Классификация дефектов и повреждений элементов стр пер

  • pptx
  • 16.03.2024
Публикация в СМИ для учителей

Публикация в СМИ для учителей

Бесплатное участие. Свидетельство СМИ сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала Классификация дефектов и повреждений элементов стр пер.pptx

Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути
Профессия: оператор дефектоскопной тележки

Тема «Классификация дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов»

Преподаватель Оренбургского подразделения ЮУрУЦПК
Головчик Ю.А.

2024

Главные пути подразделяются на 4 класса (1, 2, 3, 4) в зависимости от допустимых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, а также от грузонапряжённости пути.
Группа железнодорожного пути зависит от грузонапряженности и допускаемой скорости движения.
Код группы может быть:
В – высокоскоростная,
С –скоростная,
П – пассажирская,
О – особогрузонапряженная,
Г- грузовая.

Классификация главных путей по ПТЭ

Группа железнодорожного пути

Диапазон допустимых скоростей, км/ч

Код группы

Грузонапряженность, млн. ткм брутто/км в год

1 диапазон

2 диапазон

3 диапазон

Классы главных железнодорожных путей в зависимости от допустимых скоростей движения поездов (числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые)

Более 200/ более 90

200-161/ более 90

160-141/ более 90

121-140/ более 80

101-120/ более 80

81-100/ 61-80

До 60

В

Не регламентируется

1

С

1

П

1

2

3

О

1

2

Г

I

Более 50-80

II

Более 25-50

2

3

III

Более 10-25

2

3

IV

Более 5-10

2

3

4

V

5 и менее

3

4

В – высокоскоростная, С –скоростная, П – пассажирская, О – особогрузонапряженная, Г- грузовая

Классификация главных путей (ПТЭ)

Классы станционных и путей необщего пользования зависят от допустимых скоростей движения поездов и от вида пути.
Станционные пути и пути необщего пользования могут быть 3, 4 и 5 класса.

Классы станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования (ПТЭ)

Виды станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования (код группы - С)

Класс
железнодорожного пути
в зависимости от
допустимых скоростей
движения поездов, км/ч

Более 40

40 и менее

Приемо-отправочные и другие станционные железнодорожные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов

3

4

Приемо-отправочные и другие станционные железнодорожные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов

4

5

Горочные железнодорожные пути

3

Специальные железнодорожные пути, предназначенные
для обращения железнодорожного подвижного состава с
опасными грузами

4

Железнодорожные пути необщего пользования

3

5

Железнодорожные пути необщего пользования,
предназначенные для обращения железнодорожного
подвижного состава с опасными грузами

4

Классификатор дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов

2

Структура условного обозначения дефектов стрелочного перевода

Кодирование осуществляется с помощью буквенного и цифрового обозначения.
Используется следующая структура кодового обозначения состоящая из трех блоков:
Первый блок состоит из одной буквы и обозначает дефект (буква Д) классифицирован по данному документу.
Третий блок состоит из цифрового кода дефекта, цифры характеризуют вид дефекта или повреждения, место их расположения по сечениям элементов стрелочных переводов и основные причины их возникновения.

Второй блок состоит из одной или двух прописных букв, означающих элемент перевода и из индекса (одна или две строчные буквы, означающие технологию изготовления элемента перевода и характер повреждения):
О - остряк; Ос - остряк сварной;
Р - рамный рельс;
У - усовик крестовины; УН - усовик крестовины с непрерывной поверхностью катания;
С - сердечник крестовины; Сс - сердечник сварной; СН - сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания;
К - контррельс прокатный профиль РК; Ку - контррельс с уголковым профилем;
X - ходовые рельсы у контррельсов;
П - подкладка; ПУ - подкладка с упоркой; ПУс - подкладка с упоркой изготовленная методом сварки; ПУш - подкладка с упоркой изготовленная методом штамповки; ПП - подкладка с подушкой; ППш - подкладка с подушкой изготовленная методом штамповки; ППс - подкладка с подушкой изготовленная методом сварки; ППз - подкладка с подушкой изготовленная методом заклепки;
ТР - тяга рабочая; ТК - тяга контрольная; ТС - тяга соединительная; ТП - тяга продольная;
ПЗ - переводная планка замыкателя; КЛ - кляммера;
р - распрессовка; и - изгиб; из - излом; т - трещина.

Структура условного обозначения дефектов стрелочного перевода

Элементы стрелочного перевода:

4

О – остряк
Ос – остряк сварной

Элементы стрелочного перевода

4

Р – рамный рельс

Элементы стрелочного перевода

ТР – тяга рабочая

ТК- тяга контрольная

Элементы стрелочного перевода

ТС- тяга соединительная ТП – тяга продольная

Элементы стрелочного перевода

6

С – сердечник крестовины, Сс – сердечник сварной

Элементы стрелочного перевода

У – усовик крестовины

Элементы стрелочного перевода

8

ПП - подушка с подкладкой

Элементы стрелочного перевода

7

П - подкладка;
ППс - подкладка с подушкой изготовленная методом сварки;
ППш - подкладка с подушкой изготовленная методом штамповки;
ППз - подкладка с подушкой изготовленная методом заклепки;

Элементы стрелочного перевода


СН – сердечник с непрерывной поверхностью катания

Элементы стрелочного перевода

9

УН – усовик с непрерывной поверхностью катания

Элементы стрелочного перевода

11

Х – ходовой рельс контррельса

Элементы стрелочного перевода

11

К –контррельсы из спецпрофилей

Элементы стрелочного перевода

12

Ку– контррельс из уголка контррельсового

Элементы стрелочного перевода

13

ПУ - подкладка с упоркой;
ПУс - подкладка с упоркой изготовленная методом сварки;
ПУш - подкладка с упоркой изготовленная методом штамповки;

КЛ - кляммера;
ПЗ - переводная планка замыкателя

Элементы стрелочного перевода

Дефекты и повреждения остряков, сердечников крестовины ДО, ДС, ДСН

Выкрашивание гребнеобразного наплыва в сторону рамного рельса в зоне боковой строжки остряка из-за недостаточной контактноусталостной прочности металла вне стыка ДО.11.2

Причины появления и развития
Гребнеобразный наплыв, образующийся на остряке в зоне боковой строжки из-за недостаточной прочности металла, выкрашивается при взаимных перемещениях остряка и рамного рельса под воздействием колес подвижного состава при несвоевременном его удалении шлифованием.
Способы выявления дефектов Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.
Указания по эксплуатации остряков и сердечников
В зависимости от группы и класса пути и характера дефекта элементы считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д) или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные остряки подлежат замене без промедления. При невозможности замены остряка по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой остряк не считается остродефектным. Наплыв и зона выкрашивания зашлифовываются, и остряки продолжают эксплуатироваться до плановой замены под усиленным наблюдением. В остальных случаях за остряками устанавливается усиленное наблюдение и они продолжают эксплуатироваться без выполнения дополнительных работ.

