Цели уроков по линиям развития:
1ЛР: Иметь представление о китайском искусстве рисования кистью. Сравнивать произведения китайских художников с произведениями европейских и русских художников. Иметь представления о каллиграфических надписях, символике китайского искусства.
2ЛР: Работать акварельными красками, выполняя изображение цветущей ветки.
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников.
Обязательный минимум содержания: Н, каллиграфические надписи, иероглифы П. (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.)
Зрительный ряд: композиция резного узора на фасаде избы; фрагменты нижегородской резьбы; учебные рисунки, схемы.
Изобразительное искусство.
Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4й класс. – М.: Баласс,
2011.
Урок 26.
Тема. Китайский рисунок кистью.
Цели уроков по линиям развития:
1ЛР: Иметь представление о китайском искусстве рисования кистью. Сравнивать произведения китайских художников с
произведениями европейских и русских художников. Иметь представления о каллиграфических надписях, символике китайского
искусства.
2ЛР: Работать акварельными красками, выполняя изображение цветущей ветки.
3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним
на примере произведений китайских художников.
Обязательный минимум содержания: Н, каллиграфические надписи, иероглифы П. (Н – необходимый уровень, П –
повышенный уровень.)
Зрительный ряд: композиция резного узора на фасаде избы; фрагменты нижегородской резьбы; учебные рисунки,
схемы.
Этапы урока
I. Создание
проблемной
ситуации.
действия учителя
действия учеников
Содержание
Учитель записывает тему урока «Китайский
рисунок кистью» и предлагает ответить на
вопросы:
– Китайское искусство берёт своё начало в
глубокой древности. Произведения китайских
мастеров необычны, особенно для европейского
взгляда. Их часто называют «беззвучной поэзией»
или «беззвучной музыкой».
Формирование УУД
обозначающих
Цвет фраз,
учебные
действия,
соответствует следующим
группам результатов:
познавательные действия;
регулятивные действия;
коммуникативные действия;
личностные результаты.
© ООО «Баласс», 2014
Страница 1II.
Формулирование
проблемы.
III. Поиск решения
проблемы
(открытие нового
знания).
Работа с текстом.
Работа
с
произведениями
мастеров.
– Что вас удивило и какой вопрос у вас возник?
1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 34–
35 и поработать с текстом в технологии
продуктивного чтения.
До чтения.
–
произведения китайских
художников и определите, чем они отличаются от
произведений европейских и русских художников?
Рассмотрите
Что необычного в
–
китайском искусстве?
Возможен другой вариант
проблемного вопроса.
Ученики читают текст,
рассматривают произведения,
отвечают.
– Композиции не многоцветные;
сопровождаются надписями;
уделяют внимание изображению
одной ветви с цветами или
используется
птицами;
вертикальный,
вытянутый
формат.
Совместно с учителем
определять цель действий,
проговаривать план,
предлагать версии.
Находить информацию в
учебнике (разворот,
оглавление, словарь, текст,
схема, иллюстрация),
отделять известное от
неизвестного.
Анализировать и обобщать,
делать выводы, оперируя с
предметами и их образами.
Во время чтения.
– Прочитайте текст на с. 42–43 проверьте свои
предположения.
После чтения.
– Какие ещё особенности китайского искусства вы
нашли в тексте?
Читают.
Отвечают.
2.
– Прочитайте китайские пословицы и
высказывание художника Вэнь Туна в учебнике на
с. 43. Как вы их понимаете? Как они связаны с
китайским искусством?
Выполняют, отвечают.
Выражение
IV.
решения
© ООО «Баласс», 2014
Учитель обращает внимание на проблемный
вопрос урока и предлагает детям ответить на
Отвечают.
Страница 2
Анализировать и обобщать,
делать выводы, оперируя с
предметами и их образами.
Анализировать и обобщать,
делать выводы, оперируя с
предметами и их образами.проблемы.
него.
Применение
V.
знаний
(продуктивные
задания).
Учитель предлагает ребятам нарисовать в
альбоме натюрморт или цветущую ветку
акварельными красками. Подражая китайским
мастерам.
– Рассмотрите натюрморты в центре разворота на с.
32–33 в рабочей тетради. Изучите этапы работы над
композицией. Выполните свою композицию.
Выполняют.
Развитие самостоятельности в
поиске решения различных
изобразительных задач.
VI. Итог урока.
Рефлексия.
Учитель предлагает ученикам оценить свою
работу по алгоритму.
Отвечают.
Учиться оценивать
успешность своего задания,
признавать ошибки.
– Что тебе нужно было сделать?
– Задание выполнено в полном объёме? Без
ошибок?
– Ты выполнил работу самостоятельно или с
помощью? С чьей?
– Как бы ты оценил свою работу?
VII.
задание.
Домашнее
– Доработать рисунок и оформить его в паспарту.
– Принести альбом, рабочую тетрадь, карандаш,
ластик.
– Перечитать сказку Сергея Козлова «Снежный
цветок».
Записывают.
Развитие самостоятельности в
поиске решения различных
изобразительных задач.
© ООО «Баласс», 2014
Страница 3