Устройство, текущее содержание и ремонт железнодорожного пути
Профессия: оператор дефектоскопной тележки
Тема «Классификация дефектов и повреждений элементов стрелочных переводов»
Преподаватель Оренбургского подразделения ЮУрУЦПК
Головчик Ю.А.
2024
Главные пути подразделяются на 4 класса (1, 2, 3, 4) в зависимости от допустимых скоростей движения пассажирских и грузовых поездов, а также от грузонапряжённости пути.
Группа железнодорожного пути зависит от грузонапряженности и допускаемой скорости движения.
Код группы может быть:
В – высокоскоростная,
С –скоростная,
П – пассажирская,
О – особогрузонапряженная,
Г- грузовая.
Классификация главных путей по ПТЭ
Группа железнодорожного пути | Диапазон допустимых скоростей, км/ч | ||||||||
Код группы | Грузонапряженность, млн. ткм брутто/км в год | 1 диапазон | 2 диапазон | 3 диапазон | |||||
Классы главных железнодорожных путей в зависимости от допустимых скоростей движения поездов (числитель - пассажирские, знаменатель - грузовые) | |||||||||
Более 200/ более 90 | 200-161/ более 90 | 160-141/ более 90 | 121-140/ более 80 | 101-120/ более 80 | 81-100/ 61-80 | До 60 | |||
В | Не регламентируется | 1 | |||||||
С | 1 | ||||||||
П | 1 | 2 | 3 | ||||||
О | 1 | 2 | |||||||
Г | I | Более 50-80 | |||||||
II | Более 25-50 | 2 | 3 | ||||||
III | Более 10-25 | 2 | 3 | ||||||
IV | Более 5-10 | 2 | 3 | 4 | |||||
V | 5 и менее | 3 | 4 | ||||||
В – высокоскоростная, С –скоростная, П – пассажирская, О – особогрузонапряженная, Г- грузовая |
Классификация главных путей (ПТЭ)
Классы станционных и путей необщего пользования зависят от допустимых скоростей движения поездов и от вида пути.
Станционные пути и пути необщего пользования могут быть 3, 4 и 5 класса.
Классы станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования (ПТЭ)
Виды станционных железнодорожных путей и железнодорожных путей необщего пользования (код группы - С) | Класс | |
Более 40 | 40 и менее | |
Приемо-отправочные и другие станционные железнодорожные пути, предназначенные для сквозного пропуска поездов | 3 | 4 |
Приемо-отправочные и другие станционные железнодорожные пути, не предназначенные для сквозного пропуска поездов | 4 | 5 |
Горочные железнодорожные пути | 3 | |
Специальные железнодорожные пути, предназначенные | 4 | |
Железнодорожные пути необщего пользования | 3 | 5 |
Железнодорожные пути необщего пользования, | 4 |
Структура условного обозначения дефектов стрелочного перевода
Кодирование осуществляется с помощью буквенного и цифрового обозначения.
Используется следующая структура кодового обозначения состоящая из трех блоков:
Первый блок состоит из одной буквы и обозначает дефект (буква Д) классифицирован по данному документу.
Третий блок состоит из цифрового кода дефекта, цифры характеризуют вид дефекта или повреждения, место их расположения по сечениям элементов стрелочных переводов и основные причины их возникновения.
Второй блок состоит из одной или двух прописных букв, означающих элемент перевода и из индекса (одна или две строчные буквы, означающие технологию изготовления элемента перевода и характер повреждения):
О - остряк; Ос - остряк сварной;
Р - рамный рельс;
У - усовик крестовины; УН - усовик крестовины с непрерывной поверхностью катания;
С - сердечник крестовины; Сс - сердечник сварной; СН - сердечник крестовины с непрерывной поверхностью катания;
К - контррельс прокатный профиль РК; Ку - контррельс с уголковым профилем;
X - ходовые рельсы у контррельсов;
П - подкладка; ПУ - подкладка с упоркой; ПУс - подкладка с упоркой изготовленная методом сварки; ПУш - подкладка с упоркой изготовленная методом штамповки; ПП - подкладка с подушкой; ППш - подкладка с подушкой изготовленная методом штамповки; ППс - подкладка с подушкой изготовленная методом сварки; ППз - подкладка с подушкой изготовленная методом заклепки;
ТР - тяга рабочая; ТК - тяга контрольная; ТС - тяга соединительная; ТП - тяга продольная;
ПЗ - переводная планка замыкателя; КЛ - кляммера;
р - распрессовка; и - изгиб; из - излом; т - трещина.
