Кимы по окружающему миру во 2 классе

  • pdf
  • 22.01.2020
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИМы по окр миру 2 класс Глаголева.pdf

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ

Ю, И. Глаголева, Ю. И. Архипова

Окружающий

КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ

             ФГОС                              МАТЕРИАЛЫ

Ю. И. Глаголева, Ю. И. Архипова

Окружающий

МИР

Предварительный контроль

Текущий контроль

Итоговый контроль

класс

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Москва

«ПРОСВЕЩЕНИЕ»

«учлит»

2017

удк 373.167.1:502 ББК 20.1я71 Г52

Глаголева, Юлия Игоревна

Г52 Окружающий мир : предварительный контроль, текущий контроль, итоговый контроль : 2 класс : учебное пособие для общеобразовательных организаций / Ю. И. Глаголева, Ю. И. Архипова. — М. : Просвещение : УчЛит, 2017 . — 80 с. : ил. — (Контрольно-измерительные материалы). lSBN 978-5-09-051509-2 (Просвещение) lSBN 978-5-906939-28-9 (УчЛит)

Пособие предназначено для оценки предметных и метапредметных планируемых результатов по предмету «Окружающий мир» во втором классе и содержит разные виды тестов для предварительного и текущего контроля знаний и умений учащихся; задания для текущего тематического контроля по разделам; итоговую работу. Пособие включает материалы для оценки умений работать с текстами, рисунками, схемами и таблицами, устанавливать соответствия, определять причинно-следственные связи между явлениями.

Пособие адресовано учащимся вторых классов, учителям, методистам, родителям.

Соответствует федеральному государственному образовательному стандарту начального общего образования.

удк 373.167.1:502 ББК 20.1я71

Условные обозначения

Задания базового уровня

О Задания повышенной сложности

Учебное изДание

Контрольно-измерительные материалы

Глаголева Юлия Игоревна

Архипова Юнонна Ивановна

Окружающий мир

Предварительный контроль Текущий контроль

Итоговый контроль 2 класс

Учебное пособие для общеобразовательных организаций

Фотографии предоставлены «Фотобанком Лори»

Подписано в печать 11.05.17. Формат 84х 108/16. Гарнитура TextbookNSanPin. Печать офсетная. Бумага офсетная № 1 усл. печ. л. 8,4. Тираж 7000 экз. Заказ №424.

АО Издательство «Просвещение». 127521, Москва, 3-й проезд Марьиной рощи, д. 41

АО Издательство «Учебная литература». 127473, Москва, ул. Краснопролетарская, д. 16. Тел. (495) 744-32-04 E-mail: info@uchlit.com. URL: http://www.uchlit.com

Отпечатано в полном соответствии с качеством предоставленного оригинал-макета в ОАО «Издательско-полиграфическое предприятие „Правда Севера“». 163002, г. Архангельск, просп. Новгородский, 32. E-mail: zakaz@ippps.ru, http://www.ippps.ru

 

© Глаголева Ю. И., Архипова Ю. И., 2017

lSBN 978-5-09-051509-2 (Просвещение)

О Издательство «Просвещение», 2017

ISBN 978-5-906939-28-9 (УчЛит)

© Издательство «УчЛит», 2017

Входной тест.

Что вы знаете об окружающем мире

Вспомните, чему вы научились в первом классе. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

я это умею; иногда я испытываю трудности; затрудняюсь ответить.

1.        Различать флаг и герб России.

2.        Различать прошлое, настоящее и будущее.

З. Рассуждать о Солнце, звёздах и Луне.

4.        Относить животных к определённым группам.

5.        Определять части растения.

[2 6. Проводить опыты с водой, снегом и льдом.

7.         Различать виды транспорта.

8.         Правильно переходить дорогу.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1—8. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

Выберите верную последовательность расположения цветов на флаге России. Отметьте галочкой (И). [2 1) белый, синий, красный

Е] 2) красный, синий, белый З) синий, белый, красный

з


Фёдор составил рассказ о себе. Определите, о каком времени говорится в предложениях из этого рассказа. Запишите слова «прошлое», «настоящее», «будущее» рядом с каждым из предложений.

1)             Я занимаюсь в кружке робототехники и два раза в неделю посещаю бассейн.

2)             Я стану инженером и сконструирую робота, который будет помогать людям строить дома.

З) В три года родители подарили мне первого робота. Он пел песни и рассказывал стихи.

Вставьте в предложения слова «Солнце», «Луна», «Земля».

1)             Благодаря тому что  вращается вокруг  происходит смена дня и ночи.

2)              это спутник Земли, который отражает свет

[Д Зачеркните лишнее слово в каждой группе.

А) бабочка, стрекоза, голубь, комар

Б) жираф, слон, страус, бегемот

В) бобр, акула, щука, окунь

Г) орёл, петух, чайка, белка

[З Рассмотрите рисунок. Подпишите части растения.

Света принесла с улицы снег и лёд, которые поместила в одинаковые стаканы. Она поставила эти стаканы на стол. Через 15 минут Света записала изменения, которые произошли со снегом и льдом. Какой вывод должна сделать Света? Отметьте галочкой (и).

Е] 1) Лёд прозрачный, а снег белый.

2) Снег рыхлый, а лёд хрупкий.

З) В тепле снег и лёд превращаются в воду.

Рассмотрите рисунки. Обведите красным карандашом сухопутный транспорт, а синим воздушный транспорт.

Определите верный порядок действий при переходе дороги по регулируемому пешеходному перехоДУ. Обозначьте цифрами от 1 до 5.

Посмотреть налево.

Дождаться зелёного сигнала светофора.

Перейти первую часть дороги.

Перейти вторую часть дороги. Посмотреть направо.

Где мы живём

Тест 1. Родная страна. Город и село

5] Подчеркните слова, обозначающие государственные символы России.

Флаг, матрёшка, медведь, герб, песня о родине, Красная площадь, гимн.

Отметьте галочкой (И) верные утверждения.

1) Россия объединяет многие республики, края, области, округа.

Е] 2) Единственный язык, на котором говорят жители России,        русский.

[2 З) В России живёт более 180 народов.

Сравните город и село, запишите основное сходство и различия.

Основное сходство: Различия:

[О В каком населённом пункте вы живёте? В какой республике (крае, области, округе) он находится? Запишите свой ответ.

Тест 2. Природа и рукотворный мир

Вставьте в схему пропущенные слова.

В каждом предложении найдите и зачеркните лишнее слово. Дайте название каждой группе слов.

1)             Дом, корабль, карандаш, автомобиль, дерево это

2)             Птица, собака, игрушка, ель, вода  это

[З Выберите верное утверждение и обведите номер правильного ответа.

1)             Забота о природе это защита окружаЮЩеЙ среды от загрязнения, сохранение растений, животных, воды, воздуха и почвы.

2)             Забота о природе это разведение домашних животных и растений.

