«Что такое хорошо и что такое плохо».
Классный час.
Цель:
формировать у учащихся ценностную ориентацию, способность формулировать нравственные суждения.
Предполагаемый результат:
расширение понимания учащимися значения слов «хорошо» и «плохо», развитие умения отличать плохое от хорошего.
1. Вступительное слово учителя.
Крошка сын к отцу пришел
И спросила кроха:
Что такое хорошо и что такое плохо.
Эти строки из произведения Маяковского известны многим людям, а вам они известны?
Давайте продолжим начатые записи.
Плохо, когда … Хорошо, когда …
2. Чтение рассказа Осеевой «Плохо»
«Собака яростно лаяла, припала на передние лапы. Прямо перед ней, прижавшись к забору, сидел маленький, взъерошенный котенок. Он широко раскрыл глаза и жалобно мяукал. Неподалеку стояли два мальчика и ждали, что будет дальше …»
· давайте представим себе эту ситуацию и подумаем над тем, чем закончился этот рассказ.
· Что мы можем сказать об этих мальчиках?
· Встречались ли вы с подобными ситуациями?
А теперь послушаем продолжение рассказа.
«В окно выглянула женщина и поспешно выбежала на крыльцо. Она отогнала собаку. Она сердито крикнула мальчикам:
- Как вам не стыдно!
- А что стыдно? Мы ничего не делали – удивились мальчики.
- Вот это плохо! – гневно ответила женщина».
· Почему женщина была возмущена?
· Почему удивились мальчики?
3. Беседа о другом окончании рассказа.
4. Составление сказки.
Учащиеся составляют сказку про Плоха и про Хороша. Сказка составляется по цепочке.
5. Подведение итогов классного часа.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.