МБОУ «Усть-Сосновская ООШ»
КЛАССНЫЙ ЧАС
«КАКИЕ БЫВАЮТ ПРОФЕССИИ»
4 класс
ПОДГОТОВИЛА:
ГРИБАНОВА Н.И.
Тема: Какие бывают профессии
Цели:
1. Расширять представление детей о мире профессий.
2. Формировать учебно-познавательные мотивы, возможность испытать себя в приближенной к реальности, игровой ситуации.
3. Развивать интеллектуальные и творческие возможности учащихся
4. Воспитывать уважение к труду, людям любой профессии.
Оборудование: «Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия» (электронный вариант).
Ход урока
I. Вступительное слово учителя
Подумайте, что было бы,
Когда сказал портной:
-Шить платья мне не хочется,
Устрою выходной!
И все б портные в городе
За ним ушли б домой
Ходили бы люди голые
По улице зимой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал бы врач:
- Рвать зубы мне не хочется,
Не буду, хоть ты плачь!
Больным врачебной помощи
Ни стало б никакой.
А ты б сидел и мучился
С подвязанной щекой.
Подумайте, что было бы,
Когда сказал шофер:
- Возить людей не хочется!
И выключил мотор.
Троллейбусы, автобусы
Засыпало снежком,
Рабочие на фабрики
Ходили бы пешком.
Сказал учитель в школе бы:
-Мне в нынешнем году
Учить детей не хочется,
Я в школу не приду!
Тетради и учебники.
Валялись бы в пыли
А вы бы неучеными
До старости росли.
Подумайте, какая бы
Случилась вдруг беда!
Но только так не сделает
Никто и никогда
И люди не откажутся
От нужного труда:
Учитель обязательно
Придет на утро в класс
И пекари старательно
Хлеб испекут для вас.
Любое дело выполнят
Что им не поручи,
Портные и сапожники,
Шоферы и врачи.
Мы все семьею дружною
В одной стране живём
И каждый честно трудится
На месте, на своём.
(Л. Куклин)
- Сегодня мы будем говорить о профессиях.
- Кто знает, что такое профессия? Обратитесь к толковому словарю (Д/З)
Профессия – основное занятие человека, его трудовая деятельность.
II. Игра «Азбука профессий».
Класс делится на две команды, и весь алфавит соответственно на две части. Команды должны за 5 минут записать названия профессий на все выписанные им буквы алфавита (подсчитать очки).
III. Беседа.
- Много вы знаете названий профессий. Давайте посмотрим, что нам предложит Детская энциклопедия Кирилла и Мефодия (просмотр, чтение названий профессий).
- Сегодня мы будем говорить не о всех, а только о некоторых профессиях.
- Каких, вы узнаете, если правильно соберете слово.
IV. Игра «Собери слово».
Архитектор, следователь, биолог, водитель, журналист, повар.
V. Знакомство с профессиями.
А) Биолог
- Чтение информации из Детской энциклопедии с помощью медиапроектора.
- Для биолога очень важно умение длительное время сосредотачиваться на одном объекте, не отвлекаясь на другие, подмечать незначительные изменения в окружающей обстановке.
Задание: на рисунке, составленном из линий, найти все живые существа.
Б) Архитектор
- Чтение информации.
- Архитектор должен уметь проектировать и конструировать.
Задание: Сложить дом из любых 2х, 3х, 4х элементов (геометрических фигур)
В) Журналист
- Чтение информации
- Какими же способностями обладают журналисты? Очень многими. И одна из них: быть наблюдательными, рассказывая о каких-либо жизненных событиях,он должен наиболее подробно описать их.
Задание: используется репродукция картины в жанре бытовой живописи. Прочитать название и имя автора. Детям дается время её детально изучить (рассмотреть). Картина убирается, учащиеся отвечают на вопросы:
- Какое время года изображено?
- Какое время суток?
- Какой пейзаж изображен?
- Есть ли на картине люди? Сколько их? Кто они? Как одеты? Что делают?
- Как называется картина? Автор?
Г) Следователь
- Чтение информации
Для следователя очень важно иметь хорошую зрительную память, логическое мышление, умение слушать и запоминать.
Задание: В доме произошла кража. Необходимо составить опись украденного.
Физпауза.
Трактор водит – тракторист.
Электричку - машинист
Стены выкрасил – маляр
Доску выстрогал – столяр
В доме свет провел – монтер
В шахте трудится – шахтер
В жаркой кузнице – кузнец
Кто все знает – молодец!
Д) Повар
- Чтение информации
- Придумайте рецепты одного из следующих необычных блюд:
- Салат «Нежность»
- Суп «Умник»
- Каша «Богатырь»
- Напиток «Счастье»
- Печенье «Улыбка»
- Торт «Справедливость»
Е) Водитель
- Чтение информации
Задание: -Рассмотрите рисунок и найдите нарушение правил.
Итог урока:
- С какими профессиями вы познакомились на уроке?
- Какие способности помогают успешному овладению этими профессиями, которые мы сегодня проверили у себя?
· Быть внимательным и наблюдательным
· Иметь хорошую зрительную память
· Конструировать
· Богатое воображение и др.
Учитель: Когда ты подрастёшь и встанешь взрослым, придет время выбирать профессию. Перед вами откроется множество дорог, где вы сможете найти своё место в этом мире. Может, ты станешь ученным и изобретёшь машину времени или сможешь найти вакцину от опасной болезни? А вдруг ты отправишься на межпланетном корабле исследовать просторы Вселенной? Или хорошо поёшь и танцуешь и твое будущее – театральная сцена, аплодисменты и море цветов. А если любишь готовить когда-нибудь будешь шеф-поваром или откроешь свое кафе. Как хорошо помечтать! Но, не забывай, что у каждого в жизни своя дорога, своя судьба. Не старайся искать легких дорог, путь к успеху – всегда работа до седьмого пота.
Домашнее задание:
- Нарисовать рисунок «Кем быть?»
- Творческая работа «Профессии моей семьи»
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.