Классный час « Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Оценка 4.8

Классный час « Сам себе я помогу и здоровье сберегу»

Оценка 4.8
Мероприятия
docx
воспитательная работа +1
8 кл—10 кл
24.08.2023
Классный час « Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Цель занятия - дать основные представления о здоровом образе жизни, правилах рационального питания, показать роль физических упражнение для здоровья человека, значение свежего воздуха для здоровья организма; научить учащихся ценить и сохранять собственное здоровье.
Классный час_Сам себе я помогу и здоровье сберегу.docx

Составитель: учитель высшей категории

                                                                                                 МАОУ Гимназия №2 г. Балаково

                                                                            Саратовской области

                                                                                           Евдокимова Оксана Юрьевна

Классный час

« Сам себе я помогу и здоровье сберегу»
Цель: формирование осознанного  отношения  школьников к своему здоровью, развивать у учащихся активную позицию по отношению к сохранению своего здоровья.

Ход классного часа

Учитель: Здоровье – самое замечательное состояние нашего организма. Когда мы с вами здоровы, чувствуем себя хорошо, мы спокойны. Учеба и работа доставляют нам удовольствие. Мы легко занимаемся спортом и с радостью развлекаемся. Сохранение и укрепление здоровья – дело каждого человека. Сегодня мы совершим путешествие «Я здоровье сберегу. Сам себе я помогу». Путешествуя по станциям  вы узнаете много нужного и полезного для того,  чтобы сохранить и укрепить свое здоровья.

Станция 1. «Глаза-главные помощники человека» 

О чем первая страница, вы узнаете, отгадав загадку: «Два братца через дорогу живут, а друг друга не видят» (глаза) 
- Как вы думаете, кто из животных самый зоркий?

1 ученик:

Хорошо известно, что самое острое зрение у орла. Ночью лучше всех видит сова. Человек не такой зоркий, как орёл. И в темноте он не видит как сова. Но глаза являются главными помощниками человека. Девяносто процентов всей информации об окружающем мире человек получает с помощью органа зрения. Нагрузка на глаза огромная, а отдыхают они только во сне. Мы с вами знаем, что нужно делать, чтобы сохранить хорошее зрение.

Существуют правила по сохранению хорошего зрения:

1.     Умываться по утрам.

2.     Смотреть телевизор не более 1-1,5 часов в день. Сидеть не ближе 3 м от телевизора.

3.     Не читать лёжа.

4.     Расстояние от глаз до текста рекомендуется 30-35 см.

5.     Укреплять глаза, глядя на восходящее (заходящее) солнце.

6.     Регулярно делать гимнастику для глаз. Гимнастика для глаз полезна всем (а детям особенно) в целях профилактики нарушений зрения. Упражнения для глаз предусматривают движение глазного яблока по всем направлениям.

Гимнастика для глаз

Станция 2.       «Здоровое питание»

Не секрет, оттого, что и как мы едим, зависит наше самочувствие. 
2 ученик:

Пища   -  главный источник энергии, благодаря которой мы можем плодотворно жить и работать. Но нельзя забывать, что один и тот же продукт может послужить для нашего организма как живительным источником силы, так и смертельным ядом.  Питание и хорошее самочувствие – две стороны одной медали. Мы не можем нормально работать, учиться, заниматься спортом или любым другим делом, когда организму не хватает белков, витаминов или микроэлементов. 

Учитель: Какие основные правила рационального питания вам известны?

(ответы ребят)

2 ученик:

1.Пищу необходимо принимать 3 -4 раза в день. 
2. Садиться за стол надо с ощущением голода. 
3. Пищу следует принимать в определенные часы. 
4. Во время еды не следует смотреть телевизор, читать. 
5.Большое внимание следует уделять пережевыванию пищи. 
6. Нельзя переедать! 
7. Нельзя употреблять слишком горячую или холодную пищу. 
8. Овощи лучше употреблять сырыми. 
9. Необходимо исключить из употребления пепси, колу, фанту. 
10.  Не забывайте о необходимости и полезности приема фруктовых и овощных соков

Станция 3.      «Лекарственные растения» 
Учитель:
Вы прибыли на станцию «Лекарственные растения». 
Болеть могут все: и люди и животные. Но кто пропишет дикому зверю рецепт? Зверь лечится сам в лесной аптеке, чутьем отыскивая растение, которое может его исцелить. 

