Классификация стратегий предприятия

  • docx
  • 26.05.2021
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Иконка файла материала 013.docx

Классификация стратегий предприятия

 

Под стратегией понимается качественно определенное направление развития предприятия, план достижения его генеральных целей.

В процессе стратегического управления для предприятия разрабатываются следующие стратегии:

·                     корпоративная (на уровне предприятия в целом),

·                     деловые (для конкретных бизнес-единиц),

·                     функциональные (маркетинговая, научно-техническая, производственная, кадровая, сбытовая, финансовая).

Базовые корпоративные стратегии развития предприятия (стратегические альтернативы):

1. Концентрированный рост (усиление позиций на рынке, развитие рынка, развитие продукта)

2. Рост (интегрированный рост - приобретение собственности, внутреннее расширение и диверсифицированный рост  - производство новых продуктов)

3. Стратегия сокращения (целенаправленное и сбалансированное сокращение бизнеса в связи с изменениями на рынке и т.п.)

4.  Комбинированная

Базовые деловые стратегии М.Портера:

·                     лидерство в издержках (минимизация издержек);

·                     дифференциация продукции (предложения различных видов продукции);

·                     фокусирование (концентрация усилий на конкретном сегменте рынка).

К деловым стратегиям можно отнести стратегию раннего выхода на рынок (стратегия первопроходца).

Общие этапы разработки стратегии:

·                     разработка миссии организации

·                     определение генеральных целей

·                     оценка и анализ внешней среды и управленческое обследование сильных и слабых сторон

·                     анализ стратегических альтернатив

·                     выбор стратегии.

Наиболее распространенным методом исследования внешней среды является SWOT- анализ.

Привлекательность и прибыльность отрасли по М. Портеру, определяется пятью силами или факторами конкуренции (Модель 5 С):

1. Соперничество среди конкурирующих предприятий.

2. Конкуренция со стороны товаров, являющихся заменителями и конкурентоспособных с точки зрения цены (товары заменители).

3. Угроза появления новых конкурентов (потенциальные конкуренты).

4. Экономические возможности и торговые способности поставщиков (поставщики).

5. Экономические возможности и торговые способности покупателей (покупатели).

Основные подходы портфельного анализа

портфельная матрица Бостонской консультационной группы, или матрица БКГ

модель Мак-Кинзи, или «экран бизнеса».

В матрице БКГ для оценки конкурентоспособности отдельных бизнесов используются два критерия: темп роста отраслевого рынка и  относительная доля рынка (рис  2). Модель Мак-Кинзи включает девять квадратов и основана на оценке долгосрочной привлекательности отрасли и конкурентоспособности стратегической единицы бизнеса.

Темп роста рынка

Высокий

«Звезда»

«Проблема»

Низкий

«Дойная корова»

«Собака»

 

Высокая

Низкая

Относительная доля рынка

Рис.  2. Матрица БКГ