Классные часы в 1 классе
Оценка 5

Классные часы в 1 классе

Оценка 5
Работа в классе
docx
воспитание +1
2 кл—4 кл
06.11.2022
Классные часы в 1 классе
Сборник классных часов в 1 классе
Классные часы 4 четверть 1 класс.docx

Классный час: «Комнатные растения. Уход за ними»

Цель: познакомить учащихся с комнатными растениями; составить правила ухода за комнатными растениями; развивать мышление, внимание, экологическую культуру; воспитывать трудолюбие, бережное отношение к природе.

Оборудование: иллюстрации с изображением комнатных растений, кроссворд, комнатные растения.

Ход занятия

I. Сообщение темы занятия.

– Отгадайте загадку, и вы узнаете тему нашего урока.

Очищают воздух, создают уют,

На окнах зеленеют, круглый год цветут.

(Комнатные растения.)

II. Знакомство с комнатными растениями.

– Какую роль выполняют комнатные растения?

– Какие комнатные растения вам известны?

Учащиеся рассказывают о комнатных растениях.

Фикус – резиновое дерево

У нас в комнатах на окнах нередко стоит типичное растение джунглей – фикус.

Но в джунглях он совсем не такой. Там это дерево высотой 30 м, с листьями длиной до 1 м. Точное описание его дано еще две тысячи двести лет назад первым ботаником Теофрастом: «Это могучее дерево с круглою кроною и чудовищного диаметра; оно прикрывает своей тенью пространство в две стадии (300 м). Окружность ствола обыкновенно 40, а иногда 60 шагов; листья по величине и виду равняются щиту.

Из огромных, горизонтально распростертых веток ежегодно спускаются в почву корни, которые отличаются от сучьев только жестким волосяным покровом, более бледною окраскою и отсутствием листьев; они сами постепенно обращаются в стволы и образуют как бы искусственно посаженный крытый зеленый ход вокруг главного ствола. Под тенью их мог бы расположиться лагерем целый отряд конницы».

На одном из островов реки Нербудды бенгальский фикус имел главный ствол толщиной 10 м. Вокруг главного ствола насчитали тысячу триста придаточных стволов и три тысячи воздушных корней.

Это был целый лес из одного дерева, ему было три тысячи лет.

Советский ботаник профессор М. С. Дунин, посетивший Индию, видел дерево, тень от кроны которого в полдень покрывала более гектара земли.

У фикусов замечательны и корни, отходящие от ствола по поверхности земли. Они извилисты, но плоски, как доски, и возвышаются на полтора-два метра над землей. Среди фикусов, иначе называемых смоковницами, различают много видов.

Фикус-карика – инжирное дерево растет в наших субтропиках, имеет красивые пальчатолопастные листья и очень вкусные, сладкие плоды, содержащие 70 % сахара. Эти плоды известны под названием винных ягод, или инжира. Плоды инжира неправильно называют ягодами: это соплодие, состоящее из многих костянок. Инжир прекрасно растет и даже плодоносит в комнатах. К фикусам относятся не только гигантские деревья, но и маленький, стелющийся по земле или по коре деревьев кустарничек, присасывающийся корешками, появляющимися под листьями. Среди фикусов есть лианы, «душители деревьев», плотно обвивающие стволы.

Из всех удивительных растений семейства тутовых наиболее полезным можно считать фикус, живущий в наших комнатах.

Это фикус-эластика, или резиновое дерево.

Внутри стебля фикуса имеется млечный сок, содержащий каучук. Капли белого густого сока выделяются и при случайном обламывании листьев.

Аспидистра, или «Дружная семейка»

Среди комнатных растений, большинство которых требует внимательного ухода, есть одно, совсем необыкновенное по своей неприхотливости. Оно обычно стоит в темном углу, и часто мы забываем его поливать, а оно растет, не бледнеет и не вянет.

Листья у него жестковатые, кожистые, широколанцетные, на тонком длинном черешке. Листья растения имеют дуговые жилки. Это растение из семейства лилейных, как ландыш. Однако лилейные обычно цветут красивыми цветками.

Но где же у нашего растения цветки? У него даже нет и стебля. Да и видел ли его кто цветущим? Оно, видимо, никогда не цветет в комнатах.

У этого растения есть стебель, но только ползучий, в виде корневища, лежащего на поверхности земли. Обычно его стараются засыпать землей и совсем напрасно это делают.

Растение цветет, но цветки его редко кто замечает. Цветки появляются с середины зимы на корневищах, не засыпанных землей. Цветки небольшие, бурого цвета, с жестким шестираздельным околоцветником, имеющим шесть или восемь тычинок и пестик с фиолетовым рыльцем в виде розетки. У цветков вид каких-то чешуек на корневище.

Что за странные цветы! Они не могут опыляться ни ветром, ни летающими насекомыми. Разве насекомые увидят такие цветки где-то на земле, между листьями, тем более что они не имеют привлекательного запаха? А между тем цветки эти опыляются насекомыми, только насекомыми, ползающими по земле, а также и слизняками. Если мы перенесем пыльцу с одного цветка на рыльце пестика другого, то сможем получить ягоду размером с голубиное яйцо, но грушевидной формы.

Большое количество почти одинаковых листьев на длинных черешках поднимается из изогнутого корневища. Но черешки не мешают друг другу, и на них довольно свободно развеваются, как флаги, широкие листовые пластинки. Не правда ли, хорошее название – «дружная семейка»? У «дружной семейки» латинское название – аспидистра-элациор.

