Классификация и типы проектов
Оценка 5

Классификация и типы проектов

Оценка 5
pptx
03.03.2024
Классификация и типы проектов
Классификация и типы проектов.pptx

Классификация и типы проектов, используемые в работе

Классификация и типы проектов, используемые в работе

Классификация и типы проектов, используемые в работе ДОО

Разработала: Орлова Е.А.,
воспитатель высшей
квалификационной категории

2024 г.

Метод проектов

Метод проектов

Метод проектов

Что же такое проект для самого ребенка?

Что же такое проект для самого ребенка?

Что же такое проект для самого ребенка?


Раскрытие творческого потенциала.

Умение работать в группе.

Умение направлять деятельность на решение интересной проблемы, сформулированной самими детьми.

Умение презентовать свою работу.

Задачи проекта: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению

Задачи проекта: Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению

Задачи проекта:

Развитие инициативности, любознательности, произвольности, способности к творческому самовыражению.

Формирование различных знаний об окружающем мире.

Стимулирование коммуникативной, познавательной, игровой активности детей в разных видах деятельности.

Для дошкольной образовательной организации больше всего подходит реализация реальных проектов: игры, имитирующие реальные дела, литературные проекты, географические «путешествия» и т.п.

Проекты классифицируются: по целевой установке по срокам реализации по составу участников

Проекты классифицируются: по целевой установке по срокам реализации по составу участников

Проекты классифицируются:

по целевой установке

по срокам реализации

по составу участников

Типы проектов по целевой установке: исследовательские (развитие познавательных способностей, формирование элементарных представлений об окружающем мире и т

Типы проектов по целевой установке: исследовательские (развитие познавательных способностей, формирование элементарных представлений об окружающем мире и т

Типы проектов по целевой установке:

исследовательские (развитие познавательных способностей, формирование элементарных представлений об окружающем мире и т.д.);

игровые (развитие игровых умений, навыков общения и т.д.);

информационно – практико – ориентированные (формирование нравственных ценностей и ценностей ЗОЖ, формирование патриотических чувств и т.д.);

творческие (развитие творческих способностей, приобщение к искусству и т.д.);

смешанные (сочетание различных типов проектов в одном) .

По срокам реализации: краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели), средней продолжительности (от 2 недель до 1 месяца ), долгосрочные (свыше 1 месяца)

По срокам реализации: краткосрочными (одно или несколько занятий – 1-2 недели), средней продолжительности (от 2 недель до 1 месяца ), долгосрочные (свыше 1 месяца)

По срокам реализации:


краткосрочными
(одно или несколько занятий – 1-2 недели),

средней продолжительности
(от 2 недель до 1 месяца ),

долгосрочные (свыше 1 месяца).

По составу участников: Индивидуальный проект

По составу участников: Индивидуальный проект

По составу участников:

Индивидуальный проект
Выполняется автономно, предназначен для обогащения культурного опыта ребенка; с его помощью отслеживаются способности преодолевать препятствия в решении проблемы (сочинение и иллюстрирование сказки) ребенок учится проявлять инициативу, переживать ошибки и достижения, демонстрирует способности.
Парный проект
Осуществляется парой (парами) участников. Дети приобретают навыки сотрудничества, учатся действовать вместе на одном пространстве, решают общую проблему, выбирают адекватные способы решения.
Групповой проект
Осуществляется группой участников (от 3 до 10-12 чел.).
Фронтальный (коллективный) проект
(принимает участие вся группа детей или весь коллектив ДОО)

Он может быть: детским или взросло – детским.

Примеры краткосрочных проектов:

Примеры краткосрочных проектов:

Примеры краткосрочных проектов:

Познавательно – творческий краткосрочный проект «Мамины помощники»
Познавательно – практический краткосрочный проект «Огород на подоконнике»
Творческо-исследовательский краткосрочный проект «Часы и  история их возникновения»
Информационно-практический краткосрочный проект «Наши имена»
Познавательно – исследовательский краткосрочный проект с элементами ТРИЗ «Встреча зимы»

Структура проекта: 1.Тема проекта 2

Структура проекта: 1.Тема проекта 2

Структура проекта:

1.Тема проекта
2.Планирование проекта («Модель трёх вопросов». Что знаем? Что хотим узнать? Как узнать?)
3.Описание проблемы (актуальность)
4.Проектная идея
5.Паспорт проекта
(тип проекта:
-по составу участников,
- по целевой установке,
- по срокам реализации)
6.Участники проекта
7.Цель
8.Задачи
9.План (основные шаги и мероприятия)
10.Ресурсы
11.Риски
12.Предполагаемый результат
13.Итоговое мероприятие проекта
14.Продукт проекта

Проект можно представить как "Шесть

Проект можно представить как "Шесть

Проект можно представить как "Шесть П"

ВАЖНО!

