Классификация метапредметов

  • Лекции
  • doc
  • 10.05.2018
Публикация на сайте для учителей

Публикация педагогических разработок

Бесплатное участие. Свидетельство автора сразу.
Мгновенные 10 документов в портфолио.

Метапредметы - это новая образовательная форма, которая выстраивается поверх традиционных учебных предметов. Это учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыслительнодеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным организованностям мышления - «Знание», «Знак», «Проблема», «Задача». Метапредмет «Знак» В рамках этого метапредмета у школьников формируется способность к схематизации. С помощью схем учащиеся учатся выражать свои мысли, какую часть учебного материала они усвоили, что хотят сделать. Основная цель: с помощью знаков осуществляется путь к знаниям. Ученики осваивают технологию схематизации, употребления знаков и символов.
Иконка файла материала 4.doc
Классификация метапредметов метапредм еты знак знание схема смысл ситуация задача проблема идеализация Метапредметы   ­   это   новая   образовательная   форма,   которая выстраивается   поверх   традиционных   учебных   предметов.   Это   учебный предмет нового типа, в основе которого лежит мыслительнодеятельностный тип интеграции учебного материала и принцип рефлексивного отношения к базисным   организованностям   мышления   ­   «Знание»,   «Знак»,   «Проблема», «Задача». Метапредмет  «Знак» В   рамках   этого   метапредмета   у   школьников   формируется способность к схематизации. С помощью схем учащиеся учатся выражать свои мысли, какую часть учебного материала они усвоили, что хотят сделать. Основная   цель:   с   помощью   знаков   осуществляется   путь   к   знаниям. Ученики   осваивают   технологию   схематизации,   употребления   знаков   и символов.Метапредмет  «Знание» В   рамках  метапредмета   «Знание»   формируется   свой   блок способностей.   Например,   у   учащегося   развивается   способность   работать   с системой   знаний,   т.е.   работа   с   понятиями.   Формируется   способность выделять из задания зону «знания» и «незнания» ­ учащийся сам выделяет то, что   он   знает,   и   то,   что   он   должен   познать.   Знания   учащийся   добывает самостоятельно, наметив план поиска. Освоение данной техники предполагает развитие   также   таких   универсальных   способностей   как   понимание, воображение, рефлексия. «Знания» ­  это творческое мышление, понимание того, что главное, чему надо учить в школе. Учащиеся с большим интересом станут учиться лишь тогда,  когда  они  сами «переоткроют» то  или  иное  явления,  сами запишут новую – старую химическую реакции. То есть в тот момент, когда ученик поймёт, каково это сделать самому, а не прочитать в учебнике или услышать от учителя. Метапредмет «Задача» На   метапредмете   «Задача»   учащиеся   получают   знание   о   разных типах задач и способах их решения.  У   учащихся   формируются   способности   понимать   и   схематизировать условия   задачи,   конструировать   способ   её   решения,   выстраивать   план   по решению, рефлексировать свою деятельность. Метапредмет «Проблема» Основная задача данной технологии состоит в том, чтобы научить человека   видеть   и   понимать   ситуацию   в   целом,   вырабатывать собственную позицию и уметь отстаивать её.Учащиеся   развивают   мыслительные   способности.   При   возникновении проблемной ситуации учащийся сначала проанализирует её, выдвинет свою точку зрения. Посмотрит на проблему с разных позиций и затем построит план по её решению. Учащийся развивается как личность.  Метапредметные   методы  ­  особый   вид   когнитивных   методов обучения, которые представляют собой метаспособы, соответствующие метасодержанию эвристического образования. (А.В. Хуторской): У учащегося формируется:  способность смыслового видения;  способность вживания;  способность образного видения;  способность графических ассоциаций;  способность фонетических ассоциаций;  способность символического видения;  способность наблюдать;  способность сравнивать;  способность находить и видеть ошибки.