Классный час " неформальные организации запрещенные в России"

Классный час " неформальные организации запрещенные в России"

docx
12.02.2020

150.000₽ призовой фонд • 11 почетных документов • Свидетельство публикации в СМИ

Опубликовать материал

классный час Неформальные организации.docx

Методическая разработка классного часа на тему

 «Неформальные организации», «Неформальные организации, запрещенные в России»

 

Цель: Познакомить учащихся с традициям и особенностями молодёжных организаций, причинами объединения молодых людей в эти группы, показать отрицательное влияние неформальных организаций на молодежь и общество. Воспитание у учащихся терпимости , уважения , чувства патриотизма.

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приветствую вас на нашей встрече. Всех нас присутствующих объединяет одно: все мы родом из детства. Но в то же время все мы разные. Не только внешне отличаемся друг от друга, но у каждого свой внутренний мир, который и определяет жизнь человека, его поведение, успехи и неудачи. Да! Ведь главное – это когда тебя понимают. Поэтому люди и объединяются в группы по интересам – и дети, и подростки, и молодежь, и взрослые, и даже убеленные сединами старики. В зависимости от того, какие интересы положены в основу организации, возникают и различные типы объединений..

Данные объединения могут быть легальными и нелегальными, т.е. формальными и неформальными. Сегодня мы поговорим о неформальных организациях, об особенностях поведения молодых людей, относящихся к этим организациям.

-Как вы понимаете, что значит неформальные организации?

Неформальные – отличаются от других своими взглядами, принципами, убеждениями. Создают группы, имеют свой имидж, имеют свою символику и атрибуты, обязательно есть лидер.)

-Каковы причины возникновения неформальных организаций?

-Что заставляет молодых людей объединяться в эти группы? (социальная несправедливость, плохая организация досуга, желание выделиться, кризис семьи и общества)

Рассказ ребят о том когда ,как и какие организации появились впервые.

1.    История появления неформальных организаций:

            Неформальные молодежные группы приобрели наибольшую выраженность в странах Запада. Возникновение их связано с неприятием молодежью сложившихся в их странах общественно-экономических систем, социальных и духовных ценностей. Это протест против существующих порядков и поиск более справедливых и достойных форм человеческого существования. Этот молодежный протест значительно усиливался в период общественных переломов и кризисов.

            В 1901 году началась история байкеров, когда компания двадцатилетних изобретателей из американского штата Милуоки начала работать над моторизацией велосипеда. Над созданием первенца трудились Вильям Харлей и Артур Дэвидсон.

            В первой половине 30-х годов 20 века в Великобритании, точнее в Уэльсе появились панки, Так называли себя люди, проживавшие и бедных районах городов, как правило, дети угольщиков. Они занимались тем, что пили "индейский самогон" - хуч, курили опиум, нюхали токсические вещества. Средством к существованию был элементарный бандитизм, развлечения - драки, битье стекол. Музыкой панков в 30-е годы был "черный джаз", исполнявшийся неграми. В основе идеологии - анархия и полное отрицание государства и социума.

            В 1967 г. возникло хип-движение. В большинстве своем хиппи вышли из зажиточных мелкобуржуазных семей. Заметным явлением в хип-движении было создание коммун.

Воспитатель Неформальные группы молодежи появились и у нас в стране после Великой Отечественной войны. В последнее время количество неформальных объединений резко возросло. Наша молодежь, переставая быть молодежью закрытого общества, широко включилась в него, перенимая достоинства и недостатки неформалов других стран. Мотивы и формы участия молодежи в неформальных объединениях разные. Одних влечет туда только любопытство, для других это форма проведения досуга, для третьих - поиск альтернативного образа жизни.



Виды организаций:

Воспитатель: 

1.      Эмо (англ. Emo, сокращение от “эмоциональный”) . Представители этой молодежной организации предпочитают особый стиль, который выделяет их среди других субкультур. Они носят чёрный цвет в сочетании с розовым. (черный –депрессия, розовый –радость)

Традиционной причёской эмо считается косая, рваная чёлка до кончика носа, закрывающая один глаз.Глаза густо подводят карандашом или тушью. Ногти покрывают чёрным лаком.

 Её представителей называют эмо-киды (emo + англ. kid — молодой человек; ребенок)

Выражение эмоций— главное правило для эмо-кидов . Зачастую эмо-кид — ранимый и депрессивный человек, романтизирует смерть.

Существует стереотипное представление об эмо как о плаксивых мальчиках и девочках.

Эмо ненавидят себя, могут нанести себе вред, склонны к суициду.



Воспитатель: Многие противники эмо считают их субкультуру общественно опасной.

Как вы думаете почему? (из-за пропаганды суицида)

Пример: 13 декабря 2007г. В Полтавской области 15 летняя девочка спрыгнула с 10 этажа.

 

2.    Готы-«варвары»

У готов за два десятилетия сложился достаточно узнаваемый имидж.

Основные элементы готического имиджа — преобладание чёрного цвета в одежде, использование металлических украшений с символикой готической субкультуры, и характерный макияж(белой пудры для лица и тёмной подводки вокруг глаз), окрашивают волосы в чёрный цвет.Готическая субкультура является частым предметом критики со стороны общественности. Одно из распространённых обвинений в адрес готики — пропаганда суицида, депрессии, смерти, загробной жизни, сатанизма, вандализма. Причиной такого обвинения стала привычка некоторых готов инсценировать попытку самоубийства, например, надрезая вены.