Структура условного обозначения дефектов стрелочного перевода
Элементы стрелочного перевода
7
П - подкладка;
ППс - подкладка с подушкой изготовленная методом сварки;
ППш - подкладка с подушкой изготовленная методом штамповки;
ППз - подкладка с подушкой изготовленная методом заклепки;
Элементы стрелочного перевода
13
ПУ - подкладка с упоркой;
ПУс - подкладка с упоркой изготовленная методом сварки;
ПУш - подкладка с упоркой изготовленная методом штамповки;
Выкрашивание гребнеобразного наплыва в сторону рамного рельса в зоне боковой строжки остряка из-за недостаточной контактноусталостной прочности металла вне стыка ДО.11.2
Причины появления и развития
Выкрашивание гребнеобразного наплыва в сторону рамного рельса в зоне боковой строжки остряка из-за недостаточной контактноусталостной прочности металла вне стыка ДО.11.2
Характер дефекта: | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
От 1,1 |
|
| |||||
От 3,1 |
| ||||||
От 5,1 | |||||||
От 8,1 | |||||||
Более 12,0 |
ДО.11.2
Выкрашивание остряков от острия до первой стрелочной тяги из-за усиленного бокового воздействия колес.вне стыка ДО. 14.2Выкрашивание острия подвижного сердечника вне стыка ДСН. 14.2
Причины появления и развития
Выкрашивание остряков от острия до первой стрелочной тяги из-за усиленного бокового воздействия колес. вне стыка ДО. 14.2Выкрашивание острия подвижного сердечника вне стыка ДСН. 14.2
Характер дефекта: | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
до 100 | Д | ||||||
От 101 до 200 | |||||||
От 201 до 300 | ОД | ||||||
От 301 до 400 | |||||||
Более 400 |
ДСН. 14.2
Трещины в головке остряка и изломы из-за них в зоне выпрессовки корня. вне стыка ДО.20.2 ДСН.20.2
Причины появления и развития
Поперечные трещины в головке элемента стрелочного перевода из-за нарушений технологии контактной или алюмотермитной сварки в месте сварного шва. ДО.26.3 ДС.26.3 ДС.26.4 ДСН.26.3
Причины появления и развития
Износ остряка с рабочей стороны. ДО.44.2
Причины появления и развития
Смятие головки элемента стрелочного перевода из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного шва контактной или алюмотермитной сварки. в сварном шве ДО.46.3 ДС.46.3 ДС.46.4 ДСН.46.3
Причины появления и развития
Вследствие неоднородности механических свойств металла, получающейся при сварке, образуется местное смятие головки (седловина). Интенсивному развитию седловин в эксплуатации способствуют наличие начальной неровности в сварном стыке, образовавшейся при сварке рельсов с концевой искривленностью.
Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных
параметров измерительными приборами.
Указания по эксплуатации рельсов
В зависимости от группы и класса и характера дефекта
элементы считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д) или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные элементы подлежат замене без промедления. При невозможности замены элемента по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой элемент не считается остро дефектным. Дефектные элементы продолжают эксплуатироваться до плановой замены под усиленным наблюдением. В остальных случаях за элементами устанавливается усиленное наблюдение и они продолжают эксплуатироваться.