Контрольный тест к разделу

Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

я это умею; иногда я испытываю трудности; затрудняюсь ответить.

Различать государственные символы России.

Приводить примеры народов России.

Сравнивать город и село, городской и сельскиЙ дома.

4. Оценивать отношение людей к окружающему миру

Различать объекты природы и предметы рукотворного мира.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1—5. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

Петя распечатал на принтере тексты гимна Российской Федерации, гимнов города Москвы и города Санкт-Петербурга и перепутал страницы. Помогите ему выбрать среди отрывков фрагмент гимна России. Обведите номер нужного отрывка.

1) Славься, Отечество наше свободное, Братских народов союз вековой,

Предками данная мудрость народная! Славься, страна! Мы гордимся тобой! 2) Я люблю подмосковные рощи

И мосты над твоею рекой, Я люблю твою Красную площадь И кремлёвских курантов бой.

З) Державный град, возвышайся над Невою, Как дивный храм, ты сердцам открыт! Сияй в веках красотой живою,

Дыханье твоё Медный всадник хранит.

Прочитайте названия различных народов. Выберите и подчеркните названия народов России.

Татары, турки, чуваши, канадцы, чеченцы, евреи, русские, англичане.

По каким признакам можно различить город и село? Отметьте галочкой (И) номера верных ответов.

количество жителей

2) наличие отопления в домах

З) из чего построены дома

[3 4) размеры

5) чем занимаются жители, где работают

Приведите примеры хорошего, доброго, уважительного отношения человека к окружающему миру.


Зачеркните лишний рисунок. Объясните свой выбор, запишите.

Природа

Тест 1. Неживая и живая природа. Явления природы

Рассмотрите рисунок на с. 12. Определите, какие объекты относятся к живой природе, а какие неживой. Заполните таблицу (см. с. 12).

Объекты живой природы

Объекты неживой природы

Приведите пример связи между неживой и живой природой.


Соотнесите явления природы и времена года. Соедините линиями слова левого и правого столбика.

замерзание воды в реках и озёрах

листопад зима возвращение перелётных птиц весна таяние снега лето появление потомства у птиц осень частые грозы мороз

Тест 2. Что такое погода. В гости к осени

Отметьте галочкой (И) верное определение.

Е] 1) Погода это то, как я оденусь на прогулку и как буду себя чувствовать.

[3 2) Погода это сочетание температуры, облачности, осадков, ветра.

Обведите номера верных высказываний об осени.

1)       Дни становятся короче, а ночи длиннее.

2)       Часто гремят грозы.

З) Случаются заморозки.

4)              Повышается температура воздуха.

5)              Перелётные птицы улетают в тёплые края. 6) Увядают травянистые растения.

в

Художник нарисовал рисунок простым карандашом и назвал его «Осень». Выберите более точное название рисунка, подчеркните его. Объясните свой выбор, запишите.

       Сентябрь                 Октябрь                  Ноябрь

Тест З. Звёздное небо

Отметьте галочкой (И) верное определение.

1)             Созвездие это группа звёзд, связанных между собой.

2)             Созвездие это группа звёзд, которая напоминает людям различные предметы, животных, героев мифов.

(Э Определите, какие созвездия можно наблюдать на звёздном небе осенью. Подчеркните их названия.

Лебедь, Козерог, Дева, Кассиопея, Орион, Стрелец, Большая Медведица.

Прочитайте текст о созвездии Кассиопея. Подчеркните слова, которые помогут вам найти это созвездие на звёздном небе. Выберите рисунок, на котором изображено созвездие Кассиопея. Обведите его.

Созвездие Кассиопея можно наблюдать в любое время года. Самые яркие звёзды Кассиопеи образуют фигуру, похожую на перевёрнутую букву «М». Созвездие названо именем царицы Кассиопеи геРОИНИ древнегреческих мифов.

 

1

 

2

 

з

Тест 4. Заглянем в кладовые Земли.

Воздух и вода

Отметьте галочкой (И) верные утверждения.

1) Горные породы можно встретить только в горах.

Горные породы могут состоять из минералов.

Многие минералы имеют вид кристаллов.

            Гранит, известняк, мрамор                 это минералы.

Заполните схему. Вставьте слова «слюда», «гранит», «кварц», «полевой шпат».

Запишите, что показывает эта схема.

[3 Дополните

Вода и воздух главные богатства Земли. Они загрязняются, потому что

 Чтобы этого избежать, нужно

Воду и воздух необходимо беречь и охранять!

Тест 5. Растения и животные

Дайте название каждой группе растений. Допишите ещё по одному названию в каждую группу.

Клён Ель

Ромашка Осока

Калина Сирень

Соотнесите названия животных и группы, к которым они относятся. Соедините линиями слова.

дельфин

птицы

лягушка

млекопитающие

страус

пресмыкающиеся

кузнечик

рыбы

черепаха

насекомые

лосось

земноводные

[З Отметьте знаком «+» верные утверждения, а знаком «—»        неверные.

1) У лиственных деревьев листья в виде плас-

ТИНОК.

хвойных деревьев листьев нет.

          З) Звери             животные, которые живут в лесу.

4) птицы животные, тело которых покрыто перьями.

[Д Отметьте галочкой (И) верное определение.

[2 1) Культурные растения растения, человек употребляет в пищу.

которые

2) Культурные растения растения, человек выращивает для различных целей.

[Я Вставьте пропущенные слова.

которые

1) Медведь, комар, лиса, орёл, кит  животные.

это

             2) Собака, лошадь, петух, пчёлы, кошка               это

 животные.

Запишите, как собаки помогают человеку.

Рассмотрите схемы. Над стрелками запишите, как связаны между собой объекты природы.

Тест б. Красная книга. Будь природе другом!

Отметьте знаком «+» верные утверждения, а знаком «—» неверные.

1) В Красную книгу занесены сведения о самых красивых животных и растениях.

Е] 2) Многие растения и животные стали редкими и исчезающими из-за хозяйственной деятельности человека.

З) Вырубая деревья и кустарники, человек делает лес чище.

риведите пример растения или животного, занесённого в Красную книгу России.

Запишите не менее трёх правил друзей природы.

Контрольный тест к разделу

Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

я это умею; иногда я испытываю трудности; затрудняюсь ответить.

1.              Различать объекты и явления живой и неживой природы.

2.              Находить связи в природе, между природой и человеком.

[2 З. Проводить наблюдения.

Е] 4. Измерять температуру воздуха, воды, тела человека.

[2 5. Различать горные породы и минералы.

Е] 6. Делить объекты природы на группы.

7. Ухаживать за комнатными растениями и экивотными живого уголка.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1—7. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

В каждом предложении найдите и зачеркните лишнее слово. Дайте название каждой группе слов.

1)             Берёза, вода, корова, ромашка, акула, муравей это

2)             Солнце, минералы, водоросли, воздух, вода это

Дополните схемы. В пустые поля впишите слово или выполните рисунок цветными карандашами.