Родина аспидистры – темные леса Южного Китая и Японии. О теневыносливости аспидистры говорит темно-зеленая окраска ее листьев. Вот почему аспидистра выдерживает пребывание на северных окнах и даже в темных углах.

Аспидистра выдерживает и холод (но не мороз), и плохую землю, и недостаточную поливку; ее жесткие листья почти не поражают паразиты-насекомые и болезни.

Это самое выносливое из комнатных растений. Но это совсем не значит, что аспидистре необходимо создавать такие условия. Наоборот, она будет лучше расти, если мы поместим ее в широкий горшок с хорошей почвой и будем пересаживать через один-два года. Она хорошо отзывается на обильную поливку и на еженедельное обтирание листьев мокрой тряпочкой.

Пеларгония (герань)

Из всех комнатных растений самое привычное на наших окнах – герань. Пеларгонии встречаются различных сортов и видов. Одни с округлыми листьями, с коричневатым кругом у края или с белой каймой – это пеларгония зональная, или окаймленная, и пестролистная. У них ярко-красные цветы собраны в зонтик шапкой. Особенно яркие цветы у сорта «метеор», который обычно летом высаживают в клумбы.

Наиболее крупные цветы различной окраски и с красивыми темными пятнами у английской пеларгонии с жестковатыми и слегка складчатыми листьями. Это пеларгония большецветная.

Распространен в комнатах и сорт пеларгонии, имеющих светло-зеленые листья с белой каемкой по краям. Такую пеларгонию обычно называют «герань-белокрылка».

Почти все красиво цветущие пеларгонии имеют довольно неприятный запах.

Но есть пеларгония розовая – самая душистая, с мелкими розоватыми цветками, с очень ароматными листьями. Листья глубоко разрезные, покрытые волосками. Если их потереть пальцами, то аромат усилится. Запах их напоминает запах духов.

Если рассматривать лист пеларгонии душистой в лупу, то можно заметить, что волоски листа состоят из одноклеточного пузырька – головки на ножке из четырех клеточек, – называемого железкой. В этом пузырьке и заключено душистое эфирное масло. Пузырек лопается, и масло испаряется.

Оказывается, что пары эфирного масла, выделяемые листьями или нежными лепестками цветов, окутывая их со всех сторон, как туманом, предохраняют от слишком сильного нагревания солнечными лучами и от охлаждения ночью, а также в сухую погоду от сильного испарения воды листьями. У этого сорта пеларгонии, так же как у эвкалипта, мяты, полыни и многих других растений, пахнут не цветки, а листья.

Бальзамин

Бальзамин – чрезвычайно неприхотливое многолетнее растение со светло-зелеными травянистыми сочными стеблями. Образует пышные кустики с некрупными, слегка морщинистыми темно-зелеными листьями овально-сердцевидной формы. Цветы чаще ярко-розовой окраски, за что растение повсеместно называют «огоньком».

Родом бальзамин из тропической Африки. Есть разновидности с белыми и красными цветками.

Молодые растения цветут очень обильно все лето и в начале зимы, если стоят на светлом окне теплой комнаты. В прохладном помещении листья опадают, а весной вырастают новые. Бальзамин растет в любой земле, но предпочитает очень питательную, содержащую много перегноя. Летом растение поливают обильно, а зимой, в период отдыха, – умеренно. С трехлетнего возраста бальзамины теряют способность обильно цвести, и их надо заменять новыми, молодыми, выращенными из черенков. Многие цветоводы не знают этого и часто держат на окнах старые кусты, на которых изредка появляются отдельные цветочки. Черенки довольно легко укореняются с весны до конца лета, но обязательно под стеклом.

III. Соревнование «Разнообразие комнатных растений».

Участвуют две команды по 8–10 человек. За правильные ответы команда получает баллы в виде цветов пеларгонии (герани).

1. К о н к у р с «Разминка».

Каждая команда получает карточку с заданием.

– Правильно соедините названия комнатных растений в первом столбике с народными названиями этих же растений во втором столбике. Будьте внимательны, так как у одного растения может быть несколько названий.

hello_html_7d744ab4.png

2. К о н к у р с «Заморочки из бочки».

Представители команд по очереди вынимают из мешка бочонки лото с номерами вопросов.

5

Какие комнатные растения имеют видоизмененные листья или стебель?

Кактус, аспарагус, опунция

6

Назовите родину бальзамина

Африка

7

Назовите родину кактуса

Америка

8

Назовите родину гортензии

Китай

3. К о н к у р с «Кто как размножается?».

Каждая команда получает набор карточек с изображением комнатных растений: кактус, бальзамин, герань, алоэ, гортензия, сансевьера, хлорофитум, традесканция, фикус, плющ, колеус, камнеломка, аспарагус.

– Разделите данные растения на группы по способам размножения:

а) стеблевыми черенками;

б) делением куста;

в) делением корневища;

г) усами;

д) листовыми черенками;

е) детками.

О т в е т ы: а) стеблевыми черенками – бальзамин, герань, гортензия, традесканция, фикус, колеус, плющ, алоэ;

б) делением куста – гортензия, хлорофитум, аспарагус;

в) делением корневища – сансевьера;

г) усами – хлорофитум, камнеломка;

д) листовыми черенками – герань;

е) детками – кактус.

4. К о н к у р с «Где растет?».

– Разделите данные растения на три группы в зависимости от места их произрастания:

а) растения влажных тропических лесов;

б) растения субтропиков;

в) растения пустынь.

