Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)
Оценка 4.6

Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)

Оценка 4.6
Разработки уроков
docx
классное руководство
4 кл
06.11.2017
Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)
Данное занятие проводится совместно с родителями, которые рассказывают детям о своих профессиях. Но сначала ученики знакомятся с классификацией профессий, качествами личности, которыми должен обладать трудолюбивый человек. В целом занятие направлено на расширение знаний о разнообразии профессий. Форма проведения - групповая.Сценарий урока
Кем быть.docx
Тема: «Кем быть?» Если вы удачно выберете профессию и вложите в неё всю свою душу, то счастье само вас отыщет. К. Ушинский. Цель: расширение знаний о разнообразии профессий Задачи:  ­ познакомить   с классификацией профессий; ­ способствовать воспитанию положительной нравственной оценки таких качеств характера, как трудолюбие, самостоятельность, усидчивость, уважения к  труду. ­ побуждать детей к развитию трудовых навыков. Оборудование: выставка книг, фото профессий, эпиграф, модели машин, образец цветов.                                                    Сценарий занятия 1.  Организационный момент.  ­ Сегодня на занятии   много гостей, а гости – это всегда радость, это хорошее настроение. Мне очень приятно видеть в ваших глазах лучики любознательности. Я чувствую, что вы готовы меня слушать и слышать. ­ Пожелаем себе мысленно удачи и тихонько присядем за парты. 1. Психологический настрой: ­ Чего вы ждете от этого занятия?  ­ Каким вы хотите, чтобы оно стало?  ­ От кого это будет зависеть? ­ Что для этого нужно сделать?     Я   тоже   надеюсь,   что   сегодняшнее   занятие   станет   и   интересным,   и познавательным,   и   очень   ценным   для   вас.   И   тему   сегодня   мы   обсудим   очень интересную. 2. Самоопределение. ­ Сегодня на нашем занятии работа будет проходить в группах.  Правила работы в группе 1. Выскажи мнение. 2. Выслушай соседа. 3. Приди к единому мнению 4. Действуй. ­ Чтобы узнать о теме нашего занятия вам, ребята, нужно собрать слово из букв. (Профессия) ­ Так о чём мы будем говорить? А знаете, что обозначает это слово? ­ Для этого обратимся к толковому словарю. ПРОФЕССИЯ: основной род занятий, трудовой деятельности (Профессия – это вид труда, который требует от человека определенной подготовки, знаний и умений)      ­ Эпиграф к нашему уроку написан на доске, прочитайте его. Как вы понимаете это высказывание? 3. Работа по теме.  а)  Сегодня вы  школьники, ученики 4  класса. Но  быстро пролетит  время,  вы   окончите   школу   и   встанете   перед   выбором   профессии.   Правильно   выбрать профессию ­ сложный и очень ответственный шаг в жизни человека, от вашего выбора во многом будет зависеть и ваша будущая судьба. Этот выбор будет сделан легче, если вы уже сегодня задумаетесь над вопросом «Кем быть?» ­   Многие   детские   писатели   обращались   к   этой   теме   «Профессия».   На   нашей выставке   книг   есть   такие   произведения   это:   С.   Михалков   «Кем   быть?»,   В. Маяковский «Все работы хороши….», Дж. Родари «Чем пахнут ремёсла» и др., энциклопедии …. . б) Знакомство со стихотворением Дж. Родари  «Чем пахнут ремёсла?» ­ Но сегодня мы послушаем произведение Дж. Родари  «Чем пахнут ремёсла?» ­ Что такое «ремесло»? (Профессиональное дело, иначе – профессия.) ­ А можно ли назвать все профессии? ­ Профессий – великое множество, всех не перечесть и каждого дела есть запах особый.   Об   этом   рассказал   в   своём   стихотворении   Дж.   Родари   «Чем   пахнут ремёсла?» Дети читают наизусть стихотворение ­ О чем рассказал в своём стихотворении автор?  ( У каждой профессии свой особый запах, только бездельники и лодыри не пахнут никак) ­   А   какие   профессии   вы   запомнили   в   стихотворении?   (пекарь,   столяр,   маляр, стекольщик, шофёр, рабочий, кондитер, доктор, крестьянин, рыбак) ­  К кому относится автор с симпатией, кого осуждает? (С симпатией относится к тем, кто трудится, осуждает бездельников) ­ Как вы понимаете слова:       Сколько ни душится                                                     Лодырь богатый,­                                                     Очень неважно                                                     Он пахнет, ребята! в) Выбор качеств.  ­ Для каждого человека в жизни очень важно правильно выбрать профессию. Тогда он работает с удовольствием и доставляет радость себе и окружающим людям.  ­ Прочитайте высказывание. МАСТЕР СВОЕГО ДЕЛА. ­ О ком так говорят? (Специалист, достигший высокого искусства в своем деле.) ­   Ребята,   вам   нужно   выяснить,   какими   качествами   должен   обладать   «Мастер своего дела».  (АККУРАТНОСТЬ,   ТРУДОЛЮБИЕ,   ТЕРПЕНИЕ,   ЛЕНЬ,   НЕОРГАНИЗОВАННОСТЬ, ДИСЦИПЛИНИРОВАННОСТЬ, ЗАВИСТЬ, ОРГАНИЗОВАННОСТЬ) Физкультминутка  «Если хочется тебе, то делай так!»               1.  Хочешь стать ты гитаристом, делай так…                    Хочешь стать ты пианистом, делай так…                    Если нравится тебе, то и другим ты покажи,                    Если нравится тебе, то делай так…                2. Хочешь стать ты маляром, то делай так…                    Хочешь поваром ты быть, то делай так…                    Если нравится тебе, то и других ты научи,                    Если нравится тебе, то делай так…               3. Если хочешь стать спортсменом, делай так..                   Если хочешь быть певцом, делай так…                   Если нравится тебе, то и другим ты покажи,                   Если нравится тебе, то делай так… г) В нашей стране принято пользоваться классификацией профессора Е.А.  Климова. Его классификация делит все профессии на 5 основных типов: . Человек ­ природа. . Человек ­ техника. . Человек ­ человек. . Человек ­ знаковая система. . Человек ­ художественный образ. ­   Каждый   тип     объединяет   ряд   профессий.   В   течение   года   мы   обязательно поговорим о каждом, сегодня мы будем говорить о типе: Человек – техника. Это могут   быть   пилоты,   водители,   матросы,   электромонтёры,   слесари   и   т.д., использующие технические устройства. ­ И среди наших гостей есть человек, которого можно назвать мастером своего дела   в   этой   группе   профессий,   это   папа   Горбачева   Вани   –   ВИТАЛИЙ СЕРГЕЕВИЧ. Выступление родителей Человек ­ художественный образ ­ людей этого типы отличает наличие живого  образного мышления, художественная фантазия, талант. «Мастер своего дела». тётя  Коваленко Антона – НАДЕЖДА ЮРЬЕВНА.  Выступление и мастер – класс «Изготовление цветка из воздушных шариков» 4. Рефлексия. ­ Недаром говорят «Мастер славится своими золотыми руками», вот и мы сейчас свои ручки прикрепим к дереву, чтобы показать, как потрудились на занятии. «зелёные» ­ знаю, могу, умею «жёлтый» ­ сомневаюсь «красный» ­ трудно, сложно

Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)

Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)

Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)

Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)

Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)

Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)

Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)

Кл. час. "Кем быть?" (4 класс)
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2017