 

Место обитания

 

Пища

 

 

Таня наблюдала за показаниями уличного термометра и записывала результаты в таблицу. Изучите эту таблицу. Какой вывод из своих наблюдений может сделать Таня? Запишите свой ответ.

Время суток

Температура воздуха

Утро

 

день

+12 ос

Вечер

 

ОтВет:

 

0

 

Какую температуру показывает термометр? Отметьте галочкой п 1) +10 ос п 2) -10 ос

п 4) +50 ос

[Я Олег исследовал гранит. Он рассмотрел кусочек гранита с помощью лупы и увидел маленькие цветные, чёрные и полупрозрачные зёрна. Какой вывод может сделать Олег? Отметьте галочкой (').

1)      Гранит  это минерал.

2)      Гранит  это горная порода.

Дайте название каждой группе растений или жи-

ВОТНЫХ.

1)      Берёза, сосна, дуб, клён       это

2)      Мышь, енот, волк, слон       это

           З) Бабочка, муха, комар, саранча             это

           4) Овца, петух, корова, лошадь             это

[2 Определите верные правила ухода за комнатными растениями. Отметьте галочкой (И).

1) Поливать растения нужно водой комнатной температуры.

Е] 2) Растения нужно как можно чаще переставлять с места на место.

З) Периодически надо рыхлить почву в горшке с растением.

имой нужно поливать растения как можно чаще.

5) Лейку при поливе надо держать низко над горшком.

[2 6) Один раз в месяц нужно протирать крупные гладкие листья растений влажной губкой.

Жизнь города и села

Тест 1. Что такое экономика

Обведите номер верного утверждения.

1)  Экономика  это наука о правильном расхо-

довании денег.

2)  Экономика  это хозяйственная деятельность людей.

Прочитайте названия отраслей экономики. Опре-

делите, какие отрасли экономики отвечают за постройку нового здания. Подчеркните их названия. Сельское хозяйство, промышленность, строительство, транспорт, торговля.

Составьте производственную цепочку. Отметьте цифрами от 1 до 5 этапы изготовления школьной теТрадИ производство бумаги заготовка древесины печать рисунка (клеточки или линеечки) упаковка и отправка готовых тетрадей в торговую сеть нарезка и брошюровка листов

[Д Прочитайте слова. Заполните таблицу: впишите в левый столбец названия строительных материалов, в правый виды строительной техники.

Кирпичи, брёвна, бетономешалка, самосвал, шифер, бульдозер, бетонные плиты, башенный кран, доски, экскаватор.

Строительные материалы

Строительная техника

Приведите пример специального транспортного средства.

Тест 2. Культура и образование

Дайте названия группам слов.

1)              Детский сад № 15 «Ромашка», Санкт-Петербургский государственный университет, гимназия № 271, Псковская областная библиотека для детей и юношества им. В. А. Каверина это

2)              Музей «Гранд Макет Россия», большой МосковскиЙ цирк это

Прочитайте названия учреждений культуры. Подчеркните название первого русского музея.

Третьяковская галерея, Русский музей, ПолитехНИЧеСКИЙ музей, Кунсткамера, Эрмитаж.

[3 Рассмотрите фотографии, на которых изображены люди разных профессий за работой. Выберите одну из фотографий, обведите. Запишите название профессии.

(О Запишите, какие предметы используют представители выбранной вами профессии на работе.

Тест З. В гости к зиме

Прочитайте слова. Определите, какие явления природы можно наблюдать зимой. Подчеркните.

Изморозь, гроза, радуга, снегопад, гололедица, листопад, роса, метель.

Отметьте знаком «+» верные утверждения, а знаком «—» неверные.

[2 1) Все травянистые растения зимой погибают.

2) Зимой под снегом можно найти пожухлые листья и семена растений.

Е] З) Некоторые животные зимой впадают в спячку.

4) Зимой ночи короткие, а дни длинные.

Контрольный тест к разделу

Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

я это умею; иногда я испытываю трудности; затрудняюсь ответить.

[2 1. Различать отрасли экономики.

[2 2. Объяснять взаимосвязь отраслей экономики.

Е] З. Прослеживать производственные цепочки.

[2 4. Узнавать строительную технику и строительные материалы, объяснять их назначение.

5.               Различать виды транспорта.

6.               Приводить примеры учреждений культуры и образования.

7.               Определять профессии людей по фотографиям и описаниям.

8.               Описывать работу людей разных профессий, находить взаимосвязь между трудом людей разных профессий.

Убедитесь в правильности своих ответов. Для этого выполните задания 1—8. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

Определите, какие отрасли экономики участвуют в производстве одежды для детей. Зачеркните лишнее слово (словосочетание).

Промышленность, сельское хозяйство, строительство.

Поясните, каким образом отрасли экономики участвуют в производстве одежды для детей.

Составьте производственную цепочку. Запишите этапы изготовления одежды из хлопка.

Рассмотрите рисунок. Определите, какие строительные материалы и виды строительной техники на нём изображены. Запишите.

Строительные материалы

Строительная техника


Определите, к каким видам транспорта относится полицейский вертолёт. Обведите нужное слово в каждой схеме.

Схема 1

Схема 2

Схема З

В каждом предложении найдите и зачеркните лишнее слово (словосочетание). Дайте название каждой группе слов.

1)             Школа, театр, музей, цирк, библиотека это

2)             Университет, лицей, концертный зал, гимназия это

Рассмотрите изображения предметов, которые используют люди одной профессии. Как называется эта профессия? Запишите её название.

Какую работу выполняют представители названной вами при выполнении задания 7 профессии? Запишите свой ответ.

Здоровье и безопасность

Тест 1. Строение тела человека. Если хочешь быть здоров

Подчеркните название внутреннего органа, с помощью которого человек дышит.

Желудок, сердце, почки, лёгкие.

На рисунке изображено тело человека. Покажите стрелками и подпишите сердце, кишечник и рот человека так, как показано на рисунке.

Выберите из списка и подчеркните названия предметов личной гигиены.

1)      полотенце       З) зубная щётка

2)      щётка для обуви   4) расчёска

Отметьте знаком «+» верные утверждения, а знаком «—» неверные.

1) Чистить зубы надо один раз в день.

Е] 2) Перед едой нужно обязательно мыть руки. Е] З) Надо есть как можно больше продуктов животного происхождения.

Е] 4) Чтобы в комнату не попали микробы, её не надо проветривать.

Тест 2. Правила безопасности

Рассмотрите рисунки. Запишите под каждым из них название дорожного знака.

(Э Прочитайте названия растений и грибов. Подчеркните зелёным карандашом названия съедобных растений и грибов, красным несъедобных.

Шиповник, мухомор, волчье лыко, вороний глаз, лисички (грибы), бледная поганка.

З) Дополните список жалящих насекомых.