О т в е т ы:

а) растения влажных тропических лесов – бальзамин, традесканция, фикус, колеус;

б) растения субтропиков – герань, гортензия, хлорофитум, аспарагус, плющ, камнеломка;

в) растения пустынь – кактус, сансевьера, алоэ.

5. К о н к у р с «Уход за комнатными растениями».

– Составьте памятку «Уход за комнатными растениями» по следующим пунктам: 1. Свет. 2. Тепло. 3. Полив. 4. Рыхление. 5. Водные процедуры.

О б р а з е ц п а м я т к и:

1. Расставляя комнатные растения, надо следить, чтобы они были хорошо освещены. Высокие растения не должны загораживать от света низкие.

2. Почти все комнатные растения привезены к нам из теплых стран, где не бывает зимы. Поэтому их весь год держат в теплых помещениях.

3. Поливай растения водой комнатной температуры летом каждый день, зимой – реже, но следи, чтобы почва в горшках была влажной.

Кактусы летом поливай через два-три дня, а зимой – один-два раза в две недели. Поливай их из лейки сбоку, а не сверху.

4. Палочкой рыхли почву на поверхности, чтобы к корням поступал воздух.

5. Вытирай пыль с крупных гладких листьев влажной тряпкой. Растения с мелкими листьями и листьями опушёнными опрыскивай водой.

6. К о н к у р с «Экологические знаки».

Учащиеся рисуют экологические знаки по уходу за комнатными растениями.

hello_html_m369ff37f.png

 

7. К о н к у р с «Кроссворд».

hello_html_19aaa679.png

 

В о п р о с ы п о в е р т и к а л и:

1. Накрыт бокал с водицей ежовой рукавицей. (Кактус.)

2. У садовницы – первой модницы

платье то ли полиняло, то ли краску поменяло:

все было лиловое, стало васильковое. (Гортензия.)

3. Вырос кустик пышный, на окне не лишний.

Листья незаметные, а плоды запретные. (Аспарагус.)

4. Комнатное растение, называемое в народе «крапивкой». (Колеус.)

5. С горы на паутинках свисают паучки –

Зеленые пучки. (Камнеломка.)

6. Плоские лепешки на длинной тонкой ножке.

Лепешки очень колки, на них растут иголки. (Опунция.)

7. С молоком, а не коза, с корой, а не лоза. (Фикус.)

8. Лист растет косой, не умыт росой;

У него на спинке белые пестринки;

А цветы – горстями, красными кистями. (Бегония.)

9. На окне зимой и летом вечно зелен и красив.

Ярко-красным цветом горит нежно... (бальзамин).

10. Лист с горбочком, желобочком,

Шипы имеет, а ранить не умеет,

Зато лечит нас в любой час. (Алоэ.)

 

В о п р о с ы п о г о р и з о н т а л и:

11. Чтобы солнце сквозь стекло к нам в окошко не пекло,

Я повешу шторочку на белую распорочку

Не крючком плетеную – живую и зеленую. (Традесканция.)

12. Журавлиный нос нам духи принес. (Герань.)

13. Плоский, длинный, а не брус, полосат, а не арбуз. (Сансевьера.)

14. Вверх по стенке крутой, по бетонке литой

Многоножка ползет, с собой листья везет. (Плющ.)

IV. Итог занятия.

– Какую роль выполняют комнатные растения?

– Какие правила необходимо выполнять, ухаживая за комнатными растениями?

– Назовите известные вам комнатные растения.

 

 

 

 

Классный час

Тема:  «День единства народов Казахстана»

Цель: расширить знания учащихся о государственных праздниках Казахстана.

Задачи: - сформировать между детьми дружеские взаимоотношения;

               - научить детей помогать друг другу, уважать и ценить отношение между собой;

                - воспитывать уважение к людям разных национальностей.

Тип: обобщение и систематизация

Форма: индивидуальная, групповая, в парах

Оборудование: карточки, иллюстрации, плакат, национальные костюмы.

Ход классного часа:

 

1.     Орг. момент

2.     Сообщение темы и цели классного часа.

Игра «Расшифруй» (карточки группам)

- Наш классный час посвящён  сегодня очень важной теме. А тему мы узнаем тогда, когда вы расшифруете слова.

Тема: «День единства народов Казахстана» (хором)

- Сегодня мы должны убедиться, что единство зависит от дружеских взаимоотношений между людьми.

 

3.     Вступительное слово:


Приходит праздник май каждый год

С собой он счастье нам несёт.

Ему все рады: взрослые и дети

На нашей солнечной планете.

Кто б ни был ты, казах или татарин, русский или еврей,

Объединяет этот праздник всех людей,

И наша дружба крепче расцветает.

 

Доброе утро, дети Земли –

Белые,

Жёлтые,

Чёрные,

Краснокожие!

Сегодня вас навестить пришли

Слова нашей песни,

На птиц

Похожие!

 

Первомай  - преемник Наурыза.

Всё оживает, поёт и цветёт!

Снова весна, снова весна,

В свежую зелень, одета она!


