Классный час " Если ты дома один"
Оценка 5

Классный час " Если ты дома один"

Оценка 5
doc
24.01.2021
Классный час " Если ты дома  один"
если ты дома один.doc

 

 

Классный час

«Уроки осторожности.

Если ты дома один».

 

                      Цель:   пропаганда знаний по вопросам охраны безопасности жизни; активизация

  познавательной и творческой деятельности учащихся.

Оборудование:  видеоролики из учебной видеохрестоматии «Уроки осторожности», цветик-семицветик с видами опасностей дома, карточки для детей для составления памятки безопасности.

 

Ход игры.

 

1. Мотивация.

- Вы уже повзрослели, и родители вас иногда оставляют дома одних.

- А кому из вас приходилось оставаться дома одному?

Как вы считаете одному быть дома это безопасно?

Ответы детей

 

Как вести, когда ты дома,

Как общаться с незнакомым,

Как пожара избежать…

В общем, друг, спешим узнать!

-Сегодня мы с вами побываем в различных жизненных ситуациях. А поможет нам в этом волшебный цветок, Тётушка Сова и домовёнок Непослуха.

Видеоролик «Знакомство с героями)

 (Учитель отрывает первый лепесток).

 

2. Опасности дома.

 

- Лети, лети, лепесток, через запад на восток. Через север, через юг. Возвращайся, сделав круг.
- Что же написано на лепестке? Какая первая опасность нас подстерегает? (Пожар).

Видеоролик «Спички приводят к пожару»

- Что произошло с Непослухой? Что он сделал не так?

 Какие правила нарушил?

Я спичек коробок нашёл  И высыпал его на пол,

Хотел устроить фейервек – Всё полыхнуло, свет померк!

Я слышу крики, шум воды… Как много от огня беды!

Хочу напомнить всем. Друзья: Играть со спичками нельзя!!!

 

- Посмотрите  на карточки и выберите правило поведения при пожаре.

Огонь – твой друг. Но осторожно!
Шутишь с огнём – беда возможна.


(Учитель отрывает второй лепесток. Произносит волшебные слова).

- Ребята, нас подстерегает вторая опасность. (Лекарства и бытовая химия).

- Помните ли вы сказку “Алиса в стране чудес”? Послушайте фрагмент.
“Алиса отворила дверцу: там был вход в узенький коридор, чуть пошире крысиного глаза…Так или иначе, сидеть перед заветной дверцей было совершенно бесполезно, и Алиса вернулась к стеклянному столику, смутно надеясь, что может быть, там все-таки найдется другой ключ или, на худой конец, книжка “Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством.   А на нем большими буквами было четко напечатано: “Выпей меня”.

Ответьте на вопросы:

- Выпила ли Алиса содержимое пузырька?

- Что с ней произошло? Почему?

- Какое правило безопасности нарушила девочка? (Нельзя пробовать незнакомые вещества и лекарства. Можно отравиться).

- Не менее опасный вред здоровью могут нанести предметы бытовой химии. Ребята, какие предметы бытовой химии вы знаете?

 

Есть в квартире много скляночек, Разных тюбиков и баночек.

В них хранятся средства разные, Даже иногда опасные.

Кремы, пасты и таблеточки В рот тащить не надо, деточки.

Отравленье обеспечено И здоровье изувечено!

 

- Выберите правило и прикрепите его к нашему лепестку.

За порошок и жидкости
Тебе не стоит браться,
Что-то может ядовитым оказаться.

 

 (Учитель отрывает третий лепесток).

- Третья опасность – незнакомец.

Видеоролик из «Уроков осторожности»

- К сожалению, и в сказках герои нарушают основы безопасности жизнедеятельности, что приводит к печальным последствиям.

- Объясните, какие правила нарушили эти герои:

1)      Семеро козлят.

2)      Бабушка Красной Шапочки.

( Нельзя открывать дверь чужим).

Если в дверь звонит звонок Посмотри сперва в глазок,

Кто пришёл к тебе, узнай, Но чужим не открывай!

А не станут отвечать – Дверь не вздумай открывать!

 

- Выберите правило безопасности к этой ситуации.

Ключи от дома не теряй
И другим людям не давай.

Люди за дверью тебе незнакомы?
Не открывай, ведь ты ОДИН ДОМА!

 

 (Учитель отрывает четвертый лепесток. Дети повторяют волшебные слова).

Четвёртая опасность – электроприборы

Видеоролик из «Уроков осторожности»

- Что случилось с Непослухой? Какие правила он нарушил? Что такое электроприборы? Какие правила безопасности надо помнить?

Ты, малыш, запомнить должен: Будь с розеткой осторожен!

С ней никак нельзя играть, Гвоздики в неё совать.

Дело кончится бедой – Ток в розетке очень злой!!!

 

 

Правило  -                              Электротравма – больно, ужасно.
                                                Не трогай провод – это опасно.

 

 

 (Учитель отрывает пятый лепесток. Дети повторяют волшебные слова и кружатся на месте)

Пятая опасность – газ

- Где мы встречаемся с газом дома? Чем он опасен?

На кухне газ у нас горит, Меня он манит, как магнит.

Как мама, я хочу уметь Все ручки на плите вертеть.

Но мама строго мне сказала: К плите чтоб руки не совала!

И к газу ты не подходи – Сперва немного подрасти!

 

Правило -                               Без присмотра газплиту не оставляй.
                                                 А уходишь – все горелки проверяй.

 

(Учитель отрывает шестой лепесток)

Шестая опасность – телефон

- Чем может быть опасен телефон? А общение по нему? Что бы вы посоветовали друг другу?

Если телефон звонит, Кто-то в трубку говорит:

 - И куда же я попал?  Номер я какой набрал?

Как тебя зовут, малыш? Дома с кем сейчас сидишь?

- Ничего не отвечай, Просто маму подзывай!

Если взрослых дома нет, Не веди ни с кем бесед,

«До свидания!» - скажи, Быстро трубку положи!

 

 

Правило -                                                 Если взрослых дома нет,

Не веди ни с кем бесед

 

3. Подведение итогов:

- Теперь мы знаем, какие опасности нас поджидают.

 

Так будь внимателен и осторожен
И знай, что многое зависит от тебя.
Большой беды избежать можно,
Если ты знаешь как вести себя.

Ну, а случилась вдруг беда,
Как ты ведёшь себя тогда?
Не паникуй и не теряйся,
Разумный выход отыскать лучше постарайся.

Этот номер набирай.

Быстро помощь вызывай.
Где бы ты ни был:
Во дворе, или в школе, дома,
Знай, рядом у тебя друзья,
Готовые прийти на помощь.

Повторение номеров телефона

Учитель: Ребята, а кто же эти добрые друзья, которые всегда готовы прийти на  помощь? (Ответы детей: 01 – пожарники

02 – работники полиции

03 – медицинские работники

04 – работники газовой службы

 

 

4. Итог.Рефлексия

У: Я думаю, что ребята будут правильно применять полученные знания в жизни.

А какая памятка у нас появилась. Такие же памятки я  вам подарю на память

 

 


Классный час «Уроки осторожности

Классный час «Уроки осторожности

Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством

Учись складываться”. Ни того, ни другого она не нашла, зато обнаружила хорошенький пузырек, к горлышку которого был привязан ярлык, как на бутылочке с лекарством

Где мы встречаемся с газом дома?

Где мы встречаемся с газом дома?
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021