Класс двудольных растений. Семейство Крестоцветные.
Оценка 4.7

Класс двудольных растений. Семейство Крестоцветные.

Оценка 4.7
Разработки уроков
zip
биология
6 кл
31.03.2017
Тема урока: Класс двудольных растений. Семейство Крестоцветные. Л.р. №22 Цель обучения: учащиеся в течение урока выяснят особенности семейства Крестоцветные и проверят их на гербариях в ходе лабораторной работы. Критерии успеха Все ученики класса смогут отобрать информацию для заполнения таблицы «Семейство Крестоцветные» Ученики к концу урока смогут назвать особенности семейства. Ученик определят основные признаки строения на гербариях семейства Крестоцветные. Языковые цели Учащиеся могут определить принадлежность растений к семейству крестоцветные по морфологическому строению Термин на английском и казахском языке: таңба, cross. Предварительные знания Внутри предметные: название морфологических органов растений, строение цветка. Меж предметные: математические знаки действия 9 плюс, умножить) , оси координат. Ход урока время Содержание урока Оборудование 5 мин 5 мин Орг. момент. Здравствуйте. Сегодня прекрасный день. Я предлагаю вам сыграть в игру «Ассоциации». На каждую букву слова «ЦВЕТОК» в течение одной минуты подберите биологические понятия. Работаем группой (ряд). Давайте проверим, что у вас получилось. Один представитель от ряда должен озвучить ответы. На прошлом уроке мы изучали признаки классов растения. Проверим, что вы усвоили. В течение трех минут выпишите номера признаков. Оценивать данную работу по шкале: 0 ошибок – «5» 1 ошибка – «4» 2 – 3 ошибки - «3» Первый ряд выписывает номера только класса однодольных растений. Второй вариант класса двудольных растений. Распределите признаки: Класс двудольные растения Класс однодольные растения 1,3,4,5,10 2,3,6,7,8,9 1. Две семядоли; 2. Одна семядоля; 3. Цветковые; 4. Сетчатое жилкование листьев; 5. Стержневая корневая система; 6. Параллельное жилкование листьев; 7. Мочковатая корневая система; 8. Вороний глаз; 9. Семейство Злаковые; 10. Семейство Бобовые. Взаимопроверка и оценивание по шкале. Оценки за проверочную работу: «5» -4; «4» - 7; «3» - 9; «2» - 0 слайд 1 «ЦВЕТОК» слайд 2 шкала слайд 3 ответы опросник 5 мин Вызов Проблема: Рассмотрите рисунки и найдите сходство в строение. (цветок) На какой математический знак похоже строение цветка? (плюс, умножить - крест) На казахском языке слово крест означает - таңба. На английском языке – cross. Как можно назвать семейство растений, если судить по строению цветка? Тема нашего урока: Класс двудольных растений. Семейство Крестоцветные. Запишите в тетради число и тему урока. Какие цели стоят сегодня перед нами? (учащиеся сами называют цели урока) слайд 4 фото растений слайд 6 слайд 7 слайд 8 тема 10 мин 1 мин 1 мин 2 мин 10 мин 2 мин 1мин Осмысление Давайте выясним особенности семейства Крестоцветные, для этого изучите материал учебника на стр 140-141 и выделите необходимые признаки для заполнения таблицы. Раба проводить индивидуальная в течение 5 минут. Семейство Крестоцветные (Капустные) Жизненные формы листья Цветок Соцветие плод примеры значения Травы, кустарники, деревья (подчеркни) Простые или сложные (подчеркни) Расположение листьев………… Цветок: Чашелистиков - … Лепестков - … Тычинок - ……. Пестик - ….. Соцветие - ……….. Давайте обсудим ваши записи. Физминутка. «Топни, хлопни) Повторим генеративные и вегетативные органы растений. Если орган генеративный то вы хлопаете, если вегетативный - топаете. Корень, цветок, лист, семя, побег, плод, почка, клубень. Для закрепления материала выполним лабораторную работу. Критерии оценивания лабораторной работы: 1 балл - выполнил работу в полном объеме; 2 балла - в представленном отчете правильно и аккуратно выполнил все записи и рисунки; 1 балл - соблюдал требования безопасности труда. 1 балл - анализируя выполненную работу, сделал вывод. Записываем тему, цель, оборудования и Т.Б. в тетрадь для лабораторных работ. (стр 141-142) Ход работы: Для примера выполнения предлагаю послушать устное описание растения по плакату, которое подготовила Галкина Татьяна. Выполнение работы. Для записи вывода используйте глаголы – действия. (по Блуму) Итог урока Какие цели мы ставили перед началом урока? Какое ключевое слово было на уроке? Как это слово звучит на казахском и английском языке? Д/З § 42 читать, учить таблицу, заполнить таблицу стр 141. таблицы слайд 9 Плакат Гербарии Глаголы слайд 10 3 мин Рефлексия Прием «СМС» Я предлагаю вам записать СМС и ответить на вопросы: 1. Как прошёл урок? 2. Нужно ли изучать семейство Крестоцветные? Почему? слайд 11
крестоцветные.zip
Скачать файл