Киноурок по теме : «Шайба»
Оценка 4.8

Киноурок по теме : «Шайба»

Оценка 4.8
docx
21.07.2022
Киноурок  по теме : «Шайба»
Киноурок по теме.docx шайба.docx

Киноурок  по теме : «Шайба»

Задачи:

1 Работа над основными нравственными понятиями: мужество, терпение,

ответственность за свои поступки, умение доводить начатое дело до конца,

не сдаваться, не отступать перед трудностями.

2 Развитие навыков общения, умения высказать и доказать свое мнение.

3 Воспитание чувства сплоченности, умения работать в коллективе.

4 Духовный рост.

 

Оборудование: мультимедийное оборудование для демонстрации фильма.

 

                                               ЭТАПЫ РАБОТЫ

 

1 Вступление. Подготовка к восприятию фильма.

 

- Мы с вами живём в обществе людей. Люди между собой общаются.

Каждый день человек выполняет множество разных дел, поручений, чьих-то

просьб. Чьи просьбы вы выполняли?

Родителей, бабушек, дедушек, друзей, одноклассников, учителей –

разных людей.

- Всегда ли вы выполняли просьбу другого человека в срок? (Ответы детей)

- Что вы испытывали в душе, когда не выполняли эту просьбу? Или

выполняли её с опозданием?

Чувство вины. Человек на вас рассчитывал, а вы его подвели…

- Кто несёт ответственность за выполнение поручений?

Тот, кому дано это поручение и никто другой.

- Качественное выполнение поручений в срок воспитывает в человеке

ответственность за свои слова, действия, поступки.

 

2 Создание доверительной атмосферы в группе.

 

- Сегодня мы с вами будем смотреть  фильм «Шайба». Он снят по одноименному рассказу Елены Дубровской из её книги

«Детская книга о самом главном».

 

3 Задание, фиксирующее внимание на теме.

 

- Смотрите фильм внимательно. Подумайте, почему его назвали

«Шайба»? Определите главную мысль и тему фильма. Чему он учит? Для

чего был создан этот фильм?

4 Просмотр фильма.

 

5 Спонтанное обсуждение.

 

- Поднимите руки, кому понравился фильм? Как вы поняли тему

- Какие чувства вы переживали в момент просмотра фильма?

- Какой эпизод вам понравился больше всего?

- Как зовут главного героя фильма?

- Почему мама рассказала Митьке притчу о лягушках?

Митька был нетерпеливый. Он не дождался, когда прорастут семечки

от апельсинов и выкинул их в ведро.

- Где ещё в фильме мы видим торопливость Митьки?

Он торопился отнести ребятам шайбу, чтобы началась игра

хоккейных команд.

- К чему это привело?

Митька споткнулся, упал, выронил шайбу, та попала в лунку и утонула.

6 Обобщение результатов обсуждения.

 

- Какие ещё черты характера мы видим у Митьки в начале фильма?

В ходе обсуждения качества характера Кристины записываются на

доске и помечаются знаками «+» (положительное качество) и «–»

(отрицательное качество).

Митька:

(-) нетерпеливый (косточки от апельсинов, шайба)

(+) послушный (слушается маму)

(+) трудолюбивый (помогает маме перебирать морковь)

(+) фантазёр ( морковь - самолёты)

(+) ответственный (утопил шайбу, решил исправить ситуацию, чтобы не

подводить брата и команду «Солнечных»)

(+) сообразительный (заменил шайбу куском моркови)

- Вспомните выражение лица у Паши, брата Митьки, у ребят из

команды «Солнечных», когда утонула шайба. Какое чувство, выражали их

лица?

Укор Паше, укор Митьке.

- Что понял Митька, когда увидел лица брата и ребят?

Он понял, что подвёл их. Им засчитают техническое поражение, игра

будет проиграна, и он, Митька, тому виной.

- Что решает сделать Митька?

Он придумал шайбу куском морковки и принести её на хоккейное поле,

чтобы игра состоялась и чтобы команде «Солнечных» не засчитали

техническое поражение.

- Как вы понимаете выражение «техническое поражение»? (Ответы

детей.)

Словарная работа

Техническое поражение – это проигрыш, который засчитывается одной из

команд без встречи с соперником; присваивается в том случае, если матч

между командами по какой-либо причине не состоялся. В данном случае не

было шайбы по вине команды «Солнечных».

- Почему игра состоялась?

Митька успел принести шайбу-морковку до истечения 30 минут.

Команде «Солнечных» помогла команда «Палестина» – они принесли

настоящую шайбу для игры.

- Как отреагировали ребята, увидев шайбу-морковку?

Они рассмеялись .Ребята были благодарны Митьке засообразительность и находчивость.

7 Подведение итогов.

- Почему мама сказала Митьке, что он «одержал победу», что «он

мужественный»? Вспомните её слова.

«Сам подумай: всё было против тебя, а ты не сдался. Папа будет

гордиться, что у него такой мужественный сын. […] Ты не подумал о себе,

о том, что тебя ругать будут. Ты подумал о ребятах. Так поступают

только мужественные люди.»

- Мужество проявляется в человеке не только на войне, но и в мирной

жизни. Митька нашёл в себе мужество не сдаться, а исправить свою

оплошность. Если бы он никуда не побежал и ничего бы не делал, это бы

означало его проигрыш, а не победу над своим качеством характера

нетерпением.

- Какова главная тема фильма? Чему научился Митька, что он понял?

Никогда не сдавайся,как бы тяжело тебе не было. Будь мужественным, терпеливым, ответственным за свои поступки. Побеждай

свои нехорошие качества характера, работай над собой.

- Вспомните свои поступки, которые вы совершали. Хватало ли вам

смелости, мужества исправлять ситуацию, когда вы подводили других

людей? Учиться быть мужественным, ответственным за свои поступки, слова

никогда не поздно.

8 Рефлексия.

- Напишите отзыв о фильме и нарисуйте иллюстрацию к эпизоду,

который вам понравился больше всего.


 

Киноурок по теме : «Шайба»

Киноурок по теме : «Шайба»

Поднимите руки, кому понравился фильм?

Поднимите руки, кому понравился фильм?

Митька успел принести шайбу-морковку до истечения 30 минут

Митька успел принести шайбу-морковку до истечения 30 минут
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
21.07.2022