Классный час " В поисках бедующей профессии"
Оценка 5

Классный час " В поисках бедующей профессии"

Оценка 5
Документация
docx
12.10.2022
Классный час " В поисках бедующей профессии"
классный час для учащихся 11 классов
1 сентября.docx

Классный час "В поисках будущей профессии"

Ход классного часа

Стихотворение

Первый шаг…

Вся жизнь твоя в начале.

Шар земной –

Он зелен и горяч…

Ты еще не думаешь о славе,

Ты еще не знаешь неудач.

Жизнь спешит.

Вы подрастете мигом-

Хоть и будет трудным этот миг.

 

     Женя:Здравствуйте, ребята! Сегодня наш классный час посвящен самым различным профессиям. В мире существует тысячи профессий.К сожаленью, молодому поколению бывает крайне нелегко определиться  в начале пути и выбрать одну из них. И, конечно же, пока вы еще не сможете точно сказать, кем бы вы хотели стать после окончания школы.

 Анастасия:Любая профессия – это труд. Ваш труд – это учеба. Учиться и трудиться надо в полную силу – только тогда можно рассчитывать на успех и уважение других. Ведь на этом держится вся наша жизнь, наш общественный строй. Красота земли, красота человека – эти понятия неразделимы.

Женя:Ребята, а какие пословицы вы знаете о труде?

(ответы учеников)

Терпенье и труд все перетрут.

По труду и награда.

Дело мастера боится.

Как ты к работе, так и работа к тебе.

По работе и работника знают.

Кто любит трудиться, тому без дела не сидится.

К большому терпенью придет и уменье.

–А вы любите трудиться?

Что же нужно учитывать при выборе профессии?  (Ответы учеников)

Да, прежде всего интересы и склонности. Замечательно, если человеку нравится профессия, которую он однажды выбрал.

Влад:

Вкус Жизни

Один человек непременно хотел стать учеником истинного Мастера и, решив проверить правильность своего выбора, задал Мастеру такой вопрос:

— Можешь ли ты объяснить мне, в чём цель жизни?

— Не могу, — последовал ответ.

— Тогда хотя бы скажи — в чём её смысл?

— Не могу.

— А можешь ли ты сказать что-нибудь о природе смерти и о жизни по Ту Сторону?

— Не могу.

Разочарованный посетитель удалился. Ученики были в замешательстве: как мог их Мастер предстать в таком неприглядном свете?

Мастер успокоил их, сказав:

— Какая польза от того, что знаешь цель и смысл жизни, если ты никогда не ощущал её вкус? Лучше есть пирог, чем рассуждать о нём.

     Женя:В выборе профессии очень важную и огромную роль играет самоопределение, пускай методом проб и ошибок, но именно так вы поймете, что именно для вас важно, что именно вам нравится, что именно вам подходит, а для этого нам необходимо выяснить, что же такое «профессия» и «трудовая деятельность.

Анастасия:Что такое профессия?

1 ученик. Термин “профессия” происходит от латинского корня, означающего: говорить, объявлять, заявлять. Отсюда слово “профессор”.

Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями. В документе “Единый тарифно-квалификационный справочник”, насчитывается более 7000 названий профессий, имеющихся в России, хотя спросом пользуется несколько сот.

Накопленные в каждой группе людей знания и навыки передавались из поколения в поколение. Появилось разделение труда, возникли профессии.

Выбрать себе профессию – значит не только выбрать себе работу, но и быть принятым в определённую группу людей, принять её этические нормы, правила, принципы, ценности, образ жизни.

2ученик. Профессия – это социальная характеристика человека, указывающая на его принадлежность к определённой категории людей, которые занимаются одинаковым видом трудовой деятельности

Профессиональную судьбу мы намечаем, как правило, по окончании школы.

Кто-то находит работу, не требующую специального обучения. Большинство же старается сначала получить образование (в ВУЗах, на курсах, колледжах), очерчивая тем самым круг будущих карьерных возможностей.

Чтобы сделать правильный выбор, нужно: иметь представление о существующих профессиях и, зная собственные склонности, реально оценивать свои возможности.

(познать себя нелегко, профессий тоже много и неправильный выбор может сделать человека несчастным).

