-познавательные.

Сравнивать произведения художественные и научно-познавательные, результаты сравнения представлять в табличной форме.

Люблю природу русскую. Зима

Номер задания

1

2

з

4*

 

Уровень: базовый, ПОВЫШеННЫЙ

б

б

б

п

п

Количество баллов

1

2

2

2

2

8—9 баллов — отметка «5»;

6—7 баллов — отметка «4»; 5 баллов — отметка «З»; меньше 5 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Определять, о чём рассказывается в стихотворении.

Определять, о чём рассказывается в стихотворении, сравнивать произведения на одну тему.

Находить слова, которые помогают представить картины природы, изображённые в тексте.

Находить слова, которые помогают представить картины природы, изображённые в тексте, рисовать словесно картины природы.

Находить средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты).

Находить средства художественной выразительности (сравнения, эпитеты, ОЛИЦеТВОрения), приводить самостоятельно примеры средств художественной выразительности.

Писатели — детям

Номер задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень: базовый, повышенный

б

п

б

б

п

б

б

п

п

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

13—15 баллов — отметка «5»;

10—12 баллов — отметка «4»; 7—9 баллов — отметка «З»; меньше 7 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений. Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знать имена русских писателей и поэтов.

Знать имена русских писателей и поэтов, приводить примеры книг русских писателей.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Определять героев произведения, характеризовать их, выражать своё отношение к героям.

Делить текст на части, пересказывать содержание каждой части.

Делить текст на части, пересказывать содержание каждой части, составлять план. Формулировать тему и главную мысль.

Я и мои друзья

Номер задания

1

2

 

4

 

Уровень: базовый, ПОВЫШЕННЫЙ

б

б

п

б

п

Количество баллов

2

2

з

1

з

9—11 баллов — отметка «5»;

7—8 баллов — отметка «4»; 6 баллов — отметка «З»; меньше 6 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Объяснять смысл пословицы.

Объяснять смысл пословицы.

Определять последовательность событий по серии иллюстраций, формулировать главную мысль, выбирать пословицу, подходящую к рассказу в картинках, из предложенных.

Определять последовательность событий по серии иллюстраций, формулировать главную мысль, подбирать самостоятельно пословицу к рассказу в картинках.

Определять главную мысль произведения, подбирать пословицу к тексту.

Определять главную мысль произведения, подбирать пословицу к тексту.

Определять опорные слова для пересказа.

Определять опорные слова для пересказа, пересказывать письменно на основе опорных слов.

Люблю природу русскую. Весна

Номер задания

1

т

з

 

 

Уровень: базовый, повышенный

б

п

б

п

п

Количество баллов

2

2

з

2

2

9—11 баллов — отметка «5»;

7—8 баллов — отметка «4»; 6 баллов — отметка «З»; меньше 6 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

 

Базовый уровень

Повышенный уровень

Определять по названию произведения вид и тему книги.

Определять по названию произведения вид и тему книги, приводить примеры книг на заданную тему, определённого жанра.

Окончание

Базовый уровень

Повышенный уровень

Определять тему стихотворений, находить в тексте слова, с помощью которых создаётся весеннее настроение, сравнивать стихотворения на одну тему.

Определять тему стихотворений, находить в тексте слова, с помощью которых создаётся весеннее настроение, сравнивать стихотворения на одну тему, представлять информацию в таблице.

Создавать собственный текст, используя слова из стихотворения.

И в шутку и всерьёз

Номер задания

1

2

з

 

Уровень: базовый, повышенный

б

б

б

п

Количество баллов

2

2

2

 

10—12 баллов — отметка «5»;

8—9 баллов — отметка «4»; 6—7 баллов — отметка «З»; меньше б баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знать, что такое юмористическое произведение.

Знать, что такое юмористическое произведение, приводить примеры юмористических произведений.

Называть простейшие приёмы создания комического эффекта (что делает произведение смешным).

Называть простейшие приёмы создания комического эффекта (что делает произведение смешным), находить их в тексте.

Литература зарубежных стран

Номер задания

1

т

з

 

5

Уровень: базовый, повышенный

б

п

б

п

б

Количество баллов

1

2

2

з

З

10—11 баллов — отметка «5»;

8—9 баллов — отметка «4»; 6—7 баллов — отметка «З»; меньше 6 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

Базовый уровень

Повышенный уровень

Знать, что такое зарубежная литература.