Шершень, оса,

[Д Саша запускал воздушного змея в парке и заблудился. Что в первую очередь он должен сказать полицейскому? Запишите номер верного ответа.

1)       свой домашний адрес

2)       имена родителей

З) время года

4) номер своей школы

ОтВет:

Контрольный тест к разделу

Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

я это умею; иногда я испытываю трудности; затрудняюсь ответить.

1.              Различать внешнее и внутреннее строение человека.

2.              Соблюдать правила личной гигиены, планировать режим дня.

З. Определять продукты растительного и животного происхождения.

4.               Различать основные дорожные знаки.


5.               Соблюдать пасности.

6.               Соблюдать воде и в лесу.

7.               Правильно знакомцами.

Убедитесь в

основные правила пожарной безо-

правила безопасного поведения на

вести себя при контактах с не-

правильности своих ответов. Для


этого выполните задания 1—7. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

Рассмотрите рисунки на с. 35—36. Определите, что на них изображено. Дайте название каждому

рисунку.

1)

2)

Выберите правила, которые относятся к личной гигиене. Отметьте их галочкой (').

1)             Чистить зубы надо два раза в день.

2)             Зарядку нужно делать по утрам. З) Гулять нужно перед сном.

[2 4) Перед едой надо мыть руки.

[2 5) В режиме дня необходимо выделять время для выполнения домашнего задания.

Прочитайте слова. Подчеркните зелёным карандашом продукты растительного происхождения, синим продукты животного происхождения.

Рыба, редис, яблоко, сливочное масло, лук, хлеб, яйца, варенье, сыр.

Д] Определите, какие знаки помогают пешеходу безопасно перейти дорогу. Обведите их.

водоз

1                            2                  з                  4                  5

ф) Вставьте цифры на место пропусков так, чтобы получились правила пожарной безопасности.

Никогда и нигде не играйте

Не оставляйте без присмотра

Не играйте с бензином, керосином и другими горючими жидкостями

Не разжигайте

1

включённые утюг и чайник

2

со спичками и зажигалками

з

костёр без взрослых

4

они легко воспламеняются

Вспомните правила безопасного поведения на воде. Обведите номера верных утверждений.

1)             Купаться можно только в установленных для этого местах.

2)             При переходе дороги сначала нужно посмотреть налево и направо.

З) Во время купания в море не заплывать за буйки.

4)  Не разговаривать с незнакомцами.

5)  Не плавать и не нырять в незнакомых местах.

Вы остались дома одни. Незнакомый человек звонит в дверь и говорит, что принёс посылку. Выберите, что нужно делать в такой ситуации. Отметьте галочкой (И).

Е] 1) Посмотреть в дверной глазок. Если в руках у незнакомого человека действительно подарочная коробка, открыть дверь.

2) Не открывать дверь незнакомому человеку. Е] З) Сказать, что дома нет взрослых, и попросить прийти вечером.

Общение

Тест 1. Семья и школа

Выберите, что из перечисленного относится к семейным традициям, а что к культуре общения в семье. Впишите цифры на место пропусков.

1)             помочь младшему брату сделать башню из кубиков

2)             на Новый год мастерить игрушки своими руками

З) поблагодарить бабушку за вкусное печенье

4)       зимой делать кормушки для птиц

5)       читать вслух книги по вечерам

Семейные традиции

Культура общения в семье

Рассмотрите рисунки. Запишите правила поведения в классе, которые показаны с помощью условных знаков.

         1)

          2)

         3)

Тест 2. Правила поведения

[О Как нужно вести себя при получении подарка?

Отметьте знаком «+» верные утверждения, а знаком неверные.

ужно промолчать.

2) Надо принять подарок и поблагодарить.

Если подарок не понравился, его можно вернуты

[Д Соедините линиями слова и их значения.

до свидания приветствие здравствуйте благодарность

        спасибо                               прощание

Какие правила поведения необходимо соблюдать в общественном транспорте? Поставьте знак «+», если так нужно себя вести, и знак «—», если так себя вести не следует.

[2 1) Можно разговаривать с водителем во время движения автобуса, показывать ему дорогу.

Е] 2) Нужно уступать место пожилым людям.

З) Необходимо как можно быстрее садиться на освободившееся место.

4)              Нужно подавать руку однокласснице при выходе из автобуса.

Е] 5) Необходимо оплачивать проезд.

Контрольный тест к разделу

Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

я это умею; иногда я испытываю трудности; затрудняюсь ответить.

1.              Оценивать характер взаимоотношений людей в семье, в школе, в кругу сверстников.

2.              Приводить примеры семейных традиций. Е] З. Соблюдать правила вежливости при общении со сверстниками.


Е] 4. Соблюдать правила поведения в общественных местах.

5)              Рассуждать о дружбе, взаимопомощи, добре и справедливости.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1—5. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

Выберите, что из перечисленного характерно для дружеских отношений. Отметьте галочкой (И).

уважение

Е] 2) равнодушие

Е] з) взаимопомощь

4)       согласие

5)       зависть

Напишите, какая традиция есть в вашей семье.

Миша после уроков торопился на занятия по баскетболу. Он бежал по лестнице, встретил своего друга Вадима и спросил у него: «Эй, сколько сейчас часов?» Напишите, как Миша должен был обратиться к другу.

Какие правила поведения необходимо соблюдать в театре? Поставьте знак «+», если так нужно себя вести, и знак «—», если так себя вести не следует.

1)       Заранее проходите на своё место в зале.

2)       Не ешьте во время спектакля.

З) Во время спектакля обсуждайте то, что происходит на сцене.

4)              Делитесь впечатлениями после спектакля.

5)              Во время спектакля отвечайте на звонки по мобильному телефону.

6)              Извинитесь, если, проходя к своему месту, вы задели сидящего человека.

Прочитайте пословицы. Выберите среди них пословицы о дружбе. Отметьте галочкой (И).

1)    Друг познаётся в беде.

2)    В каждой избушке      свои игрушки. З) Сам пропадай, а товарища выручай. Е] 4) Без труда не вытащишь рыбку из пруда. Е] 5) Нет друга       ищи, а нашёл        береги.

Выпишите одну из пословиц о дружбе и объясните её смысл.

Путешествия

Тест 1. Ориентирование на местности

Продолжите определение: «Земная поверхность, которую мы видим вокруг себя, это ... ». Выберите один из трёх вариантов. Отметьте галочкой (И). [3 1) горизонт

2) сторона горизонта

З) линия горизонта

Подпишите на рисунке основные стороны горизонта.

Рассмотрите рисунок, Подпишите части компаса.

Вставьте в предложения пропущенные слова.

1)             У отдельно стоящих деревьев ветви с  стороны обычно длиннее и гуще, чем с  стороны.

2)             У берёзы кора с  стороны белее и чище, чем с  стороны. З) Мхов и лишайников больше на  стороне камней и деревьев.

