Целевое назначение урока:
Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.
Тип урока:
Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.
Планируемые результаты:
Предметные: названиями компонентов арифметических действий (сложения: слагаемые, сумма; умножения: множители, произведение; вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность; деления: делимое, делитель, частное)
Универсальные учебные действия:
Познавательные
Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подводить под понятие (формулировать правило).
Регулятивные
Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.
Коммуникативные
Определять общую цель и пути её достижения.
Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.
Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.
Тема урока: Названия чисел в записях действий.
Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с названиями компонентов арифметических действий (сложения: слагаемые, сумма; умножения: множители, произведение; вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность; деления: делимое, делитель, частное) .
Учебные задачи:
Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи.
Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.
Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.
Виды деятельности
Воспроизводить названия компонентов арифметических действий
использовать эти термины в своей речи.
Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления
а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.
Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.Определять арифметические действия для решения текстовых задач.
Конструировать новую арифметическую задачу ,изменяя вопрос данной задачи.
Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.
Ключевые понятия: названия компонентов арифметических действий
Учебно - методическое обеспечение
Авторская программа «Математика»: 1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2018;
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения;
Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: ЭФУ учебника. - М.:Вентана-Граф, 2019.
Учебно-дидактическое обеспечение:
- учебник «Математика» ч.2, ;
- маршрутный лист урока;
- раздаточный материал для работы в группах;
- таблички с названиями математических действий;
Оборудование:
компьютер, проектор, экран, веб- камера.
Ход урока
I. Организационный момент.
1.Учитель предлагает проверить свою готовность к уроку.
Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место.
Остальные обучающиеся проверяют свою готовность к уроку.
2.Подписать маршрутный лист.
II. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока.
Создание ситуации, при которой возникает необходимость получения новых знаний Предлагаются задания на изученные способы действия, достаточных для построения нового знания. Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении или обосновании пробного учебного действия и формулировка ими темы урока.
-Найдите значение выражений (Приложение 1 )
8 + 2 = 8 х 2 = 8 – 2 = 8 : 2 =
-Что интересного заметили в равенствах? (1-е и 2-е число каждого равенства одинаковые, а знаки действий и результаты разные).
-Прочитайте каждое равенство по-разному.
-Назовите каждое число в равенствах.
-Вы смогли выполнить задание?
-В чем затруднение? (Не знаем, как называются числа).
-Какой возникает вопрос? (Как называются числа в записях действий?).
-Какая будет тема урока?(Название чисел в записях действий).
-Запишите тему урока в маршрутный лист. (Приложение 1 )
-Какую поставим перед собой цель на урок?
(Узнать как называются числа в записях действий).
-Давным-давно, чтобы не было разногласий, люди договорились между собой одинаково называть числа в записях действий.
II. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов).
-Откройте содержание учебника и найдите страницы учебника к данному уроку самостоятельно.
-Назовите номер страницы учебника ( с.87)
- Найдите таблицу с равенствами.
-Какое действие записано первым? (сложение)
-Как называется результат сложения? (сумма)
-Прочитайте, как называется 1-е (2-е) число в этом действии.(и т.д. с каждым равенством)
8 + 2 = 10
слагаемое слагаемое сумма
8 Х 2 = 16
множитель множитель произведение
8 - 2 = 6
уменьшаемое вычитаемое разность
8 : 2 = 4
делимое делитель частное
Физминутка
Комплекс упражнений:
1.Качание головой вправо – влево.
2. Шапка для размышления (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).
- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.
3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).
- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.
III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.
Формирование способа деятельности
1. МЭО занятие 1, урок 1
-Впиши пропущенные слова (Приложение 1 )
Впиши пропущенные слова.
1 слагаемое + 2 слагаемое = _____________________
______________ - вычитаемое = разность
Один ученик выполняет на ПК, остальные, используют маршрутный лист.
Самопроверка
Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении или обосновании учебного действия
- Проверьте правильность выполнения задания(образец на экране).
- Оцените выполнение данного задания. В колонке отметка о выполнении поставьте +, если задание выполнили верно, ? –если допустили ошибки.