Выкрашивание гребнеобразного наплыва в сторону рамного рельса в зоне боковой строжки остряка из-за недостаточной контактноусталостной прочности металла вне стыка ДО.11.2

Характер дефекта:
глубина выкрашивания,
мм

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

От 1,1
до 3,0


Д


УН

От 3,1
до 5,0


ОД

От 5,1
до 8,0

От 8,1
до 12,0

Более 12,0

ДО.11.2

Выкрашивание остряков от острия до первой стрелочной тяги из-за усиленного бокового воздействия колес.вне стыка ДО. 14.2 Выкрашивание острия подвижного сердечника вне стыка ДСН. 14.2

Причины появления и развития
При интенсивном боковом воздействии тонкая часть головки элемента
вблизи его острия подвергается усиленному износу и затем выкрашиванию.
Такое явление наблюдается на криволинейных остряках стрелочных переводов с интенсивным движением на боковой путь и на прямолинейных остряках стрелочных переводов, эксплуатирующихся в кривых. Выкрашиванию способствует неплотное прилегание острия остряка к рамному рельсу и подвижного сердечника к усовику.
Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными
приборами.
Указания по эксплуатации остряков и сердечников
В зависимости от группы и класса пути и характера дефекта элементы считаются остродефектными (ОД) или дефектными (Д). Остродефектные элементы подлежат замене без промедления. При невозможности замены элемента по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой элемент не считается остро дефектным. Дефектные элементы зашлифовываются с проверкой шаблоном КОР и продолжают эксплуатироваться до плановой замены под наблюдением. Наблюдение за развитием дефекта производится при очередных проверках рельсов.

Выкрашивание остряков от острия до первой стрелочной тяги из-за усиленного бокового воздействия колес. вне стыка ДО. 14.2 Выкрашивание острия подвижного сердечника вне стыка ДСН. 14.2

Характер дефекта:
глубина выкрашивания более 3 мм на длине,
мм

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

до 100

Д

От 101 до 200

От 201 до 300

ОД

От 301 до 400

Более 400

ДСН. 14.2

Трещины в головке остряка и изломы из-за них в зоне выпрессовки корня. вне стыка ДО.20.2 ДСН.20.2

Причины появления и развития

В зоне выпрессовки остряков и подвижных сердечников в процессе изготовления возникают структурные изменения металла, которые в эксплуатации вызывают образование короткой седлообразной неровности в
условиях эксплуатации. Ударные динамические воздействия колес подвижного состава в зоне этой неровности приводят к образованию трещин,
развивающихся с поверхности головки элемента.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами, ультразвуковая дефектоскопия.

Указания по эксплуатации остряков и сердечников

Элементы с трещинами любой величины считаются остродефектными и подлежат замене без промедления.

Поперечные трещины в головке элемента стрелочного перевода из-за нарушений технологии контактной или алюмотермитной сварки в месте сварного шва. ДО.26.3 ДС.26.3 ДС.26.4 ДСН.26.3

Причины появления и развития

В процессе эксплуатации в местах сварных швов из-за нарушения технологии режима сварки, наличия неметаллических включений, трещин в месте сварки или наличия зарубов образуются поперечные трещины в головке.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия.

Указания по эксплуатации рельсов

Элементы с трещинами любой величины считаются остродефектными и подлежат замене без промедления.

Износ остряка с рабочей стороны. ДО.44.2

Причины появления и развития

В процессе эксплуатации под воздействием сил, передаваемых от колес подвижного состава, происходит трение остряка об колеса подвижного состава и остряка об рамный рельс. В результате взаимного трения этих элементов возникает их местный износ. Этому способствует неприлегание остряка к рамному рельсу, а также попадание на их поверхности засорителей.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации остряков

Боковой износ остряка контролируется в сечении 20, 50 мм по таблице и вне пределов боковой строжки и определяется как разность ширины новой и изношенной головок на уровне 13 мм ниже поверхности катания.

Смятие головки элемента стрелочного перевода из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного шва контактной или алюмотермитной сварки. в сварном шве ДО.46.3 ДС.46.3 ДС.46.4 ДСН.46.3

Причины появления и развития

Вследствие неоднородности механических свойств металла, получающейся при сварке, образуется местное смятие головки (седловина). Интенсивному развитию седловин в эксплуатации способствуют наличие начальной неровности в сварном стыке, образовавшейся при сварке рельсов с концевой искривленностью.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр, контроль линейных
параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации рельсов

В зависимости от группы и класса и характера дефекта
элементы считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д) или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные элементы подлежат замене без промедления. При невозможности замены элемента по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой элемент не считается остро дефектным. Дефектные элементы продолжают эксплуатироваться до плановой замены под усиленным наблюдением. В остальных случаях за элементами устанавливается усиленное наблюдение и они продолжают эксплуатироваться.

Смятие головки элемента стрелочного перевода из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного шва контактной или алюмотермитной сварки. в сварном шве ДО.46.3 ДС.46.3 ДС.46.4 ДСН.46.3

Характер дефекта:
глубина смятия,
мм

Группа железно
дорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

От 0,5 до 1,0

УН

От 1,1до 2,0

Д

От 2,1 до 3,0

От 3,1 до 4,0

ОД

От 4,1 до 5,0

Более 5,0

Трещины в шейке элемента стрелочного перевода в месте сварного шва контактной или алюмотермитной сварки в сварном шве ДО.56.3 ДС.56.3 ДС.56.4 ДСН.56.3

Причины появления и развития

В процессе эксплуатации в местах сварных швов из-за нарушения технологии режима сварки, наличия неметаллических включений, трещин в месте сварки или наличия зарубов образуются поперечные трещины в шейке.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия.

