Классный час " Огонь друг или враг?"
Оценка 4.7

Классный час " Огонь друг или враг?"

Оценка 4.7
doc
24.01.2021
Классный час " Огонь друг или враг?"
огонь дркг или враг.doc

«Огонь – друг, огонь – враг!»

 

Цели:

1         Познакомить с причинами возникновения пожара и возможными действиями детей по его предотвращению.

2         Научить детей правильно действовать в чрезвычайных ситуациях.

3         Воспитывать навык аккуратного обращения с огнём.

 

Оборудование: серия плакатов по противопожарной безопасности,  мультимедийное оборудование, средства пожаротушения.Выставка детских книг: Б.Житков: «Пожар в море», Л.Н.Толстой: «Пожар», С.Я.Маршак: «Пожар», «Кошкин дом», К.И.Чуковский: «Путаница».

 

Технологии: проблемно-диалогическое обучение, игровые технологии, интерактивные технологии, здоровьесберегающие технологии, групповые формы обучения.

 

Ход мероприятия:

 

I. Орг. момент.

 

II. Из истории пожарного дела.

 

Учитель

Говорим – огонь нам друг!

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нём забудем,

Отомстит он сразу людям.

 

Пожалеете о том

Вы в сражении с огнём.

Тут он страшен и суров –

И от дома куча дров.

Сегодня мы поговорим о том, как правильно вести себя и действовать при пожаре и какие меры безопасности необходимо соблюдать, чтобы не стать жертвой огня.

В ходе мероприятия мы с вами выясним: огонь – друг и (или) враг человека. (Слайд 1)

200 лет назад пожары обнаруживали с каланчи высокой башни. (Слайд 2) Самуил Яковлевич Маршак писал:

На площади  базарной,

На каланче пожарной (Слайд 3)

Круглые сутки

Дозорный из будки

Поглядывал

На север, на юг,

На запад, на восток –

Не виден ли дымок?

И если видел он пожар,

Плывущий дым угарный,

Он поднимал сигнальный шар

Над каланчой пожарной.

И два шара, и три шара

Взвивалось вверх бывало,

И вот с пожарного двора

Команда выезжала.

У пожарной части было два этажа. На втором этаже жили пожарные с семьями. На первом стояли повозки с бочками и водой, баграми и лестницами. Но самое главное здесь – лошади – самые быстрые, самые лучшие, резвые. (Слайд 4)

Пожарная часть, выезжавшая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию. Впереди на лихом коне – трубач (Слайд 5), громкими звуками предупреждающий прохожих о том, что пожарные с большой скоростью едут на пожар. Отсюда и пошло выражение: «Летит, как на пожар». Как вы его понимаете? (Очень быстро).

На смену лошадям пришли мощные машины, а труба явилась родоначальницей сирен, которые устанавливаются на современные пожарные машины. (Слайд 6)

17 апреля 1918 года, Владимир Ильич Ленин подписал декрет «Об организации мер борьбы с огнём». Эту дату принято считать днём рождения пожарной охраны. (Слайд 7)

 

"Пожарные"

 

В нашей трудной службе важно
Быть умелым и отважным.
Поверьте! Не хочу себя хвалить,
Но струсишь – и огонь не победить.
Знает весь честной народ,
Что пожар – такой же фронт...
Против огненной лавины
Вместе с нами в свой черед
В бой – пожарные машины,
Катера и вертолет...
Вы не верьте анекдотам:
Мол, легко пожарным жить,
Дескать, вся-то их работа
На пожаре воду лить.
Шутка есть и будет шуткой,
Спор решится сам собой –
Посмотреть бы вам минутку,
Как ведет с огнем он бой.
Как горит, но не сгорает,
Задыхается в дыму.
И как пламя умирает,
Покоряется ему.
И тогда вам ясно станет,
Как опасен этот труд!

 

Итак, пожарные спешат на пожар, но иногда они приезжают слишком поздно. Как говорится, «на пожарных надейся, а сам не плошай», то есть, до того, как на пожар приедут пожарные, мы многое сумеем спасти, затушить пожар, если будем правильно действовать.

          III. Работа по теме.

1. Представление команд

Учитель:

Что мы должны установить с вами в ходе мероприятия, кто помнит? (Ответы детей).

У нас две команды: команда «Огонёк» и команда «Огнетушитель». Предлагаю капитанам команд  представить команды.

Команда «Огонёк»

Девиз: «Легче, чем пожар тушить, нам его предупредить».

Команда «Огнетушители»

 Девиз: «Крепко помните, друзья, что с огнём шутить нельзя».

2. Игровая программа

а) Просмотр отрывка из мультфильма «Кошкин дом». (Слайд 8)

б) Беседа (Злой огонь).

