Методическая разработка «Названия чисел в записях действий»
Оценка 5

Методическая разработка «Названия чисел в записях действий»

Оценка 5
docx
02.05.2024
Методическая разработка «Названия чисел в записях действий»
Методическая разработка «Названия чисел в записях действий».docx

Целевое назначение урока:

Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий.

Тип урока:

Урок первичного предъявления новых знаний и способов учебных действий.

Планируемые результаты:

Предметные: названиями компонентов арифметических действий (сложения: слагаемые, сумма; умножения: множители, произведение; вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность; деления: делимое, делитель, частное)

Универсальные учебные действия:

Познавательные

Анализировать объекты с целью выделения признаков (существенных, несущественных). Подводить под понятие (формулировать правило).

Регулятивные

Оценивать и анализировать результат своего труда, определять то, что лучше всего получилось, а при необходимости вносить изменения в решение задания.

Коммуникативные

Определять общую цель и пути  её достижения.

Взаимодействовать (сотрудничать) с соседом по парте, в группе.

Обращаться за помощью, формулировать свои затруднения.

    Тема урока: Названия чисел в записях действий.

   Цель урока: создание условий для знакомства учащихся с названиями компонентов арифметических действий (сложения: слагаемые, сумма; умножения: множители, произведение; вычитания: уменьшаемое, вычитаемое, разность; деления: делимое, делитель, частное) .

Учебные задачи:

Закреплять у учащихся знания результатов табличных случаев умножения и деления, а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания; умение выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в пределах 100, конструировать и решать текстовые арифметические задачи.

Развивать у учащихся графические умения и пространственные представления.

Формировать у учащихся навыки логических рассуждений.

Виды деятельности

Воспроизводить названия компонентов арифметических действий

использовать эти термины в своей речи.

 Воспроизводить результаты всех табличных случаев умножения и деления

а также сложения однозначных чисел и соответствующих случаев вычитания.

Выполнять устно и письменно сложение и вычитание чисел в переделах 100.Определять арифметические действия для решения текстовых задач.

Конструировать новую арифметическую задачу ,изменяя вопрос данной задачи.

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку.

Ключевые понятия:  названия компонентов арифметических действий

 

 

 

 

Учебно - методическое обеспечение

Авторская программа «Математика»: 1-4 классы/ В. Н. Рудницкая. - М.: Вентана-Граф, 2018;

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: Методика обучения;

Рудницкая В.Н., Юдачёва Т.В. Математика: 2 класс: ЭФУ учебника. - М.:Вентана-Граф, 2019.

Учебно-дидактическое обеспечение:

- учебник «Математика» ч.2, ;

- маршрутный лист урока;

-  раздаточный материал для работы в группах;

- таблички с названиями  математических действий;

Оборудование:

компьютер, проектор, экран, веб- камера.

Ход урока

I. Организационный момент.

1.Учитель предлагает проверить свою готовность к уроку.

 Дежурный ученик показывает, как организовать своё рабочее место.

Остальные обучающиеся проверяют свою готовность к уроку.

2.Подписать маршрутный лист.

II. Постановка учебной задачи. Определение темы и цели урока.

Создание ситуации,  при которой возникает необходимость получения новых знаний Предлагаются задания на изученные способы действия, достаточных для построения нового знания. Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении или обосновании пробного учебного действия и формулировка ими темы урока.

-Найдите значение выражений (Приложение 1 )

8 + 2 =                      8 х 2 =                         8 – 2 =                          8 : 2 =

-Что интересного заметили в равенствах? (1-е и 2-е число каждого равенства одинаковые, а знаки действий и результаты разные).

-Прочитайте каждое равенство по-разному.

-Назовите каждое число в равенствах.

-Вы смогли выполнить задание?

-В чем затруднение? (Не знаем, как называются числа).

-Какой возникает вопрос? (Как называются числа в записях действий?).

-Какая будет тема урока?(Название чисел в записях действий).

-Запишите тему урока в маршрутный лист. (Приложение 1 )

-Какую поставим перед собой цель на урок?

 (Узнать как называются числа в записях действий).