               4.Викторина                         

1.     Государственные символы республики Казахстан (Флаг, герб, гимн)

2.     Национальная валюта (Тенге)

3.     Состязание акынов (Айтыс)

4.     Первый летчик-космонавт Республики Казахстан (Т. Аубакиров)

5.     Герой юмористических рассказов и анекдотов казахского фольклора, народных сказок (Алдар Косе)

6.     Национальное жилище казахов (Юрта)

7.     Священная книга мусульман (Коран)

8.     Национальный напиток (Кумыс)

9.     Первый Президент Республики Казахстан (Н. Назарбаев)

10. Вереница верблюдов (Караван)

11. Праздник единства народов Казахстана (1 мая)

 

Учитель:      1 мая – праздник единства народов Казахстана. Нет, наверное, ни одного человека в нашей стране, который не любил бы майские праздники – тёплые, светлые, весёлые. Зеленеющие деревья, яркое небо, смех и улыбки создают в этот день такое праздничное настроение, которое не забывается потом весь год. День единства народов Казахстана стал одним из главных праздников в нашей суверенной республике.

 

На доске призыв:  «В единстве наша сила».

 

Как вы понимаете этот призыв? Нам понятно, особенно когда мы видим раздоры и столкновения в других республиках и странах. Это страшно, когда нет мира.


Как хорошо, что дружба есть на свете,

Она, как воздух, нам нужна!

Так пусть шагает дружба по планете,

Пускай, как солнце, светит нам она!

 

Дружат солнце и весна,

Дружат звёзды и луна,

Дружат в море корабли,

Дружат дети всей Земли.

Дружат птицы в вышине,

Дружат рыбы в глубине,

Дружат с небом океан,

Дружат люди разных стран.

 

У всех народов цель одна:

Шагать к победе разума…

Сияй, наш май! Цвети весна,

В единстве наша радость!


 

Учитель: (показ иллюстраций, кукол в национальных костюмах)

 

 Праздник весны, единства проникнут духом интернационализма, дружбы и солидарности народов. Велика наша родина – Казахстан. Многонациональна наша республика: казахи и русские, украинцы и белорусы, татары и немцы, корейцы и поляки, узбеки и уйгуры, и многие-многие другие – люди всех национальностей отмечают праздник Первомай.

Каждый народ имеет богатую культуру. От поколения к поколению передаются сказания, легенды, традиции. По-разному рассказывают сказки разные народы, разные песни поют детям в колыбели, но всех их объединяет желание бороться за счастье, справедливость, мир, дружбу.

 

Как гласит одна казахская пословица: «Сила птицы – в крыльях, а человека – в дружбе». И жизнь наглядно подтверждает её правоту.

 

5.Работа в парах.

- Как вы понимаете слово «дружба»?

 

Продолжите фразу: «Дружба – зто …….». (на листочках)

 

Работа со словарём.

- Владимир Иванович Даль в своём знаменитом  «Толковом словаре» приводит такое определение дружбы: «Дружба - ….это бескорыстная приязнь». На первое место учёный ставит бескорыстие. Ты дружишь с человеком не для того, чтобы он делал тебе что-нибудь хорошее, а потому что он близок тебе, близки его интересы, взгляды.

- А теперь найдите в толковом словаре С.И.Ожегова, что такое дружба?

(Дружба – близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности, общности интересов.)

 

Игра «Собери пословицы».

- А вы знаете пословицы о дружбе? (Работа в группах)

 

 Учитель: Каждому человеку, и большому и маленькому, очень хочется иметь друзей. С другом можно поиграть, поспорить, доверить свои секреты. Недаром говорят: скажи мне, кто твой друг, и я скажу, кто ты. Друг поможет тебе в трудную минуту.

Да здравствует дружба! Да здравствует единство! Да здравствует Май!

 

6.     Подведение итога.

 

Вся наша сила в том, что мы вместе.

В единстве нашей любви и чести.

После стольких мучений и стольких бед

Войдём в наше завтра дорогой побед.

Исполнение песни «О единстве народов»

 

 

 Тема: Семья и семейные ценности

Цель: пропаганда семейных ценностей, формирование ценностного отношения к институту семьи у учащихся.

Задачи:

Образовательные:

·         Сформировать у учащихся представление о семье.

Развивающие:

·         Развивать навыки сравнительного анализа, развитие эстетических чувств, устной речи, мышления, внимания.

·         Развивать эмоциональную сферу ребенка, умение работать в группах.

·         Формировать умение сравнивать, обобщать, группировать, формулировать свои мысли, высказывать их вслух.

Воспитательные:

·         Воспитывать доброе отношение ко всем членам семьи.

·         Создание условий для полноценного диалога между детьми класса.

Ход урока.

Дети входят в класс и находят свои места за партами по данным им карточкам: у детей – рисунок детеныша животного, а на парте – рисунок взрослого животного, необходимо найти маму малыша.

1.Вступительное слово учителя.

- Здравствуйте, ребятишки,
девчонки и мальчишки!
Здравствуйте дорогие родители и гости!

 - Сегодня мы собрались в этом классе, чтобы поприветствовать наших новых школьников, ваших повзрослевших ребят. В жизни всех бывают разные праздники, и 1 сентября тоже остаётся в памяти каждого человека. В первый раз для них прозвенит звонок и будет звать на уроки ещё очень долго. И, заслышав его, взрослые люди улыбнутся и вспомнят своё детство, а дети будут спешить в школу к своим новым друзьям, новым знаниям. А это значит, что всё будет хорошо, что жизнь продолжается!

2. Сообщение темы урока.


У меня есть мама,

У меня есть папа,

У меня есть дедушка,

У меня есть бабушка,

А у них есть я.

Что это?            СЕМЬЯ.


Сегодня мы поговорим о семье. (На доску вывешивается планшет с надписью СЕМЬЯ.)

