Класс однодольные
Оценка 4.8

Класс однодольные

Оценка 4.8
Разработки уроков
docx
биология
7 кл
16.04.2019
Класс однодольные
Задачи уроков: - рассмотреть особенности однодольных растений, характерные черты злаков и лилейных; - продолжить формирование умений работать с гербарными материалами; - узнавать представителя семейств однодольных, анализировать, делать выводы. Оснащенность уроков: гербарные экземпляры ржи, пшеницы, лилейных; таблицы, рисунки с изображением представителей однодольных, диапозитивы или диафильм; снопы злаков; портрет Н.И.Вавилова. Основные положения уроков: • У однодольных в зародыше семени находится одна семядоля – первый лист растения; • Лилейные – самый крупный класс однодольных с глубокой специализацией вегетативных и генеративных органов; • Семейство злаки занимают особое положение, которое определяется исключительной хозяйственной ценностью и огромной ролью в растительных сообществах. Обратите внимание учащихся на признаки, отличающие однодольные от двудольных. Для этого закончите составление таблицы, начатую на предыдущих уроках.
КЛАСС ОДНОДОЛЬНЫЕ.docx
Класс однодольные Задачи уроков: - рассмотреть особенности однодольных растений, характерные черты злаков и лилейных; - продолжить формирование умений работать с гербарными материалами; - узнавать представителя семейств однодольных, анализировать, делать выводы. Оснащенность уроков: гербарные экземпляры ржи, пшеницы, лилейных; таблицы, рисунки с изображением представителей однодольных, диапозитивы или диафильм; снопы злаков; портрет Н.И.Вавилова. Основные положения уроков:  У однодольных в зародыше семени находится одна семядоля – первый лист растения;  Лилейные – самый крупный класс однодольных с глубокой специализацией вегетативных и генеративных органов;  Семейство злаки занимают особое положение, которое определяется исключительной хозяйственной ценностью и огромной ролью в растительных сообществах. Обратите внимание учащихся на признаки, отличающие однодольные от двудольных. Для этого закончите составление таблицы, начатую на предыдущих уроках. ПРИЗНАКИ Лист Стебель Корень Семя Цветки ДВУДОЛЬНЫЕ Сетчатое жилкование. листовая пластинка и черенок. Проводящие пучки образуют кольцо. Стержневая. Главный корень и боковые. Зародыш имеет две семядоли. Число частей цветка в основном кратно 4 или 5. Венчик и чашечка чаще всего опыляются насекомыми. Примеры Горох, фасоль, лютики, роза, одуванчик. ОДНОДОЛЬНЫЕ Параллельное жилкование. Листья продолговатые. Проводящие пучки разбросаны. Мочковатая корневая система. Все корни одинаковые. У зародыша одна семядоля. Число частей цветка кратно 3. Части околоцветника одинаковые, деления на чашечку и венчика нет. Чаще всего опыляются ветром. Злаки, ирисы, лилии, орхидеи. Злаки имеют характерный вид. В природе их легко узнать по полому цилиндрическому стеблю-соломине, на котором ясно выступают плотные вздутые узлы. Участки между узлами, называемыми междоузлиями, чаще всего полые. Часть междоузлия, располагающаяся непосредственно над узлом, способна к росту. Соломина злаков хорошо сопротивляется сильным порывам ветра и нелегко обламывается. От стебля-соломины отходят узкие, линейные, у которых злаков нитевидные листья. В строении листа злаков различают основную часть, представленную ланцентной или щиловидной листовой пластинкой с параллельным жилкованием, и часть листа, охватывающего стебель. Вопросы для обсуждения: 1. Сравните строение растений, принадлежащих к классу однодольных и к классу двудольных. Чем они отличаются? 2. Какие признаки используются для разделения классов покрытосеменных на семейства? 3. Докажите, что для определения класса цветкового растения обязательно наличие семян. 4. Приведите доказательства характеристики лилейных как группы, достигшей высокого уровня эволюционного развития и имеющей глубоко специализированные вегетативные органы. 5. Верно ли утверждение, что некоторые представители злаков считают главными пищевыми растениями человечества? Какова их роль в природе? Закрепление материала:  Дайте определение понятий. Голосеменные растения - _____________________________ Покрытосеменные растения - __________________________  Определите раздел растений, у которых корневая система мочковатая, листья с продольным и параллельным жилкованием, в семени одна семядоля, число частей цветка кратно 3.  Сравните однодольные и двудольные растения.  Опишите признаки растений класса Однодольные. Корневая система _________________________________ Жилкование листьев_______________________________ Околоцветник_____________________________________ Число частей цветка кратно_________________________  Приведите по пять примеров растений важнейших семейств класса Однодольные. Отдел_______________________________________________ Класс________________________________________________ 1.Семейство___________________2.Семейство____________ Представители: Представители: _____________________ ________________________  Какие признаки характерны для класса Однодольные и растений семейства Злаковые?  Допишите предложения: Лук и чеснок - ___ растения. Они выделяют ___ которые убивают вредных для организма человека ___. Луковица – это ___ побег. В луковице накапливаются ___. Многие лилейные - ___. Домашнее задание. Изучить материал о классе однодольных, семейства злаковых и лилейных; об их роли в природе, жизни человека, хозяйственной деятельности.

Класс однодольные

Класс однодольные

Класс однодольные

Класс однодольные

Класс однодольные

Класс однодольные

Класс однодольные

Класс однодольные

Класс однодольные

Класс однодольные
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
16.04.2019