Смятие головки элемента стрелочного перевода из-за неравномерности механических свойств металла в месте сварного шва контактной или алюмотермитной сварки. в сварном шве ДО.46.3 ДС.46.3 ДС.46.4 ДСН.46.3
Характер дефекта: | Группа железно | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
От 0,5 до 1,0 | УН | ||||||
От 1,1до 2,0 | Д | ||||||
От 2,1 до 3,0 | |||||||
От 3,1 до 4,0 | ОД | ||||||
От 4,1 до 5,0 | |||||||
Более 5,0 |
Трещины в шейке элемента стрелочного перевода в месте сварного шва контактной или алюмотермитной сварки в сварном шве ДО.56.3 ДС.56.3 ДС.56.4 ДСН.56.3
Причины появления и развития
Местный износ подошвы остряка, сердечника в зоне опирания на подушки подкладок из-за недостаточной прочности металла вне стыка ДО.61.2 ДСН.61.2
Причины появления и развития
Местный износ подошвы остряка, сердечника в зоне опирания на подушки подкладок из-за недостаточной прочности металла вне стыка ДО.61.2 ДСН.61.2
Характер дефекта: | Группа железно- | Класс | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
От 0,5 до 1,0 | УН | ||||||
От 1,1до 2,0 | Д | ||||||
От 2,1 до 3,0 | |||||||
От 3,1 до 5,0 | ОД | ||||||
Более 5,0 |
Трещины и изломы остряков, сердечников, развивающиеся с подошвы в местах острых кромок и надрывов металла от боковой строжки подошвы, или дефектов остряковых спецпрофилей. вне стыка ДО.65.2. ДСН.65.2
Причины появления и развития
Трещины в подошве элемента стрелочного перевода из-за нарушений технологий контактной или алюмотермитной сварки в месте сварного шва. в сварном шве ДО.66.3 ДС.66.3 ДС.66.4 ДСН.66.3
Причины появления и развития
Неприлегание остряков к рамному рельсу, а также остряков или подвижных сердечников к подушкам подкладок из-за саморазгиба, вертикального выгиба и пропеллерности в любом месте ДО.80 ДСН.80
Причины появления и развития
В результате правки остряковых рельсов на металлургическом заводе, изгибов, строжки и закалки остряков и сердечников в процессе их изготовления на стрелочном заводе в них возникают внутренние напряжения. Под действием этих напряжений до укладки в путь и в процессе эксплуатации происходит искажение геометрических очертаний элементов, приводящее к их неприлеганию к рамным рельсам и к подушкам подкладок. Искажение геометрической формы остряков и сердечников может возникать также при взрезе стрелок и крестовин с непрерывной поверхностью катания, а также вследствие неправильной выпрессовки корневой части остряков и сердечников на стрелочных заводах.
Способы выявления дефектов
Внешний осмотр, контроль линейных параметров измерительными приборами.
Указания по эксплуатации остряков и сердечников
Дефектные элементы подвергаются правке прессами или другими приспособлениями. В случае невозможности правки при величинах неприлеганий элементов к рамным рельсам и подушкам, превышающих размеры, установленные Инструкцией по текущему содержанию железнодорожного пути, элементы считаются дефектными и подлежат замене в плановом порядке.
Выкрашивание металла рамного рельса и усовика по боковой выкружке в зоне прилегания остряков из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла вне стыка ДР. 11.2 ДУН. 11.2
Причины появления и развития
Выкрашивание металла рамного рельса и усовика по боковой выкружке в зоне прилегания остряков из-за недостаточной контактно-усталостной прочности металла вне стыка ДР. 11.2 ДУН. 11.2
Характер дефекта: глубина выкрашивания, мм | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
От 1,0 до 2,0 | Д | УН | |||||
От 2,1 до 3,0 | |||||||
От 3,1 до 5,0 | |||||||
От 5,1 до 8,0 | |||||||
От 8,1 до 12,0 | ДО | ||||||
Более 12 |
ДУН. 11.2
ДР. 11.2
Поперечные трещины и выкрашивания (насечки) на головке в зоне перекатывания колес с остряка на рамный рельс и с сердечника на усовик вследствие недостаточной контактно-усталостной прочности металла вне стыка ДР.21.2 ДУН.21.2
Причины появления и развития
Трещины и изломы усовиков, развивающиеся с подошвы в местах острых кромок и надрывов металла от боковой обработки подошвы. вне стыка ДУН.65.2
