Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"
Оценка 4.6

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"

Оценка 4.6
Контроль знаний
docx
русский язык
7 кл
24.10.2017
Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"
В русском языке от глаголов образуются не только причастия, но и особые формы, называемыми деепричастиями. Термин "деепричастие" образован от двух слов: "причастное действие". Данная тема изучается в 7 классе и вызывает затруднения у обучающихся. Данные КИМы помогают обобщить материал и закрепить знания.
контр. раб..docx
Онопина В.Л.,                                                                     учитель русского языка                                                                     и литературы МАОУ                                                                   «ООШ № 13» г. Соликамска КИМы для 7 класса по теме «Деепричастие» (программа М.Т.Баранов, Т.А.Ладыженская)   (1) Было совсем тихо в природе, и дети, озябшие, до того были  тихи, что тетерев Косач не обратил на них никакого внимания. (2)  Он сел на самом верху, где сук сосны и сук ели сложились, как  мостик между двумя деревьями.   (3) Устроившись на этом мостике, для него довольно широком,  ближе к ели, Косач как будто стал расцветать в лучах восходящего  солнца. (4) На голове его гребешок загорелся огненным цветом.   (5) Синяя в глубине черная грудь его стала переливать из синего  на зеленое.   (6) И особенно красив стал его радужный, раскинутый лирой  хвост.   (7) Завидев солнце над болотными жалкими ёлочками, он вдруг  подпрыгнул на своём высоком мостике и крикнул: ­ Чуф, ши!   (8) По – тетеривиному «чуф», скорее всегго, значило солнце, а  «ши» вероятно, было у них наше «здравствуй».   (9) В ответ на это первое чуфыканье Косача – токовика далеко по  всему болоту раздалось такое же чуфыканье с хлопаньем крыльев,  и вскоре со всех сторон сюда стали прилетать и садиться вблизи  Лежачего камня десятки больших птиц, как две капли воды  похожих на Косача.   (10) Затаив дыхание, сидели дети на холодном камне, дожидаясь,  когда и к ним придут лучи солнца и обогреют их хоть немного. (11) И вот первый луч, скользнув по верхушкам ближайших, очень    Таблица 1 Перечень элементов проверяемого содержания №  провер. разд. Код  контроли­ руемого  элемента Элементы содержания, проверяемые  заданиями КИМ 1 2 3 1.1 1.2. 1.3. 1.4. 1.5. 2.1. 2.2. 3.1. 3.2. 3.3. 3.4. 3.5. Грамматика. Морфология. Деепричастие как часть речи. Морфологические признаки деепричастий. Категория вида у деепричастий. Отличие деепричастий от глаголов. Образование деепричастий. Синтаксис. Пунктуация. Деепричастный оборот. Знаки препинания при деепричастном  обороте. Речь. Текст как речевое произведение. Тема и  основная мысль текста. Смысловая и композиционная целостность текста. Функционально­смысловые типы речи. Анализ текста. Употребление деепричастий и  деепричастных оборотов. маленьких ёлочек, наконец­то заиграл на щеках у детей. (12) Тогда  верхний Косач приветствуя солнце перестал подпрыгивать и  чуфыкать. (13) Он присел низко на мостик у вершины ёлки,  вытянул свою длинную шею вдоль сука и завел долгую, похожую на журчание ручейка песню. (14) В ответ ему тут где­то вблизи  сидящих на земле десятки таких же птиц тоже – каждый петух ­  вытянув шеи затянули ту же самую песню.                                                                                    (М.М.Пришвин) Задания: 1. Поберите к данному отрывку заголовок. Объясните свой  выбор. 2. Из предложений 2­6 выпишите деепричастие. 3. В чём отличие в обособлении причастных и деепричастных  оборотов? Зафиксируйте ответы письменно.   4. От какого слова образовано деепричастие «устроившись»  (предложение 3)?  5. Среди предложений 10 – 14 найдите предложения с  деепричастным оборотом. Напишите их номера. 6. Не во всех предложениях текста расставлены знаки  препинания. Выпишите предложения, в которых  деепричастные обороты надо выделить запятыми. 7. Стилистическая роль деепричастия способствует смысловой точности, сжатости и лаконичности речи, вносит в  высказывание элемент книжности, отмечают учёные.  Согласны ли вы с этим? Напишите ответ в виде сочинения  рассуждения.   №  п/п 1. 1.1 . 1.2 . 1.3 . 1.4 . 2. 