ЦЕЛИ:
дать информацию об общих принципах, на которых основано уважение к себе и другим;
обосновать право любого человека на самоуважение и уважение со стороны окружающих;
показать простейшие приёмы формирования адекватного отношения к Закону.
Подготовительный этап:
записать на доске тему беседы;
нарисовать небольшой круг в центре доски;
приготовить чистые листы бумаги по количеству присутствующих в классе;
запастись цветным мелом.
Вступительное слово учителя:
Здравствуйте, дорогие ребята!
Тема нашей беседы:
«Уважающий себя, уважает Закон».
Самоуважение – важный фактор принятия решений и оценки действий.
Степень вашего самоуважения определяет вашу личность и ваш уровень счастья. Высокое самоуважение ведет к высокому достижению и успеху в любой области жизни, в то время как низкое самоуважение предваряет и сопровождает большинство неудач и огорчений.
Первая составляющая самоуважения — это чисто эмоциональный элемент, то, как и что вы чувствуете о самом себе, отдельно и вне зависимости от кого-либо или чего-либо еще.
Вторая составляющая вашего самоуважения определяется ощущаемым вами уровнем компетентности в том, что вы делаете. Это то, как вы представляете себе, насколько хорошо вы справляетесь с важными областями своей жизни. Это называется самоуважением, основывающимся на свершениях, и это является существенным элементом вашей личности.
Если самоуважение человека достаточно высоко, то он:
лучше контролирует себя и своё поведение;
ясно понимает, что важно для него и для тех, кто его окружает;
всегда отвечает за свои поступки;
не зависит от чужого мнения.
Уважающий себя человек никогда:
не станет унижать человеческое достоинство;
не допустит нарушения законодательства страны, в которой живёт;
не позволит, чтобы ему повторяли дважды.
Вы уже обратили внимание, что на доске нарисован круг.
Это центр цветка, но у него пока отсутствуют лепестки. Нам с вами необходимо дорисовать лепестки цветка. Они будут символизировать элементы защиты ребёнка, которые несёт в себе закон Краснодарского края № 1539-КЗ от 21.07.2008 года.
По окончании работы:
Когда работа будет закончена, все учащиеся и родители принимают участие в обсуждении названия каждого лепестка.
Если элемент повторяется часто, то его вносят в лепесток на доске, а элемент, набравший большее количество голосов раскрашивается в цвете.
Предполагаемый список элементов:
забота взрослых о подрастающем поколении;
безопасность жизни;
избежание всех форм эксплуатации и насилия;
защита морального воспитания;
дополнительное время для общения родителей с детьми;
умение заботиться о себе и младших детях в семье.
Посмотрите на наш цветок:
Он словно модель, которая показывает заботу государства о подрастающем поколении.
Такая забота даёт возможность почувствовать вашу собственную ценность и увидеть, что лично для вашего благополучия делают верховные власти.
Размышление над этим, поможет каждому из вас положительно отнестись к новому закону.
© ООО «Знанио»
С вами с 2009 года.