Классный час " Цени свое слово "
Оценка 4.8

Классный час " Цени свое слово "

Оценка 4.8
docx
02.05.2024
Классный час " Цени свое слово "
кл.час Цени свое слово.docx

Конспект классного часа в начальной школе на нравственную тему

 

Цели: формирование убеждения, что если дал слово, то его надо держать. Формирование представления о честности, смелости, верности слову и обещанию.

Задачи:

Обучающие: познакомить с основными понятиями по теме: «слово», «не бросайте слов на ветер», «честность».

Развивающие: формировать у детей морально-эстетическое поведение в ситуации «дал слово – держи».

Воспитательные: повышать общую культуру ребенка.

 

Ход занятия

 

Организационный момент.

Вступительная часть.

«Добро желаешь – добро и делай».

Сегодняшнее занятие мы начнем с истории, которая произошла с ребятами. Внимательно посмотрите и ответьте на вопрос: О чем мы сегодня будем говорить на занятии?

 

Рассказ «Честное слово»

А дело было так. Ребята решили всей компанией пойти на представление в цирк. Собрали деньги на билеты и стали соображать, кому поручить их купить.

- Давайте мне, - заявил Петухов, - я там все ходы и выходы знаю. Приду за час до начала, куплю самые хорошие билеты и буду ждать вас у входа.

- А не подведёшь?- усомнилась Наташа. Она почему-то на Васю не очень надеялась.

- Что ты! Честное слово! – поднял Петухов руку.

Утром ребята начистились, нарядились и ровно в половине двенадцатого собрались около цирка. Васи ещё не было. Все понимали, что достать билеты в выходной день нелегко.

- Наверное, в очереди стоит,- посочувствовала Лена.

Прошло 5…10…минут. Вася не появлялся. Мимо проходили оживлённые, взволнованные мальчики и девочки. Они вынимали билеты из карманов и скрывались в дверях цирка.

У ребят радостное настроение начало сменяться тревогой. Куда же пропал Петухов?

До начала представления оставалось 5 минут.

- А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила Лена. Стали подсчитывать, у кого сколько денег. Но оказалось, что не хватит и на 2 билета. Ведь накануне все отдали деньги Васе, оставили только на мороженое.

Стрелка на больших часах у входа подошла к 12 часам. Через неплотно закрытые двери вестибюля было слышно, как прозвенел 3 звонок. Раздалась весёлая музыка. Ребята не сводили глаз с каждого подходящего автобуса, с каждого троллейбуса.

Как обидно стоять и мёрзнуть, когда в цирке такое интересное представление! У Лены даже выступили на глазах слёзы. В этот момент показался деловитый и озабоченный Петухов.

- Ну, как? Все собрались? Сейчас мы всё организуем!

Но над кассой уже висело объявление: «На сегодня все билеты проданы».

- Как, по вашему мнению, реагировали ребята на этот поступок Васи?

- Какие чувства испытывали ребята в этой ситуации?

- Что можно посоветовать Васе?

- Что значит быть верным своему слову?

- Итак, о чем мы сегодня будем говорить на занятии?

(Ответы детей)

 

Основная часть.

Тема нашего занятия: «Всегда держи свое слово».

- В современном мире люди достаточно просто дают обещания, а после так же легко от них отказываются. Существуют такие индивидуумы, которые искренне удивляются, когда вы буквально через несколько минут напоминаете им о данном ими обещании. Причем такие люди встречаются довольно часто. Если вы понаблюдаете за собой, то обнаружите, что также не являетесь исключением. Многие не знают, что значит «держать слово», и не осознают, насколько это нужный навык. Каждый из нас является личностью, живущей во времена повсеместного пренебрежения обещаниями. Сегодня мы поговорим о таком навыке, как умение держать слово.

- Что же, по-вашему, означает словосочетание «держать слово»? (высказывания детей)

- Слово — это огромная сила, ведь им можно объединять или разъединять людей, вызывать любовь или, наоборот, ненависть. И если ты кому-то пообещал что-то сделать, дал слово, то этим ты как бы говоришь: «Я честный человек, на меня можно положиться». Слово, язык— это самое большое богатство человека. И давая кому-то слово, ты как бы оставляешь его в залог этому человеку.