Указания по эксплуатации рельсов

Элементы с трещинами любой величины считаются остродефектными и подлежат замене без промедления.

Местный износ подошвы остряка, сердечника в зоне опирания на подушки подкладок из-за недостаточной прочности металла вне стыка ДО.61.2 ДСН.61.2

Причины появления и развития
В процессе эксплуатации под воздействием сил, передаваемых от колес подвижного состава, происходит перемещение подошвы остряка, сердечника по подушкам. В результате взаимного трения этих элементов возникает их местный износ. Этому способствует неприлегание подошвы остряков, сердечников к подушкам, а также попадание на их поверхности засорителей.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации остряков и сердечников
В зависимости от группы и класса пути и характера дефекта поврежденные элементы считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д) или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные элементы подлежат замене без промедления. При невозможности замены элемента по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой элемент не считается остродефектным. Дефектные элементы продолжают эксплуатироваться до плановой замены под усиленным наблюдением. В остальных случаях за элементами устанавливается усиленное наблюдение, и они продолжают эксплуатироваться без выполнения дополнительных работ.

Местный износ подошвы остряка, сердечника в зоне опирания на подушки подкладок из-за недостаточной прочности металла вне стыка ДО.61.2 ДСН.61.2

Характер дефекта:
износ подошвы,
мм

Группа железно-
дорож-
ного пути

Класс
железно-
дорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

От 0,5 до 1,0

УН

От 1,1до 2,0

Д

От 2,1 до 3,0

От 3,1 до 5,0

ОД

Более 5,0

Трещины и изломы остряков, сердечников, развивающиеся с подошвы в местах острых кромок и надрывов металла от боковой строжки подошвы, или дефектов остряковых спецпрофилей. вне стыка ДО.65.2. ДСН.65.2

Причины появления и развития
Дефект зарождается в местах расположения концентраторов напряжений (острые кромки, заусенцы, надрывы металла), возникающих, при изготовлении остряковых спецпрофилей, при боковой строжке подошвы элемента в процессе изготовления либо как результат развития дефектов ДО.61.2 или ДСН.61.2. Развитию трещин способствует высокий уровень изгибных эксплуатационных напряжений в наружной кромке остряков и сердечников.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации остряков и сердечников
Элементы с трещинами подлежат замене без промедления как остродефектные.

Трещины в подошве элемента стрелочного перевода из-за нарушений технологий контактной или алюмотермитной сварки в месте сварного шва. в сварном шве ДО.66.3 ДС.66.3 ДС.66.4 ДСН.66.3

Причины появления и развития

В процессе эксплуатации в местах сварных швов из-за нарушения технологии режима сварки, наличия неметаллических включений, трещин в месте сварки или наличия зарубов образуются поперечные трещины в подошве.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия.

Указания по эксплуатации рельсов

Элементы с трещинами любой величины считаются остродефектными и подлежат замене без промедления.

Неприлегание остряков к рамному рельсу, а также остряков или подвижных сердечников к подушкам подкладок из-за саморазгиба, вертикального выгиба и пропеллерности в любом месте ДО.80 ДСН.80

Причины появления и развития
В результате правки остряковых рельсов на металлургическом заводе, изгибов, строжки и закалки остряков и сердечников в процессе их изготовления на стрелочном заводе в них возникают внутренние напряжения. Под действием этих напряжений до укладки в путь и в процессе эксплуатации происходит искажение геометрических очертаний элементов, приводящее к их неприлеганию к рамным рельсам и к подушкам подкладок. Искажение геометрической формы остряков и сердечников может возникать также при взрезе стрелок и крестовин с непрерывной поверхностью катания, а также вследствие неправильной выпрессовки корневой части остряков и сердечников на стрелочных заводах.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации остряков и сердечников
Дефектные элементы подвергаются правке прессами или другими приспособлениями. В случае невозможности правки при величинах неприлеганий элементов к рамным рельсам и подушкам, превышающих размеры, установленные Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, элементы считаются дефектными и подлежат замене в плановом порядке.

Дефекты рамных рельсов и усовиков крестовин ДР, ДУН

Выкрашивание металла рамного рельса и усовика по боковой выкружке в зоне прилегания остряков из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла вне стыка ДР. 11.2 ДУН. 11.2

Причины появления и развития
Из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла
образуется гребнеобразный наплыв на боковой выкружке, к которой прилегает
остряк. При взаимных перемещениях остряка и рамного рельса под
воздействием колес подвижного состава и несвоевременном шлифовании этого
наплыва происходит отрыв его с выкрашиванием металла головки рамного
рельса по выкружке, которое может распространяться вглубь головки.
Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными
приборами.
Указания по эксплуатации остряков и сердечников
В зависимости от группы и класса пути и характера дефекта рамные
рельсы считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д) или требующими
усиленного наблюдения (УН). Остродефектные рельсы подлежат замене без
промедления. При невозможности замены рельса по стрелочному переводу
ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих
группы и класса пути, при которой рельс не считается остродефектным.
Наплыв и зона выкрашивания зашлифовываются, и элементы продолжают эксплуатироваться до плановой замены под усиленным наблюдением.
В остальных случаях за рельсами устанавливается усиленное наблюдение, и они продолжают эксплуатироваться без выполнения дополнительных работ.

