Классный час Культура речи и культура поведения
Эпиграф:
«Искусство –говорить,культура-слушать!»
« Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость!»
«Приветливость вам открывает сердца»
Цитируя слова Н. В. Федорова:«Молодёжь надо научить ставить перед собой амбициозные задачи, быть самодостаточной, успешной в научной, производственной, предпринимательской и культурологической деятельности», надо с начала объяснить, что такое речевое поведение и каково его значение в жизни человека, что надо быть осторожным в мыслях и словах, ибо они приводят к соответствующим поступкам и последствиям; воспитывать любовь и уважение к языку; воспитывать и прививать культуру мысли и культуру слова. Продолжить развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, умения дискутировать.
Учитель: поговорим о культуре речи.
Ученик 1:
Культура речи – это та этикетка, по которой можно безошибочно определить уровень общей культуры и воспитанности человека. Культура речи – это важнейшая часть общей культуры человека. Высокая культура речи – показатель образованности и воспитанности. Всякое ругательное, а тем более нецензурное слово, употребляемое молодыми людьми при каждом случае, опустошает их, «выветривает» человеческое и поднимает животное, низменное, не говоря уже о том, что такие слова унижают и обижают другого человека.
Ученик 2:
Язык мой – враг мой. Словом человека можно ранить больнее, чем оружием. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. В здоровом теле здоровый дух. Чем меньше человек думает, тем больше он говорит. (Монтескье)
Доброе слово и кошке приятно. Язык – это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. Глупо и бесполезно всё время сердиться. Это – пустая трата времени. Всё, что вы отдаете другим, возвращается к вам. Любовь всё исцеляет, а дорога к любви идёт через прощение. Прощение помогает избавиться от обиды
Слайд 1
Ученик 3:
Слово – великий дар человеку. Надо знать, когда можно говорить, а когда нельзя. Сплетни и праздная болтовня – это неразумная трата времени и здоровья. Мысли, а затем слова приводят к соответствующим поступкам. Поэтому речь и связанные с ней поступки называют речевым поведением.Энергия души Слово обязательно несет в себе энергию души, и поэтому надо стараться, чтобы эта энергия была доброй созидательной. Очень ошибаются те, кто недооценивает силу слова: словом можно все разрушить и все создать; словом обманывают человека и направляют его на путь зла, словом же вдохновляют солдат, идущих в бой.
Ученик 4:
О ВОСПИТАННОСТИ Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими. Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других, строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, на работе, в магазине и в автобусе.
Слайд 2
Практическая часть: пословицы и поговорки на тему нашего классного часа
За худые слова слетит и голова.
Много говорить – голова заболит .
Сердечное слово до сердца доходит ,малое слово большую обиду творит.
Хорошее слово – половина счастья
Сперва подумай – потом говори.
Красную речь красно и слушать
Ученик 5:
Культурные нормы – требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым. Добрый человек любит не только себя, но и других. Заботится о тех, кто страдает. Нравственность – это больше, чем хорошие привычки.
Ученик 6:
Ответственность – это наша способность реагировать на ситуацию. У нас всегда есть выбор. Надо уметь сознательно отвечать за свои мысли и слова. Важно, какие мысли, убеждения и слова мы выбираем прямо сейчас. Мой выбор – взгляд на мир с любовью.
Чтобы расположить человека к себе: Называйте собеседника по имени Улыбайтесь Дайте возможность сказать «да» Внимательно слушайте, не перебивайте Старайтесь в собеседнике увидеть положительные стороны
В конце проведем психологический тренинг «ЦВЕТА ЭМОЦИЙ»
Участники игры задумывают между собой какой-нибудь цвет: красный, зелёный, синий, жёлтый. Когда водящий откроет глаза ,все участники своим поведением , главным образом эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет , не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если ему это удалось, то выбирается другой водящий; если же он не отгадал, то остаётся ещё раз.
Рефлексия Поделись своими впечатлениями о нашем занятии: Что показалось интересным? Что узнал нового? Чему научился? Что получилось лучше всего? Что тебе понравилось? О чём ещё хотелось бы поговорить? О чём вы задумались? Спасибо за внимание
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.