2. Учебник стр.88 №4
Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.
-Сейчас вы будете работать самостоятельно (с.88 №4). Но прежде, чем вы приступите к выполнению задания, ответьте на вопросы.
Учащиеся занимают исходное положение: стоя.
По очереди достают карточку из «мешочка вопросов», читают вслух, остальные находят и указывают на табличку с названием математического действия на «сенсорных зонах».
Какое действие следует выполнять, чтобы получить:
-разность чисел?
-произведение чисел?
-частное чисел?
-сумму чисел?
-Выполните задание №4. Запишите равенства в тетрадь.
54:9=6
97+3=100
8Х7=56
50-30=20
Взаимопроверка
-Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения друг у друга.
- Проверьте правильность выполнения задания(образец на экране исползуется веб- камера,).
- Оцените выполнение данного задания. В колонке отметка о выполнении поставьте +, если задание выполнили верно, ? –если допустили ошибки.
Находят ошибки, если есть и объясняют причину ошибки.
2. МЭО занятие 5, урок 4, тест 1
1. Выбери правильное название компонентов в записи 30:10=3
30 делимое делитель частное
10 делимое делитель частное
3 делимое делитель частное
2. Выбери названия компонентов при делении
Делитель
Вычитаемое
Делимое
Слагаемое
Уменьшаемое
Частное
3. Заполни пропуски в предложении
В записи 15:3=5 15- это___________________
3-это___________________
5-это___________________
4.Отметь все выражения частные которых равны числу 4
20:4 12:3 15:3 16:4
Один ученик выполняет на компьютере, остальные, используют маршрутный лист.
Самопроверка
Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении или обосновании учебного действия
- Проверьте правильность выполнения задания(образец на экране).
- Оцените выполнение данного задания. В колонке отметка о выполнении поставьте +, если задание выполнили верно, ? –если допустили ошибки.
Находят ошибки, если есть и объясняют причину ошибки.
Физминутка (по методике В.Ф. Базарного). Исходное положение: стоя. - сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз); - крепко зажмурим, глаза, потом открыть ( 4 раза); |
- руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз).
IV. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков
1.Групповая форма обучения.
Организация работы группы школьников. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).
Используется технология проектной деятельности.
Алгоритм работы над мини-проектом:
- обсуждение задания и составление плана;
- распределение операций между членами группы;
- выполнение операций в соответствии с планом;
- обсуждение и анализ полученного результата - выполнено ли задание;
- предъявление результата работы.
1. Учитель читает инструкцию к выполнению задания.
2.Ученики пересаживаются в группы по три человека. Один из них подходит к предметному столику, берёт материал для работы в группе. (Приложение 2 )
Далее работают по алгоритму.
3. Презентация работы.Одна из групп представляет свою работу.
|
Находят ошибки, если есть и объясняют причину ошибки.
-Оцените выполнение данного задания. В колонке отметка о выполнении оцените работу, используя линеечки достижений : П-правильно, А- твоя активность в работе группы.
П А
3. Учебник стр.88 №6
Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.
-Как вы будете действовать для того, чтобы правильно назвать числа в записях действий?
Составление алгоритма.
-Назовите числа в записи каждого действия, опираясь на данный алгоритм.
Алгоритм
1.Читаю равенство.
2.Смотрю на знак действия.
3.Называю левую и правую части как результат действия.
4.Нахожу в таблице названия чисел.
5.Называю эти числа.
VI.Рефлексия учебной деятельности
Анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя
Интерактивное задание , ЭФУ учебника. - М.:Вентана-Граф, 2019 стр.88,
с автоматической проверкой.
|
|
|
|
- Какая была поставлена цель? - Какой результат получили? |
- Оцените каждый свою собственную работу:Л-легко, Т-трудно, Ц-цель.
Л Ц
Т
Домашнее задание (дифференцированное):
С.87 №6 ,№8 (по выбору); МЭО занятие №5, урок 4, тест 2
Скачано с www.znanio.ru
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.