3.Беседа.

- Как вы понимаете слово семья?

Семья – это....(учащиеся выражают свое мнение)

Сейчас вы высказали свое мнение о том, что значит семья.

Семья- это люди, которые не всегда живут вместе, но они никогда не забывают заботиться друг о друге. А самое главное – они родные друг другу.Раньше семьи всегда были большими. А сейчас есть семьи большие, есть и маленькие. А у вас семья большая? Расскажите мне о своей семье. Кто есть в вашей семье? Сколько человек? (Дети рассказывают о своих семьях, родители дополняют рассказ своего ребенка).

4. Работа над понятием «семья».

·         Упражнение «Мамы и малыши».

 -  А какие еще бывают семьи. В природе тоже существуют семьи. Посмотрите на картинки, которые лежат перед вами. Кто это? (Дети называют взрослое животное и его детеныша).

·         Упражнение «Помощь»

-          Давайте поможем малышам найти свою семью.

На доске рисунки взрослых животных – нужно подобрать рисунок с детенышем.


БЫК КОРОВА ТЕЛЕНОК

БАРАН ОВЦА ЯГНЕНОК

ЗАЯЦ ЗАЙЧИХА ЗАЙЧОНОК

ЛИС ЛИСА ЛИСЕНОК

-          Посмотрите внимательно, кто попал не в свою семью.

КОТ КОШКА КОТЕНОК

ГУСЬ ГУСЫНЯ ГУСЕНИЦА


Физкультминутка:


Наша дружная семья:

Мама, папа, брат и я.

Спортом любим заниматься,

И, конечно, закаляться.

Мы - счастливая семья,

Мама, папа, брат и я.


 - А еще бывают семьи и среди людей, которые не являются родственниками.

 - Кто догадался, кого еще мы можем назвать семьей.

 - Людей, у которых есть одно общее дело, общие интересы, тоже можно назвать семьей.

 - Какое общее дело объединяет нас?

 - Правильно! Учеба. Значит нас можно назвать семьей. Теперь  вы стали членами нашей большой школьной семьи.

5. Взаимоотношения в семье.

 - Скажите, дети, какая семья называется дружной?

(Дети называют признаки дружной семьи).

 - О дружных семьях слагают легенды. Послушайте одну из них.

Чтение учителем легенды « Как появилась дружная семья». 

  - Давным-давно жила семья, в которой было 100 человек, но не было между ними согласия. Устали они от ссор и раздоров. И вот  решили члены семьи обратиться к мудрецу, чтобы он научил их жить дружно.Мудрец внимательно выслушал просителей и сказал: « Никто не научит вас жить счастливо, вы должны сами понять, что вам нужно для счастья, напишите, какой вы  хотите видеть свою семью».  Собралась эта огромная семья на семейный совет и решили они, чтобы  семья была дружной, надо относиться друг к другу, придерживаясь этих качеств:


 Выделение слов:    

Понимание

Любовь

Уважение

Доверие

Доброта

Забота

Помощь

Дружба


Запомните, ребята, эту легенду.

Если каждый член семьи будет следовать этим правилам, то в семье будут царить: мир, согласие.  А значит, все будут счастливы.

6.Практическая работа.

Изготовление символа семьи – ромашки.

- С давних времен символом взаимопонимания, добра и веры, благополучия семьи является ромашка. Сейчас вы попробуете изготовить такой символ для своей семьи, и пусть этот цветок приносит в ваш дом радость, заботу, любовь и счастье.

7. Подведение итогов.

 - Ваши родные и близкие люди  пришли к нам в класс, давайте скажем им несколько тёплых слов.

 - Закончите высказывания. Я начинаю говорить, а вы заканчивайте:

Мама и папа для меня самые…

Я доверяю свои тайны…

Я люблю  бабушку за то….

Свою семью я считаю…

Родным я хочу пожелать…

 - Молодцы, ребята. А теперь послушайте, что вам желают ваши родные.

(Пожелания родителей)

 

Семья – это то, что мы делим на всех,

Всем понемножку: и слезы, и смех,

Взлет и падение, радость, печаль,

Дружбу и ссоры, молчанья печать.

Семья – это то, что с тобою всегда.

Пусть мчатся секунды, недели, года,

Но стены родные, отчий твой дом –

Сердце навеки останется в нем!

 

 

 

 

 

Классный час

«Азбука поведения в природе»

Цель:

Напомнить учащимся о правилах поведения в природе, о взаимосвязи человека с природой.

Воспитание личностных качеств: развитие ответственного отношения к природе, как будущих хозяев земли, формировать умения увидеть прекрасное в природе.

 

Оборудование: доска, на плакате девиз урока “Сохранить природу – сохранить жизнь”, на ватмане призывы о лесе, картинки с лекарственными растениями, работы учащихся, таблица “Мы живем в лесу”, четыре плаката о правилах поведения в природе.

 

I. Организационный момент.

 

Настрой.

 

Улыбнитесь друг другу. Желаю вам успешных ответов, высказываний своих мыслей.

 

II. Сообщение темы.

 

- Мы часто с вами говорим о правилах поведения в школе, в столовой, о культуре общения, о правилах вежливости.

 

Сегодня поговорим о правилах поведения в природе. Такие слова “Сохранить природу – сохранить жизнь” – это девиз нашего классного часа.

 

III. Основная часть.

 

1. Беседа.

 

- Попытайтесь ответить на вопросы:

 

Что такое природа?

