Классно-обобщающий контроль в 5 классе
Оценка 4.9

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Оценка 4.9
Документация
doc
администрации
5 кл
09.06.2017
Классно-обобщающий контроль в 5 классе
В С П Р А В К Е Итоги классно-обобщающего контроля в 5-ых классах даны: Цели проверки: 1. Изучение уровня адаптации учащихся 5-ых классов; 2. Изучение организации учебно-воспитательного процесса в 5-х классах; 3. Анализ первых итогов введения федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основание: годовой план работы на 2016-2017 уч. год Дата проверки: октябрь 2016г. Методы проверки: наблюдение образовательного процесса (посещение уроков в 5-ых классах), проверка школьной документации, диагностирование (входные контрольные работы), собеседование с участниками образовательного процесса.
кл-об 5 класс.doc
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 20» С П Р А В К А  Итоги классно­обобщающего контроля в 5­ых классах Цели проверки: 1. Изучение уровня адаптации учащихся 5­ых классов; 2. Изучение организации учебно­воспитательного процесса в 5­х классах;  3. Анализ   первых   итогов   введения   федерального   государственного образовательного стандарта основного общего образования. Основание: годовой план работы на 2016­2017 уч. год Дата проверки: октябрь 2016г. Методы проверки: наблюдение образовательного процесса (посещение уроков в 5­ ых   классах),   проверка   школьной   документации,   диагностирование   (входные контрольные работы), собеседование с участниками образовательного процесса.  Ф.И.О. проверяющего: заместитель директора по УВР Мелюхина Т.А. В ходе проверки выявлено: 1. Нормативно­правовая   база   документации,   регламентирующей   введение федерального   государственного   образовательного   стандарта   ООО   в учреждении, находится в стадии формирования. Для   регламентации   образовательного стандарта ООО разработаны следующие локальные акты: государственного введения  федерального   o Положение о рабочей группе по введению ФГОС. o Положение о составлении рабочей программы по предмету и ВД.  2. Учебный план Учебный план основного общего образования для 5­ых классов составлен на основе   Федерального   государственного   образовательного   стандарта   основного общего образования, утвержденного приказом Минобрнауки России от 17 декабря 2010 г. № 1897. Учебный план утвержден директором ОУ. Учебный план школы состоит из 2­х частей: обязательной и части, формируемой участниками образовательных отношений. Обязательная   часть   учебного  плана   определяет   состав   обязательных предметных   областей  (учебных   предметов)   основной   образовательной   программы ООО школы:  Русский язык и литература (русский язык, литература);  Иностранный язык (английский язык);  Математика и информатика (математика);  Общественно­научные предметы (история, география);  Естественно­научные предметы (биология);  Искусство (музыка, изобразительное искусство);   Физическая культура (физическая культура);  Технология (технология),  Основы духовно­нравственной культуры народов России. Школа  работает в режиме 5­дневной рабочей недели.  Часть, формируемая участниками образовательных отношений,  в пределах максимально допустимой недельной нагрузки составляет для 5 класса 2 часа в неделю, которые распределены следующим образом:          ­ на реализацию учебного предмета «Обществознание» (1 час); ­   на   реализацию   предметной   области  «Основы   духовно­нравственной культуры народов России» (1 час). Количество часов в неделю составляет 29 часов. 