 

Чтение и анализ стихотворения «Не бросайте слов на ветер»

«Не бросайте слов на ветер»

Я услышал изречение,

Попросил я в тот же вечер

Объяснить тех слов значенье.

Ведь слова те не картинки,

Это даже дети знают,

Не бумажки, не соринки,

Их на ветер не бросают.

И сказала мама тут же:

— Это так лишь говорится,

Объяснить примером лучше.

Скажем, может так случиться:

В гости ты позвал, однажды

Ну, допустим, друга Сашу.

 

Он в ответ: «Приду, а как же!

И возьму сестренку Машу!»

Ты, конечно, ждешь мальчишку,

Не забыл об угощенье,

Приготовил игры, книжку,

И конфеты, и печенье.

Ну, а он - забыл, коль честно,

И прощения не просит.

Тут пословица уместна:

«Он слова на ветер бросил».

 

Вопросы:

- Так что же значит выражение «бросать слова на ветер?

- Что сделал мальчик Саша?

- А как можно было бы избежать такой нехороший случай?

- Случалось ли с вами такое, когда вы что-то обещали, но не выполняли?

 

Знакомство с понятием «Не бросайте слов на ветер!»

- Человек, который не выполняет обещаний, бросает слова на ветер, никогда не заслужит уважения окружающих. Часто бывает так, что мы сами себе даем слово, а сдержать его не можем. Обещаем себе вставать раньше и делать зарядку, помогать маме по хозяйству, вовремя учить уроки, регулярно убирать в своей комнате. А выполнение этих обещаний откладываем на завтрашний день, на следующий месяц. Стараясь выполнять обещанное, человек приучает себя к дисциплине, к собранности, принципиальности.

Во взрослой жизни эти качества очень помогают.

Приведу вам пример из моей жизни: Мой дядя: — важный человек, он работает на серьезном предприятии. Сотрудники и партнеры очень уважают и ценят его. Они знают, что он человек - слово, не бросает пустых обещаний. Поэтому в нем уверены, ему доверяют, а дела идут все лучше и лучше. Когда-то я спросила у дяди о секрете его успешности. Он мне так и ответил: «Дал слово — держи. И тогда другие будут уважать тебя и доверять».

 

Игровой момент «Наши обещания»

- Так давайте же пообещаем себе и воспитателю не бросать слова на ветер. Я читаю вам предложение, а вы все хором мне отвечаете: «ОБЕЩАЮ!»

1. Как проснулся, так вставай,

Лени воли не давай.

 

2. Приучай себя к порядку,

Делай каждый день зарядку.

 

3. Понукания не жди,

В школу вовремя иди!

 

4. Прежде чем захлопнуть дверь,

Всё ли взял с собой, проверь!

Ты не должен оставлять

Дома книжку и тетрадь.

 

5. В школе, в классе не сори,

Сор увидишь – подбери!

 

6. В нашем Центре есть закон:

Вход неряхам запрещён.

Будь в одежде аккуратен,

Избегай и дыр, и пятен.

 

7. Дома близким не груби,

Малышей жалей, люби!

 

8. Чтоб тобой могли гордиться,

Должен много ты трудиться!

 

Чтение и анализ корейской сказки «Честный мальчик»

- Сейчас я прочитаю вам сказку, которая называется «Честный мальчик». Слушайте внимательно, чтобы потом ответить на мои вопросы.

Давным-давно жил в горном селении мальчик. Отец его умер, мать с утра до ночи на чужих работала, а мальчик рубил в лесу дрова и продавал на рынке.

Однажды осенью, когда с деревьев опали листья, а холодный ветер загнал в норы лесных зверей, мальчик взял свой топор и отправился за дровами. Шел он, шел и пришел к горному озеру. А у того озера росло большое дерево. «Срублю-ка я это дерево, - подумал мальчик. – Из него много дров получится». Только стал он рубить дерево, как вдруг выскользнул у него из рук топор и упал в озеро. Сел мальчик на берегу и заплакал: для него ведь топор дороже золота. Чем он теперь дрова рубить будет?

