Китай, куда несёшься ты?
Оценка 5

Китай, куда несёшься ты?

Оценка 5
Занимательные материалы +12
docx
Междисциплинарный 6
9 кл—11 кл +1
04.02.2019
Китай, куда несёшься ты?
Публикация является частью публикации:
Святощик М. статья китай сборник круглый стол.docx
Святощик М.И. Барановичский государственный университет. ТЕНДЕНЦИИ РАЗВИТИЯ СОВРЕМЕННОЙ БЕЛОРУССКОЙ И КИТАЙСКОЙ СЕМЬИ. Семья   важнейший   социальный   институт,   в   котором   проходит   вся   жизнь   человека: рождение, развитие, формирование личности.  В Республике Беларусь проживают около 2,7 млн семей, из них почти 45 % (1,2 млн) имеют детей в возрасте до 18 лет.   Государственная поддержка семьи обеспечила позитивные тенденции ее развития.   Среди тенденций развития семьи необходимо выделить укрепление ее ценности. Об этом свидетельствуют важнейшие показатели: заключение браков и рождаемость детей.  Общий коэффициент брачности в Беларуси остается одним из самых высоких среди европейских стран. В 2018 году этот показатель составил 8,6 на 1000 человек.   В 2015 году в Республике Беларусь родилось максимальное число детей за последние 10 лет – более 119 тыс. детей. Это самый высокий показатель за всю историю суверенной Беларуси. Увеличивается состав семей 57 % новорожденных – были вторыми, третьими и т. д. детьми в семье. Хотя в Беларуси доминируют однодетные семьи (около 65 %). Среди позитивных тенденций – рост числа многодетных семей. В 2016 году число их увеличилось до 80 тыс. В основе достижения таких результатов – проводимая в Беларуси политика по поддержке семей, воспитывающих детей.   В частности,   система   поддержки   многодетных   семей   усилена   введением   семейного   капитала. Характерной   особенностью   современной   белорусской   семьи   является   вступление   мужчин   и женщин в брак в более поздний возрастной период. В 2018 году средний возраст вступления в брак у мужчин составил 27,5 лет, у женщин – 25,5.  Следующая   тенденция   развития   –   это   положительное   отношение   старшеклассников   к созданию   собственной   семьи.   Почти   60   %   старшеклассников   обязательно   планируют   создать семью, еще 26 % скорее ее создадут. К сожалению, пока 10,6 % не планируют иметь в будущем собственную  семью.  Повышению престижа института семьи  способствует  не только усиление социально­экономических   мер   государства,   но   и   ряд   социальных   проектов,   мероприятий психолого­педагогического характера.  В республике реализуется социально­образовательный проект «Здоровая семья – здоровая нация».   Целью   проекта   является   формирование   в   белорусском   обществе   ценности   семьи, культуры семейных отношений, ответственности за рождение и воспитание здоровых детей. В соответствии   с   целями,   задачами   и   планом   реализации   проекта   проведен   ряд   мероприятий. Преподавателями   университета   проведена   работа   в   средствах   массовой   информации   по пропаганде семейных ценностей, культуры семейных отношений. Сохранить и продолжить эти позитивные   тенденции   развития   семьи   –   это   значит   понимать   и   проблемы,   которые   сегодня переживает семья, видеть пути их решения.  Среди наиболее типичных и острых проблем необходимо выделить нестабильность семьи и брака, увеличение числа конфликтных семей, и по­прежнему, высокий уровень разводов. В результате распада семей большое число детей воспитывается в неполных семьях. В 2018 г. на 1000 заключенных браков приходилось 506 разводов.   В настоящее время в стране свыше 157 тысяч семей, где одна мама воспитывает детей, свыше 12 тысяч семей, где детей воспитывает один  отец.  Во  многих  случаях  утрачены  традиции  семейного  воспитания  и  его  нравственные ценности.   В   частности   наблюдается   снижение   нравственной   ответственности   родителей   за содержание и воспитание детей, большое количество социальных сирот.  Следующая проблема – большое количество незарегистрированных браков. Особенно в этой проблеме тревожит тот факт, что почти половина старшеклассников (48,1 %) нейтрально относится   к   официально   незарегистрированному   браку,   т.е.   сожительству.   