3. Учебно – методический комплект. УМК, используемый в пятых классах, соответствует требованиям ФГОС ООО, все   учебники   рекомендованы   (допущены)   к   использованию   в   образовательных учреждениях на 2016­2017 учебный год и реализуют федеральные образовательные стандарты основного общего образования. Анализ   информации   об   УМК   пятых   классов   показал,   что   программно­ методическое   обеспечение   учебного  процесса   в  пятых   классах   ориентировано   на решение приоритетной задачи образования ­ формирование универсальных учебных действий,   обеспечивающих   готовность   и   способность   ребенка   к   овладению компетентностью «уметь учиться». Анг. яз % Оснащенность: Ис т % 63 Ма т % 69 31 Ли т % 87 Рус % 81 Био л% Му з% ИЗО % 82 34 80 Техн (инд)  % 69 Техн (вед) % 27 Физ­ ра % Общ % Геог % 37 48 54 ОДН КНР % 83 Инф % Всего 51 57 4. Программно­методическое обеспечение Рабочие   программы  составлены   по   всем   предметам   учебного   плана   5­го класса  на   основе   федерального   государственного   образовательного   стандарта основного общего образования и примерных программ по предметам учебного плана. Оформлены   в   соответствии   с   Положением   о   рабочей   программе   и   включают следующие разделы: • • • планируемые результаты освоения учебного предмета, курса; содержание учебного предмета, курса; тематическо6е   планирование   с   указанием   количества   часов   на   освоение каждой темы. Рабочие   программы   рассмотрены   на   школьных   методических   объединениях учителей­предметников и утверждены директором школы.  5.Кадровое обеспечение. 1  категория Кол­во учителей Высшая  категори я  2 чел.   4 чел.  11 чел. Высшее   10 чел. (92%) Соответствие занимаемой должности 3 чел. Без категории 2 чел. Образование Среднее специальное образование   1 чел. (8%) Курсовая переподготовка по вопросам ФГОС ООО     КПК   в   соответствии   с   ФГОС   ООО   пройдены   педагогами   по   всем   предметам учебного плана (108 ч. и более) 6. Организация учебно­воспитательного процесса в 5­х классах         Организация учебно­воспитательного процесса в 5­х классах осуществляется в соответствии с гигиеническими нормами и требованиями к организации и объему учебной   и   внеурочной   нагрузки   обучающихся.   Расписание   уроков   максимально приближено к требованиям по составлению расписания.           В начале учебного года был проведен стартовый мониторинг готовности  пятиклассников к обучению в основной школе. Входные диагностические работы проводились по математике и по русскому языку.  Успеваемость:   73%   (не   справились   с   работой   3   ученика:   Марочкина   К., Математика (контрольная работа) Мурзин А., Смагина У.). Уровень   обученности   на   «4»   и   «5»:   33   %   (выполнила   все   задания   верно Овчинникова А.). Основные ошибки:  При вычитании, умножении и делении чисел.  При решении задач на движение и на вычисление площади  прямоугольника.  При нахождении неизвестных компонентов в уравнениях.  При переводе единиц измерения. 1. Совершенствовать вычислительные навыки; Пути улучшения качества: 2. Формировать навыки решения текстовых задач. Русский язык (диктант) Успеваемость: 62% (не справились с работой 6 учеников: Белобородова А., Захаров И., Марочкина К., Мурзин А., Степанов М., Четин П.). Уровень   обученности   на   «4»   и   «5»:   12   %   (написали   диктант   на   «4» Овчинникова А., Шевалдина Д.) Основные ошибки:  Постановка ударения в словах.  Написание Ъ и Ь в словах.  Умение подобрать синоним к слову.   Речевые   ошибки: необоснованный повтор слов (не сформировано умение  находить синоним к слову).  Правописание проверяемой безударной гласной в корне слова.  Правописание непроверяемой согласной в корне слова. Пути улучшения качества: 1. Освоить правильный   способ действия при выборе написания Ъ и Ь. 2. Включать в план урока орфоэпические упражнения. 3.Учить   объяснять   лексическое   значение   слова   различными   способами,   чаще использовать словари синонимов. 4. Учить точности   и выразительности речи.  В 5 классе было посещено 12 уроков у всех педагогов. Все учителя владеют методикой   работы   с   данной   возрастной   категорией   детей.   Посещенные   уроки показали, что учителя, работающие по новым стандартам, используют больше все­ таки   традиционные   методы   ведения   урока:   объяснительно­иллюстративный   и репродуктивный   методы.   Основные   формы   работы   на   уроке:   индивидуальный   и фронтальный опрос, беседа, самостоятельная и практическая работы.   Проводятся физминутки. Недостаточна   психологическая   и   профессиональная   готовность   учителей основной   школы   к   введению   новых   стандартов.   