 Юлия: Что такое профессиональная трудовая деятельность человека?

 3 ученик.Трудовая деятельность человека является профессиональной, если выполняются следующие условия:

- профессия характеризуется наличием определённого уровня квалификации, мастерства, умения, профессиональной подготовки, специально полученных знаний и навыков, которые часто подтверждаются специальными документами о профессиональном образовании: дипломами, свидетельствами, аттестатами, сертификатами.

- профессия является своего рода товаром, который человек может продавать на рынке труда. Причём, товаром, который пользуется спросом, за который другие люди готовы платить. То есть профессиональная деятельность может служить источником доходов человека.

Анастасия: Чем профессионал отличается от любителя и дилетанта?

4 ученик.Профессионал – это квалифицированный человек, продающий результаты своего труда.

5 ученик.Дилетант – это человек, характеризующийся отсутствием требуемого стандартного уровня профессиональной квалификации.

6 ученик.Любитель – это человек, занимающийся каким-либо видом трудовой деятельности не ради заработка, а для собственного удовольствия. Это не мешает некоторым любителям достигать уровня профессиональной компетентности и качества деятельности, не уступающего уровню многих профессионалов.

Любое ваше увлечение может стать поводом для завязывания деловых знакомств, источником дополнительного дохода или даже поворотным пунктом для выбора новой профессии.

 

Тест1

Приложение 1

Методика «Профиль»

Инструкция. Нравится ли вам делать то, о чем говорится в опроснике? Если да, то в бланке ответов рядом с номером вопроса поставьте “+”. Если не нравится – знак “– “. Если сомневаетесь – поставьте “?”. Чем искреннее вы ответите на все вопросы, тем точнее будет результат.

 

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

12

13

14

15

16

17

18

19

20

21

22

23

24

25

26

27

28

29

30

31

32

33

34

35

36

37

38

39

40

41

42

43

44

45

46

47

48

49

50

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Мне нравится …

1. Узнавать об открытиях в области физики и математики.

2. Смотреть передачи о жизни растений и животных.

3. Выяснять устройство электроприборов.

4. Читать научно-популярные технические журналы.

5. Смотреть передачи о жизни людей в разных странах.

6. Бывать на выставках, концертах, спектаклях.

7. Обсуждать и анализировать события в стране и за рубежом.

8. Наблюдать за работой медсестры, врача.

9.Создавать уют и порядок в доме, классе, школе.

10. Читать книги и смотреть фильмы о войнах и сражениях.

11. Заниматься математическими расчетами и вычислениями.

12. Узнавать об открытиях в области химии и биологии.

13. Ремонтировать бытовые электроприборы.

14. Посещать технические выставки, знакомиться с достижениями науки и техники.

15. Ходить в походы, бывать в новых неизведанных местах.

16. Читать отзывы и статьи о книгах, фильмах, концертах.

17. Участвовать в общественной жизни школы, города.

18. Объяснять одноклассникам учебный материал.

19. Самостоятельно выполнять работу по хозяйству.

20. Соблюдать режим дня, вести здоровый образ жизни.

21. Проводить опыты по физике.

22. Ухаживать за животными, растениями.

23. Читать статьи об электронике и радиотехнике.

24. Собирать и ремонтировать часы, замки, велосипеды.

25. Коллекционировать камни, минералы.

26. Вести дневник, сочинять стихи и рассказы.

27. Читать биографии известных политиков, книги по истории.

28. Играть с детьми, помогать делать уроки младшим школьникам.

29. Закупать продукты для дома, вести учет расходов.

30.Участвовать в военных играх, походах.

31. Заниматься физикой и математикой сверх школьной программы.

32. Замечать и объяснять природные явления.

33. Собирать и ремонтировать компьютеры.

34. Строить чертежи, схемы, графики, в том числе на компьютере.

35.Участвовать в географических, геологических экспедициях.

36. Рассказывать друзьям о прочитанных книгах, увиденных фильмах и спектаклях.

37. Следить за политической жизнью в стране и за рубежом

38. Ухаживать за маленькими детьми или близкими, если они заболели.

39. Искать и находить способы зарабатывания денег.

40. Заниматься физической культурой и спортом.

41. Участвовать в физико-математических олимпиадах.