4) Снег весной быстрее тает на стороне склона.

Тест 2. Формы земной поверхности. Водные богатства

Запишите слова «равнина», «гора», «холм», «овраг» в левый столбец таблицы так, чтобы получились верные определения.

Название формы земной поверхности

Определение

1)

Ровный или почти ровный участок земной поверхности.

2)

Неровный участок земной поверхности, который сильно возвышается над окружающей местностью.

3)

Углубление с крутыми склонами.

4)

Возвышение на равнине.

Подпишите на рисунке части реки: приток, устье, исток.

Прочитайте слова. Подчеркните красным карандашом водные богатства искусственного происхождения, а синим водные богатства естественного происхождения.

Озеро, море, водохранилище, пруд, океан, река, канал.

Тест З. В гости к весне

Прочитайте. Какие явления неживой и живой природы, наблюдаемые весной, названы в тексте? Запишите их в таблицу.

Солнце на небе поднимается всё выше и начинает пригревать. С каждым днём становится теп-

лее. Тает снег, бегут первые ручьи. Реки наполняются водой и выходят из берегов. Прогревается почва. На деревьях начинают распускаться почки.

Явления неживой природы

Явления живой природы

Какие явления можно наблюдать в живой природе весной? Отметьте галочкой

1)       некоторые животные впадают в спячку

2)       прилетают перелётные птицы

[3 З) расцветают подснежники 4) созревают яблоки

Тест 4. Россия на карте

Найдите на карте России названия географических объектов: река Волга, озеро Байкал, Уральские горы, Восточно-Европейская равнина. Определите, каким цветом на физической карте обозначены эти географические объекты. Заполните таблицу на с. 48.

Название географического объекта

Цвет на карте

Река Волга

Озеро Байкал

Уральские горы

Восточно-Европейская равнина

[Д Запишите, что обозначают на карте следующие

цвета.

Голубой

Зелёный и жёлтый

Коричневый

Ваш класс собирается на экскурсию по Москве. Какие из указанных достопримечательностей вы сможете увидеть на этой экскурсии? Отметьте галочкой (И) правильные ответы.


арь-колокол

2) Медный всадник

[З З) Красная площадь

4)       Дворцовая площадь

5)       Невский проспект

[З 6) памятник Юрию Долгорукому @ Катя и Костя на каникулах посетили различные города России. В каком городе была Катя, если её сообщение было о Храме Христа Спасителя? Какой город посетил Костя, который рассказал об Эрмитаже? Запишите названия городов. Катя посетила

Костя посетил

Тест 5. Путешествие по планете

Вставьте пропущенные слова.

Материки это огромные участки со всех сторон окружённые

Продолжите перечень материков.

Евразия, Северная Америка, Антарктида, Африка,

Перечислите названия океанов.

Вставьте пропущенные слова.

1)             На  карте можно найти названия разных стран.

2)             На  карте изображены равнины, горы, моря, озёра и другие природные объекты.

Тест 6. Впереди лето

Прочитайте. Какие явления неживой и живой природы, наблюдаемые летом, названы в тексте? Запишите их в таблицу.

Солнце поднимается высоко. Дни становятся длиннее. Деревья надели зелёный наряд. Поют птицы. На лугу прыгают кузнечики, жужжат пчёлы, порхают бабочки. Вода в реке тёплая, можно купаться и загорать на берегу.

Явления неживой природы

Явления живой природы

Рассмотрите рисунки. На каком из них изображён подорожник? Обведите номер верного ответа.

1

2

4

Контрольный тест к разделу

Проверьте, чему вы научились, изучая этот раздел. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

я это умею; иногда я испытываю трудности; затрудняюсь ответить.

Е] 1. Различать стороны горизонта, обозначать их на схеме,

Е] 2. Ориентироваться на местности разными способами.

З. Различать формы земной поверхности.

4.               Различать водоёмы, узнавать их по описанию.

5.               Читать карту и план, правильно показывать на настенной карте.

[2 6. Находить и показывать на карте материки и океаны.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1—6. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.


На какой схеме правильно обозначены стороны горизонта? Обведите номер верного ответа.

 

с-в

юз

ю-в

св

 

С-В

юв

ю-в

 

с-в

юз

ю-в

св                                С-3

Рассмотрите рисунки. Запишите, какие природные признаки помогают в определении направления на стороны горизонта.

 

з

б] Как называется основание холма или горы? Обведите номер верного ответа.

1)             склон

2)             вершина З) подошва

Прочитайте названия водоёмов. Подчеркните названия только искусственных водоёмов.

Океан, озеро, канал, море, река, водохранилище, пруд.

На каком рисунке ученик соблюдает правила работы с настенной картой? Обведите номер рисунка.

Алексей подписал на карте материки. Верно ли он выполнил задание? Найдите ошибки. Напишите, как можно их исправить.

Итоговый тест

Проверьте, чему вы научились во втором классе. Напротив каждого умения поставьте один из знаков:

я это умею; иногда я испытываю трудности; затрудняюсь ответить.

Е] 1. Различать государственные символы России.

[2 2. Находить связи в живой и неживой природе.

З. Различать объекты природы и объекты, сделанные руками человека.

4.         Определять температуру воздуха.

5.         Определять профессии людей.

Е] 6. Сравнивать объекты природы, делить их на группы.

7. Различать физическую и политическую карты.

Убедитесь в правильности ваших ответов. Для этого выполните задания 1—7. Обратите внимание: номера заданий совпадают с номерами умений.

[Т Выберите макет флага России. Раскрасьте его

Прочитайте примеры связей в окружающем мире. Определите, какие примеры показывают связь живой и неживой природы. Подчеркните.

Из земли растут цветы, кошка кормит котёнка, снег тает под действием солнечного тепла, над лугом идёт дождь, олень пьёт воду.

Прочитайте словосочетания. Разделите их на две группы, запишите в таблицу.

Тополиный пух, деревянный дом, рисунок карандашом, белый гриб, огородное пугало, дождевая туча, воздушные шары, родниковая вода.

Объекты природы

Объекты, сделанные руками человека

Рассмотрите рисунок и определите показания термометра. Обведите номер верного ответа.


1)       -22 ос

2)       +22 ос

3)       -20 ос

Найдите и обведите лишний предмет. Объясните свой выбор, запишите.

Вставьте в схему пропущенные слова.

На уроке учитель предложил ребятам выполнить разные задания с картой. Определите, какой картой удобнее воспользоваться при выполнении каждого задания. Вставьте цифры на место пропусков.

Показать Россию и другие страны мира.

Показать крупные реки, которые находятся на территории России.

Показать самые высокие горы мира.

Определить столицы европейских стран.

1

Физическая карта

2

Политическая карта

Ответы

Входной тест.

Что вы знаете об окружающем мире

1.              1)

2.              1) настоящее; 2) будущее; З) прошлое.