Положительное отношение определилось у 41,3 % репондентов, отрицательное – у 10,6 %. Среди родителей чуть больше половины (53 %) отрицательно относятся к неофицальным бракам, остальные – 34 % нейтрально и 13 % – положительно. В настоящее время наблюдаются изменения традиционных семейных   ценностей   и   нравственных   норм   семейных   отношений   и,   в   частности,   детско­ родительских   отношений.   В   ходе   исследования   нами   выявлено,   что   больше   половины старшеклассников оценивают свои родительские семьи как дружные сплоченные (53,1 %), почти 37 % отметили, что в семьях присутствует забота и привязанность.   Тревожной   остается   проблема   недостаточной   социально­психолого­педагогической подготовки молодежи к семейной жизни. Проведенное исследование позволило констатировать следующую   тенденцию.   По   мнению   старшеклассников,   благополучие   семьи   должно   быть основано, прежде всего, на взаимопонимании – 29,1 % опрошенных, любви – 25,1 %, уважении – 13,4 %. Это, безусловно, их позитивное мнение.   В тоже время, роль взаимной поддержки и ответственности как основ семьи отметили лишь   соответственно   4,6   %   и   1,8   %   учащихся.   Данные   результаты   заставляют   задуматься   о поддержке молодежи в их подготовке к семейной жизни.  На современную китайскую семью наложила свой отпечаток даже не столько культура и история страны, сколько ее  демография.   На сегодняшний  момент каждый четвёртый житель Земли ­ это китаец.   Довольно долгое время китайцам очень нравилось, что их в мире больше всех. Однако во второй половине XX века в сознании жителей Китая произошёл перелом. Если в 1950 году в Китае было 552 миллиона граждан, то уже в 1980 их насчитывалось около миллиарда. Между тем природные ресурсы страны уже в то время  были способны  прокормить не более восьмисот миллионов человек. Возможная гуманитарная катастрофа заставила принять крайние меры. В конце 1970­х гг. в Китае впервые прозвучала формула, которая актуальна и до сих пор: "Одна семья ­ один ребёнок". Принятая в те годы программа контроля над рождаемостью способствовала снижению сумасшедших темпов роста населения, но в то же время отдала страну во власть так называемого всесильного   "маленького   императора"   ­   единственного   ребёнка   в китайской   семье.   Впервые   в истории огромное государство практически обожествило всех маленьких девочек и мальчиков, и с каждым годом их "диктатура" все усиливается. И хотя по статистическим данным на каждую китайскую семью в среднем приходится два ребёнка (в деревне строго регулировать число детей правительству удаётся с большим трудом), появилось 65 миллионов китайских семей (в основном городских), где всего лишь один потомок. В зависимости от своего воспитания, мироощущения, достатка родители вкладывают в понятие "маленький император" разный смысл: от восхищения до иронии. Для   того,   чтобы   завести   ребёнка, китайской   семье требуется   разрешение   местного комитета по планированию семьи и рождаемости. Для женщин возраст вступления в брак   ­ 22 года, для мужчин ­ 24 года. Получив у себя на работе разрешение на брак, пройдя медицинскую комиссию и собеседование в домовом комитете, можно играть свадьбу. Для того, чтобы завести малыша,   родителям   нужно   вновь   обратиться   в   местный   комитет,   где   их   зарегистрируют   и выпишут удостоверение сроком на один год, в течение которого можно зачать ребёнка. Если не успели, процедура повторяется вновь. И все­таки несмотря на такую строгую политику, в Китае, как и в других странах, достаточно часто встречаются и незаконнорожденные дети, и ранние браки, и матери­одиночки.       Местные   комитеты   по   планированию   семьи   и   рождаемости   ведут   большую разъяснительную работу,  особенно в сельской местности, где родители нередко нарушают правила, ограничивающие рождаемость. На виновных накладываются большие штрафы. Однако штрафом крестьянина   не   проймёшь   ­   лишать   его   особо   нечего,   вот   и   рождаются   в   семьях   и   третьи,   и четвёртые дети. Очень часто в сельских районах можно увидеть плакаты или просто нарисованные на стенах агитки с изображением молодой женщины с ребенком на руках и лозунгами типа: "Рожай позже,   да   лучше".   