-Давным-давно, чтобы не было разногласий, люди договорились между собой одинаково называть числа в записях действий.

II. Первичное восприятие и усвоение нового теоретического учебного материала (правил, понятий, алгоритмов).

-Откройте содержание учебника и найдите страницы учебника к данному уроку самостоятельно.

-Назовите номер страницы учебника ( с.87)

- Найдите таблицу с равенствами.

-Какое действие записано первым? (сложение)

-Как называется результат сложения? (сумма)

-Прочитайте, как называется 1-е (2-е) число в этом действии.(и т.д. с каждым равенством)

8         +     2    =    10

слагаемое     слагаемое     сумма

8         Х      2    =    16

множитель    множитель   произведение

8          -       2    =    6

уменьшаемое вычитаемое  разность

8     :      2    =    4

делимое     делитель    частное

 

Физминутка

Комплекс упражнений:

1.Качание головой вправо – влево.

2. Шапка для размышления (улучшает внимание, ясность восприятия и речь).

- «Наденьте шапку», то есть мягко заверните уши от верхней точки до мочки 3 раза.

3. «Ленивые восьмерки» (активизирует структуры мозга, обеспечивающие запоминание, повышает устойчивость внимания).

- Нарисуйте в воздухе в горизонтальной плоскости «восьмерки» по 3 раза каждой рукой, а затем обеими руками.

 

III. Применение теоретических положений в условиях выполнения упражнений и решения УЗ.

Формирование способа деятельности

1.     МЭО занятие 1, урок 1

-Впиши пропущенные слова (Приложение 1 )

Впиши пропущенные слова.

  1 слагаемое + 2 слагаемое = _____________________

______________ - вычитаемое = разность

 

Один ученик выполняет на ПК,  остальные, используют маршрутный лист.

Самопроверка

Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении или обосновании  учебного действия

- Проверьте правильность выполнения задания(образец на экране).

- Оцените выполнение данного задания. В колонке отметка о выполнении поставьте +, если задание выполнили верно, ? –если допустили ошибки.

2. Учебник стр.88 №4

Учащиеся самостоятельно выполняют задания нового типа и осуществляют их самопроверку, пошагово сравнивая с эталоном.

-Сейчас вы будете работать самостоятельно (с.88 №4). Но прежде, чем вы приступите к выполнению задания, ответьте на вопросы.

 Учащиеся занимают исходное положение: стоя.

 По очереди достают карточку  из «мешочка вопросов», читают вслух, остальные находят  и указывают на табличку с названием математического действия на «сенсорных зонах».

Какое действие следует выполнять, чтобы получить:

-разность чисел?

-произведение чисел?

-частное чисел?

-сумму чисел?

-Выполните задание №4. Запишите равенства в тетрадь.

54:9=6

97+3=100

8Х7=56

50-30=20

Взаимопроверка

-Поменяйтесь тетрадями, проверьте правильность решения друг у друга.

- Проверьте правильность выполнения задания(образец на экране исползуется веб- камера,).

- Оцените выполнение данного задания. В колонке отметка о выполнении поставьте +, если задание выполнили верно, ? –если допустили ошибки.

Находят ошибки, если есть и объясняют причину ошибки.

2.     МЭО занятие 5, урок 4,  тест 1

  1.   Выбери правильное название компонентов в записи 30:10=3

30   делимое     делитель      частное

10   делимое     делитель      частное

3      делимое     делитель      частное

2. Выбери названия компонентов при делении

          Делитель

          Вычитаемое

          Делимое

          Слагаемое

          Уменьшаемое

          Частное

3. Заполни пропуски в предложении

В  записи 15:3=5                15- это___________________

                                               3-это___________________

                                               5-это___________________

4.Отметь все выражения частные которых равны числу 4

      20:4       12:3       15:3         16:4 

 

Один ученик выполняет на компьютере,  остальные, используют маршрутный лист.

Самопроверка

Фиксация учащимися индивидуальных затруднений в выполнении или обосновании  учебного действия

- Проверьте правильность выполнения задания(образец на экране).

- Оцените выполнение данного задания. В колонке отметка о выполнении поставьте +, если задание выполнили верно, ? –если допустили ошибки.