З. 1) Благодаря тому что Земля вращается вокруг Солнца, происходит смена дня и ночи.

2) Луна это спутник Земли, который отраэкает свет Солнца.

4. А) голубь; Б) страус; В) бобр; Г) белка.

5.

6.              3)

7.              Сухопутный транспорт Воздушный транспорт

8.              Посмотреть налево.

[Щ Дождаться зелёного сигнала светофора. Перейти первую часть дороги.

5] Перейти вторую часть дороги. [З Посмотреть направо.

Где мы живём

Тест 1. Родная страна. Город и село

1. Флаг, герб, гимн.

2.

З. Основное сходство: город и село населённые пункты.

Различия: город крупный населённый пункт, а село небольшой. В городе большинство жителей заняты в промышленности, а в селе в сельском хозяйстве.

Тест 2. Природа и рукотворный мир

1.

2. 1) Лишнее слово дерево. Дом, корабль, карандаш, автомобиль это рукотворный мир.

2) Лишнее слово игрушка. Птица, собака, ель, вода это природа.

з. 1)

Контрольный тест к разделу

1.             1)

2.             Татары, чуваши, чеченцы, евреи, русские.

з.

5. Лишний рисунок изображение гор. Горы объект природы.

Природа

Тест 1. Неживая и живая природа.

Явления природы

1.             Объекты живой природы заяц, дерево. Обьекты неживой природы камни, вода, холмы.

2.             Примеры связи между неживой и живой природой: рыбы живут в воде; животные дышат воздухом.

З. Зима замерзание воды в реках и озёрах, мороз. Весна возвращение перелётных птиц, таяние снега. Лето появление потомства у птиц, частые грозы. Осень листопад.

Тест 2. Что такое погода. В гости к осени

1. 2) 2.

З. Ноябрь.

Тест З. Звёздное небо

2. Лебедь, Кассиопея, Орион, Большая Медведица.

З. Самые яркие звёзды Кассиопеи образуют фигуру похожую на перевёрнутую букву «М». Изображение созвездия 2.

Тест 4. Заглянем в кладовые Земли.

Воздух и вода

Гранит состоит из минералов.

З. Вода и воздух главные богатства Земли. Они загрязняются, потому что в них попадают вредные вещества с заводов и фабрик. Чтобы этого избежать, нужно строить очистные сооружения. Воду и воздух необходимо беречь и охранять!

Тест 5. Растения и животные

1.             Клён, ель деревья. Примеры деревьев: дуб, ива, сосна, берёза, яблоня, тополь. Ромашка, осока травы. Примеры трав: одуванчик, репейник, подорожник. Калина, сирень кустарники. Примеры кустарников: акация, можжевельник, бересклет.

2.             Дельфин млекопитающие, лягушка земноводные, страус птицы, кузнечик насекомые, черепаха пресмыкающиеся, лосось — рыбы.

5.              1) дикие; 2) домашние.

6.              Собака   верный друг и помощник человека.

Собаки-поводыри надёжно служат слепым людям. Собаки помогают разыскивать нарушителей закона. Ездовые собаки перевозят в упряжках людей и грузы. Собаки-пастухи охраняют и пасут стада животных. Собаки-спасатели находят людей под снежными завалами, в горящем здании, под завалами разрушенных строений.

7.              Водоём место обитания рыбы. Ягода пища птицы.

Тест 6. Красная книга. Будь природе другом! 1.

Контрольный тест к разделу

1. 1) Лишнее слово вода. Берёза, корова, ромашка, акула, муравей это живая природа.

2) Лишнее слово водоросли. Солнце, минералы, воздух, вода это неживая природа. 2. Лес место обитания медведя. Растение пища животного (коровы, овцы, козы, лошади, оленя, зайца, кролика и др.).

З. Днём температура воздуха наиболее высокая.

6. 1) деревья; 2) дикие животные; З) насекомые;

4) домашние животные. 7.

Жизнь города и села

Тест 1. Что такое экономика

1.             2)

2.             Промышленность, строительство, транспорт.

З.производство бумаги

1 заготовка древесины

З печать рисунка (клеточки или линеечки) упаковка и отправка готовых тетрадей в торговую сеть нарезка и брошюровка листов

4.              Строительные материалы кирпичи, брёвна, шифер, бетонные плиты, доски. Строительная техника бетономешалка, самосвал, бульдозер, башенный кран, экскаватор.

5.              Машина «скорой помощи», пожарная машина, полицейская машина.

Тест 2. Культура и образование

1.             1) образовательные учреждения; 2) учреждения культуры.

2.             Кунсткамера.

Тест З. В гости к зиме

1. Изморозь, снегопад, гололедица, метель.

Контрольный тест к разделу

1. Лишнее слово                строительство.

З. 1. Выращивание хлопка 2. Прядение нити З. Изготовление ткани 4. Готовое изделие платье из хлопка.

4. Строительные материалы доски, кирпичи, шифер. Строительная техника кран, экскаватор. 5. Полицейский вертолёт воздушный, специальный, общественный транспорт.

1) Лишнее слово школа. Театр, музей, цирк, библиотека это учреждения культуры. 2) Лишнее словосочетание концертный зал. Университет, лицей, гимназия это образовательные учреждения.

7. Повар.

Здоровье и безопасность Тест 1. Строение тела человека. Если хочешь быть здоров

1. Лёгкие. 2.

з. 1) полотенце, З) зубная щётка, 4) расчёска. 4.

Тест 2. Правила безопасности

1.                     Пешеходный переход

                      Подземный пешеходный переход

2.             Съедобные растения и грибы шиповник, лисички (грибы). Несъедобные растения и грибы — мухомор, волчье лыко, вороний глаз, бледная поганка. З. Шмель, пчела.

Контрольный тест к разделу

1. 1) Внутреннее строение тела человека. 2) Внешнее строение тела человека.

З. Продукты растительного происхождения дис, яблоко, лук, хлеб, варенье. Продукты животного происхождения рыба, сливочное масло, яйца, сыр.

5. Никогда и нигде не играйте 2 (со спичками и зажигалками). Не оставляйте без присмотра 1 (включённые утюг и чайник). Не играйте с бензином, керосином и другими горючими жидкостями 4 (они легко воспламеняются). Не разжигайте З (костёр без взрослых). 6.

Общение

Тест 1. Семья и школа

1.             Семейные традиции   2), 4), 5). Культура общения в семье

2.             1) Соблюдай чистоту в классе. 2) Не приноси еду в класс. Принимай пищу в столовой. З) Не бегай в классе.

Тест 2. Правила поведения

2. До свидания   прощание. Здравствуйте приветствие. Спасибо      благодарность.

Контрольный тест к разделу

1.

З. Привет, Вадим. Скажи, пожалуйста, который

5.

Путешествия

Тест 1. Ориентирование на местности

1. 1)

     2.                                 

з.

