Китайский рисунок кистью.

  • Разработки уроков
  • doc
  • 20.03.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Цели уроков по линиям развития: 1ЛР: Иметь представление о китайском искусстве рисования кистью. Сравнивать произведения китайских художников с произведениями европейских и русских художников. Иметь представления о каллиграфических надписях, символике китайского искусства. 2ЛР: Работать акварельными красками, выполняя изображение цветущей ветки. 3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников. Обязательный минимум содержания: Н, каллиграфические надписи, иероглифы П. (Н – необходимый уровень, П – повышенный уровень.) Зрительный ряд: композиция резного узора на фасаде избы; фрагменты нижегородской резьбы; учебные рисунки, схемы.
Иконка файла материала konsp_izo_4kl_ur26-korr.doc
Изобразительное искусство.  Учебник: Куревина О.А., Ковалевская Е.Д. Изобразительное искусство («Разноцветный мир»). Учебник. 4­й класс. – М.: Баласс, 2011.  Урок 26.  Тема. Китайский рисунок кистью. Цели уроков по линиям развития:  1ЛР:  Иметь представление о китайском искусстве рисования кистью. Сравнивать произведения китайских художников с произведениями европейских и русских художников. Иметь представления о каллиграфических надписях, символике китайского искусства.  2ЛР: Работать акварельными красками, выполняя изображение цветущей ветки.  3ЛР: Эмоционально воспринимать произведения китайского искусства рисования кистью, выражать своё отношение к ним на примере произведений китайских художников.  Обязательный минимум содержания: Н, каллиграфические надписи, иероглифы П. (Н  –  необходимый уровень, П  – повышенный уровень.) Зрительный ряд:  композиция резного узора на фасаде избы; фрагменты нижегородской резьбы; учебные рисунки, схемы. Этапы урока I. Создание  проблемной  ситуации. действия учителя действия учеников Содержание Учитель   записывает   тему   урока   «Китайский рисунок   кистью»   и   предлагает   ответить   на вопросы: –  Китайское   искусство   берёт   своё   начало   в глубокой   древности.   Произведения   китайских мастеров   необычны,   особенно   для   европейского взгляда. Их часто называют  «беззвучной поэзией» или «беззвучной музыкой». Формирование УУД     обозначающих Цвет   фраз, учебные действия, соответствует   следующим группам результатов: познавательные действия; регулятивные действия; коммуникативные действия; личностные результаты. © ООО «Баласс», 2014 Страница 1II.  Формулирование проблемы. III. Поиск решения проблемы (открытие   нового знания). Работа с текстом. Работа с произведениями мастеров.   – Что вас удивило и какой вопрос у вас возник? 1. Учитель предлагает открыть учебник на с. 34– 35   и   поработать   с   текстом   в   технологии продуктивного чтения. До чтения. –   произведения   китайских художников и определите, чем они отличаются от произведений европейских и русских художников?  Рассмотрите  Что   необычного   в – китайском искусстве? Возможен   другой   вариант проблемного вопроса.   Ученики   читают   текст, рассматривают   произведения, отвечают. – Композиции не многоцветные; сопровождаются   надписями; уделяют внимание изображению одной   ветви   с   цветами   или используется птицами;   вертикальный, вытянутый формат.   Совместно с учителем  определять цель действий,  проговаривать план,  предлагать версии. Находить информацию в  учебнике (разворот,  оглавление, словарь, текст,  схема, иллюстрация),  отделять известное от  неизвестного. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Во время чтения. –  Прочитайте   текст   на   с.   42–43   проверьте   свои предположения.  После чтения. – Какие ещё особенности китайского искусства вы нашли в тексте? Читают. Отвечают. 2.  –   Прочитайте   китайские   пословицы   и высказывание художника Вэнь Туна в учебнике на с.   43.   Как   вы   их   понимаете?   Как   они   связаны   с китайским искусством? Выполняют, отвечают.   Выражение IV. решения © ООО «Баласс», 2014 Учитель   обращает   внимание   на   проблемный вопрос урока и предлагает детям ответить на Отвечают. Страница 2 Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами. Анализировать и обобщать,  делать выводы, оперируя с  предметами и их образами.проблемы. него.   Применение V. знаний (продуктивные задания).    Учитель   предлагает   ребятам   нарисовать   в альбоме   натюрморт   или   цветущую   ветку акварельными   красками.   Подражая   китайским мастерам. – Рассмотрите натюрморты в центре разворота на с. 32–33 в рабочей тетради. Изучите этапы работы над композицией. Выполните свою композицию. Выполняют. Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. VI.   Итог   урока. Рефлексия. Учитель   предлагает   ученикам   оценить   свою работу по алгоритму. Отвечают. Учиться оценивать  успешность своего задания,  признавать ошибки. – Что тебе нужно было сделать? –  Задание   выполнено   в   полном   объёме?   Без ошибок? –  Ты   выполнил   работу   самостоятельно   или   с помощью? С чьей?  – Как бы ты оценил свою работу? VII.  задание. Домашнее – Доработать рисунок и оформить его в паспарту. –  Принести   альбом,   рабочую   тетрадь,   карандаш, ластик. –  Перечитать   сказку   Сергея   Козлова   «Снежный цветок». Записывают.  Развитие самостоятельности в  поиске решения различных  изобразительных задач. © ООО «Баласс», 2014 Страница 3

Посмотрите также