3ученик:(читает)
     Еще в древние времена индейцы Южной Америки заметили, что больные пумы грызут кору какого- то дерева. Они попробовали лечить отваром этой коры людей, мучившихся лихорадкой. Пумье лекарство помогло. Так было открыто хинное дерево. Хинин, который добывают из его коры, стал всемирно известным средством от малярии. В древние времена сила скрытая в растениях, казалась людям из-за недостатка их знаний волшебной, колдовской. Верили, что есть травы, которые могут указать, где спрятан клад, могут отбить память. Казалось чудом, что корень женьшеня возвращает ослабевшему, усталому человеку силы. Со временем наука смогла объяснить, почему нас лечит то или иное растение, а фантастические вымыслы были развеяны. Множество целебных растений используется в медицине, служит людям и сейчас. Некоторые лекарственные растения разводят на плантациях, например перечную мяту, с которой каждый, кто не ленится чистить зубы, встречается по утрам. Приятный запах и свежесть зубному порошку придает ментол – главная часть мятного масла. Ментол есть и валидоле и в других сердечных и успокаивающих лекарствах, в мятных пряниках, в мятной карамели, которая входит в рацион космонавтов. Наша страна богата  дикорастущими лекарственными растениями. В лесу растет ландыш, из которого приготовляют лекарство для больного сердца, валерьяна, которая действует успокаивающе, зверобой про который в народе говорили, что он помогает от 100 болезней.

Викторина (проводит учитель)


1. Какой цветок лечит сердце?  - ландыш 
2. Какое растение богато витамином С?  - шиповник 
3. Какое растение используют для лечения ран и ссадин? - подорожник 
4. Какое растение определят даже слепые?  крапива (кровоостанавливающее) 
5. Какие растения используют для лечения простуды? – Малину, липу.


     Правила, как правильно собирать лекарственные растения.

4 ученик:

·        Собирают Лекарственное сырье в хорошую погоду, когда роса уже обсохла. 

·        Нужно помнить, что многие растения содержат ядовитые вещества. 
Поэтому не следует брать их в рот,  нельзя во время сбора растений прикасаться руками к глазам. После сбора руки необходимо тщательно  вымыть.

·        Нельзя собирать загрязненные и больные растения. 

·        Собирая лекарственные травы, нужно всегда оставлять часть их неприкосновенными, чтобы сохранить эти ценные растения и на будущее.
Станция 4.         «Спортивная»

5 ученик:

Я рад приветствовать вас на станции «Спортивная».

О здоровом смысле жизни 
Обсудить вопрос должны мы, 
 Как прожить нам много лет? 
 Как достичь больших побед? 
 Стать веселым и успешным, 
    И здоровым  быть, конечно! 
    Не брюзжать, не унывать, 
    Пред трудностью не пасовать! 
    Не бояться сквозняков, 
    Позабыть про докторов! 
    Есть один простой рецепт: 
    Спорту  - Да! 
    Болезням  - нет! 

          Станция 5.      «Отдых – это здорово» 
6 ученик
:

Здоровый образ жизни это не только занятия физическими упражнениями, играми, спортом, соблюдение норм личной гигиены, правильного  питания, но и правильный отдых. Конечно, наш организм просто устанет от постоянной учебы и долгой тренировки. Организм должен иметь возможность для нормального восстановления сил.  Надо уметь планировать свой день, чтобы времени хватало не только на учебу, труд, занятие спортом,  но и на активный отдых. Танцы под музыку – это здорово, они  не только способствуют развитию двигательных умений, но и поднимают настроение, улучшают самочувствие. Умение правильно распределять свое время, чтобы не переутомлять организм, сочетать умственные и физические нагрузки, отдых и труд – это и есть рациональный режим дня, путь к здоровому образу жизни. 


       Станция 6. «Чтобы уши слышали» 
Учитель
:
Прослушайте диалог «исполняют»- двое детей) 
-Здравствуй, тётенька Марина! 
-У меня яиц корзина. 
-Как поживают домашние? 
-Яйца свежие, вчерашние. 
-Ничего себе вышла беседа. 
- Авось распродам до обеда. 

Что произошло? Почему два человека не поняли друг друга?

7 ученик:

 Слух большая ценность для человека. На ушной раковине находится много точек, которые невидимыми ниточками связаны со всеми органами (сердце, печень, желудок и др.) работа над улучшением зрения положительно сказывается и на слухе. И, в свою очередь, работа над улучшением слуха оказывает благотворное воздействие на органы зрения. Чтобы сберечь органы слуха, надо:

·        Защищать уши от сильного шума. 

·        Защищать уши от ветра. 

·        Не ковырять в ушах

·        Не допускать попадания воды в уши.