Это связано с тем, что готика может привлекать людей с комплексами, психологическими проблемами, изначально склонных к депрессии.



-Является ли эта субкультура социально опасной? (неагрессивны, но некоторые представители могут составлять исключение)

Пример: 22декабря 2009г. Трое молодых готов, убили в ритуальных целях жителя Красноярского края, вырезав у него на спине пентаграмму в виде пятиконечной звезды. (умер от кровотечения).



3.     Скинхеды, или “бритоголовые”, выходцы из среды пролетариев, появились в Германии и Англии в 60–70 гг. ХХ века. Тяжелое существование породило у них слепую ненависть к более состоятельным людям и стремление к ничем не прикрытому насилию по отношению к окружающим. Они занимались избиением и террором иностранных рабочих с целью их изгнания из страны. Последние “заслужили” это тем, что в массовом порядке лишали заработка коренных граждан, поскольку соглашались выполнять ту же работу за мизерную плату. Из них формируются основные “кадры” неонацизма. Однако ряды их неоднородны. Не всякий “бритоголовый” - фашист. Для многих из них участие в этих группах – лишь средство выразить свой протест против равнодушного отношения к ним общества.Скинхеды внешне выглядят обычно так: узкие брюки, черные куртки-бомбер, белые рубашки, ботинки или кирзовые сапоги. Многие делают татуировку: фашистская свастика. В группах такая же система соподчинения, как у гитлеровских фашистов. В этих группах проповедуется культ сильной личности, расизм. Многие члены этих групп систематически занимаются физической подготовкой.





Воспитатель:-Эта субкультура считается наиболее опасной для общества. Почему? (пропагандируют нацизм, расизм) Пример: 9 февраля 2004г в г. Питербурге Скины убили 9летнюю таджикскую девочку , нанеся ей 11 ножевых ранений.

В сентябре 2009г. Во Владивостоке скинхеды зверски убили 3х граждан азиатской национальности и 14 летнего парня.



Воспитатель: Глядя на этих молодых людей , слушая их лозунги «Россия для Русских» возникает чувство дежавю. Наша страна видела людей идеализирующих фашизм. –Когда?

Наша страна никогда не забудет страшные годы фашизма, годы ВОВ, унесшие жизни 27 миллионов человек., события этих страшных дней.



Воспитатель: Как это было?

Они их собрали, спокойно до боли,

Детишек и женщин… и выгнали в поле.

И яму себе эти женщины рыли,

Фашисты стояли, смотрели, шутили…

Затем возле ямы поставили в ряд

Измученных женщин и хилых ребят.



У сына дрожали ручонки и зубки,

Он плакал в подоле выцветшей юбки.

Всю душу ее на куски, разрывая,

Сын будто кричал, уже все понимая:

Стреляют! Укрой! Не хочу умирать!”

Нагнувшись, взяла его на руки мать,

Прижала к груди:



Ну не бойся, сейчас не будет на свете,

Мой маленький, нас… нет, больно не будет…

Закрой только глазки, не надо смотреть.

А то палачи закопают живьем.

Нет, лучше от пули мы вместе умрем”



Он глазки закрыл, пуля в шею вошла

Вдруг молния два осветила ствола

И лица упавших, белее, чем мел…



И ветер вдруг взвизгнул, И гром загремел.

Пусть стонет земля, Пусть рыдает, крича;

Как магма, слеза

Будет пусть горяча.


В марте 1943 в белорусской деревеньке Хатынь появилось около 300 карателей. Они согнали жителей деревни в большой сарай, который облили бензином и подожгли. Выбегавших из огня встречала автоматная очередь. Кричали дети, плакали взрослые, задыхались и горели люди.

Будто бы вставшие из пепла хатынцы обращаются к тебе, ко мне, ко всем живущим.

Люди добрые, помните: любили мы жизнь, и Родину нашу, и вас дорогие. Мы сгорели живыми в огне. Наша просьба ко всем: пусть скорбь и печаль обернутся в мужество ваше и силу, чтобы смогли вы утвердить навечно мир и покой на земле. Чтобы отныне нигде и никогда в мире пожаров жизнь не умирала!”Среди 149 сгоревших, 75 детей.

В немецких лагерях проводились научные опыты над заключёнными. Людям прививались тиф, холера, чума и др. болезни. Лагерь давал немцам доход от продажи пепла. Что может циничнее и страшнее, чем земля удобренная прахом наших сверстников.



Воспитатель Эти люди умирали ради того, чтобы будущие поколения жили в мире и были счастливы.

- Прошло 65 лет со дня победы над фашизмом. Как вы думаете, что чувствуют ветераны, которые прошли войну , глядя на этих бритоголовых парней?
 Да, время неумолимо идёт вперёд, но вместе с тем оно не властно над памятью народа. Как хорошо, что человек наделён памятью. Обидно , что в наше время встречаются молодые люди лишенные этой памяти.

             Наша встреча посвященная неформальным организациям организациям подходит к концу, каждый из нас имеет право выбора, имеет право проявлять свою индивидуальность, творческие способности, но всегда помните, что мы живем в мире людей. Будьте, терпимы друг к другу.


 

скачать по прямой ссылке
Заполните анкету и получите свидетельство финалиста.
Олимпиада-аукцион для вас и ваших учеников с мгновенными наградами.
Друзья! Добро пожаловать на обновленный сайт «Знанио»!

Если у вас уже есть кабинет, вы можете войти в него, используя обычные данные.

Что-то не получается или не работает? Мы всегда на связи ;)