Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
«Средняя общеобразовательная школа № 2»
(полного дня художественно –эстетического направления)
КЛАССНЫЙ ЧАС 5 КЛАСС
( применение элементов сингапурских технологий)
«В мире профессий»
Авторы: Пермякова Е.Г
Сарапул. 2015 г.
1 Данный классный час включает в себя применение элементов сингапурских
технологий.
Цель: продолжить знакомство с разными профессиями и попробовать подобрать
подходящую для себя.
Задачи:
способствовать развитию коммуникативных качеств, умению вести беседу;
способствовать развитию умения принимать самостоятельные решения;
воспитывать уверенность в своих силах, неприятие равнодушия к себе;
развивать у учеников инициативу и творчество.
умение работать в группе
Оформление и оборудование: видеоролик, ручки, карандаши, бумага на каждую
группу.
Аудитория: 5 класс
Ход классного часа.
I. Просмотр мультфильма «Все профессии нужны, все профессии важны..»
(Приложение)
Кто скажет какая у нас сегодня тема классного часа?
(Варианты ответов детей)
Тема: Мир профессий
Проблема: Чтобы выбрать будущую профессию надо знать о многих профессиях
и знать о своих желаниях и интересах.
Цель: узнать о разных профессиях, своих желаниях и интересах.
II.
Упражнение «Илиили» ( Приложение 1)
1. Пусть каждый из детей прочитает оба из нижеследующих высказываний и
выберет действие, которое ему больше нравится:
Ухаживать за животными (1а) или ремонтировать машины (1б).
Объяснять одноклассникам учебный материал (2а) или чертить схемы,
таблицы (2б).
Иллюстрировать книги (3а) или следить за развитием растений (3б).
Заниматься мелким домашним ремонтом (4а) или рекламировать товары
2 (4б).
Исправлять ошибки в текстах (5а) или писать отзыв о фильме, концерте (5б).
Дрессировать животных (6а) или воспитывать детей (6б).
Играть на музыкальных инструментах (7а) или управлять транспортом (7б).
Обслуживать покупателей (8а) или украшать витрины магазинов (8б).
Изучать устройство различных механизмов (9а) или изучать иностранный
язык (9б).
Лечить животных (10а) или лечить людей (10б).
Выводить новые сорта растений (11а) или конструировать машины (11б).
Улаживать конфликты между людьми (12а) или приводить в порядок
документацию (12б).
Посещать театры, музеи (13а) или технические выставки (13б).
Налаживать медицинскую технику (14а) или оказывать людям медицинскую
помощь (14б).
Составлять отчеты (15а) или писать рассказы (15б).
Проводить лабораторные исследования (16а) или принимать больных (16б).
Расписывать стены (17а) или строить здания (17б).
Заниматься организацией мероприятий (18а) или выступать на сцене (18б).
Делать чертежи изделий (19а) или копировать их (19б).
Изучать природные явления (20а) или работать за компьютером (20б).
2. Теперь пусть каждый найдет номер выбранного высказывания в бланке и
обведет его в кружок.
Ч
2а
4б
6б
8а
12а
14б
16б
Т
1б
4а
7б
9а
11б
14а
17б
П
1а
3б
6а
10а
11а
13б
16а
З
2б
5а
9б
10б
12б
15а
19б
И
3а
5б
7а
8б
13а
15б
17а
3 18а
19а
20а
20б
18б
3. Обработка заключается в подсчете обведенных номеров в каждом из пяти
столбцов.
4. А теперь пусть каждый поищет «своих» – тех, у кого, так же как и у него,
больше всего баллов в первом (втором, третьем, четвертом) столбце.
Ребята расходятся по группам. Группа «Ч», группа «Т», «П», «З», «И».
III. Используется приём «Углы» сингапурской технологии:
КОНЭРС (Corners) «Углы»
Обучающая структура, в которой
ученики распределяются по разным
углам в зависимости от выбранного
ими варианта ответа
Цель – выбрать соответствующий своей точке зрения ответ
Инструкция
Деятельность учителя
Деятельность
обучающихся
Время
1 Обозначает проблему
(задает
Слушают учителя.
1015 секунд
Слушают учителя.
2030 секунд
Записывают свой ответ
на листочке бумаги, не
обсуждая свой выбор
решения.
1 минут
Расходятся по углам.
57 секунд.
Образуют пары.
23 секунд
4
вопрос).
Предлагает варианты решения
обозначенной проблемы (ответы на
заданный вопрос).
Определяет углы в соответствии с
вариантами решения проблемы
(ответами на заданный вопрос) и
дает время для выбора решения
проблемы (ответа на вопрос).
Просит ребят занять угол в
соответствии
принятым
решением.
Просит ребят создать пару с
ближайшим соседом.