42. Выполнять лабораторные опыты по химии и биологии.

43. Разбираться в принципах работы электроприборов.

44. Разбираться в принципах работы различных механизмов.

45. “Читать” географические и геологические карты.

46. Участвовать в спектаклях, концертах.

47. Изучать политику и экономику других стран.

48. Изучать причины поведения людей, строение человеческого организма.

49. Вкладывать заработанные деньги в домашний бюджет.

50. Участвовать в спортивных соревнованиях.

    

Подсчитайте количество плюсов в каждой из десяти колонок.

Десять колонок — это десять возможных направлений профессиональной деятельности:

1 – физика и математика;

2 – химия и биология;

3 – радиотехника и электроника;

4 – механика и конструирование;

5 – география и геология;

6 – литература и искусство;

7 – история и политика;

8 – педагогика и медицина;

9 – предпринимательство и домоводство;

10 – спорт и военное дело.

Чем выше балл в колонке, тем выше ваш интерес к соответствующему предмету или виду деятельности. Максимальный балл - пять - говорит о ярко выраженном интересе к предмету или виду деятельности. Чем меньше баллов, тем слабее интерес. Если сумма баллов ни в одном столбце не превышает два балла, значит, ваши профессиональные интересы еще не сформированы.

     Итак, ребята, а теперь давайте посмотрим, у кого какие склонности, объединяемся в группы:

1 группа состоит из приоритетов физика и математика, радиотехника и электроника, механика и конструирование; 2 группа химия и биология; 3 группа география и геология; 4 группа история и политика; 5 группа литература и искусство; 6 группа педагогика и медицина; 7 группа предпринимательство и домоводство; 7 группа спорт и военное дело.

Ваша задача вспомнить профессии, связанные с вашим профилем и объяснить трудовую деятельность  этих профессий.

Перед вами карточки с названиями профессий и определения трудовой деятельности.

 

Все значительные профессиональные достижения выросли из интересов, которые при благоприятных условиях развились в склонности. Если интересы можно обозначить словом “хочу”, то склонности –  это первый шаг к “могу”. Можно ли управлять интересами?

Вспомним страницы романа Марка Твена «Приключения Тома Сойера»:

Зачитывает ученик

… Том вышел на улицу с ведром известки и длинной кистью. Он окинул взглядом забор, и радость в одно мгновение улетела у него из души. Тридцать ярдов деревянного забора в девять футов вышины! Жизнь показалась ему бессмыслицей, существование - тяжелою ношей... И вдруг в эту черную минуту отчаяния на Тома снизошло вдохновение! Именно вдохновение - блестящая, гениальная мысль.

Он взял кисть и спокойно принялась за работу. Вот вдали показался тот самый мальчишка, насмешек которого он боялся больше всего.

 - Что, брат, заставляют работать?

Том круто повернулся к нему:

 - А, это ты, Бен! А я и не заметил.

- Слушай-ка, я иду купаться. Небось, и тебе хочется, а? Но тебе, конечно, нельзя, придется работать.

Том посмотрел на него и сказал:

 - Что ты называешь работой?

 - А разве это не работа?

- Может, работа, а может, и нет. Я знаю только одно: Тому Сойеру она по душе... Разве мальчишкам каждый день достается белить заборы?.. Из тысячи... даже, пожалуй из двух тысяч мальчиков найдется только один, кто сумел бы выполнить это как следует...

… Если бы известка не кончилась, он разорил бы всех ребят этого города. Сам того не ведая, он открыл закон, управляющий поступками людей, а именно: для того, чтобы человек страстно захотел обладать какой-либо вещью, эта вещь должна достаться ему как можно труднее.

Тому удалось сделать привлекательной, по крайней мере, в восприятии товарищей, скучную, неинтересную работу. Он убедил ребят, что белить заборы – большая честь и редкое удовольствие. И самое главное, что они испытали эти чувства на самом деле.

Если влиять на интересы других людей можно, то управлять своими собственными интересами просто необходимо. Для это нужно соблюдать следующие условия:

- добровольность – цели, поставленные перед собой самим человеком, достигаются легче, чем цели, навязанные другими;

- постепенность – следует дозировать усилия, увеличивая их постепенно;

- положительные эмоции – “усилие на грани приятного” –  заниматься до тех пор, пока дело в радость, а не в тягость.