Причины появления и развития
Откол металла головки в хвостовом торце сердечника из-за дефектов литья (раковины, поры и т. п.). в стыке ДС.10.1
Причины появления и развития
Откол металла головки в хвостовом торце сердечника из-за дефектов литья (раковины, поры и т. п.). в стыке ДС.10.1
Характер дефекта: глубина выкрашивания при длине более 30 мм, мм | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
От 2,0 до 3,0 | УН | ||||||
От 3,1 до 4,0 | Д | ||||||
От 4,1 до 8,0 | |||||||
От 8,1 до 10,0 | |||||||
Более 10 | ДО |
Выкрашивание рельсовой или литой части усовика по линии врезки из-за недостатков конструкции. вне стыка ДУ.12.2
Причины появления и развития
Выкрашивание рельсовой или литой части усовика по линии врезки из-за недостатков конструкции. вне стыка ДУ.12.2
Характер дефекта: глубина выкрашивания, мм | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
От 1,0 до 2,0 | |||||||
От 2,1 до 3,0 | Д | УН | |||||
От 3,1 до 5,0 | |||||||
Более 5 | ОД |
Выкрашивания на боковой выкружке сердечника и литой части усовиков из-за несвоевременного удаления наплывов. вне стыка ДС.13.2 ДУ.13.2
Причины появления и развития
Выкрашивания на боковой выкружке сердечника и литой части усовиков из-за несвоевременного удаления наплывов. вне стыка ДС.13.2 ДУ.13.2
Характер дефекта: глубина выкрашивания при длине более 50 мм, мм | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
От 1,0 до 3,0 | |||||||
От 3,1 до 4,0 | Д | УН | |||||
От 4,1 до 6,0 | |||||||
От 6,1 до 8,0 | ОД |
Отслоение и выкрашивание на поверхности катания литой части усовика и сердечника в зоне перекатывания из-за повышенного динамического воздействия колес. вне стыка ДС.14.2 ДУ.14.2
Причины появления и развития
Отслоение и выкрашивание на поверхности катания литой части усовика и сердечника в зоне перекатывания из-за повышенного динамического воздействия колес. вне стыка ДС.14.2 ДУ.14.2
Характер дефекта: глубина выкрашивания более 3 мм на длине, мм | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
До 100 | |||||||
101-200 | Д | УН | |||||
201-300 | |||||||
301-400 | ОД | ||||||
401-500 | |||||||
Более 500 |
Выкрашивание наплавленного слоя на поверхности катания литой части усовика и сердечника. вне стыка ДС.18.2, ДУ.18.2
Причины появления и развития
ДУ.18.2
ДС.18.2
Поперечные трещины литой части усовика и сердечника из-за дефектов отливки. вне стыка ДС.20.2 ДУ.20.2
Причины появления и развития
Поперечные трещины и изломы рельсового усовика в зоне переднего конца врезки из-за недостатков ее конструкции вне стыка ДУ.22.2
Причины появления и развития
Поперечные трещины литой части усовика и сердечника в зоне наплавки. вне стыка ДС.28.2, ДУ.28.2
Причины появления и развития
ДС.28.2
ДУ.28.2
Поперечные трещины и изломы хвостовиков сердечников и цельнолитых крестовин. в стыке ДС.29.1
Причины появления и развития
Трещины от технологического отверстия при сварке рельсовых окончаний. вне стыка ДСс.26.2
Причины появления и развития
Трещины сердечника крестовины в зоне контактной сварки. вне стыка ДСс.26.3
Причины появления и развития
Поперечные трещины в подошве рельсовых окончаний крестовины. вне стыка ДСс.60
Причины появления и развития
Горизонтальное расслоение литой части усовика и сердечника из-за наличия оксидных плен и не спаев в металле вне стыка ДС.30Г.2 ДУ.30Г.2
Причины появления и развития
Седловины на усовике в зоне передней врезки и на сердечнике в узкой его части вне стыка ДС.42.2, ДУ.42.2
Причины появления и развития
Седловины на усовике в зоне передней врезки и на сердечнике в узкой его части вне стыка ДС.42.2, ДУ.42.2
Характер дефекта: глубина седловины, мм | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
От 1,0 до 2,0 | |||||||
От 2,1 до 3,0 | УН | ||||||
От 3,1 до 5,0 | Д | ||||||
Более 5,0 |
ДС.42.2
ДУ.42.2
Трещины в шейке хвостовой части сердечника из-за наличия литейных дефектов. в стыке ДС.50.1
Причины появления и развития
