Классный час « Чем я богат».
Ход классного часа
У каждого есть в сердце
Заветный сундучок.
Он полон драгоценностей,
Закрытых на замок.
Но эти драгоценности
Не прячь ты от людей,
И жизнь на свете станет
Приятней и добрей!
- Какие ключевые слова в этом стихотворении можно выделить?
Вот эти слова будут опорными в нашем разговоре и помогут нам найти ответы на наши вопросы!
Как вы думаете, почему в стихотворение назвали сундучок заветным?
- Посмотрите, в одном из наших сундучков лежат драгоценности, а во втором?
( пустой)
- А что же в него можно положить?
- А какой из этих сундучков будет являться заветным?
- Что бы проверить наше предположения, давайте посмотрим сказку, которая покажут нам ребята?
Один мальчик, звали его Лева, часто разговаривал со своей любимой игрушкой - машинкой.
Л.А.Стал Лева плакать и жалеть, что не верил раньше маминым словам о сокровищах в сердце. Теперь впереди его ждала долгая жизнь без любви и добра в сердце.
И вдруг к нему в голову пришла идея. Он решил поменять слова в волшебном заклинании. Наконец, новое заклинание было готово, и Лева громко произнёс его.
………………………………
Чу-чу-чу
Стоп Лева!
Быть я добрым я хочу!
Жить с любовью я хочу!
- А к этому заклинанию мы еще вернемся!
- О каких сокровищах, которые находятся в сердце человека вы узнали из этой сказки?
(Радость, любовь, доброта)
- Почему Лева захотел сначала поменяться с тенью этими сокровищами?
(Ответы детей)
- Почему он потом пожалел об этом?
(Ответы детей)
Как вы думаете, о чем пойдет наша беседа?
- О человеческих ценностях: о любви, добре, радости.
- Правильно, тема нашего классного часа человеческие ценности, т.е чем я богат .
( тема на доске)
- Вспомним про наш заветный сундучок?
- Что же в нем может храниться?
-Давай вспомним , что у нас было в первом сундучке?
- Итак, в первом сундучке у нас ценности материальные, которые можно купить и сделать, а вот теперь пополним второй заветный сундучок.
- Сейчас вы поработаете в группах и выберете, те ценности которые мы положим во второй заветный сундучок!
-Что же у нас во втором заветном сундучке?
- Это предметы?
- Можем ли мы их потрогать руками?
- А что же это тогда?
( Это не предметы, их нельзя потрогать – это человеческие чувства. )
-Как вы думаете, можно ли ещё пополнить второй сундучок?
- Я вам предлагаю конкурс « Ромашка»
– Человека, на которого всегда и во
всем можно положиться, называют…. добропорядочность,
– Человека, у которого доброе сердце, называют… добросердечность..
– Человек, который желает другим только добра называют доброжелательность.…..
– Человека с доброй душой и мягким характером, незлопамятного, называют… добродушие,
– Человека, обладающего добрым, хорошим нравом, называют добронравие. …..
- Какая часть у всех слов одинаковая ?
-Добро
- Эти слова мы можем положить в наш заветный сундучок?
Почему?
- Мы много потрудились, а теперь время немного подвигаться, но не забываем о нашей теме разговора.
Физминутка
- У вас на столах лежат половинки сердечек?
Сейчас по моей команде вы должны их сложить половинки в единое целое?
- Кто найдет свою половинку, соедините их вместе и поднимите вверх!
- А что вы чувствовали, когда нашли свои половинки сердечек? (Радость, счастье)
- Когда вы нашли свои половинки, вы радовались, улыбались, значит, в вашем сердце живет радость – и это самая великая человеческая ценность!
- Продолжим наш разговор . И поговорим о пословицах, ведь многие знания люди берут из пословиц и поговорок, в которых заложена мудрость народа.
Конкурс «Какая команда знает лучше пословицы о человеческих ценностях»
1.– Доброе слово лечит, зло калечит.
2.– Доброта лучше красоты.
3. Добрые слова дороже богатства.
4.Где любовь и совет, там и горя нет.
5.Не хвались серебром, а будь богат добром.
6. Не делай другим того, что себе не желаешь.
7. Добрым быть — добрым и слыть.
8. Про доброе дело говори смело.
9. Не одежда красит человека, а его добрые дела.
10. Кто любит добрые дела, тому и жизнь мила.
11.Не ищи красоты, ищи доброты.
12.Доброе слово человеку, что дождь в засуху.
О чем же все эти пословицы?
Итак, перед вами два сундучка. В одном бусы, колечки и другие украшения, а так же деньги. Это богатство. Его можно потрогать руками, полюбоваться на эти вещи.
Что можно ещё сделать с этим богатством? (Ответы детей)
- А в другом сундучке - радость, доброта, честность, любовь – всё то, что мы сегодня назвали. Это тоже богатство, богатство человеческого сердца. Но его нельзя потрогать руками, нельзя увидеть. Может, это и не богатство вовсе?
- Как вы думаете, что лучше копить, собирать всю жизнь: богатства из первого сундука или из второго?
- Вернемся к нашей сказке и поможем Леве придумать заклинание, чтобы вернулись к нему человеческие ценности.
Первую строчку оставим туже, а вторую вы сейчас попробуете придумать, а потом посмотрим что у вас получится?
- Давайте вспомним первую строчку?
Чу- чу-чу-чу
-А дальше продолжите сами?
- Спасибо ребята, я понял,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,,.
Подведение итогов.
- Итак, бывает богатство, которое можно потрогать, полюбоваться ими, купить с его помощью всё, что хочется. А бывает богатство, которое можно только почувствовать.
- Что же для нас является главными ценностями?
-Покажите с каким настроением вы заканчиваете наш классный час!
- Мне бы хотелось, чтобы вы были солнышками для своих родных. Чтобы как можно чаще вы дарили им свет и тепло. Его тепла и света хватит каждому из вас. Пусть сейчас каждый из вас возьмет маленькие солнышки и пусть они напоминают вам о нашем сегодняшнем разговоре.
Хочу сказать спасибо Леве и Свете, а так же всем ребятам которые помогли провести наш классный час!
Загадки!
Жить без мамы не могу
И без папы пропаду,
Обниму их вновь и вновь,
Знаешь, что это? (Любовь)
С девочкой одной играю,
Улыбаюсь, помогаю,
Мама удивится вновь:
- Что с тобой, сынок? (Любовь)
У меня живет щеночек
И пушистый серый котик
Я ласкаю их, кормлю,
Потому что их... (люблю)
Она у каждого бывает,
Кто про невзгоды забывает.
Ты хочешь петь и веселиться,
Ей можно с другом поделиться,
Она - любимая, как сладость.
Она – отрада наша, … (РАДОСТЬ).
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.