Интерес формируется в реальном деле –  пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет. Поэтому постарайтесь попробовать себя в разных видах деятельности – спорте, литературе, искусстве, науке – в том объеме и на том уровне, на каком это возможно в школьных кружках, секциях, музыкальных школах.

 

Итак, ребята, а теперь давайте посмотрим, у кого какие склонности, объединяемся в группы:

1 группа состоит из приоритетов физика и математика, радиотехника и электроника, механика и конструирование; 2 группа химия и биология; 3 группа география и геология; 4 группа история и политика; 5 группа литература и искусство; 6 группа педагогика и медицина; 7 группа предпринимательство и домоводство; 7 группа спорт и военное дело.

Ваша задача вспомнить профессии, связанные с вашим профилем и объяснить трудовую деятельность  этих профессий.

Перед вами карточки с названиями профессий и определения трудовой деятельности. Ваша задача: каждая группа выбирает профессию по своей направленности и находит правильную трудовую деятельность.

Например, автомеханик – осуществление ремонта автомобиля и его деталей; проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей.

См. Приложение 2

 

Карточки: разрезать отдельно названия профессий и трудовую деятельность, перемешать.

 

автомеханик

 

осуществление ремонта автомобиля и его деталей; проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей.

предприниматель

 

организация предприятий малого, среднего и крупного бизнеса; планирование работы предприятия, организации; организация коммерческой деятельности (производство, продажа, покупка); проведение переговоров и участие в них; заключение сделок, договоров; контроль за выполнением поставленных перед организацией целей и задач; руководство компаниями, организациями, управление людьми и проектами; работа с другими людьми в организациях для достижения органи-зационных целей и экономического успеха; изучение и учет деятельности конкурирующих фирм; проведение собраний, групп; проведение презентаций.

 переводчик

организация и проведение экскурсий по культурно-историческим местам для иностранных граждан; сопровождение иностранных граждан во время их визитов в страну; оказание помощи в размещении и проживании иностранных граждан; переводы на презентациях, деловых встречах, переговорах (синхрон-ные переводы); осуществление письменных переводов (специализированной научной, технической, художественной, публицистической литературы); составление информационно-тематических планов, отчетов; сопровождение русскоязычных групп при поездках за границу; осуществление переводов иностранных теле- и радиопрограмм,кинофильмов; преподавательская деятельность.

облицовчик-плиточник

 

приготовление раствора; подготовка облицовочной поверхности; промывка облицованных поверхностей и т. д.; выполнение простых облицовочных работ (облицовка прямых поверхностей); выполнение сложных облицовочных работ (облицовка криволи-нейных поверхностей, колонн, пилястр и т.д.); выполнение декоративной облицовки.

мастер информационных технологий

 

решение различных задач автоматизации производства, хранения и переработки различной информации; проверка исправности персонального компьютера и готовности его к работе; ввод информации в память компьютера с целью дальнейшей работы с ней; обработка инженерно-технической,экономической, социологической и другой информации с последующим предоставлением ее заказчику; сортировка материалов, выполнение математических расчетов, составление с помощью персонального компьютера ведомостей, таблиц, сводок; техническое обслуживание вычислительной машины (персонального компьютера); обнаружение всех неисправностей и сбоев в работе компьютера, установка причин этих неисправностей и по возможности их устранение.

менеджер

работа с другими людьми в организациях для достижения организационных целей и экономического успеха; служение целям организации, подчинение вышестоящим инстанциям; изучение спроса и предложений на рынке; планирование деятельности организации; коммуникация (установление и развитие взаимодействия между персоналом, другими учреждениями и организациями); поиск и использование необходимых средств и ресурсов для наилучшего достижения основных целей организации; разработка бизнес-плана и контроль над его реализацией; руководство (доведение инструкций и полномочий), организация и оценка работы подчиненных; контроль за исполнением данного задания; участие в процессе приема, подбора и помощь в профессиональноквалификационном росте работников; проведение переговоров, бесед с клиентами; проведение презентаций.