Трещины в подошве из-за наличия дефектов в литье, а также заусенцев и ступенек после фрезерования верха подошвы хвостовой части сердечника. в стыке, вне стыка ДС.60.1 ДС.60.2
Причины появления и развития
Выколы в подошве хвостовой части сердечника. в стыке ДС.63.1
Причины появления и развития
Смятие головки рельса в виде седловины против зоны перекатывания колес с усовика на сердечник и обратно. вне стыка ДХ.44.2
Причины появления и развития
Смятие головки рельса в виде седловины против зоны перекатывания колес с усовика на сердечник и обратно. вне стыка ДХ.44.2
Характер дефекта: | Группа железно | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
От 0,5 до 1,0 | |||||||
От 1,1 до 1,4 | УН | ||||||
От 1,5 до 2,0 | Д | ||||||
От 2,1 до 3,0 | |||||||
От 3,1 до 4,0 | |||||||
От 4,1 до 6,0 | ОД | ||||||
От 6,1 до 10,0 | |||||||
Более 10,0 |
Выкол головки контррельса из спецпрофиля РК из-за повышенного бокового воздействия колес. вне стыка ДК.14.2
Причины появления и развития
Поперечные трещины в головке контррельса из спецпрофиля РК и изломы из-за них вследствие повышенного бокового воздействия колес. вне стыка ДК.24.2
Причины появления и развития
Износ контррельса типа РК. вне стыка ДК.44.2
Причины появления и развития
Трещины от болтовых отверстий в контррельсе из спецпрофиля РК и изломы из-за них вследствие повышенного бокового воздействия колес. вне стыка ДК.54.2
Причины появления и развития
Выкрашивание гребнеобразного наплыва на контррельсах из уголкового профиля. вне стыка ДКу.41.2
Причины появления и развития
Выкрашивание гребнеобразного наплыва на контррельсах из уголкового профиля. вне стыка ДКу.41.2
Характер дефекта: глубина выкрашивания, мм | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
От 0,5 до 1,0 | |||||||
От 1,1 до 3,0 | Д | УН | |||||
От 3,1 до 5,0 | |||||||
От 5,1 до 8,0 | ОД | ||||||
Более 8,0 |
Поперечные трещины в боковой рабочей кромке контррельса из уголкового профиля и изломы вследствие повышенного бокового воздействия колес. вне стыка ДКу.24
Причины появления и развития
Износ и сплыв металла контррельса уголкового профиля. вне стыка ДКу.44.2
Причины появления и развития
Изломы и трещины в подкладке с подушкой на заклепках ДППзт ДНПзиз
Причины появления и развития
Изломы и трещины в подкладке с подушкой на заклепках ДППзт ДНПзиз
Характер дефекта: количество изломавшихся подкладок с подушками подряд, шт | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||||
2 | Д | УН | |||||
3 | |||||||
4 | ОД | ||||||
5 |
Изломы и трещины в подкладке с подушкой изготовленной методом штамповки ДНПшт ДППшиз
Причины появления и развития
Изломы и трещины в подкладке с подушкой изготовленной методом штамповки ДНПшт ДППшиз
Характер дефекта: количество изломавшихся подкладок с подушками подряд, шт | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||||
2 | Д | УН | |||||
3 | |||||||
4 | ОД | ||||||
5 |
Изломы и трещины в подкладке с подушкой изготовленной с использованием сварки ДППст ДППсиз
Причины появления и развития
В процессе эксплуатации под воздействием динамических сил передаваемых на подкладки от рельсов, отказ подкладок с подушками, изготовленных с использованием технологии сварки, происходит по причине трещин и изломов в зоне внутренней кромки подошвы рамных рельсов от сварных швов ближайшего к кромке рамного рельса отверстия, или в зоне термического влияния сварных швов.
Способы выявления дефектов
Внешний осмотр.
Указания по эксплуатации подкладок с подушками
В зависимости от группы и класса пути и количества изломавшихся подкладок с подушкими подряд подкладки с подушками считаются остродефектными (ОД), дефектными (Д), или требующими усиленного наблюдения (УН). Остродефектные подкладки с подушками подлежат замене без промедления. При невозможности замены подкладок с подушками по стрелочному переводу ограничиваются скорости движения поездов до скоростей, соответствующих группы и класса пути, при которой подкладки с подушками не считаются остродефектными, до плановой замены под усиленным наблюдением.