- Ребята, скажите пожалуйста, каким был огонь в начале мультфильма? (Добрым)

- Почему? (Ответы детей)

- Каким стал огонь в конце мультфильма? (Злым)

- Какие правила обращения с огнём нарушили гости кошки? (Ответы детей)

- Как вели себя гости в момент пожара? (Ответы детей)

- Как бы вы вели себя в такой ситуации? (Ответы детей)

- Какие правила надо соблюдать, если случился пожар? (Ответы детей) (Слайд 9)

1         Если огонь небольшой, можно попробовать сразу же затушить его, набросить, например, на него плотную ткань, одеяло, или залить водой.

2         Если огонь сразу не погас, немедленно нужно покинуть помещение. И только после этого звонить по телефону «01».

3         Если нет возможности покинуть горящее помещение, немедленно сообщить по телефону «01» пожарным точный адрес и номер своей квартиры. После этого из окна звать на помощь.

Ты о пожаре услыхал,

Скорей об этом дай сигнал –

Смело трубку в руки взять,

01 сумей набрать

И назвать ещё потом

Город, улицу и дом,

И квартиру, где живёте,

И с каким она замком,

И ещё сказать: «Даю

Вам фамилию свою,

Также номер телефона,

У которого стою».

- Почему телефон пожарной службы 01? (Ответы детей)

 Пусть знает каждый гражданин –

Пожарный номер – 01.

в) Оказание первой помощи.

Учитель:

- Как помочь людям, пострадавшим от огня? (Ответы детей)

Выступление медработника.

Работа в группах:

 

Сейчас каждая группа обведёт руку на бумаге и на каждом пальчике напишет причину пожара, когда огонь для нас враг.

 

Может кто-то из гостей дополнит ответы ребят?

 

Часто пожары возникают по вине школьников. Очень большую опасность представляют собой костры, которые разводят ребята в близи строений или строительных площадок. Нередко ребята играют на чердаках и подвалах жилых домов, балуются со спичками, не задумываясь о последствиях.

 

Назовите предметы, играть с которыми опасно, от которых может произойти пожар.

 

(Спички, зажигалка, газ, плита, электроплитка, свеча, бенгальские огни, электроприборы).

          г) Игры (Физминутка)

    1.  Игра: «Это я, это я, это все мои друзья!»

 

    Знает кто из вас о том, что нельзя играть с огнём?

    А скажите, кто из вас не включает в плитах газ?

    Кто учуяв запах гари сообщает о пожаре?

    Кто из вас – пусть говорит с электричеством шалит?

    Кто из вас заметив дым, закричит: «Пожар, Горим»»

    Кто из вас шалит с огнём утром, вечером и днём?

    Кто из вас не разжигает и другим не разрешает?

    Кто из вас увидев дым набирает «01»?

    Кто от маленькой сестрички незаметно спрячет спички?

    Кто пожарным помогает и все правила выполняет?

2.Игра «Два сапога пара»

Правила игры: связывают ноги (левая нога одного игрока, правая другого); взявшись за руки, допрыгать до финиша.

Учитель:

На пожаре очень важно умение работать дружно и сообща. Вот мы и посмотрим, какая команда окажется дружнее.

3.Игра «Донеси, не расплескав»

Учитель:

Вода на пожаре дорога.

Правила игры: бегом донеси кружку с водой до макета дома не расплескав ни капли.

 4.Игровые ситуации

- У вас загорелся телевизор, ваши действия? (Ответы детей)

- На вас горит одежда, ваши действия? (Ответы детей)

- Увидели человека с горящей одеждой, ваши действия? (Ответы детей)

– От чего чаще всего люди гибнуть? (от огня, дыма, ядовитых газов)

.- Дым для человека представляет большую опасность. Как нужно вести себя если вы почувствовали запах дыма или вам нужно преодолеть дымное расстояние. (Ответы ребят).

Для этого нужно запомнить:

 

·                         если в помещение проник дым, надо смочить водой одежду, покрыть голову мокрой тряпкой и выходить пригнувшись;

·                         при сильном дыме дышать через намоченную ткань;

·                         если чувствуете, что задыхаетесь, опуститесь на корточки или продвигайтесь ползком к выходу внизу меньше дыма;

·                         обязательно закройте дверь в комнату, где начался пожар. Закрытая дверь может задержать проникновение дыма, иногда может погасить огонь, если закрыты окна. Заткнуть щели под ней мокрой тряпкой. Можно водой облить дверь и пол.

– Какой можно сделать общий вывод?

(Экран – ВЫВОД: Ни в коем случае не поддавайтесь панике, не теряйте головы, не выпрыгивайте из окна).

Учитель: Каким был огонь в этих ситуациях? (Злым)

То есть огонь – враг человека.

Злой огонь – огонь пожара

Злой огонь – огонь войны

Жители земного шара,

Граждане любой страны

Злой огонь

Гасить должны!

Только добрый огонёк

Вы впускаете в свои двери!

 

д) Беседа (Добрый огонь).

Учитель:

А может ли огонь приносить пользу людям? (Ответы детей)

Какой это огонь? (Добрый)

Дети:

"Добрый огонь".

