Классный час " Культура речи"
Оценка 5

Классный час " Культура речи"

Оценка 5
Документация +3
docx
Междисциплинарный 4
4 кл—11 кл
17.04.2020
Классный час " Культура речи"
мероприятие с классом о поведении в обществе
куольтура речи.docx

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Классный час Культура речи и культура поведения

Эпиграф:

«Искусство –говорить,культура-слушать!»

« Ничто не обходится нам так дешево и не ценится так дорого, как вежливость!»  

 

«Приветливость вам открывает сердца»

 

Цитируя слова Н. В. Федорова:«Молодёжь надо научить ставить перед собой амбициозные задачи, быть самодостаточной, успешной в научной, производственной, предпринимательской и культурологической деятельности», надо  с начала  объяснить, что такое речевое поведение и каково его значение в жизни человека, что надо быть осторожным в мыслях и словах, ибо они приводят к соответствующим поступкам и последствиям; воспитывать любовь и уважение к языку; воспитывать и прививать культуру мысли и культуру слова. Продолжить развитие умения общаться, выступать перед аудиторией, умения дискутировать.

Учитель: поговорим о культуре речи.

Ученик 1:

Культура речи – это та этикетка, по которой можно безошибочно определить уровень общей культуры и воспитанности человека. Культура речи – это важнейшая часть общей культуры человека. Высокая культура речи – показатель образованности и воспитанности. Всякое ругательное, а тем более нецензурное слово, употребляемое молодыми людьми при каждом случае, опустошает их, «выветривает» человеческое и поднимает животное, низменное, не говоря уже о том, что такие слова унижают и обижают другого человека.

 

Ученик 2:

 

 Язык мой – враг мой. Словом человека можно ранить больнее, чем оружием. Слово не воробей, вылетит – не поймаешь. В здоровом теле здоровый дух. Чем меньше человек думает, тем больше он говорит. (Монтескье)

Доброе слово и кошке приятно. Язык – это удивительное орудие, с помощью которого люди, общаясь между собой, передают друг другу любые мысли. Глупо и бесполезно всё время сердиться. Это – пустая трата времени. Всё, что вы отдаете другим, возвращается к вам. Любовь всё исцеляет, а дорога к любви идёт через прощение. Прощение помогает избавиться от обиды

Слайд 1

 

 Ученик 3:

Слово – великий дар человеку. Надо знать, когда можно говорить, а когда нельзя. Сплетни и праздная болтовня – это неразумная трата времени и здоровья. Мысли, а затем слова приводят к соответствующим поступкам. Поэтому речь и связанные с ней поступки называют речевым поведением.Энергия души Слово обязательно несет в себе энергию души, и поэтому надо стараться, чтобы эта энергия была доброй созидательной. Очень ошибаются те, кто недооценивает силу слова: словом можно все разрушить и все создать; словом обманывают человека и направляют его на путь зла, словом же вдохновляют солдат, идущих в бой.

Ученик 4:

 

 О ВОСПИТАННОСТИ Воспитанный человек – это тот, кто хочет и умеет считаться с другими, это тот, кто в равной степени вежлив и со старшими, и с младшими. Воспитанный человек во всех отношениях не ведёт себя «громко», экономит время других, строго выполняет данные другим обещания, не важничает, не «задирает нос» и всегда один и тот же – дома, в школе, на работе, в магазине и в автобусе.

Слайд 2

 

 

 Практическая часть: пословицы и поговорки на тему нашего классного часа

 

За худые слова слетит и голова.

 Много говорить – голова заболит .

Сердечное слово до сердца доходит ,малое слово большую обиду творит.

 Хорошее слово – половина счастья

Сперва подумай – потом говори.

 Красную речь красно и слушать

 

Ученик 5:

Культурные нормы – требования, которые налагает общество на человека, стремящегося быть воспитанным, духовно развитым. Добрый человек любит не только себя, но и других. Заботится о тех, кто страдает. Нравственность – это больше, чем хорошие привычки.

 

Ученик 6:

Ответственность – это наша способность реагировать на ситуацию. У нас всегда есть выбор. Надо уметь сознательно отвечать за свои мысли и слова. Важно, какие мысли, убеждения и слова мы выбираем прямо сейчас. Мой выбор – взгляд на мир с любовью.

 Чтобы расположить человека к себе: Называйте собеседника по имени Улыбайтесь Дайте возможность сказать «да» Внимательно слушайте, не перебивайте Старайтесь в собеседнике увидеть положительные стороны

 

В конце проведем  психологический тренинг «ЦВЕТА ЭМОЦИЙ»

 Участники игры задумывают между собой какой-нибудь цвет: красный, зелёный, синий, жёлтый. Когда водящий откроет глаза ,все участники своим поведением , главным образом эмоциональным состоянием, пытаются изобразить этот цвет , не называя его, а водящий должен отгадать, что это за цвет. Если ему это удалось, то выбирается другой водящий; если же он не отгадал, то остаётся ещё раз.

 

 

 

 

 Рефлексия Поделись своими впечатлениями о нашем занятии: Что показалось интересным? Что узнал нового? Чему научился? Что получилось лучше всего? Что тебе понравилось? О чём ещё хотелось бы поговорить? О чём вы задумались? Спасибо за внимание

 


 

Классный час Культура речи и культура поведения

Классный час Культура речи и культура поведения

Слайд 1 Ученик 3: Слово – великий дар человеку

Слайд 1 Ученик 3: Слово – великий дар человеку

Рефлексия Поделись своими впечатлениями о нашем занятии:

Рефлексия Поделись своими впечатлениями о нашем занятии:
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
17.04.2020