Изломы и трещины в подкладке с подушкой изготовленной с использованием сварки ДППст ДППсиз
Характер дефекта: количество изломавшихся подкладок с подушками подряд, шт | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||||
2 | Д | УН | |||||
3 | |||||||
4 | ОД | ||||||
5 |
Изломы и трещины в подкладке, изготовленной с использованием сварки ДПт ДПиз
Причины появления и развития
Изломы и трещины в подкладке, изготовленной с использованием сварки ДПт ДПиз
Характер дефекта: количество изломавшихся подкладок подряд, шт | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||||
2 | Д | УН | |||||
3 | |||||||
4 | ОД | ||||||
5 |
Изломы и трещины в подкладке с упоркой, изготовленной с использованием сварки ДПУс ДПУш
Причины появления и развития
Изломы и трещины в подкладке с упоркой, изготовленной методом штамповки ДПУс ДПУш
Характер дефекта: количество изломавшихся подкладок с упорками подряд, шт | Группа железнодорожного пути | Класс железнодорожного пути | |||||
В | С | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 | |
1 | |||||||
2 | Д | УН | |||||
3 | |||||||
4 | ОД | ||||||
5 |
Распрессовка элементов в соединении тяг. ДТРр ДТКр ДТСр ДТПр
Причины появления и развития
Изгиб тяг рабочей, контрольной, соединительной, продольной из-за набегания тыльной части колес на отведенный остряк или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод. ДТРи ДТКи ДТСи ДТПи
Причины появления и развития
Излом тяг рабочей, контрольной, соединительной, продольной из-за некачественного изготовления на заводе изготовителе или повышенного воздействия подвижного состава на стрелочный перевод. ДТРиз ДТКиз ДТСиз ДТПиз
Причины появления и развития
Изломы и трещины кляммеры внешнего замыкателя. ДКт ДКиз
Причины появления и развития
Изломы и трещины в планке внешнего замыкателя. ДПЗт ДПЗиз
Причины появления и развития
Отличие в маркировке элементов стрелочных переводов заключается только в местах ее расположения:
1) остряки маркируются с внутренней стороны колеи на расстоянии 1 м от корневого стыка. Непосредственно против дефекта маркировка производится также с внутренней стороны колеи.
2) рамные рельсы маркируются с внутренней стороны на расстоянии около 1 м от переднего стыка. Против дефекта маркировка производится с наружной стороны колеи.
3) крестовины маркируются на обоих хвостовых концах усовиков. Против дефекта маркировка производится на той стороне крестовины, на которой появился дефект.
4) подкладки с подушками маркируются с наружной стороны колеи;
5) элементы переводных устройств маркируются против дефекта на той стороне, на которой появился дефект.
Маркировка дефектных и остродефектных элементов стрелочных переводов
Износ металлических элементов стрелочных переводов
Регламентируемый параметр | Тип стрелочного перевода | Главные пути при скорости движения, км/ч | Главные при скорости движения 40 км/ч и менее и приемо -отправочные пути | Станционные, подъездные и прочие пути | ||||
121-140 | 101-120 | 81-100 | 61-80 | 41-60 | ||||
Вертикальный износ сборных и цельнолитых крестовин | Р65 и тяжелее | 5 | 6 | 8 | 10 | 12 | ||
Р50 |
| 5 | ||||||
Р43 и легче | 5 | 6 | ||||||
Вертикальный износ крестовин с непрерывной поверхностью катания | Р65 | 5 | 6 | 8 | 9 |
| ||
Вертикальный износ рамных рельсов и остряков | Р65 и тяжелее | 12 | ||||||
Р50 |
| 5 | 9 | 10 | ||||
Р43 и легче | 5 | 6 | 8 | |||||
Боковой износ рамных рельсов и остряков | Р65 и тяжелее | 5 | 6 | 8 | 11 | |||
Р50 |
| |||||||
Р43 и легче | 6 | 8 | ||||||
Боковой износ рамного рельса в острие остряка | Р65 и тяжелее | 5 | 6 | 6* | ||||
Р50 |
| |||||||
Р43 и легче | 6 | 6* |
Износ металлических элементов стрелочных переводов
При износе более указанной для данной скорости, скорость движения поездов ограничивается до величины, соответствующей износу, а при износе более указанной для главных путей – движение закрывается.
* Для указанных градаций допустимый износ может быть увеличен до значений, допустимых вне пределов острия остряка, при условии обеспечения требований к взаимному положению остряка и рамного рельса, контролируемых шаблоном КОР
Материалы на данной страницы взяты из открытых источников либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.