с
2
3
4
5 6
Далее
используются другие
обучающие структуры (например:
РЕЛЛИ РОБИН, ТАЙМД ПЭА
ШЕА)
Объясняют партнеру
свой выбор
1 – 5 минут
• Назовите самое интересное для вас дело из тех, которые вы обвели в
кружок. Как вы думаете, что объединяет профессии первого столбика?(В
них главное – другой человек. Итак, «Ч» – это «человек».)
З,
П,
• А что означают буквы второго, третьего, четвертого и пятого столбцов
(Т,
И)?
Дайте возможность группам высказать свои версии, не торопите их. Лучше, если
они сами догадаются, что остальные буквы являются начальными буквами слов
«Техника», «Природа», «Знак», «Искусство». Пусть назовут примеры этих
профессий и по возможности предмет или объект труда.Ребята должны
чувствовать, что вам не безразлично, кем они станут. Поэтому важно дать
высказаться всем желающим.
В своей группе каждый выбирает себе профессию, взяв информационный лист из
«Каталога профессий». Изучает её.
V. Используется приём Таймд Раунд Робин сингапурской технологии
ТАЙМД РАУНД РОБИН
(Timed Round Robin)
«Раунд Робин в течение определенного времени»
Обучающая структура, в которой каждый ученик проговаривает ответ в
команде по кругу в течение определенного количества времени
?
За определенный промежуток времени каждый рассказывает своим
одногруппникам о своей профессии.
VI. Используется приём МИКС ПЭА ШЭА сингапурской технологии.
МИКС ПЭА ШЭА
(Mix Pair Share)
«Смешаться –
Обучающая структура, в которой участники смешиваются
под музыку, образовывают пары, когда музыка
прекращается, и обсуждают предложенную тему
5 парами –
делиться»
Цель формирование умения за определенный период времени выразить свою
точку зрения с параллельным снятием напряжения под музыку
Деятельность учителя
Деятельность обучающихся
Время
Инструкция
1
1.
Объявляет, что когда зазвучит
мелодия, ученики должны
начать передвигаться по
классу в любом направлении, а
как только мелодия прекратит
звучать, они должны найти
себе пару. Включает музыку.
2
Учитель
музыку.
2.
останавливает
3
3.
Просит поднять руку вверх
ученика, который не смог
найти себе пару и предлагает
ему присоединиться к паре
одноклассников
4
Учитель задаёт вопрос и даёт
время на размышление.
4.
5
5.
6
6.
Назначает того, кто будет
отвечать первым (начинает
тот, у кого длиннее волосы,
голубые глаза и т.п.)
Учитель может попросить
озвучить несколько ответов.
Можно попросить поделиться
не своим ответом, а ответом
своего партнёра.
Молча начинают смешиваться,
двигаясь по классу.
10
секунд
Образуют пару с ближайшими к
ним одноклассниками и «дают
пять» (берутся в воздухе за руку,
затем отпускают руки вниз).
Ученики, которые не нашли
партнёра, поднимают руку вверх,
чтобы найти пару. Если пары не
нашлось, этот ребёнок встаёт
третьим к паре одноклассников.
Ученики обдумывают свою точку
зрения за определенный момент
времени.
Ученики делятся своим мнением
с
используя
структуры РЕЛЛИ РОБИН или
ТАЙМД ПЭА ШЭА.
партнёрами,
10
секунд
От 3 до
5 секунд
1
минута
Отвечают на вопрос учителя.
6 7
Снова включает музыку, и
процесс повторяется.
7.
Молча начинают смешиваться,
двигаясь по классу
6. В смешанных парах ребята рассказывают друг другу о выбранной
профессии и записывают на свой листочек название профессии, о которой узнали в
паре.
Садятся за свои столы.
VII. Используется приём СИНГЛ РАУНД РОБИН
сингапурской технологии.
(Single Round Robin)
«Однократный Раунд Робин»
Обучающая структура, в которой учащиеся проговаривают ответы на
данный вопрос по кругу один раз
1. Команда получает вопрос.
2. 35 секунд на обдумывание.
3. Участники по очереди проговаривают ответ только 1 раз.
Каждый за определенное время делится в группе о том, что узнал нового.
VIII . Рефлексия, то есть обратная связь:
Нарисовать смайлик вашего настроения по итогам классного часа. Нарисуйте
мысли, эмоции, которые вызвала у вас тема "МИР ПРОФЕССИЙ".
Ребята рисуют, комментируют. Учитель вывешивает рисунки на доску.
Учитель: Посмотрите, с каким хорошим настроением мы закончили работу!
Подводя итог классного часа, хочу привести слова Константина Дмитриевича
Ушинского: "Если вы удачно выберете труд и вложите в него всю свою душу, то
счастье само вас отыщет".
Спасибо, ребята, за работу! Всего доброго, до свидания!
7
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Классные часы по профориентации 5-6 класс
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.