Выкрашивание металла рамного рельса и усовика по боковой выкружке в зоне прилегания остряков из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла вне стыка ДР. 11.2 ДУН. 11.2

Характер дефекта: глубина выкрашивания, мм

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

От 1,0 до 2,0

Д

УН

От 2,1 до 3,0

От 3,1 до 5,0

От 5,1 до 8,0

От 8,1 до 12,0

ДО

Более 12

ДУН. 11.2

ДР. 11.2

Поперечные трещины и выкрашивания (насечки) на головке в зоне перекатывания колес с остряка на рамный рельс и с сердечника на усовик вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла вне стыка ДР.21.2 ДУН.21.2

Причины появления и развития
При перекатывании колес подвижного состава, имеющих седлообразный износ обода, с остряка на рамный рельс и с сердечника крестовины с непрерывной поверхностью катания на ее усовик, создаются большие давления на поверхности катания головки рамного рельса и усовика. Вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла возникают поверхностные поперечные трещины и выкрашивания. На боковые рабочие грани эти трещины и выкрашивания обычно не выходят.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, дефектоскопия.

Указания по эксплуатации остряков и сердечников
Рамные рельсы и усовики тщательно осматриваются. При выходе трещин и выкрашиваний на боковую грань элемент считается остродефектным и подлежат замене без промедления. При наличии на поверхности катания выкрашиваний, не выходящих на боковую грань, но имеющих глубину более 1 мм, элемент считается дефектным и должен заменяться в плановом порядке.

Трещины и изломы усовиков, развивающиеся с подошвы в местах острых кромок и надрывов металла от боковой обработки подошвы. вне стыка ДУН.65.2

Причины появления и развития
При фрезеровке подошвы усовиков в процессе их изготовления образуются острые кромки и надрывы металла, от которых в процессе эксплуатации могут развиваться усталостные трещины, приводящие в отдельных случаях к излому усовика.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации остряков и сердечников
Усовики с трещинами подошвы считаются остродефектными и подлежат замене без промедления.

Дефекты крестовин ДС, ДСс, ДУ

Откол металла головки в хвостовом торце сердечника из-за дефектов литья (раковины, поры и т. п.). в стыке ДС.10.1

Причины появления и развития
В процессе эксплуатации из-за наличия в металле раковин, пор, неметаллических включений и т.п. возникают отколы металла в хвостовом торце сердечника. Их развитию способствует ударно-динамическое воздействие колес на сердечник в зоне хвостового торца или из-за несвоевременного удаления наплывов при эксплуатации.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации крестовин
В зависимости от группы и класса и характера дефекта крестовины считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д), или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные крестовины подлежат замене без промедления. При невозможности замены крестовины по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой крестовина не считается остродефектной. Дефектные крестовины подлежат наплавке, а при ее невозможности продолжают эксплуатироваться до плановой замены под усиленным наблюдением. В остальных случаях за крестовинами устанавливается усиленное наблюдение, и они продолжают эксплуатироваться без выполнения дополнительных работ.

Откол металла головки в хвостовом торце сердечника из-за дефектов литья (раковины, поры и т. п.). в стыке ДС.10.1

Характер дефекта: глубина выкрашивания при длине более 30 мм, мм

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

От 2,0 до 3,0

УН

От 3,1 до 4,0

Д

От 4,1 до 8,0

От 8,1 до 10,0

Более 10

ДО

Выкрашивание рельсовой или литой части усовика по линии врезки из-за недостатков конструкции. вне стыка ДУ.12.2

Причины появления и развития
В процессе эксплуатации металл литой части усовика сплывает на рельсовую и наоборот с рельсовой части на литую. При взаимном перемещении этих частей под воздействием колес подвижного состава происходит отрыв несвоевременно удаленного шлифовкой сплывшего металла с образованием выкрашиваний или из-за несвоевременного удаления наплывов при эксплуатации.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации крестовин
В зависимости от группы и класса пути и характера дефекта крестовины считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д), или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные крестовины подлежат замене без промедления. При невозможности замены крестовины по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой крестовина не считается остродефектной. За дефектной крестовиной устанавливается усиленное наблюдение, и она продолжает эксплуатироваться до плановой замены. В остальных случаях за крестовинами устанавливается усиленное наблюдение, и они продолжают эксплуатироваться без выполнения дополнительных работ.

Выкрашивание рельсовой или литой части усовика по линии врезки из-за недостатков конструкции. вне стыка ДУ.12.2

Характер дефекта: глубина выкрашивания, мм

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

От 1,0 до 2,0

От 2,1 до 3,0

Д

УН

От 3,1 до 5,0

Более 5

ОД

Выкрашивания на боковой выкружке сердечника и литой части усовиков из-за несвоевременного удаления наплывов. вне стыка ДС.13.2 ДУ.13.2

Причины появления и развития
Под воздействием колес подвижного состава металл сердечника и литой части усовиков сплывает в желоб. При несвоевременном удалении сплывшего металла он отрывается под воздействием колес с образованием выкрашиваний.
Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.
Указания по эксплуатации крестовин
В зависимости от группы и класса пути и характера дефекта крестовины считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д) или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные крестовины подлежат замене без промедления. При невозможности замены крестовины по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой крестовина не считается остродефектной. Дефектные крестовины подлежат наплавке, а при ее невозможности продолжают эксплуатироваться до плановой замены под усиленным наблюдением. В остальных случаях за крестовинами устанавливается усиленное наблюдение, и они продолжают эксплуатироваться 40 без выполнения дополнительных работ.

Выкрашивания на боковой выкружке сердечника и литой части усовиков из-за несвоевременного удаления наплывов. вне стыка ДС.13.2 ДУ.13.2

Характер дефекта: глубина выкрашивания при длине более 50 мм, мм

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

От 1,0 до 3,0

От 3,1 до 4,0

Д

УН

От 4,1 до 6,0

От 6,1 до 8,0

ОД

Отслоение и выкрашивание на поверхности катания литой части усовика и сердечника в зоне перекатывания из-за повышенного динамического воздействия колес. вне стыка ДС.14.2 ДУ.14.2

Причины появления и развития

В зоне перекатывания колес с усовика на сердечник и в хвостовом конце крестовины образуются короткие неровности значительной глубины. При проходе колес через эти неровности возникают ударные динамические силы, которые приводят к перенаклепу высокомарганцовистой стали, несвоевременное удаление наплывов марганцовистой стали к отслоениям и выкрашиванию металла. Этому также способствуют заводские дефекты в отливке.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации крестовин

В зависимости от группы и класса пути и характера дефекта крестовины считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д), или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные крестовины подлежат замене без промедления. При невозможности замены крестовины по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой крестовина не считается 42 остродефектной. Дефектные крестовины подлежат наплавке, а при ее невозможности продолжают эксплуатироваться до плановой замены под усиленным наблюдением. В остальных случаях за крестовинами устанавливается усиленное наблюдение, и они продолжают эксплуатироваться без выполнения дополнительных работ.