4. 1) южной; северной; 2) южной; северной; З) северной; 4) южной

Тест 2. Формы земной поверхности.

Водные богатства

1. 1) равнина; 2) гора; З) овраг; 4) холм.

2.

З. Водные богатства искусственного происхождеНИЯ водохранилище, пруд, канал. Водные богатства естественного происхождения озеро, море, океан, река.

Тест З. В гости к весне

1. Явления неживой природы: солнце на небе поднимается всё выше, тает снег, бегут ручьи, реки выходят из берегов, прогревается почва. Явления живой природы: распускаются почки.

Тест 4. Россия на карте

1.              Река Волга синий цвет. Озеро Байкал синий цвет. Уральские горы коричневый цвет. Восточно-Европейская равнина зелёный цвет.

2.              Голубой реки, озёра, моря, океаны. Зелёный и жёлтый — равнины, пустыни. Коричневый горы.

4. Катя посетила город Москву. Костя посетил город Санкт-Петербург.

Тест 5. Путешествие по планете

1.             Материки это огромные участки суши, со всех сторон окружённые водой.

2.             Южная Америка, Австралия.

З. Северный Ледовитый океан, Атлантический океан, Тихий океан, Индийский океан, Южный океан.

4. 1) политической; 2) физической.

Тест 6. Впереди лето

1. Явления неживой природы: солнце поднимается высоко, дни становятся длиннее, вода в реке тёплая. Явления живой природы: деревья в зелёном наряде, поют птицы, прыгают кузнечики, жужжат пчёлы, порхают бабочки.

Контрольный тест к разделу

1. 2 мхов и лишайников больше на северной стороне ствола дерева; 2 весной снег тает быстрее на южных склонах холма; З у берёзы кора с южной стороны белее и чище, чем с северной; 4 у отдельно стоящего дерева ветви с южной стороны длиннее и гуще, чем с северной.

4.              Искусственные водоёмы   канал, водохранилище, пруд.

5.              1

6.              Ошибки на карте в названиях отдельных материков (Европа, Антарктида, Австралия). Заменить на карте название «Европа» на название «Евразия», «Антарктида» на название «Австралия», «Австралия» на название «Антарктида».

Итоговый тест

Белый

Синий

Красный

1.

2. Из земли растут цветы, олень пьёт воду.

З. Объекты природы: тополиный пух, белый гриб, дождевая туча, родниковая вода. Объекты, сделанные руками человека: деревянный дом, рисунок карандашом, огородное пугало, воздушные шары.

5. Лишний предмет    половник, поскольку он используется поварами (остальные предметы говорят о профессии врач).

7. Показать Россию и другие страны мира, определить столицы европейских государств 2 (политическая карта). Показать крупные реки, которые находятся на территории России, показать самые высокие горы мира 1 (физическая карта).

Методические рекомендации для учителя

Пособие позволяет учителю реализовать требования к оценке планируемых результатов в соответствии с ФГОС НОО:

        комплексный поДхоД к оценке планируемых результатоВ. Задания пособия сформулированы таким образом, что позволяют учителю не только оценивать знания и умения учащихся по окружающему миру, но и осуществлять мониторинг процесса формирования универсальных учебных действий;

        уроВнеВый поДхоД. В содержание контрольно-измерительных материалов включены задания базового уровня и задания повышенной сложности;

        критериальное оцениВание. Тесты текущего тематического и итогового контроля сопровождаются кодификаторами предметных знаний и умений, которые они проверяют;

        формироВание оценочной самостоятельности младших школьникоВ. К тестам для текущего тематического и итогового контроля предлагается кодификатор для прогностического оценивания учащимися своих знаний и умений по разделу и материалы для самопроверки (раздел «Ответы»).

Содержание контрольно-измерительных материалов соответствует содержанию курса «Окружающий мир» А. А. Плешакова (УМК «Школа России»). Проверочные работы сгруппированы по разделам, соответствующим авторской рабочей программе и учебнику. В пособии представлены:

        входной тест, позволяющий оценить представления учащихся второго класса об окружающем мире;

        тесты для текущего контроля знаний и умений учащихся по разделу;

        тесты для текущего тематического контроля по разделам с кодификатором умений, которые проверяет данный тест;

        итоговый тест по курсу;

        ОТВеТЫ.

Текущий контроль является инструментом обратной связи относительно содержания, форм и методов, применяемых учителем на уроках окружающего мира. Тесты для текущего контроля включают от трёх до пяти небольших заданий, проверочная работа занимает на уроке от 10 до 15 минут. При проверке результатов тестирования могут быть использованы следующие формы: проверка учителем, самопроверка по ключу (раздел «Ответы») или по учебнику и взаимопроверка. Не следует выставлять отметки по результатам тестирования! В качестве инструмента обратной связи могут быть использованы значки, несущие информацию о верном или неверном выполнении каждого задания (например, «+»,

Текущий тематический контроль позволяет сделать вывод об успешности освоения каждым учеником содержания изученного раздела. Тесты, предлагаемые для текущего тематического контроля, включают в себя кодификатор, непосредственно контрольно-оценочные материалы, материалы для самопроверки.

При осуществлении текущего тематического контроля на уроках окружающего мира рекомендуется применять технологию развивающего контроля, включать в урок этапы мотивации, актуализации знаний, организации познавательной деятельности, рефлексии.

        На этапе мотиВации можно задать ученикам следующие вопросы: «Что тебя больше всего заинтересовало при изучении данной темы?», «Что вызвало сложности?», «О чём ты хотел бы узнать (или узнал)?» и т. п. После этого ученикам предлагается ознакомиться со списком умений, которые будут проверяться при выполнении теста, и оценить уровень своей готовности по каждой из позиций кодификатора (используя знаки «+», «—», возможно использование знака «Ъ).

        На этапе актуализации знаний можно предложить ученикам вспомнить основное содержание раздела, обратиться к вопросам, которые могут вызвать сложности. На этом этапе могут быть использованы индивидуальная, групповая, коллективная организационные формы, основные источники информации учебник, рабочая тетрадь.

        На этапе организации познаВательной Деятельности ученики самостоятельно выполняют тестовые задания. Этот этап не должен занимать более 30 минут урока.

        На этапе рефлексии учащимся предлагается самостоятельно или при помощи учителя проверить свою работу по ключу (раздел «Ответы»), представленному в пособии, соотнести свои ожидания с полученными результатами, сделать выводы, обозначить круг вопросов, относительно которых должна быть проведена коррекционная работа (самостоятельно, в группах или с учителем). Используя критерии оценивания, учитель делает вывод о выполнении/невыполнении теста.

Планирование итогового контроля осуществляется аналогично текущему тематическому контролю. Этапы мотивации и актуализации знаний могут составлять целый урок, в этом случае выполнение проверочной работы будет начинаться с прогностического контроля и заканчиваться этапом рефлексии.

Для оценивания знаний учащихся можно использовать следующие критерии.

