КИНОУРОК «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

  • docx
  • 22.01.2023
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала КИНОУРОК.docx

 КИНОУРОК «НАСЛЕДНИКИ ПОБЕДЫ»

Цель:

-Формирование уважения к участникам Великой Отечественной войне, гордости за победу русского народа, патриотических чувств.

Задачи:

- Воспитание чувства сплоченности, умения работать в коллективе.

- Работа над основными нравственными понятиями: патриотизм, гордость за подвиг прадедов, любовь к Родине, связь поколений.

-Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение.

- Развитие творческих способностей обучающихся.

 Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации фильма

ЭТАПЫ РАБОТЫ

1.Вступление. Подготовка к восприятию фильма.

 – Послушайте строки из песни к кинофильму «Офицеры».

От героев былых времён

Не осталось порой имён.

Те, кто приняли смертный бой,

Стали просто землёй, травой.

 Только грозная доблесть их

Поселилась в сердцах живых…

О каком событии в истории нашей страны поётся в этой песне? (Ответы детей.)

 Из каждой семьи на войну уходили сражаться мужчины, юноши и девушки.

Даже в песне, которую мы слушали, есть такие строчки: «Нет в России семьи такой, где б не памятен был свой герой». Как вы думаете, страшно ли было воевать солдатам?

Чтобы поднимать боевой дух солдат, на войне работали корреспонденты или, как мы сейчас говорим, журналисты.

Одним из таких корреспондентов был А.П. Гайдар.

Он писал не только заметки в боевые листки для солдат, но и книги для детей. Одна из таких книг называлась «Тимур и его команда». По этому произведению снят одноимённый фильм. Благодаря этой книге в нашей стране в тяжёлое военное время поднялось тимуровское движение.

Это движение существует и сегодня. В разных областях России создаются тимуровские отряды, ребята сами придумывают эмблему и девиз своего отряда.

Тимуровцы и в наши дни находят себе добрые нужные дела.

2. Создание доверительной атмосферы в группе.

 - Сегодня мы с вами будем смотреть фильм «Наследники Победы». Этот фильм снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги «Детская книга о самом главном».

3. Задание, фиксирующее внимание на теме. - Смотрите фильм внимательно. После просмотра фильма вы должны объяснить, что обозначает сокращение «ОСД»? Вы должны определить главную мысль, тему фильма. Чему он учит, для чего был создан этот фильм?

 4.Просмотр фильма

 5. Спонтанное обсуждение.

 - Поднимите руки, кому понравился фильм? Как вы поняли тему фильма? (Ответы детей.)

 - Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?

 - В какое время происходит действие фильма? Действие фильма происходит в наши дни, в городе Санкт-Петербурге.

- Кто главные герои фильма? Ребята разного возраста, такие же девчонки и мальчишки как и вы, ваши сверстники.

 - Что создали дети? Отряд «Новые тимуровцы».

- Где они взяли идею для создания своего отряда? Из книги А.П. Гайдара «Тимур и его команда».

 - Как ребята называли свой отряд в конце фильма? Кто внимательно смотрел фильм и может сказать, что обозначает сокращение «ОСД»? «Отряд специальных дел».

- Зачем ребята решили создать такой отряд? Чтобы помогать людям.

 - Какое душевное качество характера детей здесь раскрывается? Доброта, отзывчивость.

 - Все ли ребята были рады созданию ОСД? Не все, Семён был против.

 - Как вы думаете, почему он был против? Он хотел «с друзьями в футбол поиграть», а не «бегать по городу, искать несчастных и обездоленных и втюхивать им свою помощь». Он не понимал, зачем это надо было делать.

- Как назвала его Алёна? Кто такой эгоист? Это человек, думающий прежде всего о себе, о своих желаниях, не думающий и не заботящийся о других людях, т.е. безразличный, равнодушный к бедам и нуждам других людей.

- «Никогда, ни через десять, двадцать, тридцать лет я никогда с тобой никуда не пойду!» Такие гневные слова обращает Алёна Семёну, который привык ставить свои интересы на первое место. Нельзя надеяться на помощь человека, для которого игра в футбол важнее помощи, важнее добрых бескорыстных дел. Такой человек может легко бросить тебя в беде или предать

 - Кого девочки привлекают в отряд? Почему они так поступают? Альберта. «Мальчишки в отряде всё равно нужны».

- Что вы можете о нём сказать? Альберт умный, рассудительный, серьёзный. Он сразу заговорил о командире отряда, о штабе.

- Какое первое дело было у отряда новых тимуровцев? Ребята помогали Дениске искать значок отличного водителя.

 - Что это был за значок? Его давали водителям, которые во время Великой Отечественной войны из блокадного Ленинграда зимой, по льду Ладожского озера, вывозили людей. Ценой такого риска от гибели были спасены многие женщины и дети.

- Зачем Дениска искал его? Его прадедушка при переезде потерял свой значок, и теперь, в конце своей жизни, он очень переживал потерю. Прадедушка винил в этом себя и ни с кем ни разговаривал. - Почему прадедушка так сильно переживал эту потерю? Значок для него – память о его военных товарищах, награда за смелость и отвагу при спасении людей из блокадного Ленинграда. Память об этом для него дорога и священна.

 - Как Дениска относился к своему прадедушке? Почему вы так решили? Он его любил, жалел и хотел ему помочь. За значок Дениска был готов отдать свою любимую игрушку – радиоуправляемый танк и телефон.

6. Подведение итогов

- Как вы думаете, нужен ли в наше время такой отряд? Почему? Людям всегда в любое время нужна помощь. Главное – надо уметь увидеть, в чем нуждается человек, и постараться помочь ему. Для этого надо всего лишь не быть равнодушным к людям, не быть эгоистом.

- Чему же учит нас этот фильм? Чему ещё, кроме как помогать людям?

- Как вы понимаете выражение «быть наследником Победы»? Это значит помнить, гордиться и никогда не забывать подвиг наших солдат в Великой Отечественной войне, гордиться подвигом своих дедов и прадедов.

7. Рефлексия - Напишите отзыв о фильме и нарисуйте иллюстрацию к эпизоду, который вам понравился больше всего.