Отслоение и выкрашивание на поверхности катания литой части усовика и сердечника в зоне перекатывания из-за повышенного динамического воздействия колес. вне стыка ДС.14.2 ДУ.14.2

Характер дефекта: глубина выкрашивания более 3 мм на длине, мм

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

До 100

101-200

Д

УН

201-300

301-400

ОД

401-500

Более 500

Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания литой части усовика и сердечника. вне стыка ДС.18.2, ДУ.18.2

Причины появления и развития
Из-за нарушения технологии наплавки (некачественная шлифовка перед наплавкой, нарушение режимов наплавки и т.п.), а также неудаленных при вышлифовки перед наплавкой дефектов в основном металле отливки происходит выкрашивание наплавленного слоя металла на сердечнике или усовике.
Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.
Указания по эксплуатации крестовин
Выкрошенное место шлифуется и повторно наплавляется. До наплавки крестовина эксплуатируется по тем же правилам, как и в случае возникновения дефектов ДС.14 и ДУ.14. При повторном выкрашивании глубиной более 3 мм крестовина подлежит замене в плановом порядке.

ДУ.18.2

ДС.18.2

Поперечные трещины литой части усовика и сердечника из-за дефектов отливки. вне стыка ДС.20.2 ДУ.20.2

Причины появления и развития
Литейные трещины, а также трещины от правки отливки перед механической обработкой, в том числе после упрочнения, под воздействием поездной нагрузки развиваются и выходят на рабочую поверхность.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации крестовин
Крестовины подлежат замене без промедления, как остродефектные.

Поперечные трещины и изломы рельсового усовика в зоне переднего конца врезки из-за недостатков ее конструкции вне стыка ДУ.22.2

Причины появления и развития
В местах выкрашиваний рельсовой части усовика по врезке в эксплуатационных условиях образуются концентраторы напряжений. От этих концентраторов под воздействием поездной нагрузки образуются и развиваются поперечные трещины рельсовой части усовика.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия.

Указания по эксплуатации
Крестовины подлежат замене без промедления, как остродефектные.

Поперечные трещины литой части усовика и сердечника в зоне наплавки. вне стыка ДС.28.2, ДУ.28.2

Причины появления и развития
Из-за нарушения технологии наплавки или дефектов отливки на рабочей поверхности сердечников и усовиков возникают поперечные и продольные трещины.
Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров.
Указания по эксплуатации крестовин
В случае обнаружении трещины производиться её вышлифовка для повторной наплавки. Если трещины не переходят, в основной метал и глубина вышлифовки не превышает 6 мм, то производится повторная наплавка. До
наплавки скорость движения по стрелочному переводу не должна превышать 25 км/ч. При больших размерах трещин крестовина считается остродефектной и подлежат замене без промедления.

ДС.28.2

ДУ.28.2

Поперечные трещины и изломы хвостовиков сердечников и цельнолитых крестовин. в стыке ДС.29.1

Причины появления и развития
В зоне перехода от хвостовика к самому сердечнику или на цельнолитой крестовине в процессе изготовления отливок и их механической обработки возникают концентраторы напряжений, которые обусловлены также резким перепадом жесткости в этой зоне. В эксплуатации в зоне стыка возникают ударные динамические силы. В местах концентрации напряжений в этих условиях возникают и развиваются трещины, чему способствует неудовлетворительное содержание стыков.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации крестовин
За крестовинами устанавливается усиленное наблюдение. Крестовины считаются дефектными и подлежат плановой замене: При переходе трещины на тело цельнолитой крестовины или сердечника крестовины считаются остродефектными и подлежат замене без промедления

Трещины от технологического отверстия при сварке рельсовых окончаний. вне стыка ДСс.26.2

Причины появления и развития

В процессе эксплуатации в месте технологического отверстия из-за нарушения технологии режимов сварки, наличия неметаллических включений, трещин в месте сварки или наличия задиров образуются поперечные трещины.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия.

Указания по эксплуатации рельсов

Крестовины подлежат замене без промедления, как остродефектные.

Трещины сердечника крестовины в зоне контактной сварки. вне стыка ДСс.26.3

Причины появления и развития

Из-за нарушения технологии сварки на рабочей поверхности сердечника возникают поперечные трещины, которые под воздействием поездной нагрузки развиваются и выходят на рабочую поверхность.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр, ультразвуковая дефектоскопия.

Указания по эксплуатации рельсов

Крестовины подлежат замене без промедления, как остродефектные.

Поперечные трещины в подошве рельсовых окончаний крестовины. вне стыка ДСс.60

Причины появления и развития

Из-за недостатков технологии изготовления рельсовых окончаний образуются трещины, которые развиваются под действием поездной нагрузки.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации крестовин

Крестовины подлежат замене без промедления, как остро дефектные.

Горизонтальное расслоение литой части усовика и сердечника из-за наличия оксидных плен и не спаев в металле вне стыка ДС.30Г.2 ДУ.30Г.2

Причины появления и развития
Дефекты зарождаются в процессе изготовления отливок сердечников и цельнолитых крестовин из-за недостатков технологии литья, при которой внутри изделия возникают неспаи и окисные плены. Под воздействием подвижного состава по этим несплошностям развиваются горизонтальные расслоения сердечников и усовиков.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации крестовин
Крестовины с расслоениями, выходящими на острие или хвостовой торец сердечника либо на передний торец усовиков, а также с расслоениями длиной более 50 мм, которые не выходят на эти участки, считаются остродефектными и подлежат замене без промедления. Крестовины с расслоением длиной менее 50 мм, не выходящим на указанные выше места, считаются дефектными и могут временно оставаться в пути при усиленном наблюдении за их работой с последующей заменой.