Вдруг загуляли по озеру синие волны, и вышел из под вод старичок старенький.

- О чем ты, мальчик, плачешь? – спрашивает.

Рассказал ему мальчик, какая с ним беда приключилась, а старичок и говорит:

- Не горюй, мальчик, найду я твой топор.

Сказал он так и под водой скрылся.

Вот опять загуляли по озеру синие волны, и из воды старичок вышел старенький, а в руке у него топор из чистого золота.

- Этот ли топор твой? – спрашивает.

- Что ты, дедушка, не мой этот топор!

Усмехнулся старик в седую бороду и снова под водой исчез. Долго ждал его мальчик.

Наконец вышел старичок в третий раз и протянул мальчику топор серебряный.

- На, бери свой топор, - говорит.

А мальчик ему и отвечает:

- Нет, дедушка, мой топор из железа сделан.

И снова погрузился старик в озеро, и опять с топором вышел. Только на этот раз был у него в руках топор железный. Увидал мальчик топор, обрадовался.

- Вот мой топор, дедушка, - говорит. А старик усмехнулся ласково и сказал:

- Молодец, мальчик. Не стал ты чужого брать, не позарился на серебро, да золото. За это отдам я все три топора. Продай их на рынке – они дорого стоят, - пусть твоя мама не работает больше на чужих людей.

Сказал он так и протянул мальчику золотой, серебряный и железный топоры. Взял мальчик топоры, поблагодарил старика сто и тысячу раз и пошел домой. С тех пор не знали они с матерью нужды и горя.

 

Вопросы:

- Почему старик отдал все три топора мальчику?

- Что было бы, если бы мальчик не взял топоры?

- Мы можем сказать, что этот мальчик честный?

- А как вы думаете, что такое «честность»?

 

Честность – это умение говорить правду, сдерживание своих слов.

- Запомните, ребята, что в любых ситуациях нужно поступать честно. Человек, поступающий честно, достоин уважения.

 

Продолжи пословицы.

1. Слово давать, так слово держать.

2. Не давши слово – крепись, а давши – держись.

3. Уговор дороже денег.

4. Будь своему слову хозяин.

5. Слово держать – не по ветру бежать.

6.Нет большего позора, как не выполнить уговора

7. «Помогу, помогу», – пришло: «Не могу»

8. Коли взялся за гуж – не говори, что не дюж.

9. Не корми завтраками, а сделай сегодня.

10. На ошибках учатся.

11. Помогай не словом, а делом.

12. Уговор дороже денег.

 

Просмотр мультфильма «Честное слово».

 

Обобщение

Игровой момент «Сердечко честности».

- Посмотрите, у меня в руках сердечко, разделенное на много ячеек. Пойдем по цепочке, получивший сердечко, рассказывает о своем честном поступке, а затем закрашивает одну клеточку ячейку, карандашом или цветной ручкой. После этого передает сердечко дальше. Я начну.

- Посмотрите, какое красивое и разноцветное у нас получилось сердечко, назовем его «Сердечко честности».

 

Итог занятия.

- Помните, что «Не по словам судят человека, а по делам».

Так что проверяйте сами себя, выполняете ли вы свои обещания!

 

 


 

Конспект классного часа в начальной школе на нравственную тему

Конспект классного часа в начальной школе на нравственную тему

А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила

А может быть, возьмём билеты сами? – робко предложила

Попросил я в тот же вечер Объяснить тех слов значенье

Попросил я в тот же вечер Объяснить тех слов значенье

Знакомство с понятием «Не бросайте слов на ветер!» -

Знакомство с понятием «Не бросайте слов на ветер!» -

В нашем Центре есть закон: Вход неряхам запрещён

В нашем Центре есть закон: Вход неряхам запрещён

На, бери свой топор, - говорит

На, бери свой топор, - говорит

На ошибках учатся. 11. Помогай не словом, а делом

На ошибках учатся. 11. Помогай не словом, а делом
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024