Знать, что такое зарубежная литература, приводить примеры произведений зарубежной литературы.

Определять книги, в которых представлены произведения зарубежной литературы.

Определять книги, в которых представлены произведения зарубежной литературы, составлять отзыв на любимую книгу зарубежных авторов.

Определять произведение по отрывку, называть героев произведения, находить информацию о них в тексте.

Определять произведение по отрывку, называть героев произведения, находить информацию о них в тексте, готовить текст для инсценирования.

Итоговая контрольная работа

Номер задания

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Уровень: базовый, повышенный

б

б

б

п

б

б

б

б

п

Количество баллов

 

 

 

 

 

 

 

 

 

15—18 баллов — отметка «5»;

12—14 баллов — отметка «4»; 9—11 баллов — отметка «З»; меньше 9 баллов — отметка «2».

Кодификатор знаний и умений.

Планируемые результаты

 

Базовый уровень

Повышенный уровень

Читать целыми словами, правильно, без ошибок, выразительно, сохраняя интонацию конца предложения, передавая чувства, настроение героев; понимать прочитанное.

Читать целыми словами, правильно, без ошибок, выразительно, сохраняя интонацию конца предложения, передавая чувства, настроение героев; понимать и пересказывать прочитанное.

Находить в тексте ответы на заданные вопросы.

Находить в тексте ответы на заданные вопросы, составлять на основе опорных слов ответы на вопросы.

Делить текст на части, определять,о чём рассказывается в каждой части.

Делить текст на части, определять, о чём рассказывается в каждой части, составлять план.

Определять героев произведения, характеризовать их.

Определять героев произведения, характеризовать их, находить в тексте информацию о герое.

Определять жанр произведения (сказка, стихотворение, рассказ, басня); называть одну-две особенности жанра.

Определять жанр произведения (сказка, стихотворение, рассказ, басня); называть две особенности жанра, приводить примеры произведений данного жанра.

Выбирать книгу в соответствии с запросом педагога.

Выбирать книгу в соответствии с запросом педагога, рассказывать о книге.

Содержание

       Стартовая диагностическая работа   

 

        Самое великое чудо на свете      

      Устное народное творчество     

11

       Люблю природу русскую. Осень    

15

    Русские писатели

18

        О братьях наших меньших     

23

       Люблю природу русскую. Зима     

27

   Писатели       детям

29

                    Я и мои друзья                         

32

       Люблю природу русскую. Весна    

35

                        И в шутку и всерьёз                                      

37

     Литература зарубежных стран          

39

       Итоговая контрольная работа               

42

Проверь себя                                              

47

       Стартовая диагностическая работа                                             

47

        Самое великое чудо на свете      

48

      Устное народное творчество     

49

       Люблю природу русскую. Осень   

52

    Русские писатели

53

     О братьях наших меньших 

55

        Люблю природу русскую. Зима   

56

    Писатели       детям

57

                     Я и мои друзья                     

58

       Люблю природу русскую. Весна  

60

                        И в шутку и всерьёз                                            

60

     Литература зарубежных стран .        

62

                           Итоговая контрольная работа                                                             

63

Комментарий для педагогов и родителей      

65



Для заметок

Учебное изДание

Контрольно-измерительные материалы

Бойкина Марина Викторовна

Литературное чтение

Предварительный контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

2 класс

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Редактор О. П. Москвина

Художественный редактор Я. И. Ясина

Внешнее оформление: А. В. Андрианов

Художники: А. И. Крысов, Н. П. Майстпер

Обработка иллюстраций: А. Н. Самойлов Компьютерная вёрстка Н. И. Беляевой

Технический редактор Л. В. Коновалова

Корректоры Ю. С. Борисенко, О. Ч. Кохановская

Подписано в печать 11.05.17. Формат 84х 108/16

Гарнитура Journal. Печать офсетная. Бумага офсетная М 1 Усл печ. л. 8,4. Тираж 7000 экз. Заказ №425.

АО Издательство «Просвещение»

127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, д, 41

АО Издательство «Учебная литература»

127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16. Тел (495) 744-32-04

E-mail: info@uchlit.com. URL: http://www.uchlit.com

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета в ОАО «Издательско-полтрафическое предприятие „Правда Севера“» 163002, г. Архангельск, просп. Новгородский, 32

E-mail: zakaz@ippps.ru, http://www.ippps.ru