Контрольный тест к разделу «Где мы живём»

Номер задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

1

1 балл

Неверно — О баллов

2

1 балл

Неверно — О баллов

з

1 балл

Неверно — О баллов

4

2 балла

Приведено менее трёх примеров — 1 балл, примеры не приведены — О баллов

Окончание

Номер задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

5

2 балла

Верно выполнена одна часть задания (не приведено объяснение) — 1 балл, неверно выполнены обе части задания — О баллов

Максимальный балл: 7. Тест выполнен, если набрано З и более балла

Если учащийся набрал 7 баллов — его оценка 5, если 5—6 баллов если 3—4 балла — З, менее З баллов

Контрольный тест к разделу «Природа»

Номер задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

1

2 балла

Один ответ верен 1 балл, два ответа неверны О баллов

2

2 балла

Верно выполнена часть задания — 1 балл, задание выполнено неверно — О баллов

з

1 балл

Неверно — 0 баллов

4

1 балл

Неверно — О баллов

5

1 балл

Неверно — О баллов

6

1 балл

Неверно — О баллов

7

1 балл

Неверно — 0 баллов

Максимальный балл: 9. Тест выполнен, если набрано 5 и более баллов

Если учащийся набрал 9 баллов — его оценка 5, если 7—8 баллов — 4, если 5—6 баллов — З, менее 5 баллов

Контрольный тест к разделу «Жизнь города и села»

Номер задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

1

1 балл

Неверно — О баллов

2

2 балла

Дано краткое объяснение 1 балл, не приведено объяснения — О баллов

Окончание

Номер задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

з

2 балла

Названы два этапа изготовления одежды из хлопка — 1 балл, не названо ни одного этапа — О баллов

4

1 балл

Неверно — О баллов

5

2 балла

Правильно обведены два слова 1 балл, неверно обведены все три слова — О баллов

6

2 балла

Один ответ верен 1 балл, два ответа неверны — О баллов

7

1 балл

Неверно — О баллов

8

2 балла

Дано краткое объяснение — 1 балл, не приведено объяснения — О баллов

Максимальный балл: 13. Тест выполнен, если набрано 8 и более баллов

Если учащийся набрал 12— 13 баллов — его оценка 5, если 10— 11 баллов если 8—9 баллов — З, менее 8 баллов

Контрольный тест к разделу «Здоровье и безопасность»

Номер задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

1

1 балл

Неверно — О баллов

 

2

1 балл

Неверно — О баллов

 

з

2 балла

Правильно подчёркнуто более 5 слов неверно — О баллов

1 балл,

4

1 балл

Неверно — О баллов

 

5

2 балла

Правильно составлены две фразы 1 балл, неправильно составлены все фразы — О баллов

б

1 балл

Неверно — О баллов

7

1 балл

Неверно — О баллов

Максимальный балл: 9. Тест выполнен, если набрано 4 и более балла

Если учащийся набрал 8—9 баллов — его оценка 5, если 6—7 баллов если 4—5 баллов — З, менее 4 баллов

Контрольный тест к разделу «Общение»

Номер задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

1

1 балл

Неверно — О баллов

2

2 балла

Дано краткое описание 1 балл, нет описания О баллов

з

1 балл

Неверно — О баллов

4

2 балла

Верно выполнена часть задания — 1 балл, неверно — О баллов

5

2 балла

Верно выполнена часть задания 1 балл, неверно — О баллов

Максимальный балл: 8. Тест выполнен, если набрано 4 и более балла

Если учащийся набрал 8 баллов — его оценка 5, если 6—7 баллов — 4, если 4—5 баллов — З, менее 4 баллов

Контрольный тест к разделу «Путешествия»

Номер задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

1

1 балл

Неверно — О баллов

2

2 балла

Даны верно два ответа — 1 балл, неверно — О баллов

з

1 балл

Неверно — О баллов

4

2 балла

Правильно подчёркнуты два названия — 1 балл, неверно — О баллов

5

1 балл

Неверно — О баллов

6

2 балла

Даны верно два ответа — 1 балл, неверно — О баллов

Максимальный балл.• 9. Тест выполнен, если набрано 5 и более баллов

Если ученик набрал 9 баллов — его оценка 5, если 7—8 баллов — 4, если 5—6 баллов — З, менее 5 баллов

Итоговый тест

Номер задания

Выполнено верно

Выполнено неверно или не полностью

1

1 балл

Неверно — О баллов

2

2 балла

Один ответ верен         1 балл, неверно — О баллов

З

1 балл

Неверно — О баллов

4

1 балл

Неверно — О баллов

5

2 балла

Верно выполнена часть задания (не приведено объяснение) — 1 балл, неверно выполнены обе части задания — О баллов

6

1 балл

Неверно — О баллов

7

2 балла

Даны верно два ответа — 1 балл, неверно — О баллов

Максимальный балл: 10. Тест выполнен, если набрано 5 и более баллов

Если ученик набрал 9—10 баллов — его оценка 5, если 7—8 баллов если 5—6 баллов — З, менее 5 баллов

Таким образом, использование данного пособия позволяет учителю осуществлять мониторинг формирования предметных и метапредметных результатов по курсу «Окружающий мир» с целью своевременной коррекции содержания, применяемых методик и форм организации деятельности учащихся на уроках по данному предмету.

Содержание


Входной тест.

Что вы знаете об окружающем мире

Где мы живём

Тест 1. Родная страна. Город и село

Тест 2. Природа и рукотворный мир

Контрольный тест к разделу

Природа  

Тест 1. Неживая и живая природа.

11

Явления природы      

11

Тест 2. Что такое погода. В

гости к осени          

13

Тест З. Звёздное небо       

14

Тест 4. Заглянем в кладовые

Земли.

 

Воздух и вода          

15

Тест 5. Растения и животные

17

Тест 6. Красная книга. Будь

природе другом!     

19

Контрольный тест к разделу

20

Жизнь города и села         

24

Тест 1. Что такое экономика

24

Тест 2. Культура и образование                               

25

Тест З. В гости к зиме                      

27

Контрольный тест к разделу               

27

Здоровье и безопасность     

Тест 1. Строение тела человека.

32

Если хочешь быть здоров              

32


Тест 2. Правила безопасности         

33

Контрольный тест к разделу              

34

Общение

38

Тест 1. Семья и школа             

38

Тест 2. Правила поведения           

40

Контрольный тест к разделу           

41

Путешествия   

43

Тест 1. Ориентирование на местности           тест 2. Формы земной поверхности.

43

Водные богатства        

45

Тест З. В гости к весне                 

46

Тест 4. Россия на карте              

47

тест 5. Путешествие по планете          

49

Тест 6. Впереди лето            

50

Контрольный тест к разделу              

51

Итоговый тест                                   

55

Ответы                      

59

Методические рекомендации для учителя            

в