медицинская сестра

 

уход за больными; наблюдение за состоянием больного; выполнение лечебных процедур, назначенных врачом; оформление и выписка больных; контроль за питанием и санитарным состоянием больных; оказание помощи врачу на приеме; контроль, учет и хранение медикаментов; оказание квалифицированной помощи по уходу за новорожденными; оказание своевременной медицинской помощи в экстренных ситуациях.

машинист крана

прибытие на объект и выбор места для работы; техосмотр крана (проверка исправности и регулирование тормозов, крюков, крепления тросов, грузозахватных приспособлений, действия предохранительных устройств); установка крана на опоры; строповка (закрепление)грузов;

управление краном при помощи системы управления крана (рулевое колесо, рычаги, педали); производство погрузочно-разгрузочных работ (подвижного состава автотранспорта, строительных конструкций, оборудования и материалов); производство подъемно-транспортных работ; транспортировка деталей и узлов к местам сборки изделий; укладка деталей, изделий и тарного груза; обеспечение монтажа сборных конструкций зданий, сооружений и т. д..

 

маркетолог

 

подготовка проектов по продвижению и реализации продукции; проведение опросов по поводу продвигаемого товара (анкетирование и т.д.); сбор информации о товарах похожих групп, похожих ситуациях на рынке; сбор информации о торговых марках, фирмах, занимающихся выпуском схожих товаров, коммерческой информации; проведение рекламных акций и презентаций продвигаемой продукции; формирование определенного имиджа товара на рынке.

искусствовед

 

исследование теоретических проблем изобразительного искусства; исследование теоретических проблем архитектуры; исследование закономерностей развития искусства, его отношение к действительности; исследование взаимосвязи искусства с обществом; изучение вопросов идейного содержания, художественной формы; изучение специфики видов и жанров искусства; изучение коллекции того или иного собрания; систематизация произведений отдельных мастеров, различных школ и направлений; обеспечение сохранности экспонатов музея; предоставление заключения о необходимости реставрации той или иной работы.

журналист

работа в средствах массовой информации; информирование людей достоверными фактами; сбор информации (взятие интервью, работа с документами, архивами), ее обработка; анализ фактов и ситуаций, оценка текущих событий; поиск наиболее интересных, значимых, актуальных событий в сфере экономики, политики, культуры, общественной жизни для освещения их в средствах массовой информации; подготовка материалов для публикации.

Инженер – разработка рабочих планов и программ проведения отдельных этапов технических работ; сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме; проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов; составление технических отчетов по полученным сведениям; проектирование электрических, монтажных и других схем различного назначения, расчет необходимых параметров и величин; проектирование средств испытания и контроля, лабораторных макетов, оснастки и контроль за их изготовлением; составление описания устройства и принципов действия проектируемых изделий и объектов; настройка и регулировка сложной и точной аппаратуры, контроль за ее состоянием и использованием; участие в стендовых и промышленных испытаниях опытных образцов проектируемых изделий, установке и наладке оборудования при проведении исследований и экспериментов; участие во внедрении разработанных технических проектов и решений в производство.

 

дизайнер

 

создание новых проектов предметного окружения современного человека для улучшения условий труда; разработка художественно-конструкторских проектов изделий производственного и бытового назначения, оформление интерьера помещений, офисов; разработка деталей внешнего оформления изделий, интерьера; изучение требований заказчиков к проектируемым изделиям и технических возможностей их изготовления; подбор материалов для изготовления изделий; контроль за реализацией замысла на этапах проектирования, изготовления, испытания и презентации готового изделия заказчику; разработка технической документации на проектируемые изделия (эскизные и рабочие чертежи, демонстрационные рисунки, схемы, рабочие проекты, модели).

дефектолог

воспитание и обучение детей, имеющих физические и умственные недостатки: олигофренопедагогика - воспитание и обучение умственно отсталых детей, сурдопедагогика - работа с глухими и слабослышащими детьми, тифлопедагогика - работа со слепыми и слабовидящими детьми, логопедия - постановка правильной и устной речи, исправление ее недостатков.

работа с детьми дошкольного и младшего школьного возраста по предупреждению и коррекции отдельных нарушений; отбор детей в специальные группы с учетом их отклонений; диагностика и последующая коррекция имеющихся нарушений у детей; составление программ деятельности специализированных учебно-воспитательных учреждений; организация деятельности учебно-воспитательных учреждений для детей с физическими и умственными недостатками.