 Почему мы дружим с лесом, для чего он нужен людям?

 

(Примерные ответы учащихся:

 

- Лес – наше богатство, зеленый наряд нашей Земли, чистый воздух, дом зверей и птиц.

 - Без леса, природы человек не может жить, все взаимосвязано.

 - Лес – дом для зверей и птиц, а также для растений).

 

2. Рубрика “Знаете ли вы растения?”.

 

Учитель показывает картинки растений, учащиеся называют их. (Одуванчик, ландыш, подорожник, ромашка).

 


- В какую группу их можно отнести?

 

(Лекарственные растения).

 

- При каких болезнях помогают эти растения?

 

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

 


- Из лекарственных растений можно собирать только те, которых много в вашей местности. Часть растений нужно обязательно оставлять в природе.

 

Учитель:

 

- Сбор лекарственных растений должен проводиться под руководством медицинского работника или работника аптеки.

 

3. Проблемная ситуация.


 

- Приходилось ли вам видеть такое?

 

Ученица:

 

- Бом-бом-бом!

 Начинается погром

 Выезжаем на природу,

 Здесь костер и там костер,

 Банки, склянки, всякий сор.

 


- Хорошо ли это?

 - Что нужно сделать после того, как закончилась экскурсия или ваша прогулка по лесу?

 

(Собрать мусор).

 

- А вот другая ситуация. В лесу вы увидели березу, из ствола которой течет сок. Представьте, что она живая, что бы она нам сказала?

 

(Ответы учащихся).

 

Учитель:

 

- А наша березка вот что говорит.

 

Ученица изображает дерево-березку и говорит:

 

- Люди добрые! Пожалейте меня! Острыми ножами вы режете мой ствол, через эти капельки сока мои силы покидают меня.

 

Учитель:

 

- Что вы сделаете? Какой вариант ответа выберете?

 

На доске:

Пройду мимо.

Закрою ранку глиной или пластилином.

Попью соку и пойду дальше.

 

Рассматривают плакат, ученик читает, все слушают, запоминают.

 

- Не собирай березовый сок. Помни, что это вредит дереву.

 

Учитель рассказывает о плановой вырубке березового сока, о промышленной заготовке березового сока по определенным правилам, с помощью специальных приспособлений. Чтобы ущерб дереву был минимальным, немалую часть сока заготавливают на вырубках из пней. Поэтому в некоторых магазинах бывает в продаже березовый сок. Березовый сок напоминает по вкусу подслащенную водичку. Но этот напиток легко заменить любым соком или морсом, приготовленным из варенья. И природе не будет нанесен ущерб.

 

4. Станция “Экологические знаки”.

 

Рассматривают плакаты с иллюстрацией и надписью, ученик читает.

 

а) Не ломай ветви деревьев и кустарников.

 

Учитель:

 

- Почему нельзя это делать?

 

(Ответы учащихся).

 

б) Не рви в лесу, на лугу цветов. Пусть красивые растения остаются в природе! Помни, что букеты можно составлять только из тех растений, которые выращены человеком.

 

Учитель:

 

- Почему нельзя рвать цветы?

 

(Ответы учащихся).

 

Учитель:

 

- Выросший на лугу цветок “у себя дома”.

 

Вывод делает ученик, читая стихотворение:


 

- Если я сорву цветок,

 Если ты сорвешь цветок,

 Если все мы, я и ты,

 Если все сорвем цветы,

 Опустеют все поляны и не будет красоты.


 

5. Учащиеся читают призывы о лесе (с ватмана).

 


Береги лес от пожара!

 Много леса – не губи, мало леса – береги, нет леса – посади.

 Береги лес – кладовую, бесплатно отдающую свои дары: орехи, ягоды и грибы.

 Приумножай нашу природу.

 Береги лес – дом для зверей и птиц.


 

6. Рубрика “знаешь ли ты?”

 

- Что это за травы, которую и слепые узнают? (крапива)

 - Какие две ноты растут в огороде? (фасоль)

 - У каких растений нет корней, стеблей, листьев, цветов? (у грибов)

 - Из какого дерева делают спички? (из осины)

 - Какое дерево используют для изготовления лыж? (березу)

 - Какой цветок имеет мужское и женское имена одновременно? (Иван-да-Марья)

 

IV. Подведение итога.

 

Как нужно вести себя в природе?

 

- Не оставлять мусор в лесу, а вырыть яму, собрать мусор и все закопать или забрать мусор с собой.

 - Не ломать зеленые ветки и деревья, не качаться на них.

 - Не разорять муравейники и птичьи гнезда.

 - Не рвать цветы, не делать букеты цветов.

 - Не разжигать костры, беречь лес от пожара.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 Классный час «Безопасное лето»

  Цель: повторять и закреплять представления учащихся о безопасном отдыхе летом.

Задачи: - формирование ценностного отношения к себе и своему здоровью

-развитие фантазии и творчества

-коррекция мышления, речи и восприятия.

-воспитание любви и бережного отношения к окружающему миру

-способствовать сплочению коллектива класса и школы.

Оборудование: ноутбук, проектор, правила безопасности на воде, карточки    

 Ход занятия:                                              

Вступительное слово

-Наступила пора летних каникул, когда вы, ребята, большую часть времени проводите на улице, в кругу сверстников. Как сделать летние каникулы, эту самую счастливую пору в жизни каждого школьника, по-настоящему безопасными?  фильм

-  Вы уже догадались, о чем пойдет речь на нашем классном часе? (Да, о правилах безопасности на летних каникулах)

-  Сегодня мы отправимся с вами на прогулку и  поговорим о том, что поможет вам сохранить свое здоровье во время летних каникул.