Он всегда бывает разным,
Удивительный огонь.
То буяном безобразным,
То тихоней из тихонь,
То он змейкой торопливой
По сухой скользит коре,
То косматой рыжей гривой
Полыхает на заре.
Да, огонь бывает разный –
Бледно-желтый, ярко-красный,
Синий или золотой,
Очень добрый,
Очень злой.
А без доброго огня
Обойтись нельзя и дня.
Он надежно дружит с нами,
Гонит холод, гонит мрак.
Он приветливое пламя
Поднимает, будто флаг.
Всем огонь хороший нужен.
И за то ему почет,
Что ребятам греет ужин,
Режет сталь
И хлеб печет.

Учитель: Добрый огонь издавна был другом человека. Какую помощь он оказывает? (Ответы детей)
А кто знает, где еще человек использует полезные свойства огня? (Ответы детей)

 

IV. Коллективная работа.

Учитель:

Ребята, перед вами лежат различные иллюстрации. Команда «Огонёк», ваша задача выбрать те из них, где огонь – добрый, то есть друг человека и наклеить их на бумагу. Команда «Огнетушители», ваша задача выбрать те иллюстрации, где огонь злой, то есть враг человека и наклеить их на бумагу.  

(Представление работ).

Учитель:(На экране появляются слова. Из этих слов составьте девиз –  нашего урока. Запомним и выведем наш девиз урока: Помните друзья! С огнём шутить нельзя.)

Какой же вы для себя сделали вывод? О г о н ь - д р у г или в р а г ?

(Ответы детей)

Послушайте какие правила надо соблюдать, чтобы огонь не был врагом человека.

Дети:

Спички не тронь, в спичках - огонь!

Чтобы в наш дом не пришла беда,

Будь осторожен всегда!

 

Чтоб не стал твоим врагом,

Будь осторожен с утюгом.

Не суши белье над газом:

Все сгорит единым разом.

 

Когда без присмотра

Оставлена печь,

Один уголек полный дом

Может сжечь.

Возле дома и сарая

Разжигать костер не смей:

Может быть беда большая

Для построек и людей.

 

Костер вы бросили в лесу -

И вот несчастье на носу.

Отключен ли на кухне газ?

Нет проблем тогда у нас.

 

Все:       Крепко помните друзья,

Что с огнем шутить нельзя.

Легче, чем пожар тушить,

Нам его предупредить.

 

          IV. Подведение итогов мероприятия.

 

Учитель:

О чём мы сегодня говорили на нашем мероприятии?

Без огня на свете плохо:

Ни согреться, ни сварить.

В общем, без огня, наверное,

Человеку не прожить.

Дом огонь нам освещает,

Металл плавить помогает,

С ним уютней и теплей.

Огонек, свети скорей.

 

Говорим: «Огонь наш друг!»

Но врагом он станет вдруг,

Если мы о нем забудем.

Отомстит он сразу людям.

Пожалеете о том,

Вы в сражении с огнем.

Что такое пожар?

Пожар – это опасность для здоровья и жизни людей, значит это – ЧС (чрезвычайная ситуация).

А главное в ЧС – не паниковать и правильно действовать.

(Слайд 10)

Кто помогает людям справиться со злым огнём?

Раньше эта служба называлась: пожарная охрана, а теперь служба спасения – министерство по чрезвычайным ситуациям.

Посмотрите, у вас на столах лежит звезда – это звезда спасателя, символ надежды.

Спасая наши жизни, они не щадят своих. Перед вами орден, который вручают спасателям за их отвагу и мужество при спасении людей. Многие писатели и поэты посвятили книги этим героям. (Знакомство с выставкой книг).

Закончить наше мероприятие мы хотим песней.

Песня " Сквозь пламя огненной стихии."( Слайд 11)

( Поют дети)

 

 

                         

МБОУ «Лицей№52»

 

 

 

 

 

Классный час

«Огонь-друг,огонь-враг.»

 

                                                                                                                                                                                                                 

Провела во 23классе                                                                      Омарова Эльмира Гасановна                                                               учитель начальных классов                                                                     

 

 

 

04.12.2020г


Огонь – друг, огонь – враг!»

Огонь – друг, огонь – враг!»

Слайд 4) Пожарная часть, выезжавшая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию

Слайд 4) Пожарная часть, выезжавшая в те времена на пожар, представляла собой довольно солидную процессию

Почему? (Ответы детей) - Каким стал огонь в конце мультфильма? (Злым) -

Почему? (Ответы детей) - Каким стал огонь в конце мультфильма? (Злым) -

Кто из вас – пусть говорит с электричеством шалит?

Кто из вас – пусть говорит с электричеством шалит?

Он всегда бывает разным, Удивительный огонь

Он всегда бывает разным, Удивительный огонь

Возле дома и сарая Разжигать костер не смей:

Возле дома и сарая Разжигать костер не смей:

МБОУ «Лицей№52» Классный час «Огонь-друг,огонь-враг

МБОУ «Лицей№52» Классный час «Огонь-друг,огонь-враг
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.01.2021