 

геолог

 

организация и выполнение полевых работ по сбору фактического материала о геологии изучаемого района; участие в разработке геологического задания; подсчет запасов полезных ископаемых; составление графических материалов по геологическому строению изучаемого района работ (схемы, карты, разрезы, планы, диаграммы); составление эталонных коллекций образцов горных пород и полезных ископаемых; определение категории горных пород по их технологическим свойствам (буримость, крепость, разрыхляемость); определение категории сложности районов работ; прогнозирование движения поверхности; работа со специализированной техникой и инструментами; промышленная разработка месторождений.

врач

выявление причин различных заболеваний; оказание своевременной плановой и экстренной медицинской помощи; диагностика и лечение больных в стационаре (больницах) и амбулаторно (например, в поликлиниках); осуществление реабилитационных и профилактических мероприятий;

внедрение новых препаратов и лекарственных средств; осуществление санитарно-просветительной работы среди населения; осуществление пропаганды, направленной на борьбу с наркотиками, алкоголизмом, курением; оказание помощи при формировании здорового образа жизни; разработка и внедрение новых методов диагностики и лечения различных заболеваний.

военный

принимает решения о необходимом для осуществления операций по удержанию или защите территории количестве техники и людских ресурсов; управляет и делает прогноз будущей потребности в людских ресурсах; осуществляет руководство и оказывает техническое и организационное содействие своим сотрудникам; представляет свое подразделение во время официальных мероприятий; анализирует факты и конъюнктуру, чтобы предвидеть возможную опасность; принимает решения и отдает приказы подчиненным; в рамках сложных операций принимает участие в различных акциях на местах.

водитель автомобиля

 

осуществление транспортных и пассажирских перевозок; эксплуатация, управление автомобилем; техническое обслуживание автомобиля; обнаружение и устранение неисправности в результате поломки на дороге; участие в ремонте автомобиля в стационарных условиях.

ведущий радио и телевидения

информирование о текущих событиях в сфере политики, экономики, культуры; беседы с гостями программ; ведение концертно-развлекательных программ; разработка авторских программ; ведение теле- и радиопрограмм.

ветеринар

 

охрана здоровья сельскохозяйственных, промысловых и домашнихживотных; определение причин заболеваний и лечение заболевших животных; предупреждение и ликвидация заболеваний; контроль качества используемых и приготовляемых кормов на животноводческом предприятии; проведение плановой вакцинации сельскохозяйственных и домашних животных; организация и проведение дезинфекции и дератизации (уничтожение мышей и крыс) в помещениях животноводческого комплекса; обеспечение контроля над расходом, хранением и учетом медикаментов, биопрепаратов (вакцин, сывороток), дезинфицирующих средств и ветеринарного инвентаря.

веб-дизайнер

 

оформление сайтов; создание идеи, стиля и разработка макета сервера; работа с узлом Internet.

бухгалтер

учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, учет реализации продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности (определение размера прибыли), расчет с поставщиками и заказчиками, за предоставленные услуги и т.д.; осуществление приема и контроля первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета (проверка законности их составления, полноты записей, правильности указанных измерителей, верности подписей) и подготовка их к счетной обработке; группировка полученных документов по определенным признакам; проведение экономического анализа хозяйственной деятельности и предоставление информации о деятельности отдельных подразделений и предприятия в целом.

биолог

 

исследование общих свойств и закономерностей развития живых организмов; изучение вопросов систематизации живых существ; изучение видового многообразия растений, их строения, особенностей жизнедеятельности, закономерностей индивидуального и исторического развития, распространения этих растений, взаимоотношения их со средой обитания (ботаники); изучение особенностей анатомии и физиологии различных животных, закономерностей их развития, особенностей поведения, многообразия видов и типов (зоологи); исследование закономерностей размножения и распространения болезнетворных бактерий и вирусов, а также паразитических организмов и выявление на основе этого способов успешной борьбы с инфекционными и паразитарными заболеваниями человека и животных (вирусологи, микробиологи); изучение строения человека и особенностей его жизнедеятельности, аномалий развития отдельных органов и организма в целом.