Раз! Два! Три! Четыре!

Три! Четыре! Раз! Два!

Кто шагает дружно в ногу!

Уступите нам дорогу!

Солнце, воздух и вода!

Наши лучшие друзья!

Правила дорожного движения

Правила дорожного движения существуют не только для водителей транспортных средств, но и для пешеходов.

1.Никогда не выбегай на дорогу перед приближающимся автомобилем: водитель не может остановить машину сразу.

2.Перед тем как выйти на проезжую часть, убедись, что слева, справа и сзади, нет приближающегося транспорта.

3. Выйдя из автобуса, троллейбуса и трамвая, не обходи его спереди или сзади – подожди, пока он отъедет. Найди пешеходный переход, а если поблизости его нет, осмотрись по сторонам и при отсутствии машин переходи дорогу.

4.Не выезжай на улицы и дороги на роликовых коньках, велосипеде, самокате.

5.Не играй в мяч и другие игры рядом с проезжей частью.

Какие правила дорожного движения нарушили дети? (по картине)

Правила дорожного движения для велосипедистов

Наверняка у многих из вас есть велосипед. Конечно, велосипед приносит большую пользу для нашего здоровья. Он укрепляет мышцы, как тела, так и сердца, так же улучшает дыхательные процессы. Но нельзя забывать, что велосипед может быть и опасным. Чтобы с вами ничего не случилось, следует помнить некоторые правила:

Ездить, не держась за руль хотя бы одной рукой;

Двигаться по дороге в темное время суток без включенного переднего белого фонаря.

Надо использовать шлем, наколенники.

Следите, чтобы велосипед был исправлен

Следует ездить на специально отведенной дорожке.

Глуп, кто на велосипеде

С ветерком без шлема едет.

Шлем нисколько не смешон,

Жизнь спасти вам может он.

Существуют специальные дорожные знаки, которые помогут вам определить, где можно ездить на велосипеде, а где нельзя. Посмотрите на доску. Вот этот знак показывает: что дорожка, где установлен этот знак, предназначена только для велосипедистов.. А этот знак, который запрещает движение велосипедов .

 Безопасность на воде

- Узнайте, куда попали?

Как известно, купание не только доставляют удовольствие, но и служит хорошим средством закаливания организма. Но необходимо помнить, что небрежность, лихачество, излишняя шалость на воде нередко приводят к беде. Из-за несоблюдения техники безопасности в водоемах ежегодно гибнут тысячи людей.

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

Если вы не умеете плавать, не следует заходить в воду выше пояса;

Находится в воде не более 15–20 минут;

Нельзя нырять с мостов,  прыгать с берега категорически запрещается;

Нельзя заплывать далеко, так как можно не рассчитать своих сил, чтобы вернуться к берегу;

Опасно подныривать друг под друга, хватать за ноги, пугать, сталкивать в воду и заводить на глубину не умеющих плавать;

На пруд один ты не ходи,                                                 Летом в озере купайся,

На речку, кстати, тоже.                                                     Осторожненько плескайся.

Вдруг в воду свалишься, смотри,                                      Чтобы не было беды,

Никто ведь не поможет!                                                    В воду с мамой заходи.

Или купаться ты полез,
А никого нет рядом.
Остерегаться таких мест
Ребятам очень надо.

-Найди и исправь ошибки. (по карточкам) 

Безопасность на солнце.

- Ребята, а вы когда-нибудь слышали о солнечных ожогах?

- Что такое солнечный ожог?  Это ожог, полученный в результате долгого пребывания на солнце.

- А для того чтобы избежать таких ожогов, необходимо соблюдать следующие меры безопасности:

·         Одеваться в легкую одежду

·         На голову надевать шляпу, кепку или панаму

·         Нельзя находиться под прямыми солнечными лучами с 12:00 до 16:00

Лето, солнце и жара —                                                Солнце – друг.  Но важно знать-

Любит это детвора!                                                      Плохо с солнышком играть.

Но под солнышком палящим                                      Страшен солнечный удар,

Ты водичку пей почаще.                                              От него начнется жар.

Не забудь ты спозаранку!
Чтобы солнечный удар,

Удалось избежать нам.
-Найди и исправь ошибки. (по карточкам)

 Безопасность в лесу.

На пути змея.

Правила безопасности

Не шевелимся;

Уступаем дорогу

Укус змеи – срочно сообщить взрослым, помощь врача.

Как это принято у змей,                    

Кусают за ногу гадюки,                            

А потому при встрече с ней                 

Берите, дети, ноги в руки! 

Клещи

 Скажите, что вы знаете о таком насекомом, как клещ?

- Он маленького размера, пьет кровь, переносчик многих инфекции опасных для человека.

 Я хочу рассказать вам о технике безопасности, которая поможет вам избежать укуса клеща.

1. Иметь одежду, плотно прилегающую к телу, куртки заправлять в брюки, брюки в сапоги, рукава и ворот должны быть застегнуты.

2.В целях обнаружения клещей каждые 2 часа проводить самоосмотры.

3.При жаркой погоде, когда нет возможности надевать плотно прилегающую одежду, перед выходом в зеленую зону применять мази и лосьоны, отпугивающие насекомых.

4.При присасывании клещей немедленно обратиться в ближайшее лечебное учреждение.