Седловины на усовике в зоне передней врезки и на сердечнике в узкой его части вне стыка ДС.42.2, ДУ.42.2

Причины появления и развития
Дефекты появляются и развиваются из-за конструктивных особенностей
крестовин. В зоне перекатывания, а также в стыках крестовины и ее передней
врезке возникают ударно-динамические силы, которые приводят к образованию коротких седлообразных неровностей. Этому способствует некачественная обработка рабочих поверхностей крестовины при ее изготовлении, так же укладка крестовины на несоответствующее требованиям КД подрельсовое основание.
Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными
приборами.
Указания по эксплуатации крестовин
В зависимости от группы и класса пути и характера дефекта крестовины
считаются дефектными (Д) или требующими усиленного наблюдения (УН).
На дефектных крестовинах седловины устраняются шлифованием или наплавкой, после чего они продолжают эксплуатироваться. При невозможности полностью устранить неровность дефектные крестовины подлежат плановой замене. В остальных случаях за крестовинами устанавливается усиленное наблюдение, и они продолжают эксплуатироваться без выполнения дополнительных работ.

Седловины на усовике в зоне передней врезки и на сердечнике в узкой его части вне стыка ДС.42.2, ДУ.42.2

Характер дефекта: глубина седловины, мм

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

От 1,0 до 2,0

От 2,1 до 3,0

УН

От 3,1 до 5,0

Д

Более 5,0

ДС.42.2

ДУ.42.2

Трещины в шейке хвостовой части сердечника из-за наличия литейных дефектов. в стыке ДС.50.1

Причины появления и развития

Дефект развивается при неудовлетворительном содержании пути. При имеющимся резком перепаде жесткости под ударным воздействием колес подвижного состава на хвостовую часть крестовины в процессе эксплуатации образуется смятие металла, способствующее развитию дефектов литья (пор, раковин, неметаллических включений)

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации крестовин

Крестовины с трещинами считаются остродефектными и подлежат замене без промедления.

Трещины в подошве из-за наличия дефектов в литье, а также заусенцев и ступенек после фрезерования верха подошвы хвостовой части сердечника. в стыке, вне стыка ДС.60.1 ДС.60.2

Причины появления и развития
Из-за недостатков технологии изготовления отливки в нижних кромках суженной хвостовой части образуются литейные трещины, которые развиваются под действием поездной нагрузки. Трещины могут появляться и развиваться из-за наличия концентраторов напряжений в виде заусенцев и ступенек, которые остаются после фрезерования пазух сердечника под накладки. Причиной развития трещин является неудовлетворительное содержание стыка, а также из-за недостатков технологии изготовления отливки в нижних кромках суженной хвостовой части образуются литейные дефекты, которые могут развиваться под действием поездной нагрузки.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации крестовин
Крестовины с трещинами считаются остродефектными и подлежат замене без промедления.

Выколы в подошве хвостовой части сердечника. в стыке ДС.63.1

Причины появления и развития

Выколы образуются из-за неплотного прилегания подошвы литого сердечника к подкладкам и мостикам. На образование и развитие этих выколов влияют дефекты в литье и повышенный уровень силового воздействия на хвостовую часть сердечника.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации крестовин

При наличии трещин в зоне выкола, а также при нарушении условий прикрепления подошвы к подкладке крестовины считаются остродефектными и подлежат замене без промедления. В остальных случаях крестовины считаются дефектными и могут эксплуатироваться до плановой замены при условии усиленного наблюдения за ними.

Дефекты ходовых рельсов у контррельсов ДХ

Смятие головки рельса в виде седловины против зоны перекатывания колес с усовика на сердечник и обратно. вне стыка ДХ.44.2

Причины появления и развития

Дефекты появляются из-за поперечных перемещений колес в зоне крестовинного узла, а также «наведенных» ударов по ходовому рельсу, вызванных резким вертикальным перемещением колес, проходящих через неровность на крестовине.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации рельсов

В зависимости от группы и класса пути и характера дефекта рельсы считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д) или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные рельсы подлежат замене без промедления. При невозможности замены рельса по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой рельс не считается остродефектным. Дефектные рельсы продолжают эксплуатироваться до плановой замены под усиленным наблюдением. В остальных случаях за рельсами устанавливается усиленное наблюдение, и они продолжают эксплуатироваться.

Смятие головки рельса в виде седловины против зоны перекатывания колес с усовика на сердечник и обратно. вне стыка ДХ.44.2

Характер дефекта:
глубина седловины
на длине 1м, мм

Группа железно
дорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

От 0,5 до 1,0

От 1,1 до 1,4

УН

От 1,5 до 2,0

Д

От 2,1 до 3,0

От 3,1 до 4,0

От 4,1 до 6,0

ОД

От 6,1 до 10,0

Более 10,0

Дефекты контррельсов ДК, ДКу

Выкол головки контррельса из спецпрофиля РК из-за повышенного бокового воздействия колес. вне стыка ДК.14.2

Причины появления и развития

Дефекты возникают вследствие повышенного бокового воздействия, которое связано с направляющими усилиями, а также с проходом колес через крестовинный узел в распор.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации контррельсов

Контррельсы считаются остродефектными и подлежат замене без промедления.

Поперечные трещины в головке контррельса из спецпрофиля РК и изломы из-за них вследствие повышенного бокового воздействия колес. вне стыка ДК.24.2

Причины появления и развития

Дефекты возникают вследствие повышенного бокового воздействия, которое связано с направляющими усилиями, а также проходом колес через крестовинный узел в распор.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации контррельсов

Контррельсы считаются остродефектными и подлежат замене без промедления.

Износ контррельса типа РК. вне стыка ДК.44.2

Причины появления и развития
Дефекты возникают вследствие повышенного бокового воздействия, которое связано с направляющими усилиями, а также с проходом колес через крестовинный узел в распор

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации контррельсов
Износ контррельсов из профиля типа РК ограничивается в эксплуатации возможностью соблюдения нормативных размеров безопасности от рабочей грани контррельса до нерабочей грани усовика (1435 мм) и до рабочей грани сердечника (1472 мм). Измерение нормативных замеров производится в сечении 40 мм сердечника крестовины.

