Дата |
|
|
Завуч по УР |
Класс |
7а |
7б |
____________З.И.Яндиева |
Класс Однодольные. Семейство Лилейные.
Цель урока: Познакомить обучающихся с растениями семейства Лилейные и их характерными признаками.
Задачи: образовательная:
коррекционно – развивающие:
материал урока.
заданий и сообщений по новой теме.
воспитательные:
Ход урока:
I.Организация начала урока.
Цель: настроить обучающихся на работу на уроке.
1.Сверить количество обучающихся по списку.
2.Проверить готовность обучающихся к уроку.
-Садитесь ребята, какой сейчас урок?
-Какой урок по счету?
-Какое сегодня число?
-Какой день недели сегодня?
II. Сообщение темы и цели урока.
Цель: активизировать деятельность обучающихся на уроке.
Учитель: - Тема нашего урока «Семейство Лилейные. Общая характеристика. Декоративные лилейные». Сегодня мы познакомимся с растениями семейства Лилейные и характерными признаками этого семейства.
V. Изучение нового материала.
Цель: организовать познавательную деятельность обучающихся,
познакомить их с семейством Лилейные.
Учитель: - На сегодняшнем уроке я приглашаю вас в мир растений, которые встречаются по всему земному шару, про эти растения сложено немало песен и стихотворений. Эти растения самыми первыми зацветают на нашем пришкольном участке и радуют нас. Наша задача изучить их особенности строения, познакомиться с многообразием и значением. Что же это за растения? Хотите узнать? Это растения семейства лилейные. Запишите тему сегодняшнего урока: «Семейство Лилейные. Общая характеристика. Декоративные лилейные
Запись в тетрадях числа и темы урока (обучающиеся списывают с доски).
Обратить внимание на осанку обучающихся во время письма и
аккуратность письма.
Учитель: - Лилейных насчитывается более 3000 видов.
В помещениях растут хлорофитум, кливии, амариллисы, алоэ. (Слайды 3) (Демонстрация комнатные растения: хлорофитум, кливия, амариллис, алоэ.)
Весной в лесах благоухают ландыши. Тюльпаны и лилии украшают клумбы в наших садах.
Большинство лилейных травянистые многолетние растения, из немногих древовидных растений можно назвать алоэ и драцену, которые часто выращивают в комнате. (
Для лилейных характерны признаки однодольных растений:
Формула цветка: Л 6, Т6, П1.
Учитель: - Давайте запишем отличительные признаки семейства Лилейные в таблицу. Отличительные признаки семейства Лилейные
Признаки семейства |
Описание |
1.Жизненные формы |
Травянистые, древовидные |
2.Продлжительность жизни |
Многолетние |
3.Формула цветка |
Л6 Т6 П1 |
4.Типы плодов |
Коробочка, ягода |
5.Подземные побеги |
Луковица, корневище |
VI. Физкультминутка.
Цель: соблюдение охранительного режима.
На лугу растут цветы,
Небывалой красоты. (Подтягивание – руки в стороны)
К солнцу тянутся цветы.
С ними потянись и ты. (Потягивания – руки вверх.)
Ветер дует иногда,
Только это не беда. (Дети машут руками, изображая ветер.)
Наклоняются цветочки,
Опускают лепесточки. (Наклоны.)
А потом опять встают
И по прежнему цветут.
Декоративные Лилейные
Учитель: - Посмотрите, как прекрасны эти растения: лилии, нарциссы, тюльпаны, гиацинты. Это все декоративные растения.
- Что значит слово декоративные? Это значит, что эти растения выращивают для красоты на клумбах.
Ученик: (рассказывает о тюльпане)
- Название «тюльпан» происходит от слова «толибан» - «тюрбан» (персидское) – головной убор, который напоминает по форме этот цветок. Тюльпан имеет славную историю: первую треть 18 века в Османском государстве историки называют «эпохой тюльпанов», а начало 18 века в Голландии – «тюльпаноманией». За тюльпаны платили баснословные деньги, отдавали имущество, из-за них даже разорялись. В столице Голландии есть дом, который был куплен всего за 3 луковицы тюльпана!
Ученик: (рассказывает о лилии)
- Лилия дала название семейству. Древние греки называли ее «лирион», что значит «белая», и приписывали ей божественное происхождение, считая символом чистоты, правды, веры и надежды. Сегодня известно более 3000 культурных сортов лилий. А в дикой природе только на территории СНГ произрастает около 20 видов лилий. Лучше всего лилии растут в затененных местах на влажной почве. У лилий на одном цветоносе развивается не один, а несколько крупных цветков.
Ученик: (рассказ о ландыше)
- Научное название ландыша – «ландыш майский». Оно говорит о времени его цветения. Сначала появляются из почвы и распрямляются два прикорневых листа. Между ними располагается зеленый стебелёк с белыми цветками-колокольчиками. Размножаются ландыши с помощью подземного корневища. Вот почему они растут не поодиночке, а целыми полянами.
Ландыш – важнейшее лекарственное растение. Из его листьев получают лекарство от болезней сердца.
Плоды ландыша – небольшие красноватые ягоды – ЯДОВИТЫ!
Учитель: - Среди Лилейных очень много растений раннецветущих, их называют первоцветы. Только сойдет снег, а на проталинках мы можем увидеть подснежники, пролески, гусиный лук, рябчик русский.
Учитель: (Рассказ о редких и исчезающих видах растений семейства Лилейные.)
- Во Франции на горных лугах вывешены «Обращения цветов к путешественникам»: «Не рвите нас! Сорвав, вы нас тотчас убиваете и не даете произвести потомство. Цветы»
Многие цветы становятся все более редкими. Это в полной мере можно отнести и ко многим лилейным. Люди рвут их для букетов, губят места их произрастания. И становится этой красоты все меньше.
В Красную книгу занесены растения семейства Лилейные:
ландыш майский, рябчик русский, кандык сибирский, лилия кудреватая.
VII. Закрепление.
Цель: закрепление знаний по новой теме.
Учитель: -
1. Выполнение тестового задания с ключевым словом.
Тест.
|
|
|
|
5. Признак растений семейства Лилейные:
|
|
|
8. Вставьте в скобки недостающее слово про ( ) ка, чтобы получилось название растения семейства лилейных:
|
VIII. Домашнее задание.
Учебник с. 111-114.
XI. Подведение итогов урока.
Скачано с www.znanio.ru
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.