Если вы обнаружили клеща, который уже впился вам в кожу:

1.      Ни в коем случае не дергайте его самостоятельно, так как вы можете оторвать тело от головы (голова может существовать отдельно от тела)

2.      Для удаления клеща, необходимо залить его камфорным или растительным маслом, через 10 -15 минут аккуратно вытащить клеща пинцетом.

3.      Место укуса смазать зеленкой или йодом.

Не ходи по лесу летом

Необутым и раздетым,

Больше на тебе вещей,

Меньше кровопийц – клещей.

Пожар в природе.

 Когда вокруг все горит – это страшно. Тем более страшно, когда пожар происходит в лесу, в степи,охватывая огромные площади.
Непотушенный костер, горящая спичка, брошенная на сухую траву или листья, могут стать причиной пожара.
С целью недопущения пожаров в природной среде запрещается:

Бросать в лесу горящие спички, окурки, тлеющие тряпки.

Выжигать сухую траву на лесных полянах, в садах, на полях, под деревьями.

Разводить костер и оставлять его без присмотра.

Оставлять костер горящим после покидания стоянки.

Вот огонь — он друг ребят,
Но только не тогда,
Когда с огнем они шалят,
Случается беда.

Если будешь играть с огнем,
Можешь все спалить кругом!

 Незнакомец

- Скажите, бывали ли с вами случаи, когда к вам подходили незнакомые люди?

- А что вы делали в таких ситуациях? Отходили, не разговаривали

И правильно делали. Предлагаю вам назвать несколько правил, которые помогут вам не стать жертвой мошенников.

Нельзя открывать дверь незнакомым людям;

если кто- то пытается залезть в квартиру, то надо звонить 02;

нельзя доверять незнакомым людям, которые якобы пришли по просьбе родителей.

А сейчас я вам предлагаю обсудить несколько ситуаций.

·         Если на улице к тебе обратился незнакомый человек, как ты с ним будешь разговаривать?

·         Незнакомая женщина предлагает проводить тебя домой и говорит, что она твоя тетя. Что ты ей ответишь?

·         Что ты будешь делать, если незнакомый человек предлагает сесть тебе в машину и поехать с ним?


 Если ты идешь из школы

Весь довольный и веселый,

И тебе вдруг повстречался

Незнакомый на пути.

  Очень вежливый и добрый

  Обходительный, не строгий,

  Просит, чтобы показал ты

  Как по адресу пройти.

Посмотри вокруг тихонько:

Там полно народу ходит,

Почему же незнакомец

Выбрал именно тебя?

  Притворись, что ты не слышишь,

  И в толпе ты папу ищешь,

  Пусть чужой отстанет, ты же

  Беги, голову сломя!


 

Закон №71

Каждому ребёнку необходима семья. Прежде всего, это мама и папа – родители. Родителям полагается растить детей. Это самые близкие родственники. Ваши родители несут ответственность за своих детей.

- Выполняете ли вы этот закон?

Помни мамин телефон,

Пригодиться может он.

Позвони, коль что случится,

Мама сразу же примчится.

 

Итоги урока

- Какие правила безопасности нарушили сказочные герои?  (по слайдам)

Я думаю, что наше сегодняшнее мероприятие помогло вам оценить важность выполнения этих правил, ведь порой от этого зависят наше здоровье и даже жизнь. Помните: все в ваших руках!

Желаем вам весело, активно, а главное безопасно провести свои летние каникулы.

        Все  советы соблюдай:

        Если мы просвещены –

        Значит, мы защищены;

        Лето будет безопасным –

        Будет отдых наш прекрасным!


 

Классный час: «Комнатные растения

Классный час: «Комнатные растения

Листья у него жестковатые, кожистые, широколанцетные, на тонком длинном черешке

Листья у него жестковатые, кожистые, широколанцетные, на тонком длинном черешке

Бальзамин – чрезвычайно неприхотливое многолетнее растение со светло-зелеными травянистыми сочными стеблями

Бальзамин – чрезвычайно неприхотливое многолетнее растение со светло-зелеными травянистыми сочными стеблями

О т в е т ы: а) стеблевыми черенками – бальзамин, герань, гортензия, традесканция, фикус, колеус, плющ, алоэ; б) делением куста – гортензия, хлорофитум, аспарагус;…

О т в е т ы: а) стеблевыми черенками – бальзамин, герань, гортензия, традесканция, фикус, колеус, плющ, алоэ; б) делением куста – гортензия, хлорофитум, аспарагус;…

В о п р о с ы п о в е р т и к а л и: 1

В о п р о с ы п о в е р т и к а л и: 1

Классный час Тема: «День единства народов

Классный час Тема: «День единства народов

Как вы понимаете этот призыв?

Как вы понимаете этот призыв?

Тема: Семья и семейные ценности

Тема: Семья и семейные ценности

Спортом любим заниматься, И, конечно, закаляться

Спортом любим заниматься, И, конечно, закаляться

Классный час «Азбука поведения в природе»

Классный час «Азбука поведения в природе»

Здесь костер и там костер,

Здесь костер и там костер,

Выросший на лугу цветок “у себя дома”

Выросший на лугу цветок “у себя дома”

Классный час «Безопасное лето»

Классный час «Безопасное лето»

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

Необходимо помнить правила безопасного поведения на воде:

Пожар в природе. Когда вокруг все горит – это страшно

Пожар в природе. Когда вокруг все горит – это страшно
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
06.11.2022