Трещины от болтовых отверстий в контррельсе из спецпрофиля РК и изломы из-за них вследствие повышенного бокового воздействия колес. вне стыка ДК.54.2

Причины появления и развития

Дефекты возникают вследствие повышенного бокового воздействия, которое связано с направляющими усилиями, а также с проходом колес через крестовинный узел в распор. Надрывы на кромках отверстий, отсутствие фасок на них способствуют образованию трещин.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации контррельсов

Контррельсы считаются остродефектными и подлежат замене без промедления.

Выкрашивание гребнеобразного наплыва на контррельсах из уголкового профиля. вне стыка ДКу.41.2

Причины появления и развития
Под воздействием колес подвижного состава в месте изгиба, металл контррельса из спецпрофиля сплывает в верхнюю часть контррельса, образуя гребень. При несвоевременном удалении шлифованием сплывшего металла он отрывается под воздействием колес с образованием выкрашиваний.

Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации контррельсов
В зависимости от группы и класса пути и характера дефекта контррельсы считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д), или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные контррельсы подлежат замене без промедления. При невозможности замены контррельса по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой контррельс не считается остродефектной, до плановой замены под усиленным наблюдением.

Выкрашивание гребнеобразного наплыва на контррельсах из уголкового профиля. вне стыка ДКу.41.2

Характер дефекта: глубина выкрашивания, мм

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

От 0,5 до 1,0

От 1,1 до 3,0

Д

УН

От 3,1 до 5,0

От 5,1 до 8,0

ОД

Более 8,0

Поперечные трещины в боковой рабочей кромке контррельса из уголкового профиля и изломы вследствие повышенного бокового воздействия колес. вне стыка ДКу.24

Причины появления и развития

Дефекты возникают вследствие повышенного бокового воздействия, которое связано с направляющими усилиями, а также проходом колес через крестовинный узел в распор.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации контррельсов

Контррельс из спецпрофиля с трещинами любой величины считается остродефектными и подлежат замене без промедления.

Износ и сплыв металла контррельса уголкового профиля. вне стыка ДКу.44.2

Причины появления и развития

Под воздействием колес подвижного состава в месте изгиба, металл контррельса из уголкового профиля сплывает в верхнюю часть контррельса, образуя гребень. При несвоевременном удалении шлифованием сплывшего металла он отрывается под воздействием колес с образованием зазора.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.

Указания по эксплуатации контррельсов

Нормы износа контррельсов из уголкового профиля: для контррельсов прямого пути стрелочных переводов марок 1/11 и более пологих - 13 мм; для контррельсов прямого пути стрелочных переводов марок 1/9 и круче - 11 мм; для контррельсов ответвленного пути стрелочных переводов всех марок - 14 мм. Контррельсы из уголкового профиля с износом, превышающим вышеуказанные величины подлежат замене, до их замены устанавливается ограничение скорости движения поездов 25 км/ч.

Дефекты в подкладках с подушкой и в подкладках с упоркой ДППз, ДППш, ДППс, ДПУс, ДПУш

Изломы и трещины в подкладке с подушкой на заклепках ДППзт ДНПзиз

Причины появления и развития

В процессе эксплуатации отказ подкладок с подушками на заклепках происходит по причине ослабления заклепочных соединений, трещин и изломов подкладок, проходящих через отверстия под заклепки в зоне внутренней кромки подошвы рамных рельсов, смятия и износа подушек.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации подкладок с подушками

В зависимости от группы и класса пути и количество изломавшихся подкладок с подушками подряд подкладки с подушками считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д), или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные подкладки с подушками подлежат замене без промедления. При невозможности замены подкладок с подушками по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой подкладки с подушками не считаются остродефектными, до плановой замены под усиленным наблюдением.

Изломы и трещины в подкладке с подушкой на заклепках ДППзт ДНПзиз

Характер дефекта: количество изломавшихся подкладок с подушками подряд, шт

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

1

2

Д

УН

3

4

ОД

5

Изломы и трещины в подкладке с подушкой изготовленной методом штамповки ДНПшт ДППшиз

Причины появления и развития

В процессе эксплуатации отказ подкладок с подушками, изготовленных методом горячей штамповки происходит по причине трещин и изломов подкладок изломов по внутренней кромке рамных рельсов в зоне среза и выдавливания металла для формирования носовой части подушки башмака, а так же по причине воздействия сил передаваемых от остряка и рамного рельса на подкладку в месте резкого изменения сечения подкладки с подушкой.



Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации подкладок с подушками

В зависимости от группы и класса пути и количество изломавшихся подкладок с подушкими подряд подкладки с подушками считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д), или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные подкладки с подушками подлежат замене без промедления. При невозможности замены подкладок с подушками по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой подкладки с подушками не считаются остродефектными, до плановой замены под усиленным наблюдением.

Изломы и трещины в подкладке с подушкой изготовленной методом штамповки ДНПшт ДППшиз

Характер дефекта: количество изломавшихся подкладок с подушками подряд, шт

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

1

2

Д

УН

3

4

ОД

5

Изломы и трещины в подкладке с подушкой изготовленной с использованием сварки ДППст ДППсиз

Причины появления и развития

В процессе эксплуатации под воздействием динамических сил передаваемых на подкладки от рельсов, отказ подкладок с подушками, изготовленных с использованием технологии сварки, происходит по причине трещин и изломов в зоне внутренней кромки подошвы рамных рельсов от сварных швов ближайшего к кромке рамного рельса отверстия, или в зоне термического влияния сварных швов.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации подкладок с подушками

В зависимости от группы и класса пути и количества изломавшихся подкладок с подушкими подряд подкладки с подушками считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д), или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные подкладки с подушками подлежат замене без промедления. При невозможности замены подкладок с подушками по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой подкладки с подушками не считаются остродефектными, до плановой замены под усиленным наблюдением.

