Урок здоровья «Будь здоров»
Цель: актуализировать тему здоровья, здорового образа жизни, ответственного поведения.
Задачи: актуализировать и развить знания воспитанников о здоровье и здоровом образе жизни; формировать навыки самостоятельного анализа и оценки предлагаемой информации; воспитывать активную жизненную позицию, ответственное отношение к своему здоровью.
Участники: Учащиеся 2 класса.
Жюри: классные руководители.
Оформление: русские народные пословицы
· Жизнь дана на добрые дела.
· Какую дружбу заведешь – такую и жизнь поведешь.
· Век живи - век трудись, а трудясь – век учись.
· Любой жует, да не любой живет.
· Здоровье – всему голова.
· Здоровая душа в здоровом теле.
· Здоровье дороже денег.
· Здоровье не купишь.
· Наше счастье в наших руках.
· Счастье не ищут, а делают.
· Человек без друзей, что дерево без корней.
Под стульями участники урока находят высказывания ученых о здоровье:
Здоровье – это не подарок, который человек получает один раз и на всю жизнь, а результат сознательного поведения каждого человека и всех в обществе.
(П. Фосс – нем. профессор-валеолог.)
Здоровое тело – продукт здорового рассудка.
(Б. Шоу.)
Главное, от чего зависит физическое здоровье, - здоровье нравственное…, чтобы сохранить свое здоровье, думай о здоровье других.
(Д.С. Лихачев)
У нас не может быть, другой национальной идеи кроме народосбережения.
(А. И. Солженицын)
Человек, двигаясь и при этом развиваясь, сам заводит часы своей жизни.
(И. Аршавский)
Здоровье – это вершина, на которую человек должен подняться сам.
(И.Брехман-основатель валеологии.)
Ведущий 1: Вы прочитали высказывания ученых? Как вы думаете, о чем сегодня мы хотим с вами поговорить?
Ведущий 2: Правильно. Сегодня речь пойдет о здоровом образе жизни.
Два ученика читают:
Крошка сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
«Что такое хорошо
И что такое плохо?»
Если делаешь зарядку,
Если кушаешь салат
И не любишь шоколадку –
То найдешь здоровья клад.
Если мыть не хочешь уши
И в бассейн не идешь,
С сигаретою ты дружишь –
Так здоровья не найдешь.
Нужно, нужно заниматься по утрам и вечерам.
Умываться, закаляться, спортом смело заниматься,
Быть здоровым постараться.
Это только нужно нам!
«Разминка»
Давайте разделимся на 3 команды. Для этого встанем в круг, и каждый по очереди скажет: «ЗДОРОВЫЙ», следующий – «ОБРАЗ», следующий – «ЖИЗНИ». А теперь встанем командами соответственно своим словам.
Ведущий 2:
Капитаны, выбирайте лепесток от цветика – семицветика. На этих лепестках – задания для «разминки». На листке написано название вида спорта.
Одна команда показывает пантомиму, другие разгадывают, что за вид спорта был показан.
За пантомиму команда получает 1-3 балла. Та команда, которая первой разгадает вид спорта получает 1 балл.
«Веселые эстафеты»
В конкурсе от каждой команды участвуют 4 человека. Каждому члену команды особое задание:
первому – бег «задом наперед»;
второму – бег «гигантскими шагами»;
третьему – ходьба в полуприседе;
четвертому – бег боком.
Жюри оценивает скорость и качество выполнения задания. Максимальная оценка- 4 балла.
Конкурс эрудитов
Правильный ответ – 1 балл команде.
Ведущие читают по очереди вопросы и просят ответить на них.
· А.П. Чехов говорил: «Целовать курящую женщину все равно, что…» (целовать пепельницу)
· Как древние греки назвали бы человека, страдающего влечением к оцепенению? (Наркоманом, от греч. nark – оцепенение, mania – влечение).