В   тех   районах,   где   ещё   недавно   были   случаи   умерщвления   новорожденных девочек, встречаются плакаты с лозунгами "Девочка ­­ будущая мать защитников отечества".        В   городах китайские   семьи в   основном   и   не   хотят   иметь   больше   одного   ребенка, рассуждая, что лучше дать одному все, чем всем ничего. В селах же, где нужны рабочие руки, разрешаются определенные послабления. Если первой родилась девочка, то разрешается повторить попытку произвести на свет сына, но сохранив при этом определенный интервал времени после рождения   первого   ребенка.   В   районах   нацменьшинств   ­   в   зависимости   от   численности   этой национальности, наличия местных ресурсов, состояния экономики, культурных традиций и т.д., семьи могут иметь по двое­трое детей. К феномену "маленьких императоров" в китайском обществе относятся противоречиво. Существовавшая веками конфуцианская традиция воспитания в китайских семьях в современном Китае   была   разрушена   за   считанные   годы.   Современные   дети   в   Китае   купаются   в   лучах беспредельной   родительской   любви,   растёт   поколение,   кардинально   отличающееся   от   всех предшествующих. Никто не может с точностью сказать о своём "маленьком императоре", как он будет вести себя, когда станет большим.       Кому следует ходить по магазинам и делать покупки? Привычный ответ ­ женщине. В Китае   однако   все   встало   с   ног   на   голову:   основные   покупатели   здесь   ­   мужчины.   Правда, обленившиеся   представители   сильного   пола   не   утруждаются   походами   по   многочисленным магазинам. Им достаточно Интернета. В Китае доля мужчин, совершающих покупки во "всемирной паутине", составляет 75 % от общего количества покупателей в сети. Причем подавляющее их большинство находится в полном расцвете сил в возрасте от 18 до 35 лет. А на упреки своих жен находчивые супруги замечают, что так покупать дешевле и не надо толкаться в толпе ­ все привезут на дом.       Кстати, из дома китайских мужчин особо никуда не тянет. Они с удовольствием берут на себя  все  заботы  по  домашнему   хозяйству,  разрушая  в очередной  раз  традиционные  устои.  По данным статистики, самые домовитые мужчины ­ шанхайцы: 73% из 1200 опрошенных в возрасте 28­32 лет готовы полностью посвятить себя домашнему очагу, если позволят условия или будет такая необходимость. На их фоне пекинские мужчины выглядят куда "серьезнее". Только 22 % из них  могли   бы   полностью   связать   свою   жизнь   с  домом.   В  других   крупных   городах   Китая,   где проводился данный опрос, этот показатель колеблется в районе 33 %.   По статистике же на каждые 100китайских семей  в среднем приходится 358 человек. То есть современные семьи становятся все более малочисленными, более компактными. Но даже при ситуации, когда взрослые дети живут отдельно от родителей, родственные связи не угасают. Очень часто три­четыре поколения одной семьи можно встретить в ресторане за традиционной китайской вечерней трапезой.       В   прошлые   годы   в китайской   семье   обязательно   был   «глава».   В   настоящее   время   в большинстве семей супруги самостоятельно или же вместе с другими членами строят планы на будущее, совместно обсуждают текущие домашние дела. Более того, житейские заботы равномерно делятся между членами семьи. Как правило, жена и муж поддерживают друг друга в быту и в работе. Китайцы   неизменно   придерживаются   традиций   уважения   к   престарелым   и   заботы   о младших.   Хотя   во   многих   семьях   взрослые   дети   живут   отдельно   от   родителей,   между   двумя поколениями   существуют   самые   тесные   родственные   связи,   и   по   закону   взрослые   дети   несут обязательства   по   содержанию   родителей   и   помогают   им.   У   китайцев   традиционно   глубокие родственные чувства не только к родителям и детям, они поддерживают тесные связи с братьями и сестрами, дядями и тетями, с племянниками.

Китай, куда несёшься ты?

Китай, куда несёшься ты?

Китай, куда несёшься ты?

Китай, куда несёшься ты?

Китай, куда несёшься ты?

Китай, куда несёшься ты?

Китай, куда несёшься ты?

Китай, куда несёшься ты?

Китай, куда несёшься ты?

Китай, куда несёшься ты?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
04.02.2019