ВАЖНО!

ВАЖНО!

Условия успеха Важно, чтобы выбору проектной деятельности предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие

Условия успеха Важно, чтобы выбору проектной деятельности предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие

Условия успеха

Важно, чтобы выбору проектной деятельности предшествовала «вспышка интереса» как побуждающее событие.
Начинать осуществлять проектную деятельность сразу после выбора темы, пока не угас интерес, мотивация к работе, т. к. интересы дошкольников ситуативны, у них не сформирована способность работать долго и целенаправленно в одном направлении.
Создание максимально возможного дидактического, информационного, технического и материального обеспечения конкретного проекта (иллюстративно-справочная литература, схемы, видеокассеты, диктофон, CD-диски, приборы, игрушки, вспомогательные материалы).

Условия успеха Проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний (умений) в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести)

Условия успеха Проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний (умений) в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести)

Условия успеха

Проектные задания должны предусматривать использование детьми хорошо знакомых им знаний (умений) в сочетании с новыми (теми, что предстоит приобрести).

Четко спланировать ход проекта и определить, каким видам деятельности (знаниям) дошкольники должны научиться на каждом этапе проекта.

Спланировать предварительную и подготовительную работу (система простых заданий на поиск аналогий и ассоциаций и другие упражнения).

Условия успеха Профессионализм педагога (умение спланировать работу детей, обеспечить мотивацию к труду, уметь выбирать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития, ненавязчиво…

Условия успеха Профессионализм педагога (умение спланировать работу детей, обеспечить мотивацию к труду, уметь выбирать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития, ненавязчиво…

Условия успеха

Профессионализм педагога (умение спланировать работу детей, обеспечить мотивацию к труду, уметь выбирать для воспитанников посильные задачи, находящиеся в зоне их ближайшего развития, ненавязчиво помогать ребенку добывать новые знания (метод убывающих подсказок — любая проблема, которую ребенок нащупал сам, уже содержит стимул к ее решению), постепенно делегировать ребенку право принятия решений).

Всячески приветствовать различные варианты решения одной проблемы, избегая оценок «правильно» — «неправильно».

Важно — обосновано решение или нет. В ходе коллективного обсуждения дети учатся слушать других, сомневаться в собственной точке зрения или доказывать ее (обычно критического отношения к собственной мысли не хватает, поэтому необходимость сомневаться в собственной правоте следует постоянно подчеркивать).

Условия успеха Исследование должно идти одновременно с обучением

Условия успеха Исследование должно идти одновременно с обучением

Условия успеха

Исследование должно идти одновременно с обучением.

Ребенку важно увидеть значимость проекта, оценку взрослых, ощутить гордость за свою работу. Так повышается самооценка и вера в себя.

Четко выстраивать стратегию руководства проектной деятельностью (отсутствие авторитаризма, сотворчество с детьми, педагогическая поддержка — подсказка, постоянная демонстрация заинтересованности в проекте, в успехах каждого).

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ Глубоко изучить тематику проекта, подготовить

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ Глубоко изучить тематику проекта, подготовить

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ

Глубоко изучить тематику проекта, подготовить РППС
Создавать игровую мотивацию, опираясь на интересы детей и их эмоциональный отклик.
Вводить детей в проблемную ситуацию, доступную для их понимания и с опорой на их личный опыт.
Заинтересовать каждого ребенка тематикой проекта, поддерживать его любознательность и устойчивый интерес к проблеме.
При составлении совместного плана с детьми над проектом поддерживать детскую инициативу.

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться

СОВЕТЫ ВОСПИТАТЕЛЮ

Тактично рассматривать все предложенные детьми варианты решения проблемы: ребенок должен иметь право на ошибку и не бояться высказываться.
Соблюдать принцип последовательности и регулярности в работе над проектом.
В ходе работы над проектом создавать атмосферу сотворчества с ребенком, используя индивидуальный подход.
Развивать творческое воображение и фантазию детей.
Творчески подходить к реализации проекта; ориентировать детей на использование накопленных наблюдений, знаний, впечатлений.
Ненавязчиво вовлекать родителей в совместную работу над проектом, создавая радостную атмосферу совместного с ребенком творчества.
Заключительный этап проекта тщательно готовить и проводить его презентацию всеми участниками.

Спасибо за внимание! Презентация создана с использованием материала

Спасибо за внимание! Презентация создана с использованием материала

Спасибо за внимание!

Презентация создана с использованием материала АСОУ

Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
03.03.2024