·         Правильно чистить уши и мыть каждый день. 

·        Каждое утро разминать ушную раковину. 

Станция 7. «Дыхательная гимнастика» 

Учитель: Мы с вами знаем, что важное условие правильного дыхания -дышать носом.

8 ученик:

Дыхание ртом более поверхностное, организм получает меньше кислорода. Очень важно учиться правильно дышать, глубоко, ровно, ритмично, увеличивать объём каждого вдоха, уметь распределять воздух во время разговора, чтения.

Что значит правильно дышать? (ответы учеников) 

·        Дышать носом, тогда холодный воздух будет согреваться.

·         Дышать чистым воздухом. 

·         Выполнять дыхательные упражнения.


  Оздоровительная минутка. 
1.    Шарик. 
Представьте, что вы воздушные шарики. На счёт: один, два, три, четыре, -делаете четыре глубоких вдоха и задерживаете дыхание. Затем на счёт 1-8 медленно выдыхаете. 
2.Скороговорки.

3. Каша кипит. 
Вдыхаем через нос, на выдохе произносим слово «пых». Повторить не менее 8 раз. 

Станция 8. «Осанка - стройная спина!» 


Учитель: Как вы думаете, приятно смотреть на стройного человека? Конечно, приятно.

 9 ученик:

Стройные люди радуют глаз. Но дело не только в красоте, у стройного человека правильно сформирован скелет. При правильной осанке легче работать сердцу и другим важным органам. Правильная осанка не даётся человеку от рождения, а приобретается им. Она вырабатывается в детстве и юности. Неправильная осанка делает спину кривой и некрасивой, развивается сколиоз, который лечится долго, иногда даже в больнице. Давайте вспомним правила, как вырабатывать правильную осанку. (Ребята рассказывают правила) 

·        Правильно сидеть за столом, на стуле. Не горбиться. 

·        Носить учебные вещи в ранце, на спине. 

·        При переносе тяжестей нужно равномерно нагружать руки. 

·        Спать на жёсткой постели с невысокой подушкой.

·         Выполнять упражнения по укреплению мышц туловища. 


•  Оздоровительная минутка 
Самокоррекция. 

Смотрим прямо, дышим ровно, глубоко.

Смотрим влево, смотрим вправо.

Спинка ровная у нас,

А осанка - высший класс! 

Станция 9 «Рабочие инструменты человека» 
Учитель: Отгадайте загадку и узнаете нашу следующую страницу. «Что мягче всего на свете» (руки)

9 ученик:

Руки наши   труженицы.

Рабочие инструменты человека.

С рождения им нет покоя.

Человек своими руками может сделать столько прекрасных дел. И чтобы они не уставали, были хорошими нашими помощниками нужно о них заботиться.

·        Нужно чаще мыть их с мылом. 

·        Регулярно стричь ногти.

·         Делать зарядку. 

·        Играть в подвижные игры с мячом

·         Делать массаж рук, каждого пальчика. 

 Оздоровительная минутка. 

Учитель: Встряхните руки, словно сбрасываете с них капельки воды. 
Правой рукой массируем каждый палец на левой руке. Тоже сделаем 
с правой рукой. Начнем уделять внимание каждому суставчику, тщательно его растирая. Пальцы рук связаны с мозгом и внутренними органами. Массаж большого пальца повышает деятельность головного мозга, указательного - улучшает работу желудка, среднего - кишечника и позвоночника, безымянного - печени, мизинец помогает работе сердца.

- А закончить классный час мне хочется следующими словами:

 

Нужно. Нужно, очень нужно

По утрам и вечерам

Умываться, закаляться,

Спортом смело заниматься.

Быть здоровым постараться.

Это нужно только вам!

 

ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ЗДОРОВЬЯ!!!


 

Составитель: учитель высшей категории

Составитель: учитель высшей категории

Учитель: Какие о сновные правила рационального питания вам известны ? (ответы ребят) 2 ученик: 1

Учитель: Какие о сновные правила рационального питания вам известны ? (ответы ребят) 2 ученик: 1

Какое растение богато витамином

Какое растение богато витамином

У меня яиц корзина. -Как поживают домашние? -Яйца свежие, вчерашние

У меня яиц корзина. -Как поживают домашние? -Яйца свежие, вчерашние

Давайте вспомним правила, как вырабатывать правильную осанку

Давайте вспомним правила, как вырабатывать правильную осанку

ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ЗДОРОВЬЯ!!!

ПОЖЕЛАЕМ ДРУГ ДРУГУ ЗДОРОВЬЯ!!!
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
24.08.2023