Но   педагоги   стремятся   строить учебную   деятельность   на   основе   деятельностного   подхода,   цель   которого заключается в развитии личности обучающегося на основе освоения универсальных способов деятельности.   На уроках русского языка, математики, истории ученики сами ставят цели урока, проводят рефлексию своей деятельности на уроке, учителя умело   направляют   учеников   на   сотрудничество   с   учителем   и   одноклассниками. Несмотря на значительную подготовительную работу к введению ФГОС: курсовую переподготовку   (все   учителя   прошли   КПК   по   ФГОС),   рассмотрение   вопросов методики проведения урока с использованием системно­деятельностного подхода, ИКТ технологий, метода проектной и исследовательской деятельности, большинство учителей   не   стремятся   учитывать   требования,   предъявляемые   к   уроку   новыми стандартами образования. Все классы оснащены мультимедийной техникой, но не всегда ИКТ­технологии применяются на уроках. Внеурочная деятельность является составной частью учебно­воспитательного процесса и одной из форм организации свободного времени учащихся.  Внеурочная деятельность понимается сегодня преимущественно как деятельность, организуемая во внеурочное время для удовлетворения потребностей учащихся в содержательном досуге, их участии в самоуправлении и общественно полезной деятельности.  Часы,   отводимые   на   внеурочную   деятельность,   используются   по   желанию учащихся и направлены на реализацию различных форм ее организации, отличных от урочной   системы   обучения.   Занятия   проводятся   в   форме   кружков,   секций, викторин, праздничных  мероприятий, классных часов, олимпиад, соревнований, и т.д.   Пятиклассники по желанию могут посещать следующие занятия ВД на базе школы: Название занятий и  секций руководитель Количество часов «Мой Пермский край» Шмакова Н.В. Направления  внеурочной  деятельности Духовно – нравственное Спортивно­ оздоровительное Социальное «Аэробика» «Школа  безопасности» «Зеленая  лаборатория» «Юный информатик»,  «Умелые руки» Юшкова Т.В. Беляева Т.И. Кириченко Т.Я. Общеинтеллектуальное Общекультурное Общешкольные и классные мероприятия по направлениям развития  личности Всего  Суворова Л.В. Кошкарова Л.Ю. 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч 1 ч. 3 ч. 9 ч Выводы:  1. Организация учебно­воспитательного процесса в 5 классах в целом ведётся в соответствие с требованиями ФГОС ООО.  2. Структура учебного плана соответствует требованиям ФГОС ООО, учитывает социальный   заказ   родителей   и   ресурсные   возможности   ОУ.   Сохранено   в полном объёме содержание, являющееся обязательным.  3. Все УМК  учебных предметов  в  пятых классах   соответствуют  требованиям Федерального государственного стандарта ООО и рекомендациям МО РФ.  4. Рабочие программы составлены по всем предметам учебного плана 5­го класса на основе примерных программ по предметам в соответствии с требованиями ФГОС. 5. Все учителя прошли КПК в соответствии с ФГОС не менее 108ч. 6. Все   кабинеты   оборудованы   мультимедийной   техникой,   проведен   Интернет оснащенность в среднем составляет 7. Уроки в основном традиционные, учителя недостаточно применяют СДП и новые технологии при обучении. 8. Результаты   вводных   контрольных   работ   по   русскому   языку   и   математике низкие. Рекомендации: 1. Педагогам школы активнее внедрять в образовательный процесс технологии, обеспечивающие высокий образовательный уровень обучающихся (технологии проектно­исследовательской   деятельности   и   ИКТ),   при   разработке   уроков учитывать требования, предъявляемые Стандартами второго поколения. 2.   Продолжить   работу   по   материально­техническому   оснащению   учебно­ воспитательного процесса в соответствие с требованиями ФГОС ООО. 3.   Повысить   уровень   знаний   пятиклассников   через   системно­деятельностный, дифференцированный и индивидуальный подходы. Заместитель директора по УВР:      Т.А. Мелюхина

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе

Классно-обобщающий контроль в 5 классе
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
09.06.2017