2.1 . Номера  заданий 2,3 4 5,6 7 1 3 7 7                                                                                   Таблица 2 Предметные умения и универсальные действия, проверяемые заданиями КИМ Проверяемые умения и действия Предметные умения Определять морфологические признаки  деепричастия Отличать деепричастия от глагола Выделять запятыми деепричастные  обороты Правильно строить предложения с  деепричастными оборотами УУД Адекватное понимание информации  письменного сообщения (тема текста,  основная мысль) Умение сопоставлять и сравнивать 2.2 . Уметь создавать письменный текст с  2.3 . учётом замысла и ситуации общения 2.4 Способность излагать свои мысли в письменной форме, соблюдать нормы  построения текста.  .                                                                                            Таблица 3 Примерные ответы на задания №  зад. 1 2 3 4 5 6 Содержание ответа Варианты заголовка: « Первые лучи солнца»,  «Долгожданный рассвет». Устроившись Деепричастный оборот и одиночное деепричастие  обособляются всегда, причастный оборот – только после  определяемого слова, одиночное причастие не обособляется  никогда. Устроить 10, 11, 12, 14 12,14                                                                                               Таблица 4 Критерии проверки и оценки заданий 1­6 Позиция для оценивания №  зад. Количест во баллов  по  Максим.  количество баллов за  1 2 3 4 5. 6. Заголовок подобран верно.  Выбор заголовка обоснован.  В тексте найдено деепричастие. Установлено отличие в  обособлении причастных и  деепричастных оборотов. Установлено различие в  морфологических признаках. Верно указан исходный глагол. Верно указаны номера четырёх  предложений. Выписаны все предложения, в  которых деепричастные обороты  нужно выделить запятыми. Знаки расставлены верно. задание 3 2 4 2 4 5 каждой  позиции 2 1 2 2 2 2 4 4 1 Всего за задания 1­6                                                                        24                                                                                                 Таблица 5 Задание 7 № Критерии оценивания К 1 Наличие ответа на поставленный вопрос в  форме рассуждения Учащийся ответил на поставленный вопрос,  выстроив ответ в форме рассуждения. Фактических ошибок нет.  Учащийся ответил на поставленный вопрос,  выстроив ответ в форме рассуждения. Допущена 1  Баллы 2 1 К 2 фактическая ошибка. В ответе учащегося не содержится рассуждения Развёртывание основной мысли сочинения, её  аргументация Основная мысль раскрывается через тезисы,  каждый из которых аргументирован. Основная мысль раскрывается фрагментарно. Тезисов для раскрытия основной мысли  недостаточно. Аргументация неполная Или Тезисы сформулированы, но аргументация  отсутствует. Основная мысль не прослеживается. К 3 Смысловая цельность, речевая связность и  последовательность изложения. Работа характеризуется смысловой цельностью,  речевой связностью и последовательностью  изложения: ­ логические ошибки отсутствуют; ­ в работе нет нарушений абзацного членения  текста Работа в основном характеризуется смысловой  цельностью, речевой связностью и  последовательностью изложения: ­ допущены 1­2 логические ошибки; ­ встречается не более 1 нарушения абзацного  членения текста Композиционные части сочинения  просматриваются плохо или отсутствуют. Имеется  нарушение логических связей. Речевое оформление сочинения Работа характеризуется точностью выражения  К 4 0 2 1 0 2 1 0 2 мысли, разнообразием грамматических форм,  целесообразным использованием языковых средств  выразительности. Работа характеризуется точностью выражения  мысли, но прослеживается однообразие грамматического  строя речи. Работа учащегося отличается бедностью словаря и  однообразием грамматического строя речи. Грамотность II К 5 Соблюдение орфографических норм Орфографических ошибок нет (или 1 негрубая  ошибка) Допущено не более 2 ошибок Допущено более 2 ошибок К 6 Соблюдение пунктуационных норм Пунктуационных ошибок нет (или 1 негрубая  ошибка) Допущено не более 2 ошибок Допущено более 2 ошибок К 7 Соблюдение языковых норм Допущено не более 1 грамматической ошибки Допущено не более 2 ошибок Допущено более 2 ошибок К 8 Соблюдение речевых норм Допущено не более 1 речевой ошибки Допущено не более 2 ошибок Допущено более 2 ошибок Максимальное количество баллов за мини­ сочинение 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 2 1 0 16 Максимальное количество баллов за всю работу – 36 баллов Перевод баллов в отметки «3» ­ 23 – 16 баллов «2» ­ 15 и менее баллов «5» ­  36 – 31 балл «4» ­ 30 – 24 балла

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"

Кимы для 7 класса по теме "Деепричастие"
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.10.2017