Изломы и трещины в подкладке с подушкой изготовленной с использованием сварки ДППст ДППсиз

Характер дефекта: количество изломавшихся подкладок с подушками подряд, шт

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

1

2

Д

УН

3

4

ОД

5

Изломы и трещины в подкладке, изготовленной с использованием сварки ДПт ДПиз

Причины появления и развития

В процессе эксплуатации под воздействием динамических сил передаваемых на подкладки от рельсов, отказ подкладок происходит по причине трещин и изломов в зоне внутренней кромки подошвы рамных рельсов от сварных швов ближайшего к кромке рамного рельса отверстия, или в зоне термического влияния сварных швов.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации подкладок с подушками

В зависимости от группы и класса пути и количества изломавшихся подкладок подряд подкладки считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д), или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные подкладки подлежат замене без промедления. При невозможности замены подкладок по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой подкладки не считаются остродефектными, до плановой замены под усиленным наблюдением.

Изломы и трещины в подкладке, изготовленной с использованием сварки ДПт ДПиз

Характер дефекта: количество изломавшихся подкладок подряд, шт

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

1

2

Д

УН

3

4

ОД

5

Изломы и трещины в подкладке с упоркой, изготовленной с использованием сварки ДПУс ДПУш

Причины появления и развития

В процессе эксплуатации под воздействием динамических сил передаваемых на подкладки от рельсов, отказ подкладок с упорками, изготовленных с использованием технологии сварки и методом штамповки, происходит по причине трещин и изломов в зоне внутренней кромки подошвы рамных рельсов от сварных швов ближайшего к кромке рамного рельса отверстия, или в зоне термического влияния сварных швов.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации подкладок с упорками

В зависимости от группы и класса пути и количества изломавшихся подкладок с упорками подряд подкладки с упорками считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д), или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные подкладки с упорками подлежат замене без промедления. При невозможности замены подкладок с упорками по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой подкладки с упорками не считаются остродефектными, до плановой замены под усиленным наблюдением.

Изломы и трещины в подкладке с упоркой, изготовленной методом штамповки ДПУс ДПУш

Характер дефекта: количество изломавшихся подкладок с упорками подряд, шт

Группа железнодорожного пути

Класс железнодорожного пути

В

С

1

2

3

4

5

1

2

Д

УН

3

4

ОД

5

Дефекты элементов переводных устройств ДТр, ДТи, ДТиз, ДКиз, ДЗиз,

Распрессовка элементов в соединении тяг. ДТРр ДТКр ДТСр ДТПр

Причины появления и развития

Некачественное изготовление соединений на заводе.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации элементов переводных устройств

В случае обнаружение распрессовки тяг, элемент подлежит замене без промедления

Изгиб тяг рабочей, контрольной, соединительной, продольной из-за набегания тыльной части колес на отведенный остряк или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод. ДТРи ДТКи ДТСи ДТПи

Причины появления и развития

Неправильно отрегулированный желоб между остряком и рамным рельсом и из-за набегания тыльной части колес на отведенный остряк.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации элементов переводных устройств

Необходимо в плановом порядке отрегулировать расстояние между отведенном остряком и рамным рельсом

Излом тяг рабочей, контрольной, соединительной, продольной из-за некачественного изготовления на заводе изготовителе или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод. ДТРиз ДТКиз ДТСиз ДТПиз

Причины появления и развития

Некачественное изготовление на заводе изготовителе или неправильно отрегулированный желоб между остряком и рамным рельсом.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации элементов переводных устройств

Элемент переводных устройств с трещинами любой величины считается остродефектными и подлежит замене без промедления.

Изломы и трещины кляммеры внешнего замыкателя. ДКт ДКиз

Причины появления и развития

Некачественное изготовление кляммера на заводе, неправильная регулировка положения кляммера, планки при монтаже внешнего замыкателя приводит к возникновению нагрузок, что способствует излому.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации элементов переводных устройств

Элемент переводных устройств с трещинами любой величины считается остродефектным и подлежит замене без промедления.

Изломы и трещины в планке внешнего замыкателя. ДПЗт ДПЗиз

Причины появления и развития

Некачественное изготовление планки внешнего замыкателя на заводе, неправильная регулировка положения планки при монтаже внешнего замыкателя.

Способы выявления дефектов

Внешний осмотр.

Указания по эксплуатации элементов переводных устройств

Элемент переводных устройств с трещинами любой величины считается остродефектным и подлежит замене без промедления.

Маркировка дефектных элементов стрелочного перевода

Отличие в маркировке элементов стрелочных переводов заключается только в местах ее расположения:
1) остряки маркируются с внутренней стороны колеи на расстоянии 1 м от корневого стыка. Непосредственно против дефекта маркировка производится также с внутренней стороны колеи.
2) рамные рельсы маркируются с внутренней стороны на расстоянии около 1 м от переднего стыка. Против дефекта маркировка производится с наружной стороны колеи.
3) крестовины маркируются на обоих хвостовых концах усовиков. Против дефекта маркировка производится на той стороне крестовины, на которой появился дефект.
4) подкладки с подушками маркируются с наружной стороны колеи;
5) элементы переводных устройств маркируются против дефекта на той стороне, на которой появился дефект.

Маркировка дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов

Износ металлических элементов стрелочных переводов

Регламентируемый параметр

Тип стрелочного перевода

Главные пути при скорости движения, км/ч

Главные при скорости движения 40 км/ч и менее и приемо -отправочные пути

Станционные, подъездные и прочие пути

121-140

101-120

81-100

61-80

41-60

Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин

Р65 и тяжелее

5

6

8

10

12

Р50

 

5

Р43 и легче

5

6

Вертикальный износ крестовин с непрерывной поверхностью катания

Р65

5

6

8

9

 

Вертикальный износ рамных рельсов и остряков

Р65 и тяжелее

12

Р50

 

5

9

10

Р43 и легче

5

6

8

Боковой износ рамных рельсов и остряков

Р65 и тяжелее

5

6

8

11

Р50

 

Р43 и легче

6

8

Боковой износ рамного рельса в острие остряка

Р65 и тяжелее

5

6

6*

Р50

 

Р43 и легче

6

6*

Износ металлических элементов стрелочных переводов

При износе более указанной для данной скорости, скорость движения поездов ограничивается до величины, соответствующей износу, а при износе более указанной для главных путей – движение закрывается.







* Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР

Спасибо за внимание!