Находят ошибки, если есть и объясняют причину ошибки.

Физминутка (по методике В.Ф. Базарного).

 Исходное положение: стоя.

- сделать глубокий вдох, затем, наклоняясь вперед к крышке парты, выдох (повторить 5 раз);

- крепко зажмурим, глаза, потом открыть

 ( 4 раза);

- руки на пояс, поворачивая голову в стороны, смотреть попеременно на правый и левый локоть (4 - 5 раз).

IV. Самостоятельное, творческое использование сформированных умений и навыков

1.Групповая форма обучения.

 Организация работы группы школьников. Учебное сотрудничество (умение договариваться, распределять работу, оценивать свой вклад в результат общей деятельности).

Используется технология проектной деятельности.

Алгоритм работы над мини-проектом:

- обсуждение задания и составление плана;

- распределение операций между членами группы;

- выполнение операций в соответствии с планом;

- обсуждение и анализ полученного результата - выполнено ли задание;

- предъявление результата работы.

 

1. Учитель читает инструкцию к выполнению задания.

2.Ученики пересаживаются в группы по три человека. Один из них подходит к предметному столику, берёт материал для работы в группе. (Приложение 2 )

Далее работают по алгоритму.

3. Презентация работы.Одна из групп представляет свою работу.

 

Находят ошибки, если есть и объясняют причину ошибки.

-Оцените выполнение данного задания. В колонке отметка о выполнении оцените работу, используя линеечки достижений : П-правильно, А- твоя активность в работе группы.

https://presentacii.ru/documents_4/2f44f0f79c225d88abfd9b77b51293f0/img1.jpghttps://presentacii.ru/documents_4/2f44f0f79c225d88abfd9b77b51293f0/img1.jpg    П     А

 

 

 

 

 

3.     Учебник стр.88 №6

Решение типовых заданий на новый способ действий с проговариванием алгоритма решения вслух.

-Как вы будете действовать для того, чтобы правильно назвать числа в записях действий?

Составление алгоритма.

-Назовите числа в записи каждого действия, опираясь на данный алгоритм.

 

Алгоритм

1.Читаю равенство.

2.Смотрю на знак действия.

3.Называю левую и правую части как результат действия.

4.Нахожу в таблице названия чисел.

5.Называю эти числа.

 

VI.Рефлексия учебной деятельности

Анализируют свою деятельность на уроке, делают выводы, оценивают себя

Интерактивное задание , ЭФУ учебника. - М.:Вентана-Граф, 2019 стр.88,

с автоматической проверкой.

 

http://skrinshoter.ru/i/080419/dsNXzDZQ.png

http://skrinshoter.ru/i/080419/rMCpwNVQ.png

http://skrinshoter.ru/i/080419/G05cOs3E.png

http://skrinshoter.ru/i/080419/ga2ez84X.png

 

 

- Какая была поставлена цель?

- Какой результат получили?

- Оцените каждый свою собственную работу:Л-легко, Т-трудно, Ц-цель.

Л     Ц

 https://presentacii.ru/documents_4/2f44f0f79c225d88abfd9b77b51293f0/img1.jpg       https://presentacii.ru/documents_4/2f44f0f79c225d88abfd9b77b51293f0/img1.jpg

 Т

 

Домашнее задание (дифференцированное):

С.87 №6 ,№8 (по выбору); МЭО занятие №5, урок 4, тест 2

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Целевое назначение урока: Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий

Целевое назначение урока: Первичное усвоение новых знаний и способов учебных действий

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку

Оценивать предлагаемое решение задачи и обосновывать свою оценку

Давным-давно, чтобы не было разногласий, люди договорились между собой одинаково называть числа в записях действий

Давным-давно, чтобы не было разногласий, люди договорились между собой одинаково называть числа в записях действий

Оцените выполнение данного задания

Оцените выполнение данного задания

Один ученик выполняет на компьютере, остальные, используют маршрутный лист

Один ученик выполняет на компьютере, остальные, используют маршрутный лист

П А 1.

П А 1.

Оцените каждый свою собственную работу:Л-легко,

Оцените каждый свою собственную работу:Л-легко,
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
02.05.2024