бармен

 

сервисное обслуживание посетителей алкогольными и безалкогольными напитками, соответствующими их вкусу; контроль за соблюдением чистоты, подсчет денежных средств, поступающих в кассу.

аудитор

 

проверка отчетности фирмы, предприятия и его финансового положения; осуществление независимого контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проверка его документации по поручению определенного финансового органа, желающего проанализировать деятельность какой-либо организации, фирмы (ревизоры);оказание практической помощи руководству и экономическим службам предприятия в ведении дел и управлении финансами, постановке бухгалтерского учета, предоставление различных юридических консультаций; проверка работы банковских организаций; проверка финансовой деятельности иностранных компаний; оценка предполагаемых операций, степени их риска, информирование об этом руководителей фирм и организаций, а также осуществление необходимого консультирования их по вопросам повышения эффективности производства.

автомеханик 

 

осуществление ремонта автомобиля и его деталей; проведение технического осмотра, сборки, разборки, ремонта, замены всех соединений, узлов и электрооборудования автомобилей.

 

 

 

 


 

Приложение 3

 

ХОЧУ

МОГУ

НАДО

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Приложение 4

 

Личный профессиональный план.

      В жизни человека  представления  о близком и далеком будущем играют такую же важную роль, какую проложенной штурманом на карте курс играет в движении морского судна или самолета. Будет ли судно натыкаться на неожиданные мели, забредать в непредусмотренные  гавани или нет, зависит от четкости, ясности, подробности и обоснованности этого плана.

      Планируя свою профессиональную карьеру, выдели следующие моменты:

1)      главная цель (кем хочу стать, чего достичь, каким хочу быть):

 

 

 

 

2)      Цепочка ближних и дальних целей:

 

 

 

 

3)      Пути и средства достижения ближних целей: (Выделите основные 5 – 7 этапов на пути к своей мечте…. )

 

 

 

 

4) Внешние условия достижения целей: (Кто и что могут помещать вам в достижение целей?)

 

 

 

 

5)  Внутренние условия достижения целей: (Как вы собираетесь работать над своими недостатками и готовиться к профессии,  к  поступлению в учебное заведение)

 

 

 

 

6) Запасные варианты и пути их достижения:

 

 

 

 

 

 


 

Скачано с www.znanio.ru

Классный час "В поисках будущей профессии"

Классный час "В поисках будущей профессии"

Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями

Число профессий неодинаково в странах с различными общественно-экономическими условиями

Мне нравится … 1. Узнавать об открытиях в области физики и математики

Мне нравится … 1. Узнавать об открытиях в области физики и математики

Чем выше балл в колонке, тем выше ваш интерес к соответствующему предмету или виду деятельности

Чем выше балл в колонке, тем выше ваш интерес к соответствующему предмету или виду деятельности

Интерес формируется в реальном деле – пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет

Интерес формируется в реальном деле – пока не попробуешь, не поймешь, твое это или нет

Инженер – разработка рабочих планов и программ проведения отдельных

Инженер – разработка рабочих планов и программ проведения отдельных

этапов технических работ; сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме; проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов; составление технических отчетов по полученным…

этапов технических работ; сбор, обработка, анализ и систематизация информации по определенной теме; проведение опытов и измерений, анализ и обобщение результатов; составление технических отчетов по полученным…

Internet. бухгалтер учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, учет реализации продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности (определение размера прибыли), расчет с поставщиками и заказчиками, за…

Internet. бухгалтер учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, учет реализации продукции, результатов финансово-хозяйственной деятельности (определение размера прибыли), расчет с поставщиками и заказчиками, за…

аудитор проверка отчетности фирмы, предприятия и его финансового положения; осуществление независимого контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проверка его документации по поручению определенного финансового органа, желающего проанализировать…

аудитор проверка отчетности фирмы, предприятия и его финансового положения; осуществление независимого контроля финансово-хозяйственной деятельности предприятия, проверка его документации по поручению определенного финансового органа, желающего проанализировать…

Приложение 3 ХОЧУ

Приложение 3 ХОЧУ
Материалы на данной страницы взяты из открытых истончиков либо размещены пользователем в соответствии с договором-офертой сайта. Вы можете сообщить о нарушении.
12.10.2022