Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
(полного дня художественно –эстетического направления)
КЛАССНЫЙ ЧАС 6 КЛАСС
( применение элементов сингапурских технологий)
«Успешность в профессии»
Авторы: Пермякова Е.Г.
Сарапул. 2015 г.
1 Цель: формировать свое собственное представление об успешности, об
условиях становления успешной личности. Определить качества человека,
которые помогают добиться успеха, выявить у себя наличие таких качеств.
Задачи:
способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести
беседу;
способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
развивать у учеников инициативу и творчество.
умение работать в группе
Оформление и оборудование: видеоролик, ручки, карандаши, бумага на
каждую группу, распечатанный материал об известных людях.
Аудитория 6 класс
Ход классного часа.
Берись за то, к чему ты годен.(Пословица)
Если вы хотите добиться от жизни чегото значительного,
недостаточно просто действовать надо еще и мечтать;
недостаточно просто планировать надо еще и верить.
А.Франс
1. Введение (5 мин).
Используется
(Приложение 1)
прием
Джот Тотс сингапурской технологии
Учитель задает тему: Что для человека главное в жизни?
Примерные ответы учеников:
1. Здоровье
2. Благополучие родных
3. Материальная обеспеченность
4. Любовь
5. Хорошая работа
6. Карьера
7. Слава
2 Каждая группа озвучивает записанные идеи, учитель записывает на доске.
Согласны ли вы с тем, что перечисленные ценности – главные в жизни?
Учитель:
Каждый выбирает для себя
Женщину, религию, дорогу.
Дьяволу служить или пророку,
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох да заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Каждый выбирает для себя.
Выбираю тоже, как умею.
Ни к кому претензий не имею.
Каждый выбирает для себя.
Ю. Левитанский
2. Работа в группе.
Учитель: Закончите, пожалуйста, мои фразы (Приложение
• Если это образование, то самое… (ответы: хорошее, высшее…)
• Если это профессия, то самая… (ответы: престижная, интересная…)
• Если это семья, то самая… (ответы: любимая, лучшая, дружная…)
• Если это друзья (окружение), то самые… (ответы: надежные,
отзывчивые…)
• Если это я успешен, то …
Учитель: А что же такое «успех»? (используется прием Фобокс синетктикс
сингапурской технологии) (Приложение 3)
Давайте попробуем дать определение.
3 Учитель: Посмотрите, какое определение дано в словаре С.И. Ожегова
1. Успех – общественное признание, (Приложение 4)
2. Удача в достижении чегонибудь,
3. Хорошие результаты в работе, учебе.
Учитель:
Каждый выбирает по себе
Слово для любви и для молитвы.
Шпагу для дуэли, меч для битвы
Каждый выбирает для себя.
Каждый выбирает по себе
Щит и латы, посох да заплаты.
Меру окончательной расплаты
Каждый выбирает по себе.
Выбор профессии – это выбор жизненного пути. Сделай правильный выбор!!!
3.Работа в группах с текстами
технологии) (Приложение 5)
(технология Токинг Мэт сингаруспкой
Учитель: Прочитайте материал о знаменитых людях (Приложение 6),
которые стали очень успешными в своей профессии, они сделали сами себя,
найдите информацию: какие качества помогли этим людям стать успешными
Обратите внимание на эпиграфы к классному часу, записанные на доске.
(примерно 510 мин).
Учитель: Итак, перечислим же важные, на наш взгляд, факторы, влияющие
на успешность в профессии:
4.Рефлексия. Обратная связь:
В конце урока учащиеся прописывают на листочках А5:
3…самых важных момента были сложными для меня
2…что мне нужно сделать
1…комментарий или вопрос, который возник у меня во время классного
часа
5. Организовать обсуждение в группе по типу ФинкРайтРаундРобин
«ПодумайЗапишиОбсуди в команде». Во время выполнения данной структуры
4 участники ОБДУМЫВАЮТ высказывание или ответ на какойлибо вопрос,
ЗАПИСЫВАЮТ и по очереди ОБСУЖДАЮТ свои ответы в команде.
Листочки можно собрать и проанализировать.
6. Заключение.
5
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.