· В декабре 2000 года городские власти этого города впервые в мире приняли самый жесткий закон о курении, запрещающий курить в общественных местах, на работе, в кафе, баре, ресторане. За курение в общественном месте виновного наказывают лишением свободы сроком на один год или штрафом в 1000 долларов. Где был принят этот закон? (Этот закон был принят властями Нью-Йорка)
· Закончите английскую пословицу: «Курильщик впускает в свои уста врага, который похищает…» (Мозг).
· Известный врач П. Брэгг говорил, что есть 9 докторов. Начиная с четвертого это естественное питание, голодание, спорт, отдых, хорошая осанка и разум. Назовите первых трех докторов, упомянутых Брэггом. (Солнце, воздух и вода).
· Назовите принципы закаливания – «Три П». (Постепенно, последовательно, постоянно).
· Назовите насекомых – индикаторов отсутствия у человека навыков гигиены. (Блохи, вши).
· Какая поговорка учит нас правильному режиму питания? (Завтрак съешь сам, обед раздели с другом, а ужин отдай врагу).
· Кто такие «совы» и «жаворонки»? (Это люди с разными биологическими ритмами).
· Почему детям до 15 лет нельзя заниматься тяжелой атлетикой? (До этого возраста активно формируется скелет).
· Сколько часов в сутки должен спать человек? (Взрослый человек – 8 часов, подросток – 9-10 часов, ребенок 10-12 часов).
· Зачем для профилактики ангины и насморка делают холодные ножные ванны? (Нервные окончания стопы и носоглотки связаны).
· Какими видами спорта следует заниматься для формирования осанки? (Плаванием, гимнастикой, легкой атлетикой).
Конкурс «Исцели себя сам»
Ведущий 1: наше здоровье в наших руках. Что это именно так еще раз доказывает точечный массаж.
Ведущий 2: массаж помогает восстановить силы, дарит бодрость и хорошее настроение людям. Приведем пример точечного массажа с целью профилактики острого респираторного заболевания (ОРЗ).
Ведущий 1: Существует много невидимых бактерий и вирусов и среди них те, которые вызывают кашель, насморк, боль в горле, ушах, то есть острые респираторные заболевания. ОРЗ – коварные и опасные заболевания. Иногда даже легкое течение болезни может дать тяжелые осложнения. Есть много различных способов профилактики и лечения ОРЗ, но один из самых простых, эффективных и безвредных – это массаж особых зон на коже, которые связаны с важными регуляторами деятельности внутренних органов. Приемы точечного массажа очень легко освоить. Давайте учиться!
Ведущие рассказывают и показывают по 1-2 приема точечного массажа. Помощь взрослого обязательна.
ТОЧКА 1 связана со слизистой трахеи, бронхов, и также костным мозгом. При массаже этой зоны уменьшается кашель, улучшается кроветворение.
ТОЧКА 2 регулирует иммунные функции организма. Повышается сопротивляемость инфекционным заболеваниям.
ТОЧКА 3 контролирует химический состав крови и одновременно слизистую оболочку гортани.
ТОЧКА 4 шею сзади необходимо массировать сверху вниз. Зоны шеи связаны с регулятором деятельности сосудов головы, шеи и туловища. Нормализуется работа вестибулярного аппарата.
ТОЧКА 5 расположена в области седьмого шейного и первого грудного позвонка.
ТОЧКА 6 улучшает кровоснабжение слизистых оболочек носа и гайморовой полости. Дыхание через нос становиться свободным, насморк проходит.
ТОЧКА 7 улучшает кровоснабжение в области головного яблока и лобных отделов мозга.
ТОЧКА 8 массаж этой области воздействует на органы слуха и вестибулярный аппарат.
ТОЧКА 9 руки человека связаны со всеми органами. При массаже этих точек нормализуются многие функции организма.
Ведущий 2: Массаж надо делать ежедневно 3 раза в день по 3 секунды (девять раз в одну сторону, девять в противоположную).
Ведущий 1: а теперь давайте проверим, кто как запомнил эти простые приемы массажа.
Каждый ведущий спрашивает о «своих» точках. Правильный ответ – 1 балл команде.
Подведение итогов.
Ведущие: что мы хотим сказать всем вам?
Будьте здоровы!
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.